Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно - поисковый, исследовательский. Высокая умственная и практическая активность детей, предусмотренная на данном уроке, заставляет думать, рассуждать, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность, воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Различные формы работы детей (фронтальная, групповая, в парах и в группах по каналам восприятия информации) позволяют детям научиться взаимному сотрудничеству, уважительному отношению к собеседнику. На данном уроке дети учатся не только высказывать свою точку зрения, но и сопоставлять её с чужой, таким образом, учащиеся приобретают необходимые коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc.docx | 57.84 КБ |
Презентация "Времена года" ( мотивация и рефлексия) | 2.83 МБ |
prilozhenie_1.docx | 10.63 КБ |
prilozhenie_2.docx | 11.21 КБ |
prilozhenie_4.docx | 101.85 КБ |
prilozhenie_5.docx | 10.71 КБ |
prilozhenie_6.docx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Номинация «Урок, опережающий время»
Окружающий мир, 1 класс
«ВРЕМЕНА ГОДА.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СМЕНЫ ВРЕМЁН ГОДА И МЕСЯЦЕВ В НИХ»
Шахова Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «СШ № 54»
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Место урока в учебном плане: урок окружающего мира в 1 классе входит в раздел «Где и когда?». Четвертый урок в разделе, первый урок по изучаемой теме.
Деятельностная цель:
- формировать способность обучающихся к новому способу действия;
- создать условия для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».
Образовательная цель:
- расширить понятийную базу за счёт включения в неё новых элементов;
- формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности;
- показать зависимость природных явлений от смены времён года через анализ схемы времен года и месяцев, характеристику природных явлений;
- наблюдать особенности сезонных явлений в ходе коллективной и парной работы под руководством учителя.
Задачи:
обучающие:
- различать времена года, выделять их существенные признаки;
- изучить времена года, месяцы и их последовательность;
развивающие:
- расширять кругозор детей о природе;
- развивать умение самостоятельно находить ответы на вопросы;
- развивать монологическую речь и умение строить диалог;
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к остальным участникам образовательного процесса;
- прививать ценностное отношение к новым знаниям и интерес предмету «окружающий мир»;
- прививать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- уметь определять личностный смысл в изученном содержании и ценностное отношение к новому учебному материалу;
- восприятие прекрасного от окружающего мира в разные времена года.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- участвовать в целеполагании, принимать и сохранять учебную задачу;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок ;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
- участвовать в рефлексии - фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- устанавливать аналогии, проводить сравнение по заданным признакам;
- анализировать схему смены времен года и месяцев;
- называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы;
- характеризовать природные явления в разные времена года с использованием плана;
- использовать собственные наблюдения за сезонными изменениями в природе и фиксировать их в рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
- планировать учебное сотрудничество;
- уметь строить понятные для партнёра высказывания;
- договариваться и приходить к общему мнению при работе в парах и в малых группах;
- уметь строить монологическое высказывание, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь работать в малой группе и в парах: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь партнеру.
Предметные результаты:
- называть времена года и месяцы в правильной последовательности;
- соотносить времена года и месяцы;
- характеризовать природные явления в разные времена года.
Позиция учителя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям с логическим выходом на тему урока:
«Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Ознакомление младших школьников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, творчески выражать свои мироощущения. С помощью обращения к теме «Времена года» учитель должен помочь детям научиться замечать и выделять характерные особенности сезона, устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и явлениями разных времен года, подвести к пониманию зависимости жизни людей, животных и растений от сезона.» [1]
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно - поисковый, исследовательский. Высокая умственная и практическая активность детей, предусмотренная на данном уроке, заставляет думать, рассуждать, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность, воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Различные формы работы детей (фронтальная, групповая, в парах и в группах по каналам восприятия информации) позволяют детям научиться взаимному сотрудничеству, уважительному отношению к собеседнику. На данном уроке дети учатся не только высказывать свою точку зрения, но и сопоставлять её с чужой, таким образом, учащиеся приобретают необходимые коммуникативные навыки.
Цель применения ИКТ материалов:
На уроке используется электронная презентация, электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. Применение ИКТ на данном уроке обеспечивает процесс визуализации, усиливает положительную мотивацию к обучению, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Использование интерактивной доски помогает сформировать навыки самоконтроля.
Подобранный звукоряд для групповой работы помогает детям - аудиалам лучше закрепить изученный материал, вызвать интерес к разным временам года.
