Конспект урока "Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по технологии на тему

Саттарова Луиза Хайдаровна

Цели:

  • познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, с техникой оригами;
  • обучить составлению композиции;
  • продолжить формировать навыки работы с бумагой;
  • формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя;
  • изготовить оригами «рыбка»;
  • воспитывать аккуратность.

Планируемы результаты:

Личностные:

  • работать самостоятельно, в группах;
  • формулировать и аргументировать точку зрения;
  • строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
  • оценивать свои действия в ходе решения учебной задачи;
  • строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
  • оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи;
  • Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностного смысла учения.

Предметные:

  • научаться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: ПК, проектор, учебник по технологии (Роговцева, Перспектива), презентация, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.

Метод обучения: репродуктивный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95                                    

Класс: 2-1

Кабинет: 211                                                                                      

Дата: 17.02.17 г.

Время: 2 урок

Конспект урока по технологии.

Тема: «Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»».

Цели:

  • познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, с техникой оригами;
  • обучить составлению композиции;
  • продолжить формировать навыки работы с бумагой;
  • формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя;
  • изготовить оригами «рыбка»;
  • воспитывать аккуратность.

Планируемы результаты:

Личностные:

  • работать самостоятельно, в группах;
  • формулировать и аргументировать точку зрения;
  • строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
  • оценивать свои действия в ходе решения учебной задачи;
  • строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
  • оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи;
  • Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностного смысла учения.

Предметные:

  • научаться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: ПК, проектор, учебник по технологии (Роговцева, Перспектива), презентация, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.

Метод обучения: репродуктивный.

Этап урока

методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1) Организационный момент. 

Словесный метод.

Презентация.

2 мин.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

- Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Отвечают на вопросы.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу.

Развитие самоорганизации в учебном действии, самопроверке. (Личностные УУД)

 

2) Актуализация знаний.

Словесный.

Презентация.

Практический: чтение стихотворений.

2 мин.

- Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

 Не держи ножницы концами вверх.

  Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

  Не режь ножницами на ходу.

  Не подходи к товарищу во время резания.

Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

- А теперь с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

  Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Читают стихотворения.

Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Общение и взаимодействие. (Коммуникативные УУД).

3) Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный. Презентация.

7 мин.

- Чтоб узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)

- Все люди любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз. Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (изображение на слайде)

- Что есть в аквариуме? (Вода, водоросли, улитки, камушки).

- А чего не хватает? (Рыбок).

- А где еще обитают рыбы? (В озерах, морях, океанах и реках)

- а как называется деятельность ловить рыбу? (Рыболовство)

- Рыболовство издревле было одним из способов добывания пищи. В России много рек и озер, в которых водится рыба разных пород.

- Откройте учебник на странице 72, затем назовите мне инструменты и приспособления, которые использует рыбак. (Крючок, удочка)

- Одним из приспособлений дл ловли рыбы была рыболовная сеть. Раньше ее плели из прочных нитей, а сейчас – из лески. Искусство плетения сети передавалось из поколения в поколение.

Умение плести или вышивать со временем приобрело различные формы.

Давайте познакомимся с техникой, которая называется изонитью.

Изонить – это техника выполнения рисунка нитями в определенном порядке на твердой основе. Впервые эта техника появилась в Англии. Мастера вбивали в дощечки гвозди и натягивали на них нити. Получались кружевные изделия. Сейчас с помощью этой техники украшают предметы быта, делают подарки и сувениры.

- А вы знали, что есть страна бумажной техники - оригами. Сегодня мы отправимся в путешествие по ней. Сделаем удивительных рыбок в стиле оригами.

- А кто скажет, что такое оригами? (Складывание из бумаги)

- Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)

- Что необходимо нам для работы? (Лист бумаги квадратной формы)

- Молодцы!

Формулируют тему урока.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Участвую в беседе.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Регулятивные УУД

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

(Коммуникативные УУД).

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

5 мин.

- Возьмите лист бумаги любого цвета, квадратного формата. (Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя)

- Прогните складки по диагоналям и пополам. Сложите квадрат пополам, по складкам вогнуть углы вовнутрь. Получили двусторонний треугольник. Согните углы внахлест. Переверните - рыбка готова. Выполните несколько рыбок, аквариум для них оформите на голубом картоне, цветной бумагой выполните камушки, водоросли, ракушек.

- Давайте повторим каждый этап работы, по одному.

Наблюдают.

Усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

1 мин.

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить аппликацию «Аквариум с рыбками».

Но самое интересное то, что у нас будут соревнования между рядами. Когда мы закончим делать рыбки, мы аккуратно наклеим наши рыбки на аквариумы. Я буду оценивать по аккуратности и живности аквариума.

Слушают.

Усваивают цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Практическая работа

Практический: практическая работа.

20 мин.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь, не ходить по кабинету, вести себя аккуратно с ножницами и клеем. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задание.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

7) Итог.

Словесный: ответы на вопросы.

Наглядный: рассматривание работ.

6 мин.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!

- Сейчас мы оценим наши работы. Кто помнит, по каким критериям мы ценим? (по аккуратности и живности аквариума)

- Как вы считаете, какой аквариум лучше. (Мне понравилась 1,2,3 работа) Правильно, все работы хороши по-своему, в итоге победила дружба.

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? (выполнить оригами «рыбка»)

- У нас с вами получилось выполнить эту цель? (Да)

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали? (Мы узнали о техники «изонить»)

- С какой техникой мы сегодня познакомились? (с оригами «рыбка»)

- Откуда она к нам пришла? (из Японии)

Осматривают выставку. Отвечают на вопросы.

Анализируют проделанную работу.

Делают выводы.

Строят речевое высказывание.

Осуществляют синтез (Познавательные УУД).

Осуществляют итоговый контроль (Регулятивные УУД).

8) Рефлексия.

Практический: поднимать соответствующую карточку.

Презентация.

Словесный.

2 мин.

Возьмите 2 карандаша, зеленый и желтый, вам нужно поднять тот карандаш, который соответствует вашему ответу:

Если да - то поднимайте зеленый, если нет - то желтый:

- активно ли вы вели себя сегодня на уроке?

- часто ли вы отвечали без ошибок?

- понравился ли вам урок?

Выполняют задание

Отвечают на вопросы учителя.

Проводить самоанализ, делают самооценку.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника  (Коммуникативные УУД)

Умение выслушать мнение своего товарища, работать в паре, проводить аналогии, анализировать.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

Контрольные работы по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа.

Контрольные работы по математике. Перспективная начальная школа. 1 класс....

Проверочная работа "Окружающий мир" 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Вашему вниманию представлена итоговая  проверочная работа в виде теста по предмету "Окружающий мир" 1 класс. Программа "Перспективная начальная школа"....