Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения" 2 класс Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_nastroeniya.doc | 79 КБ |
derevo_nastroeniya.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Наведите порядок на парте, чтобы вам ничего не мешало. Проверьте, чтобы на парте у вас лежало все, что нужно для урока. ( ножницы, клей, гофрированная бумага, лист а4 (картон для основы) | Подготавливать и материалы | Р: умение организовать себя и свою деятельность |
Орг. момент | 30 сек | Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу. Меня зовут Татьяна Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок. Позади уж давно перемена, | Настрой на предстоящую работу Приготовить рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Л: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 мин | Одно и то же может вызвать у людей разное настроение. Например, мне не нравится, когда выпадает снег, мне сразу становится грустно, что наступает зима, холодает, а для кого- то снег приносит радость, можно лепить снежки, кататься с горок. То есть, это одно и то же (снег), кому – то снег приносит радость, у человека хорошее настроение, а для кого – то наоборот. Для каждого свое. Вспомните, когда вы знакомитесь с какими- либо литературными произведениями, говорите о том, какое настроение автор хотел передать своим читателям, или когда обсуждаете какую – то картинку, ее красочность, настроение у художника, который изображает какую – либо картину. Из всего перечисленного, какой вывод можем сделать? ( все, чтобы не делал человек, через это он передает свое настроение) Вот и мы сегодня с вами будем тоже передавать свое настроение только красками. Но это не те краски, которыми мы рисуем, гуашь или акварель. Это бумажные краски. Что это будет, вы мне скажете сами. Посмотрите на слайд. - Что вы видите ? (дерево). Но это не просто дерево. - Почему оно разных цветов? ( каждый цвет говорит о чем- то, т.е. каждый цвет передает какое – то настроение) - Кто уже может сформулировать тему урока? Что мы сегодня будем изготавливать? (дерево настроения) -Посмотрите, это дерево живое, оно приклеено за 1 ствол, а в нем вот сколько листочков и веточек. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (создавать свое дерево настроения) | Слушать учителя Беседовать с учителем Отвечать на вопросы учителя, опираясь на слайд Формулировать тему и задачи урока | Метапредметные П: открывать новые знания Предметные, метапредметные Р: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему Метапредметные П: открывать новые знания Предметные П: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей: уважать людей различного труда; узнавание простейших способов достижения прочности изделия |
Объяснение нового материала: а) анализ образца б) планирование предстоящей деятельности (педпоказ) в) повторение плана работы г) скручивание гофрированной бумаги | 3-5 мин 5- 7 мин | Посмотрите на изделие, которое выполнила я. Каково назначение изделия? (передача своего настроения) Простое или сложное изделие? (сложное) Почему вы так решили? (состоит из нескольких деталей) Какова форма изделия? (форма дерева) -Из какого количества деталей состоит изделие? ( из 2) - Из какого материала выполняется это изделие? ( из гофрированной бумаги) - А может ли быть использован другой материал? (бумага, но из ее будет неудобно скручивать, потому что она плотнее гофрированной, из салфеток можно) - Каким способом заготовлены детали изделия? (закручивание, скручивание) Почему? - Каким еще способом можно заготовить детали изделия? (разными способами, но сегодня именно таким способом) - Каким способом оформлено данное изделие? (склеиванием, скручиванием) Давайте определим последовательность изготовления изделия. Формулирование этапов выполнения работы. Использование технологической карты.
1)Экономия материала 2) Разметка на изнаночной стороне, но мы не будем делать разметку, так как на гофрированной бумаге ее неудобно делать, просто будете вырезать по шаблону
ТБ при работе с ножницами: Использовать по назначению Передаем только кольцами вперед, держа лезвие закрытым в руках Хранить строго в определенном месте
Давайте представим, вы превращаетесь в дерево. У вас появляются корни. Ваши руки становятся ветвями, покажите ручками, как качаются ветви. Сейчас вы будете делать себя, свое дерево. - Что будет делать в первую очередь? Этапы:
Сейчас мы с вами научимся скручивать гофрированную бумагу, то есть сделаем детали.
