Адаптированная рабочая программа для детей с РАС (вид 8.3) по предмету «Ручной труд» для ученика 1 доп. класса
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для ученика 1 дополнительного класса,
обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с РАС
Базовый уровень, начальное общее образование, 1 дополнительный класс, 66 часов
Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ruchnoy_trud_vid_8.3._1y_dop.kl_._2020-2021uch.g.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной общеобразовательной программе НОО
для детей с РАС (вариант 8.3.) утверждённой приказом по школе № от .2020 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования протокол № от .2020 г. руководитель кафедры _______________ /Старцева С. М./ |
Согласовано Заместитель директора по УВР _____________ /Зверева Е.А./ 30.08.2019г. |
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для ученика 1 дополнительного класса,
обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с РАС
Базовый уровень, начальное общее образование, 1 дополнительный класс, 66 часов
Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Составитель:
Горохова Виктория Николаевна,
учитель начальных классов
п. Пионерский
2020 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Ручной труд» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3).
Содержание курса «Ручной труд» как учебного предмета на I этапе обучения (дополнительный первый класс – 11, 1 – 4 классы) представлено в АООП следующими разделами: работа с пластилином/глиной, работа с природными материалами, работа с бумагой, работа с текстильными материалами, работа с древесными материалами, работа с металлом, комбинированные работы. Учебный материал, в предложенных разделах, располагается «от простого к сложному» и, в достаточной степени, представляет основы ручного труда необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
1.2 Цели и задачи курса
Цель: изучения данного предмета на I этапе обучения (дополнительный первый класс – 11, 1 – 4 классы) заключается во всестороннем развитии личности учащегося в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В 1 (дополнительном) классе изучение предмета «Ручной труд», призвано решить следующие задачи:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нем человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- формирование интереса к разнообразным видам труда;
- развитие познавательных психических процессов;
- развитие умственной деятельности;
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью;
- формирование информационной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
- Краткие сведения о категории обучающихся с РАС
Реализация программы курса осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с РАС. Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности. Модель учащегося, поступившего в 1 дополнительный класс, может складываться из основных потенциалов развития личности ребенка.
Физический потенциал предполагает, что учащийся имеет удовлетворительный уровень физического развития, может выполнять элементарный комплекс утренней гимнастики по показу, владеет основными гигиеническими навыками.
Коммуникативный потенциал предполагает, что учащийся понимает и выполняет простые инструкции педагога, положительно реагирует на различные просьбы взрослого. Познавательный потенциал предполагает, что учащийся может воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, группировать предметы по образцу и речевой инструкции, называть свое имя, правильно удерживать в руке карандаш. Художественно-деятельностный потенциал предполагает, что учащийся включается в совместные игры организованные педагогом, может выполнять элементарные поделки (постройки) по показу, принимать участие в общих праздниках, спортивных мероприятиях под контролем взрослого.
1.4 Основные направления коррекционной работы:
Необходимым условием реализации рабочей программы по курсу «Формирование коммуникативного поведения» является создание развивающей предметно-пространственной среды:
Направления коррекционно-развивающей работы | Развивающая предметно-пространственная среда |
Коммуникация | Альтернативная коммуникация (графические изображения, символы, пиктограммы, схемы), слоговые таблицы, диски из музыкальной серии Е. Железновой |
Мыслительные операции | Кубики «Сложи узор», цветные палочки Кюизенера, дидактический материал Марии Монтессори |
Слуховое и зрительное восприятие, внимание и память | Зашумленные изображения, изображения наложенные друг на друга, недорисованные изображения, геометрические фигуры, разрезные картинки; музыкальные инструменты |
Пространственные представления | Схемы, модели, предметные и сюжетные картины |
Временные представления | Схемы, модели, календари, часы (механические и песочные); материал по альтернативной коммуникации |
Конструктивный праксис | Различного рода конструкторы, природный материал, кубики Никитина, разрезные картинки, мозаика и др., сборно-разборные дидактические игрушки, конструирование – оригами |
Развитие общей и ручной моторики | Массажные мячи разных размеров, природный материал, мозаика, шнуровки, застежки, материалы Марии Монтессори, сборно-разборные дидактические игрушки |
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты
• развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, сотрудничество с учителем и одноклассниками в разнообразных видах деятельности;
• развитие мотивации к обучению;
• развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
• овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
• владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
• развитие положительных свойств и качеств личности;
• готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
• выполнение простых инструкций учителя;
• знание элементарных правил организации рабочего места;
• знание основных цветов указанных материалов, названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, природный материал, картон);
• умение дифференцировать операции при работе с материалами (пластилин – лепят, бумага – сгибают);
• Достаточный уровень:
• выполнение простых инструкций учителя;
• знание элементарных правил рациональной организации труда;
• умение соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;
• знание названий некоторых материалов и объектов работ;
• умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий; оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);
• выполнять элементарные поручения по уборке класса после уроков трудового обучения.
