Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
Дистервег
Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
Истинным ориентиром школьных предметов должна быть не наука, не литература. не окружающий мир, а социальная деятельность самого ребёнка.
Знакомство с наукой должно происходить не как скаким-то совершенно новым содержанием, а как с факторами, уже вовлечёнными в прошлый опыт ребёнка и как с инструментами, с помощью которыхможно легко и эффективно этот опыт упорядочить.
Я считаю, что любое образование происходит через включение личности в социальное сознание человеческого сообщества. Этот процесс, начинаясь неосознанно с момента рождения, постоянно формирует способности человека, насыщая его сознание, формируя его привычки. помогает развивать его идеям, чувствам и эмоциям. Через это неосознанное образование человек постепенно вырастает до способности использовать всё лучшее из интеллектуального и духовного наследия, которое представляет для человека главное богатство, накопленное цивилизацией. Даже самое формальное и специализированное образование не может быть оторвано от общего процесса. Формальное образование способно лишь некоторым образом структуировать этот процесс или направить в какое-либо русло.
Я считаю, что истинное образование происходит тогда, когда способности ребёнка пробуждаются под действием требований социальных ситуаций, в которые он попадает. Эти требования заставляют его действовать, как члена общества, выбираясь из узких границ действий и чувств, и выражать себя с точки зрения ценностей этой группы, к которой он принадлежит. Реакция других членов общества на его действия помогает ребёнку узнать, что они означабт в социальном отношении, и ребёнок начинает понимать смысл своих действий.
О себе
Почему я выбрала профессию учителя? Наверное для меня стала примером моя первая учительница Кузнецова Т. И. (Заслуженный учитель РСФСР). Помню её добрые глаза, но в тоже время строгие , требовательный голос, добепрожелательное отношение к каждому из нас. Трепетную радост, когда мы только начали читать. Совместные походы на природу, праздники, подарки. Всё это осталось у меня в памяти. Выбор профессии был на лицо. Я поняла, что стану учителем, и буду, похожа на неё.
В школе учителем начальных классов уже работаю 26-ой год, и сколько за это время было учеников, все разные, не похожие друг на друга. Моя работа очень трудна и интересна. Я первя учительница маленького человека, который приходит первый раз в школу. Всё зависит от меня, как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем. Каждый раз, когда я иду на работу,думаю, а что меня ждёт сегодня? И ответ появляется, когда открываешь дверь класса и видишь радостные лица учеников и дружное "Здравствуйте!" Это мои ученики.Каждый раз стараюсь создать максимально комфортные условия школьные годы пролетают нобучения и развития личности ребёнка, эффективности адаптации его к новым условиям. Учитель должен быть творческой личностью, который по своему опытумог воспитать творческую личность учащегося.
Эти школьные годы пролетают очень быстро, но всё что было в начальной школе, ребёнок никогда не забывает. Кто -то уже выбрал профессию учителя, кому-то это предстоит сделать, и невольно спросишь себя, а не это ли самое приятное в моей жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. А. Сухомлинский "Рождение гражданина", Я. Корчак "Как любить ребёнка"
Мои достижения
Участие моих учеников в Российских олимпиадах.
Моё портфолио
За 25 лет работы в школе, я убедилась в том, что на истинных педагогах лежит печать их профессии. Печать – слово, чаще употребляемое в отрицательном смысле, но, думаю, больше по привычке, а по существу это что-то глубокое, не растрачиваемое, вечное. У педагога на лице все проявления человечности: внимание, сострадание, боль за другого и всегда порыв к помощи.
Я знаю, что педагогу, покуда тебя не полюбили - нельзя ошибаться. Я также знаю, что если ты правильный, однообразный, педагогичный; если ты забыл свое детство и не способен к ребячеству или хотя бы к доброй улыбке в ответ на сумасбродство; если в тебе постоянно живет резонер; то лучше идти работать в другую сферу. Все начинается с понимания, пониманию, однако, предшествует знание. И я должна знать много такого, что будет так важно для них и так естественно и радостно для меня. Понимание ведет к поощрению, потеря нити понимания порождает гнев. Знать и понимать детей – это постоянное вглядывание и внимательное изучение детей в их разнообразных проявлениях: взгляд, слово, дело, улыбка, крик – все требует исследовательского интереса и писательской дотошности. Я часто вижу, как мы, взрослые, сидя у костра нежной юности, отогреваемся душой и переживаем с каждым классом, с каждым ребенком несколько разных жизней.
Учитель – не просто преподаватель, а учитель жизни, который помогает ученикам найти свое предназначение. Обладая самостоятельностью и гибкостью мышления, учитель, как творец, всегда найдет оптимальные формы и методы для истинного познания. Учитель должен, прежде всего, убедить учеников в их человеческой ценности и развивать то, что заложено в них. Учитель должен учить самостоятельному, творческому, личностному подходу к окружающей действительности, к своей личности и обществу. Именно учитель должен встать на защиту нравственного, духовного становления и гражданской позиции личности подрастающего поколения, воспитать людей не только знающих, но и желающих действовать на благо общества.
В современном мире педагог – очень сложная профессия, требующая глубоких и серьезных знаний, полной отдачи сил и энергии, терпения и мужества. Люди, только искренне преданные детям, педагогической профессии, становятся настоящими учителями.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио