Конспект урока "Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по технологии на тему
Цели:
- познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, с техникой оригами;
- обучить составлению композиции;
- продолжить формировать навыки работы с бумагой;
- формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя;
- изготовить оригами «рыбка»;
- воспитывать аккуратность.
Планируемы результаты:
Личностные:
- работать самостоятельно, в группах;
- формулировать и аргументировать точку зрения;
- строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- оценивать свои действия в ходе решения учебной задачи;
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи;
- Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностного смысла учения.
Предметные:
- научаться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: ПК, проектор, учебник по технологии (Роговцева, Перспектива), презентация, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.
Метод обучения: репродуктивный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №95
Класс: 2-1
Кабинет: 211
Дата: 17.02.17 г.
Время: 2 урок
Конспект урока по технологии.
Тема: «Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»».
Цели:
- познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, с техникой оригами;
- обучить составлению композиции;
- продолжить формировать навыки работы с бумагой;
- формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя;
- изготовить оригами «рыбка»;
- воспитывать аккуратность.
Планируемы результаты:
Личностные:
- работать самостоятельно, в группах;
- формулировать и аргументировать точку зрения;
- строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- оценивать свои действия в ходе решения учебной задачи;
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи;
- Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностного смысла учения.
Предметные:
- научаться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: ПК, проектор, учебник по технологии (Роговцева, Перспектива), презентация, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.
Метод обучения: репродуктивный.
Этап урока методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1) Организационный момент. Словесный метод. Презентация. | 2 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все конечно молодцы! - Всё ли у вас подготовлено к уроку труда? - Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Отвечают на вопросы. Фиксируют индивидуальное затруднение. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на предстоящую работу. | Развитие самоорганизации в учебном действии, самопроверке. (Личностные УУД)
|
2) Актуализация знаний. Словесный. Презентация. Практический: чтение стихотворений. | 2 мин. | - Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу. Используй ножницы только по назначению. - А теперь с клеем. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | Читают стихотворения. Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами и клеем. | Оформлять свои мысли в устной форме. Общение и взаимодействие. (Коммуникативные УУД). |
3) Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный. Презентация. | 7 мин. | - Чтоб узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку. Стоит на комоде стеклянный сосуд. Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум) - Все люди любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз. Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (изображение на слайде) - Что есть в аквариуме? (Вода, водоросли, улитки, камушки). - А чего не хватает? (Рыбок). - А где еще обитают рыбы? (В озерах, морях, океанах и реках) - а как называется деятельность ловить рыбу? (Рыболовство) - Рыболовство издревле было одним из способов добывания пищи. В России много рек и озер, в которых водится рыба разных пород. - Откройте учебник на странице 72, затем назовите мне инструменты и приспособления, которые использует рыбак. (Крючок, удочка) - Одним из приспособлений дл ловли рыбы была рыболовная сеть. Раньше ее плели из прочных нитей, а сейчас – из лески. Искусство плетения сети передавалось из поколения в поколение. Умение плести или вышивать со временем приобрело различные формы. Давайте познакомимся с техникой, которая называется изонитью. Изонить – это техника выполнения рисунка нитями в определенном порядке на твердой основе. Впервые эта техника появилась в Англии. Мастера вбивали в дощечки гвозди и натягивали на них нити. Получались кружевные изделия. Сейчас с помощью этой техники украшают предметы быта, делают подарки и сувениры. - А вы знали, что есть страна бумажной техники - оригами. Сегодня мы отправимся в путешествие по ней. Сделаем удивительных рыбок в стиле оригами. - А кто скажет, что такое оригами? (Складывание из бумаги) - Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии) - Что необходимо нам для работы? (Лист бумаги квадратной формы) - Молодцы! | Формулируют тему урока. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Участвую в беседе. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Регулятивные УУД Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. (Коммуникативные УУД). |
Педагогический показ Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | 5 мин. | - Возьмите лист бумаги любого цвета, квадратного формата. (Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя) - Прогните складки по диагоналям и пополам. Сложите квадрат пополам, по складкам вогнуть углы вовнутрь. Получили двусторонний треугольник. Согните углы внахлест. Переверните - рыбка готова. Выполните несколько рыбок, аквариум для них оформите на голубом картоне, цветной бумагой выполните камушки, водоросли, ракушек. - Давайте повторим каждый этап работы, по одному. | Наблюдают. Усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. Словесный: инструктаж. | 1 мин. | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить аппликацию «Аквариум с рыбками». Но самое интересное то, что у нас будут соревнования между рядами. Когда мы закончим делать рыбки, мы аккуратно наклеим наши рыбки на аквариумы. Я буду оценивать по аккуратности и живности аквариума. | Слушают. Усваивают цель урока. | Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Практическая работа Практический: практическая работа. | 20 мин. | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь, не ходить по кабинету, вести себя аккуратно с ножницами и клеем. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Выполняют задание. | Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
7) Итог. Словесный: ответы на вопросы. Наглядный: рассматривание работ. | 6 мин. | - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах! - Сейчас мы оценим наши работы. Кто помнит, по каким критериям мы ценим? (по аккуратности и живности аквариума) - Как вы считаете, какой аквариум лучше. (Мне понравилась 1,2,3 работа) Правильно, все работы хороши по-своему, в итоге победила дружба. - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? (выполнить оригами «рыбка») - У нас с вами получилось выполнить эту цель? (Да) - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? (Мы узнали о техники «изонить») - С какой техникой мы сегодня познакомились? (с оригами «рыбка») - Откуда она к нам пришла? (из Японии) | Осматривают выставку. Отвечают на вопросы. Анализируют проделанную работу. Делают выводы. | Строят речевое высказывание. Осуществляют синтез (Познавательные УУД). Осуществляют итоговый контроль (Регулятивные УУД). |
8) Рефлексия. Практический: поднимать соответствующую карточку. Презентация. Словесный. | 2 мин. | Возьмите 2 карандаша, зеленый и желтый, вам нужно поднять тот карандаш, который соответствует вашему ответу: Если да - то поднимайте зеленый, если нет - то желтый: - активно ли вы вели себя сегодня на уроке? - часто ли вы отвечали без ошибок? - понравился ли вам урок? | Выполняют задание Отвечают на вопросы учителя. Проводить самоанализ, делают самооценку. | Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД) Умение выслушать мнение своего товарища, работать в паре, проводить аналогии, анализировать. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""
Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....
Контрольные работы по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа.
Контрольные работы по математике. Перспективная начальная школа. 1 класс....
Контрольные и проверочные работы по математике 3 класс Перспективная начальная школа
Материалы для прверки знаний по математике...
Олимпиадная работа по математике, 4 класс, Программа "Начальная школа 21 века"
Школьная олимпиадная работа....
Контрольные и проверочные работы по математике 2 класс программа "Начальная школа 21 века"
Представлены контрольные работы по математике 2 класс...
Проверочная работа "Окружающий мир" 1 класс, "Перспективная начальная школа"
Вашему вниманию представлена итоговая проверочная работа в виде теста по предмету "Окружающий мир" 1 класс. Программа "Перспективная начальная школа"....