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия:
• осознание себя как ученика;
• положительное отношение к окружающей действительности;
• проявление самостоятельности в
• выполнении простых учебных заданий;
• проявление элементов личной ответственности при поведении в новом социальном окружении (классе, школе);
• готовность к изучению основ безопасного и бережного поведения в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
• вступать в контакт и работать в паре - учитель-ученик;
• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
• сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
• доброжелательно относиться к людям.
Регулятивные учебные действия:
• адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
• активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).
Познавательные учебные действия:
• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
• наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
3. Содержание учебного предмета
Учебно- тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Краткое содержание курса |
1 | Работа с пластилином | 13 | Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Лепка из пластилина. Приемы работ. Организация рабочего места |
2 | Работа с природными материалами | 6 | Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые при работе с природными материалами. Организация рабочего места |
3 | Картонажно-переплетные работы | 3 | Элементарные сведения о картоне (применение картона). Свойства картона |
4 | Работа с бумагой | 43 | Элементарные сведения о бумаге. Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:разметка бумаги, экономная разметка бумаги. Приемы разметки: - понятие «шаблон»; - правила обращения с ножницами; - обрывание бумаги; - складывание фигурок из бумаги (оригами); - сминание и скатывание бумаги в ладонях; - конструирование из бумаги и картона; - соединение деталей изделия. |
5 | Работа с металлом | 1 | Работа с алюминиевой фольгой. |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока по разделу | Тема | Тип урока | Кол-во ча-сов | Виды учебной деятельности | Средства обучения | Дата по плану | Дата по факту | Примечания | |||
I четверть (17 часов) | ||||||||||||
1 | 1 | Вводное занятие. «Урок труда». | открытия нового знания | 1 | Беседа о школе. Беседа о труде, профессии, организации своего рабочего места. | Предметы и предметные картинки. | 03.09. 2020 | |||||
2 | 2 | Знакомство пластилином. Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Техника безопасности. | открытия нового знания | 1 | Знакомство с пластилином. Планирование, организация рабочего места, выполнение последовательных операций, контроль за уходом и результатом деятельности. | Пластилин, опорные картинки. | 07.09 | |||||
3 | 3 | Работа с пластилином. «Пластилиновая сказка»:«Что надо знать о глине и пластилине». | открытия нового знания | 1 | Овладение навыками работы с пластилином. Знакомство с инструментами для работы с пластилином. | Пластилин, стека, опорные картинки. | 10.09 | |||||
4 | 4 | Работа с природным материалом. «Природа вокруг нас». | открытия нового знания | 1 | Элементарные понятия о природных материалах. Планирование, организация рабочего места, выполнение последовательных операций, контроль за уходом и результатом деятельности. | Природный материал или картинки. | 14.09 | |||||
5 | 5 | Работа с природным материалом. «Коллекция из листьев». Экскурсия в парк. | общеметодологической направленности | 1 | Сбор листьев, цветов, семян-крылаток клена, шишек итд. | Природный материал или картинки. | 17.09 | |||||
6 | 6 | Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев. | общеметодологической направленности | 1 | Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев. | Природный материал, клей, картон (бумага), картинки. | 21.09 | |||||
