Главные вкладки
Колегова Елена Васильевна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Учимся играя!
Увлечения: ИЗО деятельность, флористика, фотофильмы.
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: Мурманск
Место работы: МАДОУ д/сад № 123 "Белоснежка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolegova-elena-vasilevna«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания».
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
О себе
В 2005 г. закончила МПК по специальности "дошкольное обрзование" Педагогический стаж с 2001 года.
Работаю воспитателем с детьми младшего и среднего возраста (3-5 лет).
Очень люблю свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
фантастика, сказки
Моё портфолио
В МАДОУ д/с №123 с 01.06.2004года работаю преимущественно с детьми младшего дошкольного возраста.
Одной из главных целей своей работы по воспитанию и развитию детей младшего дошкольного возраста считаю - укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствовать основные движения, воспитывать культурно-гигиенические навыки и привычки.
Физкультурно – оздоровительную работу строю с учетом индивидуальных особенностей детей и данных диагностики инструктора по физической культуре и медицинской сестры.
По воспитанию культурно-гигиенических навыков в первую очередь использую прямое обучение – показ, напоминание, указание, совместную деятельность с ребенком. В дополнение использую игровые приемы, дидактические игры, художественные произведения (потешки, песенки), которые помогают привлечь внимание детей к последовательности действий, способствуют воспитанию у них самостоятельности в самообслуживании.
Особое внимание уделяю речевому развитию детей. С целью развития ролевого диалога и ролевого поведения обогащаю тематику сюжетов детских игр. Направляю детские игровые взаимоотношения, помогаю находить правильные способы разрешения конфликтов в игре. Использую для этого детские считалки и загадки. С помощью игрушек создаю ситуации и направляю детей на новый игровой сюжет или дополнение знакомого сюжета.
Активно вовлекаю детей в игры-инсценировки, побуждая к общению со сверстниками, развития связной речи. С целью развития выразительной речи привлекаю детей к играм – драматизациям. Включаю в игровую среду элементы театрализованной деятельности: костюмы сказочных героев, маски животных, материал для создания художественных образов. Дети с большим желанием разыгрывают литературные сюжеты. Предоставляю в пользование детям предметы ряженья для развития выразительности игрового поведения, воображения и творческих проявлений.
В группе организую кукольные театры с участием детей; родителей со своим ребёнком. Ежегодно готовим театральное представление ко дню театра для детей других групп.
Педагогический мониторинг за 2007-2009гг. показал следующий уровень развития структурных компонентов речи: ЗКР – 70%; формирование словаря – 85%;
грамматический строй – 80%; связная речь – 70%.
Работаю над методической темой: «Активизация родительского участия в жизни детского сада через игру». Тема рассматривается в трёх направлениях: «игровой модуль», взрослые учатся играть, игры в повседневной жизни.
В первом направлении организую весь воспитательно-образовательный процесс в группе, в том числе работа с родителями. Формирую у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Гармонизирую детско-родительские отношения с помощью совместных игр.
Охватываю все стороны воспитания детей:
¾ сенсорное;
¾ умственное: этому способствуют творческие задания, логические задачи и задачи по типу ТРИЗ;
¾ нравственное: у детей формируется чувство ответственности за результаты своего труда;
¾ трудовое: все занятия включают труд;
¾ эстетическое: дети стараются сделать не просто по правилам, но и красиво.
Социализация личности осуществляется: в процессе взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками детского сада, родителями, другими детьми; за счет развития самостоятельности в работе, экспериментировании, во время речевых контактов детей друг с другом и взрослыми.
В модуле занятия воспринимаются детьми не только как обязательные, но и как интересные. Дети знают для чего трудятся. Затем отчитываются в виде продуктивной деятельности и т.д. В модуле реализуется личностно-ориентированная модель обучения.
Провела открытое занятие для МОИПКРО и К на основе игрового модуля в средней группе в октябре 2008 года.
Во втором направлении учу родителей быть полноценным участником игры: самому испытывать радость, огорчение, удивление и все другие эмоции, вызываемые ходом игры; развивать большую устойчивость деятельности за счёт интересной мотивации, сюрпризного момента, вносить в игру элемент занимательности. А обучаемся всему этому мы вместе с родителями на развлечениях, праздниках, которые проводим каждый месяц.
В третьем направлении рекомендую родителям играть с детьми в повседневной жизни: утром и вечером, во время прогулки, перед сном, на кухне, по дороге домой из детского сада и даже в магазине и т.п. Так как игры в повседневной жизни позволяют родителям узнать интересы, увлечения своего ребёнка, а также помогают развивать его творческие способности, фантазию, чувство композиции, умение придумывать. Составила картотеку игр «Чем занять ребёнка дома?»
Родители активно участвуют в конкурсах. По темам недели готовят доклады совместно с детьми, мастерят поделки, книги и приносят на выставку в группу. Совместное мастерство родителей и их детей поощряю призами и выдаю каждому ребёнку диплом.
Представила опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по МО с темой доклада «Активизация родительского участия в жизни детского сада через игру» с сопровождением мультимедийной презентацией.
Постоянно работаю над обогащением и изменением развивающей среды:
В группе оформила:
¾ компактный спортивный мини-комплекс.
Сделала нетрадиционное оборудование, пособия и игры, которые представила на выставке в д/с в 2004 году, а также выступила с докладом «План работы с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста».
¾ «Сенсорный центр», который наполнила разными предметами, материалами и пособиями.
¾ Зону для экспериментирования и уголок природы, в котором с удовольствием занимаются дети.
¾ «Центр математики», где стимулирую интеллектуальное развитие детей. Составила развивающие игры на сравнение предметов по различным свойствам «Цвет и форма», «Каждую фигуру - на своё место», «Логический поезд», «Логический домик», «Логические цепочки», «Геометрическое лото».
¾ «Центр искусства». Использую в художественно-продуктивной деятельности нетрадиционные способы, материалы и инструменты для рисования; постоянно дополняю (щетинные кисти, ватные или поролоновые тампоны и «печатки» из овощей, краски с добавлением мыльной стружки для рисования пальцами и ладошками).
Опыт работы по художественно-продуктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста был представлен в 2008г. на конкурсе молодых воспитателей ДОУ «Ступеньки мастерства». Результат первого этапа конкурса был отмечен дипломом участника ДОУ на педсовете.
¾ «Книжный уголок». Так как детей среднего возраста, часто называют возраст «почемучек», постоянно развиваю интерес детей к миру, желание как можно больше узнать, с помощью картинок, иллюстраций, художественной литературы.
Общаюсь с детьми в совместной деятельности, дополняя познавательным общением. Активно побуждаю детей искать ответы на поставленные ими вопросы и помогаю найти ответы на них.
Таким образом, образовательную среду в группе строю с учётом психологических особенностей и перспектив развития детей 4-5 лет.