Внеклассное занятие: "В гостях у времен года"
классный час (4 класс) на тему

Щербина Ольга Николаевна

В занятии закрепляются знанаия дететй о временах года, о сезонных изменениях в природе. Проводится в форме путешествия, с сюрпризными моментами - увлекательно и интересно. Вложены занимательные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"В гостях у времен года"

Цель:

  •  Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • развивать у детей способность самостоятельно изображать предметы, раскрашивать готовые предметы; развивать творческое воображение.
  • Воспитывать интерес к рисованию; любовь к природе.
  • Формировать способность выделять существенные признаки и явления у предметов при помощи загадок, пословиц, поговорок;
  • развивать обобщающую функцию мышления, активизировать и обогащать активный словарь.

Материал: лист с изображением простым карандашом предметов «Времен года», цветы из цветной бумаги, овощи, фрукты-муляжи, «снежный ком»- вата, краски, кисти, грам. Запись «голоса птиц», зонт – «Времена года».

Подготовительная работа: разучить стихи о временах года, песни, поговорки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы попутешествовать, побывать в гостях сразу у всех времен года, в стране знаний и волшебства.

Давайте вспомним, сколько их и перечислим? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, кому, какое Время года нравится больше и почему? (ответы детей)

Давайте не будем спорить, а лучше отправимся в путешествие, и уже там решим какое Время года самое любимое.

Вы согласны?

Дети:  Да.

Воспитатель: А как же мы попадём в гости к Временам года?

2. Подведение к основной части занятия.

Воспитатель: Вы случайно не знаете на чем или как можно попасть в гости к Временам года? (ответы детей)

Да конечно с помощью волшебных слов или с помощью волшебной вещи.

Вспомнила, я сегодня шла к вам и увидела, возле нашего здания, входной двери, лежит зонтик, необыкновенный. Я его подняла и заметила, что он напоминает четыре времени года. Он разделен на четыре части: весну, лето, осень и зиму.

Так вы сейчас сами увидите, где же он у меня, а вот! (раскрывает зонт и рассматривают)

Что вы видите на этой части?

Какое время года она напоминает? (ответы детей)

И так работа с каждой частью зонта.

Воспитатель: ребята, я думаю вот он нам и нужен, он наверняка волшебный. А как вы думаете? (ответы детей)

Давайте все встанем возле зонтика, закроем глаза, покрутим и я думаю, что, что - нибудь у нас получится. (выполнение действий педагогом)

Звучат голоса птиц – грам. запись.

Воспитатель: Вы слышите, что это за звуки доносятся до нас? (ответы детей)

3. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, а это, что ещё за домик на дереве? Как он называется?

Дети: скворечник.

Воспитатель: Давайте подойдем тихо, и послушаем, не от туда ли доносятся голоса птиц?

Ребята, оказывается, там кто-то поселился, как вы думаете кто?

(ответы детей)

Так у нас получилось, мы с вами в гостях у Времен года!

Ребята, так какое время года нас встречает? (ответы детей).

 

Воспитатель: Весной всё начинает цвести, распускаться, подготавливают поля к посеву, сеют семена.

А, что в народе о весне говорят, вы знаете ребята?

Дети: 1. Увидел грача - весну встречай.

2. Апрельский цветок ломает снежок

3. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

4. Вода с гор потекла – весну принесла.

Звучит песня «Бумажный кораблик»

Слова О. Высоцкой. Музыка О. Буйновской.

Воспитатель: У Весны в гостях мы побывали, пора и к другому времени года отправляться.

А какое время года идет за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: Давайте возьмем волшебный зонтик и попробуем попасть в гости к лету.

Педагог вместе с детьми говорит слова:

Уж ты, ласточка, ты касаточка

Ты возьми ключи весенние,

Запри зиму, отопри лето!

Ребята, посмотрите, солнышко пригревает, всё ярче и ярче светит, на деревьях, что-то проявилось, подойдём поближе и посмотрим. Что это такое под ногами?

Дети: Цветы.

Воспитатель:

                                                     Цветов много на лугах,

Рожь колосится на полях,

                                                     Ягоды, грибы в лесах,

                                                     Спеют яблоки в садах.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то просит нас о помощи? Прислушайтесь.

Цветы: Ребята, помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Так это цветы, посмотрите как их много. Давайте узнаем у них, что случилось?

Все вместе здороваются: здравствуйте цветочки! Это вы звали нас и просили о помощи?

Цветы: Да это мы.

Воспитатель: Что случилось?

Цветы: Пробежал мимо нас ветерок, все лепестки наши перепутал. Помогите, вернуть лепестки на свои места.

Воспитатель: Поможем ребята, цветкам? (ответ детей)

Игра «Собери цветы»

Воспитатель: Какой большой хоровод получился из наших цветов.

Что это такое падает под ноги?

Дети: Листья.

А какого цвета они?

И скворечник опустел.

Так какое время года нас встречает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Недолго осталось тешиться тёплым, летним денькам, это осень в гости пожаловала к нам.

