Конспект урока марийского языка "Устелторышто"(За столом) 2 класс
план-конспект урока (2 класс)

На уроке развивается  словарный запас по теме "Еда";  эмоциональная и мотивация сферы личности; закрепление грамматических тем; создание условий для самореализации учащихся при решении задач, поставленных в ходе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usteltoryshto.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок марийского языка 2 класс

Тема: Устелторышто ( За столом )

Тип урока:  изучение новой темы

Цель урока: развивать словарный запас по теме "Еда"; развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся; развитие интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности; закрепление грамматических тем; создание условий для самореализации учащихся при решении задач, поставленных в ходе урока; закреплять грамматический и лексический материал по теме; формировать языковые навыки (фонетические, лексические) в рамках темы; развивать мотивацию к дальнейшему изучению; воспитание познавательного интереса к предмету; создание благоприятной для учащихся атмосферы урока.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал по теме, классная доска, картинки по теме.

 

Задачи:1.образовательная:

- закрепление лексических единиц по теме «Продукты питания».

- тренировка произносительных навыков ( отработка звуков, интонации утвердительных и вопросительных предложений):

- развитие навыков чтения;

- развитие аудитивных навыков;

- закрепить умения и навыки диалогической речи с использованием фраз:

 

2. развивающая:

- развитие памяти, логического мышления, самостоятельности при выполнении заданий;

3. воспитательная:

- активное взаимодействие детей друг с другом, приобщить к культуре изучаемого языка.

Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

I. Организационный момент.

- Салам лийже,  удыр – влак!

-Салам лийже,  рвезе – влак!

У нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся.

- Салам лийже , уна – влак!

Приветствуют

II. Фонетическая зарядка.

- Йоча – влак, айста йылмынам лывыртена.

- У, у, у – изи удыр шортеш ууу!

- О, о, о – кумыж тичак мор ден шор!

-Меран, шоншо, понго,

Проговаривание

II. Повторение изученных слов

Картинный диктант.

Раскраска торт.

Изменение глагола «КОЧКАШ»

-Тиде мо?

- Тиде мо? (ТОРТ)

- торт могай?

- Йоча-влак, партыште торт сурет уло, ноталза.

- Вы по ходу урока будете оценивать свою работу, клеить свечки.

 -Могай тусан сорта?

Зелёная свечка-пашам чын ыштышым

Жёлтая свечка – шоналташ логале

Красная свечка -

Оцените свою работу

- Измените глагол кошкаш

-Мый кочкам

-Тый кочкат

- Тудо кочкеш

- Ме кочкына

-Те кочкыда

- нуно кочкыт

Ответы по картинкам.

« Тый мылам , мый тылат» (Диалог)

Работа в парах

 - Йоча – влак, айста ваш-ваш йодышым пуэна, мом кочкаш йоратеда?

Оцените свою работу.

- Поро кече!

- Тый мом кочкаш йоратет?

- Эрдене тый мом кочкат?

- Тый _____ йоратет?

- Перкан лийже!

- Чеверын.

IV. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

Разрезная картина.

Работа в группах.

Слайд

Накрытый стол.

- Для того чтобы узнать тему урока  мы должны  собрать пазл и прочитать слово на рисунке.

-Йоча влак, урокын могай темыже?

- О чём мы сегодня будем говорить?

-Ребята, а как мы должны себя вести за столом во время еды?

- Йоча – влак, толза устел дек. Подойдите сюда.

-Мо тыште ок сите?

Что не хватает?

- Что нам предстоит? Какая цель нашего урока?

- Шичса!

Дети собирают пазл, получают слово «Устолторышто» - «За столом»)

Дети подходят к столу

-Столовых принадлежностей.

- Узнать, как они называются на марийском языке.

 

Дети садятся за парты.

Пальчиковая гимнастика.

- Почына тетрадьым.

- Айста киднам лывыртена.

Ик парня, кок парня

Тыгерак шотла Аня.

Ик кизаште ик парня

Вес кизаште вес парня

А мыняр лиеш пырля?

Тиде совла

Введение новых слов

Слайд

Проговаривание новых слов, с постановкой ударения

-Тиде совла.

Это?

-Тиде ? Изи совла

- Тиде? Вилке.

- Тиде кузо.

Дети соотносят слово с рисунком и переводят на русский язык. Записывают слово в тетрадь.

VII. Применение нового знания

Цели:

– организовать применение новых знаний;

организоватьвыполнениесамостоятельной работы;

– организовать самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

Составление предложений.

- Шурым совла дене кочкыт.

- Вареньым  ____ кочкыт.

-  Колым..

Оцените свою работу

   

  - Вареньым изи совла дене кочкыт.

- Колым вилке да кузо дене кочкыт.

 

Составление предложений, запись в тетради

кочкам мый совла пучымышым дене .

паренгым дене мый вилке кочкам .

Игра «Чын але уке?»

-Шурым кузо дене кочкыт?

- Колым изи совла дене кочкыт?

- Пучымышым кид нене кочкыт?

- Паренгым вилке дене кочкыт?

- Олмам совла дене кочкыт?

Оцените свою работу

- Кампеткым мо дене кочкыт?

Работа по учебнику.

-Почына учебникым с. 123.

-Лудына почеламутым, йукын

-О чём это стихотворение?

Оцените свою работу

Чтение стихотворения

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

– зафиксировать новое содержание урока;

- Что нового  мы узнали на уроке?

 

Какие слова?

-Название столовых принадлежностей на  марийском языке.

Лист самооценки.

- Давайте посмотрим, какой результат вашей работы получился на уроке.

Тортики у нас готовы, а на следующем уроке мы пойдём на день рождение к Леопольду.

-Молодцы.

Дети показывают

Домашнее задание.

Раскрасить торт, составить кросворд или упр. 7, с. 124

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок марийского языка во 2 классе на тему "Могай тусан?"

Тема урока входит в цикл "Мемнан модышна". Данный урок является первым в этом цикле....

Урок марийского языка в 3 классе

Урок марийского языка в 3 классе по теме "Лум мут. Иктешлымаш " (Имя существительное. Закрепление.) проводится в форме игры  "Счастливый случай"....

Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"

Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...

Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"

Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...

План урока марийского языка в 3 классе "Таче могай игече?"

Данный урок проводится с использование интерактивной доски....

Технологическая карта урока марийского языка в 3 класса "Таче могай игече?"

Данный урок проводится с использованием интерактивной доски...

Конспект урока "Марийская национальная кухня. Команмелна"

Конспект урока по истории и культуре народов Марий Эл в 3 классе....