Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Полозова Ирина Анатольевна

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka_my_i_okruzhayushchiy_mir._vremena_goda.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Мы и окружающий мир» для 1 класса

Тема: «Времена и месяцы года. Когда я родился. Признаки времён года».

Задачи:

- познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата;

-развивать логическое мышление, творческие способности детей;

-воспитывать бережное отношение к природе; интерес к окружающей среде.

Оборудование: компьютер, проектор,  презентация, наглядные пособия.

Ход занятия

1.Организационный момент (Дети стоят в кругу, держась за руки)

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы и цели  занятия. Актуализация опорных знаний

-Ребята, угадайте, о чем идет речь?  «Четыре друга ходят по кругу,  а вместе собраться не могут» (Времена года)

- О чём сегодня мы будем говорить на занятии кружка «Мы и окружающий мир»?

- Сколько времён года существует? Как они называются?

-Какое время года у вас любимое и почему?

4.Изучение нового материала

а) Осень  

- Когда это бывает?

«Солнышко неярко светит,

Станут голыми леса.

Скоро птицы нас покинут,

Их умолкнут голоса» (осенью)

(Звучит музыка Чайковского «Времена года»)

- Осень, пора урожая и листопада.  Какие осенние месяцы вы знаете?

- Сейчас вы прослушали произведение П.И. Чайковского «Октябрь».

- Слушая музыку, что вы себе представляли?

- Отгадайте загадки.

1)Кто всю ночь по крыше бьёт 
Да постукивает, 
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

2)Тучи нагоняет, 
Воет, задувает.
По свету рыщет, 
Поет да свищет. (Ветер)

3)Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

4) Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ... (Листопад)

5) Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

-Я приготовила для вас осеннюю мозаику. У вас на партах лежат конверты. В них находится разрезанная картинка. Давайте её соберём.  Для выполнения этого задания вам необходимо объединиться в микрогруппы. (Работа в микрогруппах)

- А теперь пусть группы представят свои картины.

б) Зима.

-А сейчас давайте позовём в гости следующее время года, которое идёт после осени. Что же это?

Дел у меня немало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ... (Зима)

 (Звучит музыка Чайковского)

Сейчас вы прослушали произведение П.И. Чайковского «Декабрь».

- Какие признаки зимы вы знаете? Какие праздники отмечают зимой? (Новый год. Рождество)

- Посмотрите на доску, что вы на ней видите? Что делают с ёлкой под Новый год? Давайте и мы нарядим нашу ёлочку шарами. Но шары эти непростые, у каждого из них свой секрет. Для того, чтобы украсить ёлку, вам необходимо  выполнять задания, которые записаны на шарах.

1. Перечисли зимние месяцы.

2.Какие зимние виды спорта ты знаешь?

3. – Отгадайте загадку.

Дождь и слякоть,
Грязь и ветер,
Осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек,
Выпал первый белый ... (Снег)

4. Расскажите стихотворение о ёлочке.

-Молодцы, нарядили ёлочку, посмотрите, какая она стала красивая!

- А знаете ли вы, откуда к нам пришла традиция наряжать ёлку?

Традиция наряжать елку пришла к нам из Германии. Люди верили в существование лесных духов и считали, что на хвойных деревьях живут сверхъестественные существа, которые могут насылать метели, вызывать морозы, запутывать охотников. Особенно сильными эти духи становятся в длинные и темные зимние ночи. Поэтому, чтобы задобрить лесных существ и попросить у них помощи, люди украшали ели и сосны плодами и различными лакомствами, произносили особые заговоры и совершали обряды. У некоторых племен ель была символом жизни, благотворных сил природы, так что обычаи эти были призваны обеспечить людям здоровье и процветание.

в) Весна

- Давайте позовём в гости следующее время года, которое идёт после зимы.

(Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года»)

Пусть еще кружит снежок

Да мороз нет-нет шалит.

Март взобрался на порог,

И весна в окно глядит.

Первые ее шаги

Мы смогли уже заметить:

Прекратили вьюги выть,

Все весну готовы встретить.

- Что бывает, когда приходит весна? Какие весенние месяцы вы знаете?

- Сейчас каждый из вас побудет писателем. Ваша задача, работая в паре, придумать предложение о весне. Собрав все предложения вместе, мы получим красивый рассказ. Я предложу вам картинки-подсказки.

(Проверка работы в парах)

г) Лето

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Июль»)

- Чем лето отличается от других времен года? Что в нём особенного?

 А чем занимаются летом  ученики?  Как вы одеваетесь летом?

У нас на доске даны изображения одежды, выберите среди них то, что вы летом одевать не будете.

д) Именинники

- А сейчас времена года приготовили нам сюрприз, который поможет вам узнать больше друг о друге. Вы знаете, в каком месяце у вас День рождения? Когда вы услышите название своего месяца рождения, вам нужно будет встать, чтобы остальные ребята знали, когда поздравить вас с Днём рождения.

Кто родился в декабре, феврале и январе,

Породнился с Новым годом

и морозною погодой?

Это мы - дети зимы,

это мы - дети зимы,

Дети метелей, праздничных елей,

дети родной Земли.

Шлет весна земной поклон

всем, кто ею был рожден,

Кто качался в колыбели

в марте, мае и апреле.

Это мы - дети весны,

это мы - дети весны,

Дети рассвета, свежего ветра,

дети родной Земли. 

Кто с июньской синевой,

кто с июльскою грозой,

Мягким августом согрет,

первый раз проснулся летом.

Это мы - дети лета,

это мы - дети лета,

Мы - дети лета,

дети расцвета, дети родной Земли. 

Кто родился в сентябре,

октябре и ноябре,

Породнился с урожаем,

с листопадом, с птичьей стаей.

Это мы – дети осени,

это мы – дети осени.

Живут на свете осени дети,

дети твои Земля.

-Ребята, наше занятие заканчивается. О чём мы с вами говорили? Что нового вы узнали о них? Какое из времён года ваше любимое и почему?

6.Рефлексия «Релаксация».

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе желание работать еще лучше – поаплодировали себе.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "В гостях у времён года"

Это фольклорный праздник о временах года....

Урок окружающего мира 2 класс "Смена времён года"

Данный урок содержит много интересного  и познавательного  материала. Урок соответствует всем новыйшим технологиям  образования....

Урок окружающего мира в 1 классе "Смена времён года. Когда наступит лето?"

Знакомство со сменой времён года, признаки времён года, названия месяцев...

Урок окружающего мира в 1 классе "Смена времён года. Когда наступит лето?"

Знакомство со сменой времён года, признаки времён года, названия месяцев...

Открытый урок окружающего мира по теме "Смена времён года", 2 класс

Урок окружающего мира. Цель: организовать деятельность  учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения  знаний  детей о временах ...

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

Фрагмент урока по окружающему миру во 2-ом классе "Признаки времён года"

В этом фрагменте урока по окружающему миру во 2-ом классе показан один из приёмов обучения признакам времён года. Урок проводится после всех проведённых экскурсий на природу в течение учебного года. Н...