Внеклассное занятие "В гостях у времён года"
классный час по теме

Суслова Светлана Вячеславовна

Это фольклорный праздник о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklornyy_prazdnik.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Фольклорный праздник.

Тема: В гостях у времён года.

Цели: Познакомить учащихся с русскими народными играми, закличками, загадками, песнями, поговорками. Расширить знания детей о жизни русского народа в прошлом. Развитие логического мышления, речи, памяти. Воспитание любви к своей Родине, русским традициям.

Оборудование: костюмы, аудио записи «Времена года», плакаты времён года, мучные         изделия.

Ход занятия:

Празднично украшенный зал: гирлянды из цветов, листьев осенних, снежинок.

Стены украшены плакатами.

На сцене сидят участники праздника в русских народных костюмах. В зале сидят гости.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята, гости, дорогие! Сегодня Вы пришли в гости к временам года. Начинаем наш фольклорный праздник.

- Скажите, кто придумал «Доктора Айболита?»

- А кто автор сказки о царе Салтане?

- Кто сочинил сказку «Гуси – лебеди?»

Сколько бы Вы ни старались вспомнить авторов многих сказок, песен, поговорок, Вы их не вспомните. Потому что созданы они не одним человеком и не сразу, а на протяжении жизней многих людей. Поэтому такие произведения называются народными, их сочинил народ.

На этом празднике наши добрые хозяева Зима, Весна, Лето, Осень познакомят Вас с русским народным творчеством – загадками, играми, сказками, песнями, скороговорками, пословицами.

В зал входят Зима, Весна, Лето, Осень.

Зима: - Здравствуйте, гости, дорогие!

Весна: - Веселья Вам да радости!

Лето: - Давно мы Вас ждём-поджидаем, праздник не начинаем!

Осень: - Припасли мы забавушек на всякий вкус. Кому - правдва, кому – сказка, кому – песенка.

Весна: - удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Зима (сердито): - Гостям-то известное дело, хватило места. Да не тесновато ли хозяевам?

Лето6 – Да, что ты. Матушка, неуёмная такая! Ещё и праздник не начинали, а ты уже ворчать взялась…

Зима: - За вами глаз, да глаз нужен! Вам бы, только, праздновать…А как и сами толком не знаете. Вот порядок ли, что мы все здесь толпимся?

Ведущий: - Да не ссорьтесь Вы, сёстры, дорогие! Посмотрите- ка лучше, какие ребята сегодня нарядные. Давайте повеселимся все вместе и ребята, и гости, и Вы. Пусть встреча с каждым временем года запомнится всем.

- Ребята, ответьте мне хором, какое время года скоро будет?

Дети: - Зима!

Ведущий: - Правильно, поэтому слово мы предоставим старшей из всех сестёр – Зиме.

Звучит музыка «Зима».

- Милости просим, матушка – Зима, а остальные сёстры могут занят места рядом с ребятами.

Зима: - Любит русский народ Зиму – зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть, а длинным зимним вечером под завывание метели можно и сказку послушать.

- Ребята, а хотите зимнюю сказку послушать?

Дети: - Хотим!

Зима: - Давайте представим, что за окном вьюга, а мы сидим у тёплой печки.

- А как же вьюга воет? Покажите -ка мне?

Дети: - У-у-у!

Зима: - Молодцы! А теперь послушайте русскую народную сказку «Лисичка- сестричка и серый волк»

Рассказывание сказки детьми.

Зима: - Вот, дорогие гости, и такое бывает в лютые зимние морозы. Сказке нашей конец.

А теперь пришёл черёд нашим зимним загадкам, их у меня огромное множество:

1) Без рук рисует, без зубов кусает.  (мороз)

2) Шуба бела, весь свет одела.   (снег)

3) Без рук, без топорища, выстроен  мостище.    (лёд)

4) Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык!    (заяц)

5) Есть один такой цветок,

 Не вплетёшь его в  венок, На него подуй слегка –

Был цветок и нет цветка.     ( снежинка)

Я думала, что очень трудные загадки Вам приготовила, а Вы все отгадали. Порадовали Вы меня. Спасибо Вам! А ещё , ребята, припасла я для Вас интересную игру, а играть- то Вы все мастера, я это знаю.

Ну-ка, добры, молодцы, да красны, девицы, берите в руки снежки, да постарайтесь попасть в ведро, которое у снежной бабе на голове.

Игра в метании снежков.

Зима: - Молодцы, ребята!

Ведущий: - Дорогая, Зимушка! Ребята приготовили тебе свой подарок, песня «Как на тоненький ледок»

Зима: - От души поёте, ребята! Спасибо за подарок. Рада была с Вами познакомиться.

А теперь я уступаю место своей младшей сестре – Весне.

