Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс
Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»
Цель:создать условия для изготовления праздничной открытки к 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по технологии | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»
Объект труда: открытка на 8 Марта
Цель: создать условия для изготовления праздничной открытки к 8 Марта.
Планируемые результаты: закрепить знания о видах бумаги и ее свойствах; знать способ симметричного вырезывания и использование его в аппликации, правила безопасности при работе с ножницами, клеем; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; развивать аккуратность; привлечь внимание детей к празднику; повышать уровень культуры.
Оборудование:
Зрительный ряд: образец открытки
Инструменты и материалы: набор цветной бумаги, цветной картон, клей, карандаш, линейка, ножницы, шаблоны овалов, мультимедийный проектор (презентация, физкультминутка).
Формируемые УУД:
-личностные: формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме;
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;
- познавательные: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов;
- коммуникативные: ученик научится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.
Литература: «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Составитель Е.С. Савинов. М., «Просвещение» 2011; Я. А. Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских» М. «Просвещение» 1988.
План
- Мобилизация внимания учащихся.(1мин)
- Вводный инструктаж(14мин)
1) целеполагание;
2) изучение изделия;
3) планирование;
4) физкультминутка - Практическая работа учащихся(25мин)
1) разметка деталей;
2)вырезывание деталей;
3)склеивание деталей - Заключительный инструктаж(5мин)
1) характеристика работ учащихся;
2) закрепление полученных знаний;
3) рефлексия;
4) уборка рабочего места.
Ход урока.
- Мобилизация внимания учащихся
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.
- Вводный инструктаж
1. Целеполагание и определение темы
Ребята, приближается первый весенний праздник – женский день 8 марта.
А что такое праздник?
Толковый словарь даёт несколько объяснений этого слова: 1) день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события; 2) день, особо отмечаемый обычаем или церковью; 3) просто выходной, нерабочий день (от слова «праздность» - ничегонеделание). А есть и такое: день радости и торжества по поводу чего-нибудь. Вероятно, многим это определение понравится больше всего.
Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться.
Без чего не обходится любой праздник?(без подарка)
- Конечно, какой же праздник без подарка!
- Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками.
Такой подарок дорогого стоит,
Какой вниманьем будет удостоен!
И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками ещё приятнее!
Сегодня мы изготовим вот такую открытку.
С обратной стороны вы можете ее подписать и подарить учительнице, маме, бабушке.
2. Изучение изделия.
- из каких частей состоит открытка?(основа, цветок)
- из каких деталей состоит цветок?(лепестки, стебель, листочек)
- сколько лепестков?(8)
- как соединены детали между собой?(склеиванием)
- из какого материала изготовлены?(картон, бумага)
3. Планирование.
- Итак, какая же у нас будет первая операция?(разметка)
- Следующая какая?( вырезывание)
- Какая следующая операция? ( склеивание)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Две руки»
- Практическая работа с пооперационным инструктажем учителя.
-Итак, какая у нас первая операция ? (разметка)
-что мы будем размечать?(основу, лепестки)
-давайте разметим основу. Ее размеры 10 на 15 сантиметров. С помощью каких инструментов?(линейки) Как мы будем размечать?
1)совмещаю нулевое деление линейки с левым верхним углом листа так, чтобы край линейки совпал с краем листа, откладываю 10 см, ставлю точку.
2) совмещаю нулевое деление линейки с левым нижним углом листа так, чтобы край линейки совпал с краем листа, откладываю 10 см, ставлю точку. Соединяю полученные точки.
3) из левого верхнего угла, предварительно соединив нулевое деление линейки с верхним левым углом листа, откладываю 15 см, ставлю точку.
4) по полученной линии вниз откладываю 15 см. ставлю точку.
5) соединяю полученные точки по направлению слева направо. Получаю прямоугольник.
- какая следующая операция? (вырезывание). Вырезаем прямоугольник по полученному контуру. Но сначала вспомним правила работы с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх .
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время резания.
Передавай ножницы товарищу кольцами к нему.
Основа для открытки готова. Что будем делать дальше? (цветочек)
- лепесточки мы будем делать с помощью шаблонов, которые лежат у вас на партах. Нам нужно 8 лепестков. как мы сделаем сразу несколько одинаковых деталей?(сложим цветную бумагу несколько раз, обведем шаблон и вырежем)
- вырезали лепесточки, теперь загните один конец лепестка вот так.
-лепесточки готовы, что еще нужно сделать?(стебель и листья)
Стебель и листья делаем самостоятельно.
-какая следующая операция? (склеивание)
Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем
Следи, чтобы клей не попал в глаза.
Передавай клей товарищу только в закрытом виде.
Не мажь много клея
После работы закрывай крышку.
Что нужно приклеить сначала?(стебель). А потом?(лепестки и листья). Ту часть которую загнули не клеем, чтобы у нас получилось объемное изображение. Выполняем.
Открытки готовы, осталось их только подписать.
- Заключительный инструктаж .
- Характеристика работ учащихся.
Свои работы выносит первый ряд, прикрепляет на доске.
Второй ряд.
Третий ряд. - Закрепление полученных знаний
- Что такое аппликация?
- Какие виды бумаг? - Подведение итогов урока.
-давайте подведем итоги урока.
-Продолжите предложения:
МНЕ БЫЛО ИНЕТЕРЕСНО…
МНЕ БЫЛО ТРУДНО…
МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…
У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…
Я ПОНЯЛ, ЧТО…
- Уборка рабочего места.
Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор? Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Работа с бумагой. Объемная аппликации. Лебеди.
Конспект урока по технологии...
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:- познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...
Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Крокодил.
Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Крокодил.Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачи Цель: закрепить умения работать с бумагой...
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения" 2 класс Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения...
Конспект урока технологии " Работа с бумагой. Снежинка" для 2 класса.
Материал содержит конспект урока технологии для 2 кл. Тема урока "Работа с бумагой. Снежинка."...
Конспект урока по технологии на тему «Объемная аппликация», 4 класс
Изделие: открытка «Тюльпан»Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, ...
Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...