Приложите на гофрированную бумагу и не обводя этот шаблон, вырежете по шаблону. Теперь посмотрите на меня, вот таким образом сделайте жгутики только на концах полоски. - Это что мы с вами выполнили? (листочек) 2)Теперь возьмите шаблон №2. Приложите на гофрированную бумагу и не обводя этот шаблон, вырежете по шаблону. Согните его по диагонали. И по линии сгиба разрежьте его на 2 треугольника. Посмотрите на меня. Таким образом, скрутите треугольник в жгутик. - Это что мы с вами выполнили? (ствол дерева) 3.)Возьмите шаблон №3. Приложите на гофрированную бумагу и, не обводя этот шаблон, вырежете по шаблону. Теперь закруглите или заострите один конец. Посмотрите на меня. И теперь скрутите жгутик, отступив от этого конца 1-2 см, на глаз. | Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя Определять последовательность изготовления изделия Смотреть последовательность изготовления изделия на слайде Повторять все этапы изделия Повторение плана работы изготовления изделия Беседовать с учителем Отвечать на вопросы учителя Выполнять скручивание бумаги Повторение плана работы изготовления изделия
| Метапредметные Р: знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; Знать названия и свойства материала, которые используют в своей работе; Знать способы изготовления изделия; уметь оформлять изделие; Знать характерные особенности и технологические сведения в технике оригами; Знать правила ТБ при работе с ножницами; Уметь узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; уметь выполнять разметку наверток Знать названия и свойства материала, которые используют в своей работе; Знать способы изготовления изделия; уметь оформлять изделие; |
Физминутка | 1-2 мин | Наши пальчики сплетём | Выполнять упражнения вместе у учителем | Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в деятельности |
Постановка творческой задачи | 1-2 мин | - Сейчас по плану, который мы обговорили, вы начинаете выполнять задание самостоятельно. - Детали мы уже выполнили, теперь вам нужно сделать еще деталей, затем выложить их на картон, после того, как вы сделаете все необходимые детали, будете приклеивать на картон. У вас у всех свое настроение, поэтому каждый будет выбирать свои цвета, тот, которые вам больше понравятся, которые будут передавать ваше настроение. Если у кого- то только 1 цвет, спросите у одноклассников те цвета, которые бы вас хотелось использовать в своей работе. Выполняйте работу строго в той последовательности, которую мы с вами обговорили. В классе работу вы, возможно, сделать не успеете, поэтому доделаете ее дома. - Не забывайте о том, что ваша работа должна быть выполнена аккуратно, работа должна быть выполнена до конца, пусть даже вы ее закончите дома, соответствовать образцу, добавление своих деталей) | Слушать учителя и в случае отсутствия понимания, задавать вопросы | К: К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Самостоятельная работа | 25-30 мин | Контролирует выполнение работы детей - организация подготовки рабочего места; - оказание индивидуальной помощи; - организация взаимопомощи; - конструктивная критика; - поощрение Заготовьте несколько деталей листочков и начинайте их выкладывать на картон. Когда будете делать самый ближний ряд, нужно листочки соединить со стволом путем скручивания деталей. Таких деталей будет тоже несколько. После этого из бумаги вырежете полукруг – это будет под горок, на котором будет расти дерево и на него можно положить несколько листьев, которые опали уже. Вы выложили свою работу на картоне. Теперь приклейте все детали к картону. Кто не успеет, доделайте дома и потом принесете, покажете. | Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя | Метапредметные Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения; Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности; Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним |
Итог урока Рефлексия | 3 мин | На уроке мы с вами начали создавать дерево настроения, дома вам нужно будет доделать его, выбирайте те, цвета, которые вам хочется, которые передают ваше настроение. - Напомните, как называется наше изделие? - Для чего предназначено? Как используется? — Что было интересным? — Что для вас было трудным? — Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке? - Молодцы! Хорошая работа! До свидания! | Оценивать свою работу и работы одноклассников по определенным критериям Повторение пройденного материала | Метапредметные К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; Слушать других, пытаться принять другую точку зрения; Уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться; |
Дата: 14.11.17
Школа: №148 ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Класс: 2-б ФИО учителя: Трашкова Е.В.
Кабинет:105 ФИО студентки: Кузнецова Т.В.
Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения»
Цель урока: формировать умения по выполнению аппликации из гофрированной бумаги.
Задачи урока:
- Освоить приемы «закручивания» и «складывания»
- Развивать мелкую моторику мышц; эстетический вкус; образность
- Воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда, свое отношение к вещам
Планируемые результаты:
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения;объяснять свои чувства и ощущения от наблюдений объектов, иллюстраций результатов трудовой деятельности.
Предметные: научиться выполнять из гофрированной бумаги дерево настроения обслуживать себя во время работы, соблюдать правила гигиены труда; развить моторику мелких мышц; эстетический вкус; образность узнать последовательность изготовления изделия, способ разметки, самостоятельно делать выводы, о гармонии предметов и окружающей среды; уметь самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, конспект, гофрированная бумага, ножницы, образец, клей, шаблоны, лист а4 (картон).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дерево настроения
Материалы и инструменты: гофрированная бумага цветной картон ножницы клей шаблоны
Разметка: Правила работы с материалом или шаблоном: 1) экономия материала; 2) разметка на изнаночной стороне; 3) согнуть бумагу в несколько раз для получения большего количества деталей.
Разметка:
Заготовка: Техника безопасности при работе с ножницами: 1) использовать по назначению; 2) передаем только кольцами вперед, держа лезвие закрытым в руках; 3) хранить строго в определенном месте.
Заготовка:
Сборка:
Оформление
Шаблон №1. 1. Приложите на гофрированную бумагу. 2. Вырежете по шаблону. 3. Сделайте жгутики только на концах полоски.
Шаблон №2. 1. Приложите на гофрированную бумагу. 2. Вырежете по шаблону. 3. Согните прямоугольник по диагонали, по линии сгиба разрежьте его на 2 треугольника. 4. Согните треугольник 2 раза. 4. Скрутите в жгутик.
1. Из зеленой гофрированной бумаги вырезаем по шаблону бугорок. 2. Все детали сначала прикладывайте на картон, после изготовления всех деталей приклейте на картон.
- Как называется наше изделие? - Для чего предназначено? - Как используется? - Что было интересным на уроке? - Что для вас было трудным? - Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»Цель:создать условия для изготовления праздничной открытки к 8 Март...
Технологическая карта урока по теме: Объемная поделка из гофрированной бумаги «Роза».
Класс: 2-БТема урока: Объемна поделка из гофрированной бумаги «Роза».Цели:1. Совершенствовать приемы изготовления поделки в технике «оригами».2....
Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Крокодил.
Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Крокодил.Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачи Цель: закрепить умения работать с бумагой...
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из гофрированной бумаги"
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из гофрированной бумаги"...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: "Образование почвы". УМК системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
Цели деятельности учителя: формирование представлений о составе почвы и ее образовании; ознакомление с понятиями: плодородие, перегной.Планируемые результатыПредметные:Знать: понятия плодоро...
Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Первые подснежники. Объемное конструирование из модулей оригами. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с конструкцией подснежников; отработка навыков самостоятельной работы по плану.Планируемые результатыПредметные:-знать ход работы над изделием &laq...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". (Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова, 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, кто такие насекомые, какими отличительными особенностями они обладают.Планируемые результатыПредметные:Знать кто такие насекомые и их отличительны...