Используемое оборудование:
Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 1 класс, часть 2, приложение на электронном носителе (1 CD) - электронный мультимедийный компонент УМК «Окружающий мир, 1 класс», рабочая тетрадь на печатной основе ( ч. 2), интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, компьютер для учащихся, календари для каждого учащегося , 4 больших календаря для групповой работы, цветные фишки (синего, зелёного, розового и жёлтого цветов), 4 игрушки- бумажные куклы с набором сезонной одежды, для группы аудиалов - компьютер и звукоряд разных времен года, для визуалов - лист А3 и фломастеры, для кинестетов – карточки - репродукции картин художников на магнитах (Приложение 5), для активного метода рефлексии «Альпинисты» - плакат с нарисованной горой и обозначенными на ней уровнями - позициями, именные магнитные фишки.
План урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Актуализация знаний (1 мин)
- Мотивация (2мин)
- Формулировка темы урока (1мин)
- Целеполагание, постановка учебной задачи (2мин)
- Объединение в тематические группы (2 мин)
- «Открытие» нового знания (7 мин)
- Первичное закрепление (2 мин)
- Исследовательская работа. Работа по учебнику (2 мин)
- Проверка по эталону (1 мин)
- Самостоятельная работа с взаимопроверкой (2 мин)
- Физкультминутка (1 мин)
- «Открытие» нового знания через исследовательскую работу в группах (4 мин)
- Включение нового знания в систему знаний. Самоанализ и самоконтроль (3 мин)
- Включение нового знания в систему знаний. Работа в группах. Практическая работа (5 мин)
- Закрепление изученного. Самостоятельная работа. Работа в группах по каналам восприятия информации (3 мин)
- Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности (4 мин)
- Мотивация к изучению следующего материала (1 мин)
- Итог урока. Поощрение (1 мин)
Конспект урока
Организационный момент (1 мин) | |
Цель: проверить организацию рабочего места учащихся. Создать благоприятный настрой учащихся к работе на уроке. | Цель: организовать рабочее место. Настроиться на работу в рамках урока. |
Приветствует учащихся и желает им плодотворной работы, проверяет готовность к уроку. - Начинаем урок окружающего мира, поверьте всё ли готово к уроку. Желаю вам интересных, новых и полезных открытий. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку. |
Актуализация знаний (1 мин) | |
Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся | Цель: включиться в активную познавательную деятельность. Воспроизведение ранее изученных понятий. |
Обсуждает с учащимися ранее изученное, акцентирует внимание на основных моментах изученного материала. -Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели наступит завтра? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, вспоминают дни недели. |
-Что такое дни недели? | - Единицы времени. |
- Какие единицы времени вам ещё известны? | Называют примеры известных единиц времени. |
Мотивация. Презентация, слайды 2- 5 (2мин) | |
Цель: мотивация учащихся к активной познавательной деятельности на уроке. | Цель: самоопределение «хочу». Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к открытию знаний и включению в учебную деятельность. |
- А хотите узнать, какие ещё единицы времени существуют? | Выражают заинтересованность. |
- Давайте потанцуем, а музыка нам подскажет, о чём будет наш урок. | Выполняют танцевальные движения за учителем. |
Формулировка темы урока (1мин) | |
Цель: подвести к формулировке темы урока. | Цель: самостоятельно сформулировать тему урока. |
-О чём же мы будем говорить? - Какие времена года вы знаете? Открывает тему урока: - Итак, тема нашего урока «Времена года» | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему. |
Целеполагание, постановка учебной задачи (2мин) | |
Цель: организовать постановку цели и задач урока. | Цель: определить цели и задачи урока. |
-Что бы вы хотели узнать о временах года? | Формулируют цели и задачи урока, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои точки зрения, сравнивают их, находят общие черты и приходят к единому мнению. |
-С каким помощником определения единиц времени мы познакомились? | - Мы знаем , что помощник по определению единиц времени- это календарь. |
- Чему вы хотели бы научиться с помощью календаря по нашей теме урока, что хотели бы узнать ? | Предположительные ответы детей: -Можно ли с помощью календаря определить, как времена года идут друг за другом? Из каких единиц времени состоят времена года? |
- Предположите, как вы будете работать в классе, друг с другом? Какие правила работы с другими людьми вы знаете ? | - Мы будем работать в парах, в группах, используя правила: слушай других, уважай чужое мнение, подумай, потом говори, не выкрикивай, умей договариваться, работать нужно дружно. |
