Конспект урока марийского языка "Устелторышто"(За столом) 2 класс
план-конспект урока (2 класс)
На уроке развивается словарный запас по теме "Еда"; эмоциональная и мотивация сферы личности; закрепление грамматических тем; создание условий для самореализации учащихся при решении задач, поставленных в ходе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usteltoryshto.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок марийского языка 2 класс
Тема: Устелторышто ( За столом )
Тип урока: изучение новой темы
Цель урока: развивать словарный запас по теме "Еда"; развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся; развитие интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности; закрепление грамматических тем; создание условий для самореализации учащихся при решении задач, поставленных в ходе урока; закреплять грамматический и лексический материал по теме; формировать языковые навыки (фонетические, лексические) в рамках темы; развивать мотивацию к дальнейшему изучению; воспитание познавательного интереса к предмету; создание благоприятной для учащихся атмосферы урока.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал по теме, классная доска, картинки по теме.
Задачи:1.образовательная:
- закрепление лексических единиц по теме «Продукты питания».
- тренировка произносительных навыков ( отработка звуков, интонации утвердительных и вопросительных предложений):
- развитие навыков чтения;
- развитие аудитивных навыков;
- закрепить умения и навыки диалогической речи с использованием фраз:
2. развивающая:
- развитие памяти, логического мышления, самостоятельности при выполнении заданий;
3. воспитательная:
- активное взаимодействие детей друг с другом, приобщить к культуре изучаемого языка.
Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный момент. | - Салам лийже, удыр – влак! -Салам лийже, рвезе – влак! У нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся. - Салам лийже , уна – влак! | Приветствуют | |
II. Фонетическая зарядка. | - Йоча – влак, айста йылмынам лывыртена. - У, у, у – изи удыр шортеш ууу! - О, о, о – кумыж тичак мор ден шор! -Меран, шоншо, понго, | Проговаривание | |
II. Повторение изученных слов | Картинный диктант. Раскраска торт. Изменение глагола «КОЧКАШ» | -Тиде мо? - Тиде мо? (ТОРТ) - торт могай? - Йоча-влак, партыште торт сурет уло, ноталза. - Вы по ходу урока будете оценивать свою работу, клеить свечки. -Могай тусан сорта? Зелёная свечка-пашам чын ыштышым Жёлтая свечка – шоналташ логале Красная свечка - Оцените свою работу - Измените глагол кошкаш -Мый кочкам -Тый кочкат - Тудо кочкеш - Ме кочкына -Те кочкыда - нуно кочкыт | Ответы по картинкам. |
« Тый мылам , мый тылат» (Диалог) Работа в парах | - Йоча – влак, айста ваш-ваш йодышым пуэна, мом кочкаш йоратеда? Оцените свою работу. | - Поро кече! - Тый мом кочкаш йоратет? - Эрдене тый мом кочкат? - Тый _____ йоратет? - Перкан лийже! - Чеверын. | |
IV. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. | Разрезная картина. Работа в группах. Слайд Накрытый стол. | - Для того чтобы узнать тему урока мы должны собрать пазл и прочитать слово на рисунке. -Йоча влак, урокын могай темыже? - О чём мы сегодня будем говорить? -Ребята, а как мы должны себя вести за столом во время еды? - Йоча – влак, толза устел дек. Подойдите сюда. -Мо тыште ок сите? Что не хватает? - Что нам предстоит? Какая цель нашего урока? - Шичса! | Дети собирают пазл, получают слово «Устолторышто» - «За столом») Дети подходят к столу -Столовых принадлежностей. - Узнать, как они называются на марийском языке.
Дети садятся за парты. |
Пальчиковая гимнастика. | - Почына тетрадьым. - Айста киднам лывыртена. Ик парня, кок парня Тыгерак шотла Аня. Ик кизаште ик парня Вес кизаште вес парня А мыняр лиеш пырля? Тиде совла | ||
Введение новых слов | Слайд Проговаривание новых слов, с постановкой ударения | -Тиде совла. Это? -Тиде ? Изи совла - Тиде? Вилке. - Тиде кузо. | Дети соотносят слово с рисунком и переводят на русский язык. Записывают слово в тетрадь. |
VII. Применение нового знания Цели: – организовать применение новых знаний; – организоватьвыполнениесамостоятельной работы; – организовать самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | Составление предложений. | - Шурым совла дене кочкыт. - Вареньым ____ кочкыт. - Колым.. Оцените свою работу |
- Вареньым изи совла дене кочкыт. - Колым вилке да кузо дене кочкыт.
|
Составление предложений, запись в тетради | кочкам мый совла пучымышым дене . паренгым дене мый вилке кочкам . | ||
Игра «Чын але уке?» | -Шурым кузо дене кочкыт? - Колым изи совла дене кочкыт? - Пучымышым кид нене кочкыт? - Паренгым вилке дене кочкыт? - Олмам совла дене кочкыт? Оцените свою работу | ||
- Кампеткым мо дене кочкыт? | |||
Работа по учебнику. | -Почына учебникым с. 123. -Лудына почеламутым, йукын -О чём это стихотворение? Оцените свою работу | Чтение стихотворения | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: – зафиксировать новое содержание урока; | - Что нового мы узнали на уроке?
Какие слова? | -Название столовых принадлежностей на марийском языке. | |
Лист самооценки. | - Давайте посмотрим, какой результат вашей работы получился на уроке. Тортики у нас готовы, а на следующем уроке мы пойдём на день рождение к Леопольду. -Молодцы. | Дети показывают | |
Домашнее задание. | Раскрасить торт, составить кросворд или упр. 7, с. 124 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок марийского языка во 2 классе на тему "Могай тусан?"
Тема урока входит в цикл "Мемнан модышна". Данный урок является первым в этом цикле....
Урок марийского языка в 3 классе
Урок марийского языка в 3 классе по теме "Лум мут. Иктешлымаш " (Имя существительное. Закрепление.) проводится в форме игры "Счастливый случай"....
Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"
Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...
Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"
Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...
План урока марийского языка в 3 классе "Таче могай игече?"
Данный урок проводится с использование интерактивной доски....
Технологическая карта урока марийского языка в 3 класса "Таче могай игече?"
Данный урок проводится с использованием интерактивной доски...
Конспект урока "Марийская национальная кухня. Команмелна"
Конспект урока по истории и культуре народов Марий Эл в 3 классе....