Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhka_my_i_okruzhayushchiy_mir._vremena_goda.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Мы и окружающий мир» для 1 класса
Тема: «Времена и месяцы года. Когда я родился. Признаки времён года».
Задачи:
- познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата;
-развивать логическое мышление, творческие способности детей;
-воспитывать бережное отношение к природе; интерес к окружающей среде.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, наглядные пособия.
Ход занятия
1.Организационный момент (Дети стоят в кругу, держась за руки)
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Сообщение темы и цели занятия. Актуализация опорных знаний
-Ребята, угадайте, о чем идет речь? «Четыре друга ходят по кругу, а вместе собраться не могут» (Времена года)
- О чём сегодня мы будем говорить на занятии кружка «Мы и окружающий мир»?
- Сколько времён года существует? Как они называются?
-Какое время года у вас любимое и почему?
4.Изучение нового материала
а) Осень
- Когда это бывает?
«Солнышко неярко светит,
Станут голыми леса.
Скоро птицы нас покинут,
Их умолкнут голоса» (осенью)
(Звучит музыка Чайковского «Времена года»)
- Осень, пора урожая и листопада. Какие осенние месяцы вы знаете?
- Сейчас вы прослушали произведение П.И. Чайковского «Октябрь».
- Слушая музыку, что вы себе представляли?
- Отгадайте загадки.
1)Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
2)Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
3)Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
4) Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ... (Листопад)
5) Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)
-Я приготовила для вас осеннюю мозаику. У вас на партах лежат конверты. В них находится разрезанная картинка. Давайте её соберём. Для выполнения этого задания вам необходимо объединиться в микрогруппы. (Работа в микрогруппах)
- А теперь пусть группы представят свои картины.
б) Зима.
-А сейчас давайте позовём в гости следующее время года, которое идёт после осени. Что же это?
Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (Зима)
(Звучит музыка Чайковского)
Сейчас вы прослушали произведение П.И. Чайковского «Декабрь».
- Какие признаки зимы вы знаете? Какие праздники отмечают зимой? (Новый год. Рождество)
- Посмотрите на доску, что вы на ней видите? Что делают с ёлкой под Новый год? Давайте и мы нарядим нашу ёлочку шарами. Но шары эти непростые, у каждого из них свой секрет. Для того, чтобы украсить ёлку, вам необходимо выполнять задания, которые записаны на шарах.
1. Перечисли зимние месяцы.
2.Какие зимние виды спорта ты знаешь?
3. – Отгадайте загадку.
Дождь и слякоть,
Грязь и ветер,
Осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек,
Выпал первый белый ... (Снег)
4. Расскажите стихотворение о ёлочке.
-Молодцы, нарядили ёлочку, посмотрите, какая она стала красивая!
- А знаете ли вы, откуда к нам пришла традиция наряжать ёлку?
Традиция наряжать елку пришла к нам из Германии. Люди верили в существование лесных духов и считали, что на хвойных деревьях живут сверхъестественные существа, которые могут насылать метели, вызывать морозы, запутывать охотников. Особенно сильными эти духи становятся в длинные и темные зимние ночи. Поэтому, чтобы задобрить лесных существ и попросить у них помощи, люди украшали ели и сосны плодами и различными лакомствами, произносили особые заговоры и совершали обряды. У некоторых племен ель была символом жизни, благотворных сил природы, так что обычаи эти были призваны обеспечить людям здоровье и процветание.
в) Весна
- Давайте позовём в гости следующее время года, которое идёт после зимы.
(Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года»)
Пусть еще кружит снежок
Да мороз нет-нет шалит.
Март взобрался на порог,
И весна в окно глядит.
Первые ее шаги
Мы смогли уже заметить:
Прекратили вьюги выть,
Все весну готовы встретить.
- Что бывает, когда приходит весна? Какие весенние месяцы вы знаете?
- Сейчас каждый из вас побудет писателем. Ваша задача, работая в паре, придумать предложение о весне. Собрав все предложения вместе, мы получим красивый рассказ. Я предложу вам картинки-подсказки.
(Проверка работы в парах)
г) Лето
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Июль»)
- Чем лето отличается от других времен года? Что в нём особенного?
А чем занимаются летом ученики? Как вы одеваетесь летом?
У нас на доске даны изображения одежды, выберите среди них то, что вы летом одевать не будете.
д) Именинники
- А сейчас времена года приготовили нам сюрприз, который поможет вам узнать больше друг о друге. Вы знаете, в каком месяце у вас День рождения? Когда вы услышите название своего месяца рождения, вам нужно будет встать, чтобы остальные ребята знали, когда поздравить вас с Днём рождения.
Кто родился в декабре, феврале и январе,
Породнился с Новым годом
и морозною погодой?
Это мы - дети зимы,
это мы - дети зимы,
Дети метелей, праздничных елей,
дети родной Земли.
Шлет весна земной поклон
всем, кто ею был рожден,
Кто качался в колыбели
в марте, мае и апреле.
Это мы - дети весны,
это мы - дети весны,
Дети рассвета, свежего ветра,
дети родной Земли.
Кто с июньской синевой,
кто с июльскою грозой,
Мягким августом согрет,
первый раз проснулся летом.
Это мы - дети лета,
это мы - дети лета,
Мы - дети лета,
дети расцвета, дети родной Земли.
Кто родился в сентябре,
октябре и ноябре,
Породнился с урожаем,
с листопадом, с птичьей стаей.
Это мы – дети осени,
это мы – дети осени.
Живут на свете осени дети,
дети твои Земля.
-Ребята, наше занятие заканчивается. О чём мы с вами говорили? Что нового вы узнали о них? Какое из времён года ваше любимое и почему?
6.Рефлексия «Релаксация».
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе желание работать еще лучше – поаплодировали себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "В гостях у времён года"
Это фольклорный праздник о временах года....
Урок окружающего мира 2 класс "Смена времён года"
Данный урок содержит много интересного и познавательного материала. Урок соответствует всем новыйшим технологиям образования....
Урок окружающего мира в 1 классе "Смена времён года. Когда наступит лето?"
Знакомство со сменой времён года, признаки времён года, названия месяцев...
Урок окружающего мира в 1 классе "Смена времён года. Когда наступит лето?"
Знакомство со сменой времён года, признаки времён года, названия месяцев...
Открытый урок окружающего мира по теме "Смена времён года", 2 класс
Урок окружающего мира. Цель: организовать деятельность учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения знаний детей о временах ...
Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...
Фрагмент урока по окружающему миру во 2-ом классе "Признаки времён года"
В этом фрагменте урока по окружающему миру во 2-ом классе показан один из приёмов обучения признакам времён года. Урок проводится после всех проведённых экскурсий на природу в течение учебного года. Н...