Внеклассное занятие "В гостях у времён года"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Фольклорный праздник.
Тема: В гостях у времён года.
Цели: Познакомить учащихся с русскими народными играми, закличками, загадками, песнями, поговорками. Расширить знания детей о жизни русского народа в прошлом. Развитие логического мышления, речи, памяти. Воспитание любви к своей Родине, русским традициям.
Оборудование: костюмы, аудио записи «Времена года», плакаты времён года, мучные изделия.
Ход занятия:
Празднично украшенный зал: гирлянды из цветов, листьев осенних, снежинок.
Стены украшены плакатами.
На сцене сидят участники праздника в русских народных костюмах. В зале сидят гости.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята, гости, дорогие! Сегодня Вы пришли в гости к временам года. Начинаем наш фольклорный праздник.
- Скажите, кто придумал «Доктора Айболита?»
- А кто автор сказки о царе Салтане?
- Кто сочинил сказку «Гуси – лебеди?»
Сколько бы Вы ни старались вспомнить авторов многих сказок, песен, поговорок, Вы их не вспомните. Потому что созданы они не одним человеком и не сразу, а на протяжении жизней многих людей. Поэтому такие произведения называются народными, их сочинил народ.
На этом празднике наши добрые хозяева Зима, Весна, Лето, Осень познакомят Вас с русским народным творчеством – загадками, играми, сказками, песнями, скороговорками, пословицами.
В зал входят Зима, Весна, Лето, Осень.
Зима: - Здравствуйте, гости, дорогие!
Весна: - Веселья Вам да радости!
Лето: - Давно мы Вас ждём-поджидаем, праздник не начинаем!
Осень: - Припасли мы забавушек на всякий вкус. Кому - правдва, кому – сказка, кому – песенка.
Весна: - удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Зима (сердито): - Гостям-то известное дело, хватило места. Да не тесновато ли хозяевам?
Лето6 – Да, что ты. Матушка, неуёмная такая! Ещё и праздник не начинали, а ты уже ворчать взялась…
Зима: - За вами глаз, да глаз нужен! Вам бы, только, праздновать…А как и сами толком не знаете. Вот порядок ли, что мы все здесь толпимся?
Ведущий: - Да не ссорьтесь Вы, сёстры, дорогие! Посмотрите- ка лучше, какие ребята сегодня нарядные. Давайте повеселимся все вместе и ребята, и гости, и Вы. Пусть встреча с каждым временем года запомнится всем.
- Ребята, ответьте мне хором, какое время года скоро будет?
Дети: - Зима!
Ведущий: - Правильно, поэтому слово мы предоставим старшей из всех сестёр – Зиме.
Звучит музыка «Зима».
- Милости просим, матушка – Зима, а остальные сёстры могут занят места рядом с ребятами.
Зима: - Любит русский народ Зиму – зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть, а длинным зимним вечером под завывание метели можно и сказку послушать.
- Ребята, а хотите зимнюю сказку послушать?
Дети: - Хотим!
Зима: - Давайте представим, что за окном вьюга, а мы сидим у тёплой печки.
- А как же вьюга воет? Покажите -ка мне?
Дети: - У-у-у!
Зима: - Молодцы! А теперь послушайте русскую народную сказку «Лисичка- сестричка и серый волк»
Рассказывание сказки детьми.
Зима: - Вот, дорогие гости, и такое бывает в лютые зимние морозы. Сказке нашей конец.
А теперь пришёл черёд нашим зимним загадкам, их у меня огромное множество:
1) Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)
2) Шуба бела, весь свет одела. (снег)
3) Без рук, без топорища, выстроен мостище. (лёд)
4) Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык! (заяц)
5) Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок, На него подуй слегка –
Был цветок и нет цветка. ( снежинка)
Я думала, что очень трудные загадки Вам приготовила, а Вы все отгадали. Порадовали Вы меня. Спасибо Вам! А ещё , ребята, припасла я для Вас интересную игру, а играть- то Вы все мастера, я это знаю.
Ну-ка, добры, молодцы, да красны, девицы, берите в руки снежки, да постарайтесь попасть в ведро, которое у снежной бабе на голове.
Игра в метании снежков.
Зима: - Молодцы, ребята!
Ведущий: - Дорогая, Зимушка! Ребята приготовили тебе свой подарок, песня «Как на тоненький ледок»
Зима: - От души поёте, ребята! Спасибо за подарок. Рада была с Вами познакомиться.
А теперь я уступаю место своей младшей сестре – Весне.
Ведущий: - Ребята, чтобы весна пришла на смену зиме, её надо покликать. Давайте хором произнесём слова:
Жучик – крючик – паучок,
Прилети к нам, куличок,
Виту – виту –виту – лай,
Принеси весну нам в край.