Ведущий: - Ребята, чтобы весна пришла на смену зиме, её надо покликать. Давайте хором произнесём слова:

Жучик – крючик – паучок,

Прилети к нам, куличок,

Виту – виту –виту – лай,

Принеси весну нам в край.

Весна: - Кто меня весну- красну, звал- вызывал? Вы, ребята?

Дети: - Да!

Весна: - Вот я и пришла. Давайте с Вами поиграем в игру, которая называется «Фигуры»

Дети с Весной играют в игру.

Весна: - Молодцы! Хорошо поиграли. А кто знает стихи про весну?

Дети рассказывают стихи.

Весна: - Какие хорошие стихи. А вот ещё одна игра «Колокольчик»

Дети играют в игру.

Весна: - Ну и горазды Вы, ребятушки, в игры играть! Я даже притомилась немножко. Пора мне место уступить Лету.

Ведущий: - Дорогая, Весна, на прощание дети хотят подарить тебе песню «Во поле берёза стояла».

Весна: - Вот и славно спели и станцевали. С такими и прощаться жалко, но не на век же прощаемся, придёт опять мой черёд.

Лето: - Вот и мой черёд настал поговорить с Вами. Кто не любит лето? Лето любят все. Птицы поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. Поспевает в лесах малина, земляника. Детям тоже раздолье летом, можно погулять, искупаться, грибы и ягоды пособирать. Только, будьте осторожны, когда пойдёте в лес, не заблудитесь, как заблудилась девочка в русской народной песне « Как пошли наши подружки»

Ведущий: - Посмотрите, ребята, пока Вы пели песню, у нас появилась большая ромашка.

Лето: - Это ромашка не простая, а ромашка – скороговорка.

Дети выходят и читают скороговорки.

Лето: - Молодцы, ребята! А теперь я хочу посмотреть, хорошо ли Вы знаете лесных жителей. Можете ли  рисовать с завязанными глазами их.

Дети рисуют животных леса по желанию гостей.

Лето: - Хорошо у Вас получилось. Отгадайте мои загадки на прощание.

Ведущий: - Дорогое, Лето, спасибо, что ты повеселило ребят. Прими от них в подарок русскую народную песню «А я по лугу».

Лето: - Хорошо поёте и танцуете, молодцы. А теперь я уступаю место красавице золотой Осени.

Звучит музыка «Осень»

Осень: - Вот и я прибыла. Осень все ждут. Ведь осенью люди собирают богатый урожай. Поработаешь в сентябре хорошо, всю зиму будешь с хлебом. Хлеб – наше главное богатство. Как прекрасно пахнет в доме свежий каравай хлеба. Всех Вас приглашаю поиграть в игру «Каравай»

Ведущий: - Гости, дорогие, ребята, угощайте вкусным печеньем, которое испекли наши мамы.

Исполнение танца «Кадриль»

Осень: - Ребята, чтобы у Вас всегда на столе был такой хлеб, надо очень много трудиться. Недаром говорят «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

- А какие пословицы и поговорки Вы знаете о труде?

 Осень: - Молодцы, ребята! А Вы знаете стихи о осени?

Дети рассказывают стихи.

Осень: - Молодцы, ребята! Делу – время, а потехе – час. Пора и нам с вами про дела вспомнить, праздник заканчивается.

Ведущий: - Подожди, Осень золотая, прими от ребят подарок – песню «Ходила младёшенька по борочку»

Дети исполняют песню.

Осень: - Большое Вам спасибо, милые, ребята! А прощаться всё же пришла пора. Пусть ненадолго вернутся мои сёстры Зима, Весна, Лето.

- Позовём их все вместе.

Появляются все времена года.

Зима: - Спасибо всем Вам за то, что Вы пришли к нам в гости.

Весна: - Спасибо за песни, танцы, сказки.

Лето: - У Вас появились новые знакомые – загадки, сказки, пословицы, скороговорки, песни. Пусть они помогают Вам в учёбе и труду.

Ведущий: - На прощание для всех для Вас ребята споют частушки.

Ведущий: - Спасибо Вам, ребята, за вашу смекалку, сообразительность, за участие в празднике. Примите на память об этом празднике сувениры – матрёшки.

Гостям праздника спасибо за внимание и всем вам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ГОСТЯХ У ВРЕМЁН ГОДА

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

В гостях у времён года

Фольклорный праздник для 3-4 классв...

В гостях у времён года .Осень -зима .

На вопрос " Что такое окружающий мир и как его надо беречь " мои ученики, прежде всего ,отвечают ,что это наша природа , которую надо изучать , любить и бережно относиться . Времена года помогаю...

Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"

Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"...

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...

Внеклассное занятие: "В гостях у времен года"

В занятии закрепляются знанаия дететй о временах года, о сезонных изменениях в природе. Проводится в форме путешествия, с сюрпризными моментами - увлекательно и интересно. Вложены занимательные игры....

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...