Объединение в тематические группы (2 мин) | |
Цель: выявить первичные знания детей об объектах и явлениях природы разных времен года. Организация коммуникативного взаимодействия учащихся с целью реализации выявленных задач, направленных на приобретение недостающих знаний. | Цель: актуализировать знания об объектах и явлениях природы разных времен года; объединиться в тематические группы по временам года. |
На цветных карточках- полосках записаны слова, прочитайте их и догадайтесь к какому времени года они относятся, объединитесь в группы по временам года. (Приложение 1) Проверяет состав групп: -Проверим, все ли нашли свою группу, поднимите полоски вверх. | Выполняют задание, объединяются в группы. |
«Открытие» нового знания (7 мин) | |
Цель: создать условия для самостоятельного открытия детьми нового знания о временах года. | Цель: используя план ответа, самостоятельно прийти к “открытию” новых знаний. |
В одной песне есть замечательные слова: «У природы нет плохой погоды - - О чем эти слова? | Внимательно слушают отрывок из песни, анализируют услышанное, высказывают личностное отношение, делают вывод из услышанного. |
- Я предлагаю вам доказать, что ваше время года прекрасно, по плану расскажите какие особенные черты вашего времени года: особенности погоды, изменения в растительном и животном мире, какие занятия людей вы можете назвать. Обсудите в группах. Кому необходимо используйте карточки – подсказки. - Озвучьте свои мысли. | Работают в группах. Обсуждают, составляют ответ по предложенному плану и карточкам - подсказкам. (Приложение 2. Приложение 3) |
Первичное закрепление (2 мин) | |
Цель: проконтролировать степень и качество усвоения нового материала | Цель: самоконтроль степени и качества усвоения нового материала |
- Муравьишка нарисовал картины времен года, найдите ошибки и зачеркните их. Предлагает проверить по интерактивной доске. | В группах ищут ошибки в рисунках. (Приложение 4) На интерактивной доске проверяют с комментированием, с помощью кнопки «перо» зачёркивают лишнее на рисунке. |
Исследовательская работа. Работа по учебнику. (2 мин) | |
Цель: научить проводить исследование по схеме, делать выводы по результату исследования. - Садитесь на свои места. Поработаем по учебнику - стр.10. -Какой главный вопрос задан на странице нашего учебника? Попробуем на него ответить. -Перед вами схема «Годовой круг». Попробуйте определить, в какой последовательности времена года сменяют друг друга. -Какое время года сейчас? Какое будет следующим по кругу, а после весны, а потом? Какое время года между зимой и летом? Какое время года идёт перед весной? После лета? -Ответим на главный вопрос нашего урока: когда наступит лето? Сколько времен года всего? | Цель: провести исследование по готовой схеме, сделать вывод по результатам исследования. Дети садятся на свои привычные места. Работают по учебнику с рисунком - схемой. Отвечают на вопросы. Делают выводы. |
Проверка по эталону. Просмотр видеофильма по электронному приложению к учебнику (1 мин) | |
Цель: создать условия для проверки выводов по эталону. | Цель: проверка по эталону. |
- Проверим наши выводы, посмотрим фильм. | Смотрят фильм о временах года по электронному приложению к учебнику. Соотносят свои выводы с увиденным. |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Работа в рабочей тетради на печатной основе. (2 мин) | |
Цель: проверить степень и качество усвоения нового материала; создать условия для осуществления контроля, коррекции и оценку результатов деятельности учащихся. | Цель: проверить степень и качество усвоения нового материала; осуществлять взаимоконтроль, коррекцию и оценку результатов деятельности одноклассников. |
- Поработаем в тетради: возьмите клей и карточки с временами года и наклейте рисунки в правильной последовательности. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. | Работают в тетради. Осуществляют взаимопроверку. |
Физкультминутка (1 мин) | |
Цель: профилактика переутомления, обеспечить кратковременный отдых для детей. | Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение. |
Проводит физкультминутку под отрывок из песни «У природы нет плохой погоды». | Выполняют двигательные упражнения с учителем. |
«Открытие» нового знания через исследовательскую работу в группах (4 мин) | |
Цель: создание условий для изучения нового материала через исследовательскую работу; развитие коммуникативного сотрудничества. | Цель: «открытие» новых знаний через исследовательскую работу; развитие коммуникативного сотрудничества. |
