В ГОСТЯХ У ВРЕМЁН ГОДА
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vremenam_goda.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к временам года.
Цели занятия: 1.Расширить кругозор детей, дать дополнительные знания о временах года.
2.Развивать память, внимание.
3.Воспитывать любовь к народным традициям.
Оборудование: 1.Плакат с надписью:Хороша зима снегами,
Весна – цветами,
Лето- грибами,
А осень-стогами.
2.Дети в костюмах времён года .
3.Класс поделен на 4 части и каждая оформлена соответственно какому-то времени года(
рисунки ребят, Гирлянды из снежинок, птиц, цветов,грибов)
4.Корзина и снежки из бумаги.
Ход занятия:
Учитель:Ребята, к нам в гости придут времена года.Они познакомят вас с русским народным творчеством – загадками, скороговорками,играми.А пока скажите кто автор « сказки о Царе Салтане»?(Пушкин).А кто сочинил сказку « Гуси-лебеди»? кто автор песни « Во поле берёза стояла»? кто сложил всем известную скороговорку про Карла, Клару и кораллы?Конечно, это всё народное творчество и это создавалось не одним человеком и не сразу ,а на протяжении многих лет.Поэтому такие произведения называют народными.И вот Лето, Осень, Зима и весна познакомят вас с русским народным творчеством-загадками, скороговорками,закличками,играми.А какое время года у нас сейчас?Правильно , поэтому слово предоставим Зиме.Милости просим матушка Зима.
Зима:Любит русский народ Зиму.И на санках можно покататься и на коньках и в снежки поиграть.Ну-ка, добры молодцы , да красны девицы,берите в руки снежки да постарайтесь попасть в корзину.(дети соревнуются).
А теперь пришёл черёд зимним загадкам.
Без рук рисует, без зубов кусает.(мороз).Шуба бела весь свет одела.(снег)Без рук, без топорища выстроен мостище(лёд)До свидания ,ребята!Пора уступать место Весне.
Учитель: Ребята , чтобы Весна к нам пришла , надо её покликать.Повторяйте за мной:
Жучик-крючик-паучок,
Прилети к нам куличок,
Виту- Виту-виту-лай.
Принеси весну в наш край.
Весна:Кто меня, Весну –красну ,звал?Вот я и пришла А с зимой , ребята Надо попрощаться, особые слова сказать.Повторяйте:Кулик, кулик!Замыкай зиму,отпирай весну! А теперь можно и за игры приниматься.Поиграем в игру «Фигуры»Ребята выходят в круг и кружатся на месте, а в середине Весна говорит:
Море, берег, волна-раз;
Небо, звёзды, луна-два;
Солнце, луг, цветы-три;
На месте , фигура, замри!
Все замирают на месте,а кто не успеет или зашевелится, выбывает.
Весна: Вот и пришло время мне уходить и уступать место Лету.
Лето:Здравствуйте! Вот и мой черёд настал.Кто не любит лето? Конечно, все любят.Можно купаться, загорать,ягоды, грибы собирать.А теперь давайте разучим закличку ,чтобы в непогоду солнышко вызвать.Повторяйте:
Солнышко,выгляни!
Красное, высвети!
К нам на ниву иди,
Ладить косы и серпы!
А теперь давайте поучимся скороговорки говорить:
От топота копыт пыль по полю летит.
Прокоп украл укроп.
Лето:А теперь уступаю место Осени-Красавице.
Осень: До свиданья, Лето красное.Осень все ждут.Ведь осенью собирают урожай.Поработаешь в сентябре хорошо, всю зиму будешь с хлебом.Недаром в народе говорят:» Без труда не вытянешь и рыбку из пруда,»А какие пословицы и поговорки о труде знаете вы?
А теперь мои загадки:Хороводом и в ряд в шляпах молодцы стоят,
Кто ни пройдёт, всяк поклонится(гриб)
Сидит дед, в шубы одет
Кто его раздевает, слёзы проливает(лук)
Учитель:Делу –время, а потехе- час.Пора и нам с вами про дела вспомнить и наш праздник заканчивать.Пусть ненадолго вернутся все твои сёстры Осень.Позовём их хором.
Появляются все времена года.
Учитель:Спасибо вам , что вы пришли к нам. Спасибо за загадки,заклички,скороговорки,приговорки.Пусть они помогают нам в учёбе и труде.
А теперь на прощанье скажем вам сёстры(надпись на плакате):
Хороша зима снегами,
Весна – цветами,
Лето- грибами,
А осень-стогами.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
смена времён года
«МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ» « Смены времен года - весна, лето, осень, зима». Автор:Кадиева Шухайдат Магомедовна, 02.07.2003 г.р....
Внеклассное занятие "В гостях у времён года"
Это фольклорный праздник о временах года....
В гостях у времён года
Фольклорный праздник для 3-4 классв...
В гостях у времён года .Осень -зима .
На вопрос " Что такое окружающий мир и как его надо беречь " мои ученики, прежде всего ,отвечают ,что это наша природа , которую надо изучать , любить и бережно относиться . Времена года помогаю...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...
Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...
Времена года. Последовательность времён года.
Интересное игровое занятие, проводимое у дошкольников при подготовке к школе. Во время занятия дети попадают в гости к отцу Году и отгадывают по его подаркам, приготовленным дочерям, как их зовут....