Конспект урока "Моделирование из бумаги. Открытка «8 марта" (3 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Тема урока: Моделирование из бумаги. Открытка «8 марта»
Изделие, выполняемое на уроке: Открытка.
Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :
- изучение алгоритма создания грузовика и применение алгоритма;
- развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;
- развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.
Тип урока (развивающее обучение)
-урок решения учебной задачи;
Планируемые результаты:
-личностные
пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству
-предметные
планирование технологического процесса; соблюдение правил техники безопасности
-метапредметные
оценивание своей деятельности по требованиям
Оборудование для учителя: Образец, презентация
Оборудование для ученика: клей, кисти, цветная бумага, цветной картон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pn_otkrytka.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 3 Б.
Тема урока: Моделирование из бумаги. Открытка «8 марта»
Изделие, выполняемое на уроке: Открытка.
Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :
- изучение алгоритма создания грузовика и применение алгоритма;
- развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;
- развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.
Тип урока (развивающее обучение)
-урок решения учебной задачи;
Планируемые результаты:
-личностные
пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству
-предметные
планирование технологического процесса; соблюдение правил техники безопасности
-метапредметные
оценивание своей деятельности по требованиям
Оборудование для учителя: Образец, презентация
Оборудование для ученика: клей, кисти, цветная бумага, цветной картон.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Контроль внимания - Р |
1 | Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. | Ответное приветствие | Взаимодействие - К, Смыслообразование - Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 | В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется. -А что вы больше любите: дарить или получать подарки? (давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей). – Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта) – Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки) - Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта. Итак, что будет на нашей открытке? (Цветы) (на слайде 2) Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов. - Кому дарят открытки 8 Марта? - А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками) - Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта. Ребята, вы наверно уже догадались, как будет звучать тема этого урока? «Открытка к восьмому марта» А какие цели мы поставим на этот урок? - Уметь аккуратно и правильно выполнять задание; - Сделать открытку в подарок. | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Целеполагание - Р, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания - П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3 | Давайте посмотрим на образец сегодняшнего изделия. (На слайде) Ребята, скажите, из каких частей состоит открытка? Внимание на экран. Сегодня каждый из вас сделает вот такую открытку. Вопросы для анализа: -Каково назначение изделия? -Сложное или простое это изделие? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? -Почему взят именно этот материал? -Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого? -Каким способом соединены детали изделия? -Как по-другому можно соединить детали изделия? Давайте повторим правила техники безопасности. Если я называю верное правило, которое нужно соблюдать, вы хлопаете, если правило неверное и так делать нельзя, то вы топаете. Ножницами можно тыкать в соседа. Ножницы нельзя передавать лезвием вперед. Ножницами можно кидаться С ножницами можно бегать по классу. Молодцы, не забывайте эти правила. | -Ответы на вопросы. | Самоопре-деление - Л, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания - П |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Посмотрите на слайд, на котором изображены этапы нашей последующей работы. У вас на столах: картон, клей, кисти, цветная бумага, так же ножницы. 1. Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. Что мы выберем для основы? Что выберем для вазы? Что выберем для цветов и листьев? Разметка. 2. Изготавливаем основу. Для этого берем цветной лист картона и изображаем по контуру зигзагообразные линии. На этом наша работа с основой открытки будет временно закончена. 3. Приступим к изготовлению вазы. Берем лист цветной бумаги, складываем его пополам, потом разрезаем. Используя только половину листа, изображаем на нем вазу . 4. Дальше приступаем к изготовлению цветов и листочков. Ваша задача взять шаблоны и обвести их, вы делаете то количество цветов и листочков, которое считаете нужным, но не забывайте о времени. Заготовка. 5. После разметки всех деталей приступаем к заготовке. Вспомните, какие правила техники безопасности существуют при работе с ножницами? (Использовать ножницы строго по назначению. Не оставлять ножницы раскрытыми. Не работать ножницами с ослабленным креплением. Работать ножницами только на своем рабочем месте. Передавать ножницы кому-либо кольцами вперед.) Сборка. 6. Выполняем сборку. Прежде чем приклеивать детали к открытке-основе и друг к другу, убедитесь, что все они располагаются в нужном порядке. Оформление. 7. Теперь осталось оформить наше изделие. Я оформила изделие, добавив красивую надпись «С 8 марта», так же используя цветную бумагу я сделала у каждого цветка серединку. Кто сможет повторить все этапы работы?
| Слушать инструктаж. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Планирование – Р Взаимодействие – К Смыслообразование - Л | |
4 | Физминутка | 1-2 | Возьмите в руки карандаш или ручку и положите между ладонями. Потрите ваш карандаш или ручку, как будто катаете колбаску из пластилина. | Выполнение упражнений | Умение соотносить свои действия с действиями учителя - Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Ваша задача сделать такую открытку. (формулировка критериев отметки (запись на доске): аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу, добавление своих деталей.) | Вопросы по заданию | Контроль внимания - Р |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | Выполнение действий по алгоритму, использование знаково– символических средств - П |
7. | Итог урока | 1-2 | Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы этих целей? (Рефлексия по анкете) | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | Использование критериев для обоснования своего суждения - К, контроль, коррекция, оценка – Р, рефлексия способов и условий действий – П. |
8. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Контроль внимания - Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема: С. Есенин. Поёт зима аукает....
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Школа России"
План-конспект урока № 62...
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:- познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги". Открытка – "Валентинка", (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения открытки – «Валентинки».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о видах открыток;2. Закрепит...