7 | 7 | Работа с бумагой. «Что надо знать о бумаге». | открытия нового знания | 1 | Знакомство с бумагой. Планирование, организация рабочего места, выполнение последовательных операций, контроль за уходом и результатом деятельности. | Текст стихотворения, иллюстрация к тексту, опорные картинки. Цветная бумага. Предметы из бумаги, инструменты. | 24.09 | |||||
8 | 8 | Работа с бумагой. «Путешествие в бумажную страну:» «Материалы и инструменты». | общеметодологической направленности | 1 | Планирование, организация рабочего места, выполнение последовательных операций, контроль за уходом и результатом деятельности. | Иллюстрация к тексту, опорные картинки. Цветная бумага. Предметы из бумаги, инструменты. | 28.09 | |||||
9 | 9 | Работа с бумагой. «Какие предметы делают из бумаги и картона?» | открытия нового знания | 1 | Технологии изготовления изделия из бумаги. | Предметные картинки, предметы из бумаги, инструменты. | 01.10 | |||||
10 | 10 | Работа с бумагой. Сорта бумаги и цвет. | открытия нового знания | 1 | Работа с различными видами бумаги. Сорта бумаги и цвет. | Предметные картинки, предметы из бумаги, виды бумаг. | 05.10 | |||||
11 | 11 | Работа с бумагой. Учимся работать с бумагой «Бумагу разрываем руками» | общеметодологической направленности | 1 | Упражнения в разрывании бумаги. | Бумага, предметные картинки, графические изображения. | 08.10 | |||||
12 | 12 | Работа с бумагой. Учимся работать с бумагой и картоном «Бумагу обрываем пальцами» | общеметодологической направленности | 1 | Упражнения в обрывании бумаги. | Бумага, предметные картинки, графические изображения. | 12.10 | |||||
13 | 13 | Работа с бумвгой. «Что надо знать о круге?» "Солнце" | общеметодологической направленности | 1 | Работа с шаблоном «круг». | Бумага, предметные картинки, графические изображения, шаблон «солнце». | 15.10 | |||||
14 | 14 | Работа с бумагой. Учимся работать с бумагой «Бумагу сминают пальцами» | общеметодологической направленности | 1 | Упражнения в сминании бумаги. | Иллюстрации. Различные виды бумаг. Графические изображения. | 19.10 | |||||
15 | 15 | Работа с бумагой (с применением клея). Аппликация со сминанием бумаги. "Осеннее дерево" | общеметодологической направленности | 1 | Выполнение изделий из бумаги. | Иллюстрации осени, цветная бумага, клей, кисточки. | 22.10 | |||||
16 | 16 | Работа с бумагой. "Что надо знать о треугольнике". «Ёлочка». | общеметодологической направленности | 1 | Работа с шаблоном «круг». | Иллюстрации, дидактические картинки, шаблон, цветная бумага. | 26.10 | |||||
17 | 17 | Работа с бумагой. «Что надо знать о квадрате». Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу». | общеметодологической направленности | 1 | Работа с шаблоном «квадрат». | Иллюстрации, дидактические картинки, шаблон, цветная бумага. | 29.10 | |||||
II четверть (15 часов) | ||||||||||||
18 | 1 | Работа с пластилином. Отщипывание. | открытия нового знания | 1 | Упражнение с пластилином в отщипывнии. | Пластилин, графические изображения. | 09.11 | |||||
19 | 2 | Работа с пластилином. Придавливание. | открытия нового знания | 1 | Упражнение с пластилином в придавливании. | Пластилин, картон, графические изображения. | 12.11 | |||||
20 | 3 | Работа с пластилином. Примазывание на картоне. | открытия нового знания | 1 | Упражнение с пластилином в примазывании. | Пластилин, картон, графические изображения. | 16.11 | |||||
21 | 4 | Работа с природными материалами. Работа с еловыми шишками. «Ёжик». | общеметодологической направленности | 1 | Изготовление изделий из природного метериала. | Природный материал (шишка), иллюстрации диких животных. Аудиозаписи. | 19.11 | |||||
