Конспект урока технологии "Работа с бумагой. Сервировка стола. Салфетница"(3 класс )
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели урока:
- формировать представление о последовательности выполнения изделия;
- создать условия для выполнения объемной аппликации «Салфетница».
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научаться сервировать стол, изготавливать салфетницу.
- Личностные:
- развивать мелкую моторику, образность;
-развивать творческое мышление;
-развивать самостоятельность под контролем учителя:
-воспитывать творческую активность;
-воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении задания;
-воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии "Работа с бумагой. Сервировка стола. Салфетница"(3 класс ) | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя Малясова Л.Г.
Школа: МОУ Чудиновская СОШ ФИ студента Баймурзина А.
Класс: 3 ФИО методиста Буторина В.В.
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕХНОЛОГИЯ
Тема: «Работа с бумагой. Сервировка стола. Салфетница»
Цели урока:
- формировать представление о последовательности выполнения изделия;
- создать условия для выполнения объемной аппликации «Салфетница».
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научаться сервировать стол, изготавливать салфетницу.
- Личностные:
- развивать мелкую моторику, образность;
-развивать творческое мышление;
-развивать самостоятельность под контролем учителя:
-воспитывать творческую активность;
-воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении задания;
-воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: образец изделия, презентация, шаблоны.
Оборудование для учащихся:
Материалы:
- цветной картон, белый картон, цветная бумага.
Инструменты:
-ножницы, клей, карандаш.
№ | Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля. | ||
1 | Оргмомент. | 1 мин. | Звенит заливистый звонок, Зовет ребят он на урок. И вот они уже стоят, Образуя ровный ряд. | Приветствовать. | |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 4 мин. | - Ребята вижу, что правила поведения учеников в школе вы знаете. Все такие воспитанные. - А что такое этикет? - А почему важно, знать правила этикета? - Какой вывод вы сделали? ( - Что нам еще необходимо знать, чтобы наш праздничный стол был красивым? - Ребята. я сегодня у вас в гостях. Скажите, пожалуйста, что делают гостеприимные люди, когда к ним приходят гости? - Что нужно сделать перед тем как угостить чаем? - Правильно, ребята мы с вами должны, уметь сервировать праздничный стол? - Что такое сервировка? - Кто из вас умеет сервировать стол? - А, скажите, мне пожалуйста, без какого предмета можно обойтись за партой, а за праздничным столом нельзя? Что это за предмет? - Итак, кто из вас сможет сформулировать тему урока? Чем мы сегодня будем заниматься? (формулируем тему урока) - Сегодня на уроке мы будем выполнять «Сервировку стола. Изделие салфетница». | Отвечать на вопросы. Этикет - это правила поведения. Чтобы быть воспитанными детьми. Необходимо знать правила этикета. Отвечать на вопросы. - угощают чаем. Сервировка - это подготовка и оформление стола для приема пищи Салфетка. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 4 мин | Изучение изделия по образцу. - Простое изделие или сложное? Почему? - Какова форма изделия? - Из какого количество деталей состоит изделие? - Из какого материала выполнено изделие? - Почему взят именно этот материал? - Можно ли сделать это изделие из другого материала? - Если да, то из какого? - Каким способом заготовлены детали изделия? - Каким способом соединены детали изделия? - Каким способом оформлено изделие? - Как еще можно его оформить? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; Регулятивные. -принимать, ставить учебно-познавательную задачу. Познавательные: -понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. Регулятивные. Принимать, ставить учебно-познавательную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность. Познавательные. Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой. Коммуникативные. Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5 мин | Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого этапа по технологической карте. План технологической карты: 1. Материалы: картон, цветная бумага, клей. 2. Разметка: разметку делаем на изнаночной стороне, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении шаблона. 3. Заготовка: нужно вырезать дно и боковые стороны изделия. Техника безопасности при работе с ножницами: - внимательно следите за направлением резания; - не держите ножницы лезвиями вверх; - не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями; - не режьте ножницами на ходу; - не подходите к товарищу во время работы; - во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; - передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед; - используйте ножницы только по назначению. 4. Сборка: -склеиваем детали между собой. Техника безопасности при работе с клеем: - с клеем обращайтесь осторожно; - при работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется; - берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы; - излишки клея убирайте мягкой тряпкочкой или салфеткой, осторожно прижимая её; - кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом 5. Оформление. - Давайте повторим каждый этап работы. | |||
4. | Физминутка | 2 мин | Организация проведения физминутки | Выполнять упражнение | |
5 | Постановка творческой задачи | 2 мин | Сейчас вам нужно будет самим изготовить салфетницу | Слушать задание. | |
6. | Самостоятельная работа | 25 мин | Оказание индивидуальной помощи. Организация взаимопомощи. Конструктивная критика Поощрение. | Самостоятельно изготавливать изделие согласно плану. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; -понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, учебных задач. |
7. | Итог урока | 2 мин | Выставка готовых работ. У всех получились салфетницы? Посмотрите на них. У всех получились аккуратные, красивые. Что нового вы узнали? Вы довольны своей работой? Достигли ли мы целей нашего урока? Урок окончен. | Отвечают на вопросы | |
8. | Уборка рабочих мест | перемена | Контроль за уборкой рабочих мест. | Убирают рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»Цель:создать условия для изготовления праздничной открытки к 8 Март...
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения" 2 класс Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения...
Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой. Сервировка стола. Салфетница." 3 класс
Работа с бумагой. Сервировка стола. Салфетница....
Конспект урока "Моделирование из бумаги. Открытка «8 марта" (3 класс, УМК "Школа России)
Тема урока: Моделирование из бумаги. Открытка «8 марта»Изделие, выполняемое на уроке: Открытка.Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :- изучение алгоритма создани...
Конспект урока "Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цели:познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, с техникой оригами;обучить составлению композиции;продолжить формировать навыки работы с бумагой;формировать навыки проектной деятельности под...
Конспект урока марийского языка "Устелторышто"(За столом) 2 класс
На уроке развивается словарный запас по теме "Еда"; эмоциональная и мотивация сферы личности; закрепление грамматических тем; создание условий для самореализации учащихся при реш...