- С помощью чего мы научились определять дни недели? | - С помощью календаря. |
- Прочитайте слова на календаре ( у каждого учащегося календарь на парте), догадайтесь, что ещё мы можем определить по календарю? | Приходят к выводу по новому материалу: - По календарю можно определять месяцы. |
-Вернёмся в группы. - Перед вами большой календарь и цветные фишки, разложите их на столе. - Посмотрите на календарь, с какого месяца начинается год? - Положите синюю фишку. - Каким месяцем заканчивается год? Отметьте фишкой. -К какому времени года они относятся? Какой ещё зимний месяц есть? Отметьте фишкой. -Сколько всего зимних месяцев? - Месяцы следующего времени года вы узнаете, расшифровав их древние названия. 1. «В Древнем Риме он был первым месяцем года и весны и посвящён Марсу. Отметьте зелёной фишкой. 2. Этот месяц означал в Древнем Риме «теплый», «солнечный», а наши предки называли его «цветень». -Отметьте фишкой. 3.Этот месяц произошёл от имени - древнегреческой богини земли и плодородия - Майя.» [ 2 ]. -Отметьте зеленой фишкой. -Какому времени года эти месяцы принадлежат. -Сколько месяцев весны? -Отгадайте загадки и поставьте розовые фишки : 1) «Теплый, длинный-длинный день, 2) Жаркий, знойный, душный день, 3)Этот устали не знает, - Сколько месяцев отметили? - Какое время года? - Я предлагаю вам стать переводчиками с латинского языка. Я буду называть латинское слово, а вы догадайтесь с каким месяцем оно связано:
- Сколько фишек поставили? Какое время года? - Сколько всего времен года получилось по календарю? -А сколько месяцев? | Работают в группах. Демонстрируют свои знания об изучаемом, отгадывают загадки, логически мыслят, выполняют практическое задание по готовому календарю с помощью цветных фишек, делают выводы, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. |
Включение нового знания в систему знаний. Самоанализ и самоконтроль (3 мин) | |
Цель: проконтролировать степень и качество усвоения нового материала. | Цель: самоконтроль степени и качества усвоения нового материала. |
- Поработаем в тетради, стр.10 №4. Работайте в парах, помогая друг другу. -Пронумеруйте названия месяцев в правильной последовательности, так как они идут по календарю. | Работа в парах в тетради над нумерацией месяцев |
-Что используете в качестве помощи? | - Используем календарь как помощника. |
-Как узнаете номер месяца? | - Нужно посчитать. |
-Проверим. Назовите первый месяц, второй, третий … ( учитель проставляет нумерацию месяцев на слайде интерактивной доски с помощью кнопки «перо») | Проверяют, сверяясь с образцом на интерактивной доске. |
Включение нового знания в систему знаний. Работа в группах. Практическая работа. (5 мин) | |
Цель: практическое применение новых знаний с ориентацией на приобретение последующего жизненного опыта ; развитие коммуникативного сотрудничества. | Цель: приобрести навыки коммуникативного сотрудничества; реализовать полученные знания на практическом уровне. |
- Что люди меняют с приходом нового времени года? | - Люди меняют одежду. |
- Зачем нам это нужно делать? | -Чтобы не заболеть и нам было удобно. |
-Кто из вас знает, как называется одежда для разных времен года? -Это сезонная одежда. | Высказывают предположения. |
-Представьте, что вам поручили одеть младшую сестренку на прогулку, выберите одежду по указанному времени года. Раздаёт игрушки - бумажные куклы с набором одежды. - Проверим, как вы выполнили задания, какую одежду вы выбрали в соответствии с вашим временем года, прокомментируйте, почему именно эта одежда. | Работают в группах. Выполняют поставленную задачу, комментируют свой выбор, коллективно оценивают работу групп. |
Закрепление изученного. Самостоятельная работа. Работа в группах по каналам восприятия информации. (3 мин) | |
Цель: проверить уровень усвоения нового материала | Цель: проверить уровень усвоения нового материала |
Дети заранее поделены на группы по разным каналам восприятия информации (с учётом данных психолога). - Разделимся на группы по интересам: ( Для аудиалов) -Кто любит слушать, пройдите к компьютеру и определите, какому времени года принадлежат звуки - заполните таблицу, сверьте свой ответ с образцом ( в конверте правильный ответ), (Приложение 5). (Для визуалов) -Кто любит смотреть, придумайте значок - символ для каждого времени года и нарисуйте . (Для кинестетов) - Кто любит давать работу рукам - распределите картинки по временам года и составьте выставку картин: пусть в вашей галерее будет 4 зала по временам года. (Приложение 6 «Картины художников»( на магнитах)) | Делятся по указанию учителя на группы. Самостоятельно выполняют поставленную задачу.
