Конспект урока "Моделирование из бумаги. Открытка «8 марта" (3 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Матюшина Екатерина Игоревна

Тема урока: Моделирование из бумаги. Открытка «8 марта»

Изделие, выполняемое на уроке: Открытка.

Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :

- изучение алгоритма создания грузовика и применение алгоритма;

- развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;

- развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

Тип урока (развивающее обучение)

-урок решения учебной задачи;

Планируемые результаты:

-личностные

пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству

-предметные

планирование технологического процесса; соблюдение правил техники безопасности

-метапредметные

оценивание своей деятельности по требованиям

Оборудование для учителя: Образец, презентация

Оборудование для ученика: клей, кисти, цветная бумага, цветной картон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pn_otkrytka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 3 Б.

Тема урока: Моделирование из бумаги. Открытка «8 марта»

Изделие, выполняемое на уроке: Открытка.

Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :

- изучение алгоритма создания грузовика и применение алгоритма;

- развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;

- развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

Тип урока (развивающее обучение)

-урок решения учебной задачи;

Планируемые результаты:

-личностные

пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству

-предметные

планирование технологического процесса; соблюдение правил техники безопасности

-метапредметные

оценивание своей деятельности по требованиям

Оборудование для учителя: Образец, презентация

Оборудование для ученика: клей, кисти, цветная бумага, цветной картон.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Контроль внимания - Р

1

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Ответное приветствие

Взаимодействие - К, Смыслообразование - Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5

В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

-А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

(давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).

– Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)

– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

- Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.

Итак, что будет на нашей открытке? (Цветы) (на слайде 2)

Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов.

- Кому дарят открытки 8 Марта?

- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)

- Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.

Ребята, вы наверно уже догадались, как будет звучать тема этого урока?

«Открытка к восьмому марта»

А какие цели мы поставим на этот урок?

- Уметь аккуратно и правильно выполнять задание;

- Сделать открытку в подарок.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Целеполагание - Р, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания - П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3

Давайте посмотрим на образец сегодняшнего изделия.

(На слайде)

Ребята, скажите, из каких частей состоит открытка?

Внимание на экран.

Сегодня каждый из вас сделает вот такую открытку.

Вопросы для анализа:

-Каково назначение изделия?

-Сложное или простое это изделие?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Почему взят именно этот материал?

-Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Как по-другому можно соединить детали изделия?

Давайте повторим правила техники безопасности. Если я называю верное правило, которое нужно соблюдать, вы хлопаете, если правило неверное и так делать нельзя, то вы топаете.

Ножницами можно тыкать в соседа.

Ножницы нельзя передавать лезвием вперед.

Ножницами можно кидаться

С ножницами можно бегать по классу.

Молодцы, не забывайте эти правила.

-Ответы на вопросы.

Самоопре-деление - Л, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания -  П

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Посмотрите на слайд, на котором изображены этапы нашей последующей работы.

У вас на столах:

картон, клей, кисти, цветная бумага, так же ножницы.

1. Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. Что мы выберем для основы? Что выберем для вазы?  Что выберем для цветов и листьев?

Разметка.

2. Изготавливаем основу. Для этого берем цветной лист картона и изображаем по контуру зигзагообразные линии. На этом наша работа с основой открытки будет временно закончена.

3. Приступим к изготовлению вазы. Берем лист цветной бумаги, складываем его пополам, потом разрезаем. Используя только половину листа, изображаем на нем вазу .

4. Дальше приступаем к изготовлению цветов и листочков. Ваша задача взять шаблоны и обвести их, вы делаете то количество цветов и листочков, которое считаете нужным, но не забывайте о времени.

Заготовка.

5. После разметки всех деталей приступаем к заготовке. Вспомните, какие правила техники безопасности существуют при работе с ножницами? (Использовать ножницы строго по назначению. Не оставлять ножницы раскрытыми. Не работать ножницами с ослабленным креплением. Работать ножницами только на своем рабочем месте.  Передавать ножницы кому-либо кольцами вперед.)

Сборка.

6.  Выполняем сборку. Прежде чем приклеивать детали к открытке-основе и друг к другу, убедитесь, что все они располагаются в нужном порядке.

Оформление.

7. Теперь осталось оформить наше изделие. Я оформила изделие, добавив красивую надпись «С 8 марта», так же используя цветную бумагу я сделала у каждого цветка серединку.

Кто сможет повторить все этапы работы?

  1. Разметка деталей.
  2. Заготовка деталей.
  3. Сборка изделия.
  4. Оформление изделия.

Слушать инструктаж.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Планирование – Р

Взаимодействие – К

Смыслообразование - Л

4

Физминутка

1-2

 Возьмите в руки карандаш или ручку и положите между ладонями. Потрите ваш карандаш или ручку, как будто катаете колбаску из пластилина.

Выполнение упражнений

Умение соотносить свои действия с действиями учителя - Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

Ваша задача сделать такую открытку.

(формулировка критериев отметки (запись на доске): аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу, добавление своих деталей.)

Вопросы по заданию

Контроль внимания - Р

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

Выполнение действий по алгоритму, использование знаково– символических средств - П

7.

Итог урока

1-2

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы этих целей?

(Рефлексия по анкете)

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Использование критериев для обоснования своего суждения - К, контроль, коррекция, оценка – Р, рефлексия способов и условий действий – П.

8.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Контроль внимания - Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема:  С. Есенин. Поёт зима аукает....

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:-  познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги". Открытка – "Валентинка", (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения открытки – «Валентинки».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о видах открыток;2. Закрепит...