Конспект урока "Работа с бумагой. Оригами. Цветы"
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему
Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.
Тип урока: урок новых знаний.
Цели:
1. дать представления о цветах - барометрах; познакомить с искусством “Оригами”; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью. Научить сгибать бумагу к линиям сгиба.
2.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;
дисциплинированность, трудолюбие.
3.воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование.
Квадраты из цветной бумаги.
Карта – опора.
Ваза – цветочник.
Музыка.
Картинки цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_bumagoy._origami._tsvety.docx | 1022.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.
Тип урока: урок новых знаний.
Цели:
1. дать представления о цветах - барометрах; познакомить с искусством “Оригами”; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью. Научить сгибать бумагу к линиям сгиба.
2.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;
дисциплинированность, трудолюбие.
3.воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование.
Квадраты из цветной бумаги.
Карта – опора.
Ваза – цветочник.
Музыка.
Картинки цветов.
Ход урока.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Что необходимо для урока:
ЖЕЛАНИЕ
ТОЧНОСТЬ
АККУРАТНОСТЬ
И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!
Сегодня у нас в гостях Старичок – Лесовичок.
В июле месяце Лесовичок был в нашем селе в гостях . Он очень удивился, гуляя по улицам. Что же такое он увидел? Лесовичок просит догадаться, о чем пойдет речь и чем мы займемся на уроке.
Вы сможете ответить на этот вопрос, отгадав его загадки.
1.Загадки о цветах.
Горел в траве росистой фонарик золотой.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
Ответ (Ромашка)
Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)
Как одним словом можно назвать все отгадки? Да, Лесовичку очень понравились цветы. Ребята, давайте сегодня на уроке сделаем Лесовичку подарок – расскажем ему о цветах, своими руками сделаем цветы и подарим ему целый букет.
А что же интересного можно рассказать Лесовичку о цветах?
В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции.
В 4–5 часов утра распускаются цветы розы.
С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.
шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,
мак раскрывается в 4-5 часов, а в 14-15 часов – закрывается,
цикорий с красивыми голубыми цветами тоже в 4-5 часов раскрывается и к 14 часам закрывается.
Одуванчик раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.
Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.
«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».
Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.
Цветки БЕЛОЙ ЛИЛИИ всплывают и раскрываются в 7 утра и закрываются в 17 – 18 часов.
ОСОТ ОГОРОДНЫЙ раскрывает свои корзинки в 5 часов и закрывает в 11 – 12 часов.
ПРИМЕТА - если он вовсе не открывает своих корзинок, то на следующий день можно ожидать дождь.
КИСЛИцА - цветки открываются в 9 – 10 часов и закрываются в 17 – 18 часов.
Вступительная беседа учителя.
- Что такое оригами?
Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования.
Существуют музеи оригами.
С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде.
Этим видом искусства и воспользуемся сегодня на уроке.
Будем работать группами.
2.Т.Б. работы с клеем.
Беседа о цветке сон – трава.
-Поднимите руки, кто знает цветок прострел поникший? А цветок сон – трава? (показ цветка) А как вы называете этот цветок? (Подснежник). Да, у этого цветка несколько названий.
Это очень полезный, лекарственный цветок. Его настойки пьют при заболеваниях нервной системы, бессоннице, при бронхите. Свежие листья прикладывают к нарывам, чириям. Применяют как обезболивающее средство.
- У вас на столах лежат квадраты разного цвета. Определитесь, какой один цвет выберет каждая группа для первого цветка.
Возьмите в руки квадрат. Обратите внимание, что на квадрате уже есть одна линия сгиба, которая проходит из уголка в противоположный уголок. Эта линия называется диагональ. (Хором)
Эта линия сегодня на уроке будет основной, с которой мы будем работать. Чтобы диагональ стала четкой, согните еще раз уголочек к уголочку.
Изготовление цветка.
3.Физкультминутка
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. Руки плавно поднимаются перед собой вверх,
немного разводятся в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Головой качают.
4. Самостоятельная работа учащихся.
-Пользуясь картой –опорой, которая лежит у вас на столах, сделайте самостоятельно цветок.
Давайте Лесовичку расскажем, как мы относимся к цветам и к природе в целом.
Если я И не будет красоты.
Сорву цветок. И не будет доброты.
Если ты Если только
Сорвешь цветок. Я и ты,
Если все: Если мы
И я, и ты. Сорвем цветы.
Если мы
Сорвем цветы,
И деревья, и кусты…
Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.
Давайте пройдемся медленно по лугу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Работа с Красной книгой.
На территории Усть – Коксинского района есть Катунский заповедник.
В Катунском заповеднике произрастает около 700 видов растений, из которых 22 занесены в Красную книгу России и Республики Алтай.
А что значит « занесены в Красную Книгу?»
5. Итог урока:
1.Что такое оригами? Где Родина оригами?
2.Оценивание работы учащихся.
3. Подарок Лесовичку.
анютины глазки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.
Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...
Работа с бумагой.Оригами.Цветы.
Цель урока : дать представление о цветах - барометрах:познакомиться с искусством оригами,со свойствами бумаги....
Работа с бумагой.Оригами.Цветы.
Цель урока : дать представление о цветах - барометрах:познакомиться с искусством оригами,со свойствами бумаги....
“Работа с бумагой. Оригами. Складывание бумаги.”
Интегрированный урок технологии (интеграция с уроками изо, литературного чтения, окружающего мира)...
Мастер – класс по рукоделию из бумаги в технике оригами «Цветы маме» 1 класс
Мастер – класс по рукоделию из бумаги в технике оригами «Цветы маме» Данный мастер-класс предназначен для учащихся 1 класса и детей дошкольного возраста....
Конспект урока "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.", 3 кл, УМК "Школа России"
1. Тема урока : Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.2....
Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Весенние цветы - ландыши.
Образовательные:Познакомить с технологией изделия- ландыша - оригами.Развивающие:Развитие пространственных представлений.Воспитательные:Воспитание бережного отношения к материалам и инструментам....