Весна: - Кто меня весну- красну, звал- вызывал? Вы, ребята?
Дети: - Да!
Весна: - Вот я и пришла. Давайте с Вами поиграем в игру, которая называется «Фигуры»
Дети с Весной играют в игру.
Весна: - Молодцы! Хорошо поиграли. А кто знает стихи про весну?
Дети рассказывают стихи.
Весна: - Какие хорошие стихи. А вот ещё одна игра «Колокольчик»
Дети играют в игру.
Весна: - Ну и горазды Вы, ребятушки, в игры играть! Я даже притомилась немножко. Пора мне место уступить Лету.
Ведущий: - Дорогая, Весна, на прощание дети хотят подарить тебе песню «Во поле берёза стояла».
Весна: - Вот и славно спели и станцевали. С такими и прощаться жалко, но не на век же прощаемся, придёт опять мой черёд.
Лето: - Вот и мой черёд настал поговорить с Вами. Кто не любит лето? Лето любят все. Птицы поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. Поспевает в лесах малина, земляника. Детям тоже раздолье летом, можно погулять, искупаться, грибы и ягоды пособирать. Только, будьте осторожны, когда пойдёте в лес, не заблудитесь, как заблудилась девочка в русской народной песне « Как пошли наши подружки»
Ведущий: - Посмотрите, ребята, пока Вы пели песню, у нас появилась большая ромашка.
Лето: - Это ромашка не простая, а ромашка – скороговорка.
Дети выходят и читают скороговорки.
Лето: - Молодцы, ребята! А теперь я хочу посмотреть, хорошо ли Вы знаете лесных жителей. Можете ли рисовать с завязанными глазами их.
Дети рисуют животных леса по желанию гостей.
Лето: - Хорошо у Вас получилось. Отгадайте мои загадки на прощание.
Ведущий: - Дорогое, Лето, спасибо, что ты повеселило ребят. Прими от них в подарок русскую народную песню «А я по лугу».
Лето: - Хорошо поёте и танцуете, молодцы. А теперь я уступаю место красавице золотой Осени.
Звучит музыка «Осень»
Осень: - Вот и я прибыла. Осень все ждут. Ведь осенью люди собирают богатый урожай. Поработаешь в сентябре хорошо, всю зиму будешь с хлебом. Хлеб – наше главное богатство. Как прекрасно пахнет в доме свежий каравай хлеба. Всех Вас приглашаю поиграть в игру «Каравай»
Ведущий: - Гости, дорогие, ребята, угощайте вкусным печеньем, которое испекли наши мамы.
Исполнение танца «Кадриль»
Осень: - Ребята, чтобы у Вас всегда на столе был такой хлеб, надо очень много трудиться. Недаром говорят «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
- А какие пословицы и поговорки Вы знаете о труде?
Осень: - Молодцы, ребята! А Вы знаете стихи о осени?
Дети рассказывают стихи.
Осень: - Молодцы, ребята! Делу – время, а потехе – час. Пора и нам с вами про дела вспомнить, праздник заканчивается.
Ведущий: - Подожди, Осень золотая, прими от ребят подарок – песню «Ходила младёшенька по борочку»
Дети исполняют песню.
Осень: - Большое Вам спасибо, милые, ребята! А прощаться всё же пришла пора. Пусть ненадолго вернутся мои сёстры Зима, Весна, Лето.
- Позовём их все вместе.
Появляются все времена года.
Зима: - Спасибо всем Вам за то, что Вы пришли к нам в гости.
Весна: - Спасибо за песни, танцы, сказки.
Лето: - У Вас появились новые знакомые – загадки, сказки, пословицы, скороговорки, песни. Пусть они помогают Вам в учёбе и труду.
Ведущий: - На прощание для всех для Вас ребята споют частушки.
Ведущий: - Спасибо Вам, ребята, за вашу смекалку, сообразительность, за участие в празднике. Примите на память об этом празднике сувениры – матрёшки.
Гостям праздника спасибо за внимание и всем вам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ГОСТЯХ У ВРЕМЁН ГОДА
Внеклассное мероприятие для начальной школы...
В гостях у времён года
Фольклорный праздник для 3-4 классв...
В гостях у времён года .Осень -зима .
На вопрос " Что такое окружающий мир и как его надо беречь " мои ученики, прежде всего ,отвечают ,что это наша природа , которую надо изучать , любить и бережно относиться . Времена года помогаю...
Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"
Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...
Внеклассное занятие: "В гостях у времен года"
В занятии закрепляются знанаия дететй о временах года, о сезонных изменениях в природе. Проводится в форме путешествия, с сюрпризными моментами - увлекательно и интересно. Вложены занимательные игры....
Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...