В гостях у времён года .Осень -зима .
классный час (2 класс) по теме
На вопрос " Что такое окружающий мир и как его надо беречь " мои ученики, прежде всего ,отвечают ,что это наша природа , которую надо изучать , любить и бережно относиться . Времена года помогают увидеть всю её красоту . . Стихи,песни , танцы , воспитательные моменты этого мероприятия дадут учителю возможность показать неразрывную связь человека и природы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- создать условия для формирования у детей экологической культуры;
- развивать познавательные интересы у детей, уточнить изменения в природе осенью и зимой .
Ожидаемые результаты: обучающиеся научатся определять признаки осени и зимы , уточнят свои знания об этих временах года ,смогут в стихах и песнях выразить своё отношение к любимому времени года.
Оборудование: стенды «Природа и фантазия», «Правила друзей природы», «Осенний фоторепортаж 2013», снежинки, осенние листья, папки с проектами «Мое дерево».
Звучит музыка.
Учитель: Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал и , затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Стихотворение В. Шефнера «Миг».
Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
За мигом миг ,за шагом шаг
Впадайте в изумленье .
Все будет так - и все не так
Через одно мгновенье .
Учитель: Какое время года вы любите больше всего? Почему? (Ответы детей). Что, по-вашему, в природе самое красивое? (Ответы детей).
(Составляется кластер по ходу мероприятия)
Природа- источник красоты , познания , доброты ,воздуха ,воды , пищи ,укрепления здоровья .
Учитель: Наступила золотая осень. Тихо падают разноцветные листья: красные, желтые, багряные. Они нежно шуршат под ногами. Посмотрите на мой букет из осенних листьев. Нравится он вам? (Ответы детей) И осенний лес тоже очень нарядный и красивый. Вы еще называли цветы, море, животных. И это все – природа. Значит, природа – источник красоты.
Стихотворение «Приметы осени »Т. Шорыгина
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины
B нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянуть просинь-
Значит , наступила осень.
Песня «Облака». Сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского Исполняет учитель и ученица.
«Вопрос из облачка».
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена)
- Какой зверь летом живет в воде, зимой – в земле? (Водяная крыса)
- Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают все ходы и выходы в муравейнике и собираются все в одну кучу)
- Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек и озер)
- Куда исчезают на зиму лягушки? (В тину, ил, под мох иногда в погребах)
- У какого зверя осенью детеныши родятся? (У зайца)
Ученик: Когда я работал над проектом «Мое дерево», то узнал, почему бывает листопад. (Читает слова из проекта . Дети выходят с проектами и показывают осенние листья своих деревьев. ).
Задание. Что бывает осенью? Выбери правильный ответ.
- Осенью всюду много насекомых и птиц. Пчелы делают запасы меда. Птицы выводят и вскармливают птенцов. Им требуется большое количество корма. Но птицы не голодают, так как осенью много насекомых, семян. Плодов растений.
- Осенью насекомых становится меньше. Пчелы продолжают делать запасы меда. Постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Корма для птиц становится меньше. Многие птицы готовятся к отлету в теплые края.
- Осенью совсем не видно насекомых. Они спрятались под кору деревьев, в трещины коры, почву, опавшие листья. Многие птицы питаются запасенными насекомыми, плодами и семенами.
Учитель: Изучая природу, мы многое узнаем: почему летом идет дождь, а зимой снег, как дышат и питаются растения, узнаем, какие интересные открытия подсказала человеку природа. Итак, природа – источник познания.
Ученик: Нам нравится осень,
Мы осени рады.
Но осень проходит, и вот
К нам опять зима идет.
Учащиеся получают картинки с изображением животных и по очереди читают стихи.
По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь , Мишенька , примерь.
Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.
- Hа , а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.
Kрикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.
Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
В. Степанов
Ученица читает. (Девочки исполняют танец снежинок).
Пришла зима.
С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы, и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и , если нет сильного мороза, образуют хлопья.
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Рисует по утру мороз
Узоры на окне.
Друзья, хорошая зима
У нас в родной стране.
Учитель: Много прекрасных строк написано великими русскими поэтами и писателями о красавице – зиме. Русский народ всегда любил зиму. С ее морозами и метелями, с ее праздниками и забавами. Давайте вместе отгадаем «зимние » загадки.
Загадывают ученики.
- Кто угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки. (Зима)
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- Назовите-ка ,ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь).
- Меня не растили
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – уголки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (Снежная баба).
- Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (Мороз)
Учитель: Ребята, а какие у вас любимые игры зимой? (Ответы детей) Я приглашаю вас на воображаемую лыжную прогулку. Теплые штанишки и валенки надели? А теперь надеваем куртку, шапку, шарф, варежки. Все готовы? Мы идем не спеша, скользящим шагом, не обгоняем друг друга, все-все наблюдаем на пути.
Посмотрите направо, вам машут цветы и бабочки с наших работ на стенде, посмотрите налево, вас приветствуют животные с фотографий. Дышим свежим морозным воздухом. Согласны ли вы, что природа –
источник воздуха, воды и пищи и укрепления здоровья. Прогулка подошла к концу, дети садятся по местам.
Стихотворение. Воробей .Н. Рубцов
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
Ученики выходят с кормушками.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
З. Александрова
Стихотворение «Покормите птиц зимой» А .Яшин
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воробьиная песенка . сл .Синявского ,муз . З. Компанеец
Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Только слушался бы лучше
Этот хитрый озорник.
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Учитель: Когда вы видите голодных, нахохлившихся птиц в зимнюю стужу, какие у вас возникают чувства? (Ответы детей) Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. Значит, природа – источник доброты.
Ученик:
Какие просторы осенней поры!
И небо такой высоты!
А зимний пейзаж необычной красы,
Кочетовка моя – это ты.
Дети демонстрируют нарисованные пейзажи своего родного села.
Учитель: ко мне в руки попала вот эта снежинка. Здесь написано :В начальные классы Кочетовской школы. Мы хотим, чтобы вы никогда не болели в любое время года. Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем. Осень и зима».
Чай – такая приятная и полезная церемония! Не пора ли и нам почаёвничать. Думаю, все наши гости тоже будут рады принять участие в этом мероприятии. (Приготовлен чай из мяты, липы, душицы).
Литература
Буковская Г.В Игры , занятия по формированию экологической культуры младших школьников .-М .,2004 г.
Цветкова И . В . Экологическое воспитание младших школьников .-М. 2000 г.
Статьи журнала «Начальная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ГОСТЯХ У ВРЕМЁН ГОДА
Внеклассное мероприятие для начальной школы...
Внеклассное занятие "В гостях у времён года"
Это фольклорный праздник о временах года....
В гостях у времён года
Фольклорный праздник для 3-4 классв...
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Осень"
Кажется, что еще совсем недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идет дождь, сыро, прохладно.«Осень» А.Твардовский.К нам в заплаканные окнаР...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...
Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...
Времена года. Последовательность времён года.
Интересное игровое занятие, проводимое у дошкольников при подготовке к школе. Во время занятия дети попадают в гости к отцу Году и отгадывают по его подаркам, приготовленным дочерям, как их зовут....