|
Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности. Презентация, слайд № 6 (4 мин) | |
Цель: сопоставить предполагаемую цель урока и достигнутые результаты. | Цель: самоконтроль и самооценка учебной деятельности. |
-Какое время года вы любите? Почему? -Дополните предложения:
| Подводят итоги по поставленным целям и задачам. |
Активный метод «Альпинисты» | |
Цель: Получить обратную связь от учащихся, эффективно и интересно подвести итог урока и завершить работу. Выяснить насколько учащиеся были довольны предоставленным материалом, удовлетворены своей ролью на уроке, своим вкладом в процесс работы над освоением новыми знаниями, умениями. | Цель: самооценка самореализации на уроке. |
«Альпинисты» (на плакате нарисована гора, дети размещают свою именную фишку на выбранную позицию). – Оцените свою работу на уроке:
| Рефлексируют, обозначая свой достигнутый результат на выбранной позиции фишкой. |
- Я тоже хочу высказать своё отношение к вашей работе на уроке. ( учитель комментирует согласие с выбранной обучающимися позицией на «Горе альпинистов», при необходимости указывает детям на заниженную или завышенную самооценку). | Соотносят оценку учителя со своей позицией |
Мотивация к изучению следующего материала (1 мин) | |
Цель: заинтересовать будущим учебным материалом, усилить мотивы любознательности. | Цель: заинтересоваться новым учебным материалом. |
- Прежде чем мы закончим урок, я хочу, чтобы вы задумались, а есть ли на нашей планете такие места, где мы не сможем пронаблюдать смену времен года. Есть ли у вас какие-то предположения? -Верны ли ваши мысли, мы узнаем на следующих уроках окружающего мира. | Задумываются над поставленным вопросом, высказывают свои предположения. |
Итог урока. Поощрение. (1 мин) | |
Цель: поощрить учащихся за работу на уроке. | Цель: завершить урок. |
Оценивает и поощряет работу учащихся с помощью карточек - успехов. -Урок закончен. Всем спасибо. Молодцы. | Полученные карточки кладут в «Конверт успехов». - Спасибо за урок. |
Информационные ресурсы :
- Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мезенский педагогический колледж», Кафедра педагогики, психологии и частных методик, Курсовая работа «Природа как средство эстетического воспитания дошкольников», 2009 г.
Интернет источник:
http://referat.niv.ru/view/referatpedagogics/137/136724.htm
- Коральская Н., публикация «К истокам слова: о названиях месяцев»
Интернет- источник : http://ru.calameo.com/read/001800980e784fbb6a8b5
- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Москва «Просвещение», 1999 г.
- Анащенкова С.В., Бантова М.А. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» , 2011 г.
- Глаголева Ю.И.«Окружающий мир: поурочные разработки. Технологические карты уроков: 1 класс», Москва «Просвещение», 2011 г.
Интернет- ресурсы, используемые в презентации (ссылки на иллюстративный материал):
- https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5
- https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5
- https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5
- https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке Я узнал ( узнала) … Я понял (поняла)… Я научился (научилась)… Теперь я могу самостоятельно…
Интернет- ресурсы, используемые в презентации ( ссылки на иллюстративный материал): https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Для группы «Зима»:
Метель, снег, мороз, гололёд, лыжи
Для группы «Весна»:
Оттепель, проталины, грачи, ручьи, скворечник
Для группы «Лето»:
Речка, жара, солнце, радуга, ягоды
Для группы «Осень»:
Дожди, ветер, холодно, грибы, урожай.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
План
- Особенности погоды
( ветер, солнце, осадки)
- Изменения в растительном мире
- Изменения в животном мире
- Занятия людей.
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
смена времён года
«МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ» « Смены времен года - весна, лето, осень, зима». Автор:Кадиева Шухайдат Магомедовна, 02.07.2003 г.р....
смена времён года
« Смены времен года - весна, лето, осень, зима». Автор:Кадиева Шухайдат Магомедовна, 02.07.2003 г.р....
Смена времён года
Конспект...
Урок окружающего мира 2 класс "Смена времён года"
Данный урок содержит много интересного и познавательного материала. Урок соответствует всем новыйшим технологиям образования....
Открытый урок окружающего мира по теме "Смена времён года", 2 класс
Урок окружающего мира. Цель: организовать деятельность учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения знаний детей о временах ...
Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.
Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....
Презентация на тему "Смена времён года" к уроку окружающего мира.
Презентация поможет сделать урок более интересным, красочным и познавательным....