Дети: До свидания, лето красное!

Воспитатель:

Хороша Весна – цветами,

Лето – ягодой

А осень – стогами.

Пришла осень к нам с ливнями;

Дети: 1. – с хлебами обильными;

2. – с корнем глубоким!

3. – принесла нам хлебушка на весь год,

4. – разных овощей и фруктов полный огород.

Воспитатель: Посмотрите, корзины, а что это в них лежит? Давайте посмотрим.

(Раскрывается зонт «случайно», высыпаются овощи и фрукты.)

Что он наделал, все рассыпал, да перепутал.

Ну ладно, я думаю, у него это случайно получилось. Давайте все вмести, дружно, соберём обратно в корзины овощи и фрукты. Но только не всё подряд, а в одну корзину овощи, а в другую – фрукты.

Игра: «Собери овощи и фрукты».

(дети перечисляют овощи и фрукты, которые собрали)

Из-за ширмы бросают снежки.

Воспитатель: Ой, ой что это, кто это бросается «яблоками»? (дети отвечают, что это не яблоки, а снежки.)

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(ответ детей)

Дети: Это Зимушка – зима снами играет и нас встречает.

Ребёнок: А давайте поиграем в снежки, которые прикатились к нам.

Игра: «Кто больше попадёт в ведро».

Воспитатель: Ребята со временами повстречались, в игры поиграли, стихи почитали, песни попели, урожай богатый – собрали, за этот урожай мы должны быть благодарны всем Временам года: весной – урожай сажают, летом он спеет да созревает, осенью его собирают, а зимой отдыхает, сил набирается.

4. Практическое задание.

Воспитатель: Ребята, так скажите, какое время года самое любимое? (ответы детей)

Все времена года в народе любимы, каждую гостью с радостью встречают. Вы согласны со мною ребятишки?

А давайте, мы с вами отблагодарим времена года за богатый урожай, который мы получаем. Нарисуем каждому времени года рисунок. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте разделимся по два человека для рисования каждого времени года.

- Когда нужно урожай сажать?

- А в какое время он спеет и созревает?

- В какое время его собирают?

- А в какое время земля отдыхает и сил набирается?

(ответы детей)

Дети рисуют под мелодию песни «Разноцветная»:

Весна – скворечник, сосульки капают с крыши.

Лето – цветы, грибы, трава (нетрадиционным способом: ладошками, пальцами, тычком).

Осень – осенние листья.

Зима – снежинки, снеговик.

5. Подведение итога.

Воспитатель: Ну, вот и готовы наши рисунки.

Вход Волшебника: А вот ты где, как я тебя долго искал.

Воспитатель: Ребята, кто это, вы знаете? (ответ детей)

Давайте спросим у него.

Воспитатель:- Извините, здравствуйте, вы кто и почему забираете зонтик?

Волшебник: Кто я? – Я волшебник по имени «Фундук», это мой зонтик, я его потерял сегодня утром и так долго искал, что уже не надеялся его найти.

А вы кто? (Мы дети, любим, путешествовать по стране знаний и волшебства) .

А как зонтик к вам попал?

Воспитатель:- Я его нашла, когда на работу шла. И он нам очень помог, благодаря ему мы попали в страну «Времен года». Так, что спасибо за зонтик «Фундук».

Волшебник: это вам спасибо, что за ним приглядели. Я рад, что он попал в хорошие руки, а если бы попал в плохие, злые, жадные руки, - то могло бы такое случиться, что страшно подумать. Ну ладно, я думаю, он вам больше не нужен.

Воспитатель:- подождите, волшебник «Фундук», а как же мы вернемся домой? Я думаю, что он нам ещё нужен.

Волшебник: Ладно, ладно я вам помогу попасть домой.

Подходите ближе к зонтику, закрывайте глаза.

Говорят все хором 3 раза волшебные слова: «Фундук – хундук, крюгли – фрюгли, шишкли - мышли».

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и дома. Пора прощаться с волшебником. Давайте попрощаемся, поблагодарим его за то, что он нам помог добраться до дома.

Дети: Спасибо, что помогли нам попасть домой. До свидания «Фундук».

Волшебник: Вам тоже спасибо, что присмотрели за зонтиком и вернули его мне.

Да и мне домой пора,

До свиданья детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "В гостях у времён года"

Это фольклорный праздник о временах года....

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Осень"

Кажется, что еще совсем недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идет дождь, сыро, прохладно.«Осень» А.Твардовский.К нам в заплаканные окнаР...

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Весна"; 3 класс

В гостях у времен года.«Весна».Времена года: зима, весна, лето, осень. Какое из них лучше?Зима. Это первый пушистый снег, деревья в инее, словно покрытые серебром. Санки, коньки, лыжи.Весна. Изумрудна...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «В гостях у времен года» + Презентация

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «В гостях у времен года»...

сценарий праздника В гостях у времен года

            СЦЕНАРИЙ праздника             по теме « В гостях  по временам года...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...