22 | 5 | Работа с бумагой. Приемы сгибания бумаги. | общеметодологической направленности | 1 | Упражнение по сгибанию бумаги. | Бумага, графические изображения, иллюстрации. | 23.11 | |||||
23 | 6 | Работа с пластилином. Разглаживание на картоне. | открытия нового знания | 1 | Упражнение с пластилином в разглаживании на картоне. | Пластилин, картон, графические изображения. | 26.11 | |||||
24 | 7 | Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по прямым линиям. | открытия нового знания | 1 | Упражнение в резании ножницами по следу сгиба. | Бумага, ножницы, иллюстрации, графические изображения. | 30.11 | |||||
25 | 8 | Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по прямым линиям. | открытия нового знания | 1 | Упражнение в резании ножницами по следу сгиба. | Бумага, иллюстрации, ножницы, графические изображения. | 03.12 | |||||
26 | 9 | Аппликация из обрывных кусков бумаги. «Осеннее дерево» | общеметодологической направленности | 1 | Обучение приему разрывания бумаги на отдельные кусочки. Обучение приему брывания кусочков цветной бумаги. Обучение приему наклеивания обрывных кусочков на основу. | Сюжетная картинка по теме «осень», иллюстрации, цветная бумага, картон, клей, кисточка. | 07.12 | |||||
27 | 10 | Элементарные сведения о картоне (применение картона). Свойства картона. | открытия нового знания | 1 | Знакомство с некоторыми сортами бумаги и картона, их физическими свойствами и их назначением.. | Дидактический материал, материалы и инструменты, предметы из картона. | 10.12 | |||||
28 | 11 | Работа с бумагой. Соединение деталей изделия. "Гриб" | общеметодологической направленности | 1 | Обучение навыкам выполнять детали и их соединение с планированием ближайшей операции по предметно-операционному плану. | Дидактический материал,муляж, клей, картон, готовые детали из цветной бумаги. | 14.12 | |||||
29 | 12 | Работа с бумагой. Соединение деталей изделия "Дом" | общеметодологической направленности | 1 | Обучение навыкам выполнять детали и их соединение с планированием ближайшей операции по предметно-операционному плану | Дидактический материал,муляж, клей, картон, готовые детали из цветной бумаги. | 17.12 | |||||
30 | 13 | Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям. «Листочки» | общеметодологической направленности | 1 | Обучение имитирующим движениям с ножницами на весу-без бумаги. Формирование умения резать бумагу по изогнутым линиям. | Бумага, ножницы, иллюстрации. | 21.12 | |||||
31 | 14 | Работа с бумагой. Приемы резания ножницами. Округление углов деталей. | общеметодологической направленности | 1 | Обучение имитирующим движениям с ножницами на весу-без бумаги. Формирование умения резать бумагу по округленным углам. | Бумага, ножницы, иллюстрации. | 24.12 | |||||
32 | 15 | Работа с бумагой. Обрывная аппликация "Зима" | общеметодологической направленности | 1 | Обучение приему разрывания бумаги на отдельные кусочки. Обучение приему брывания кусочков цветной бумаги. Обучение приему наклеивания обрывных кусочков на основу. | Бумага, иллюстрации зимы, клей, кисточка, аудиозаписи. | 28.12 | |||||
III четверть (19 часов) | ||||||||||||
33 | 1 | Работа с бумагой. Вырезание формы «Круг». «Бумажный шарик» | открытия нового знания | 1 | Обучение имитирующим движениям с ножницами на весу-без бумаги. Формирование умения резать бумагу по кругу. | Бумага цветная, шаблон, клей, кисточка, картинки круглой формы. | 11.01. 2021 | |||||
34 | 2 | Работа с бумагой. Работа с бумагой. Вырезание формы «Овал». «Бумажный шарик» | открытия нового знания | 1 | Обучение имитирующим движениям с ножницами на весу-без бумаги. Формирование умения резать бумагу овала. | Бумага цветная, шаблон, клей, кисточка, картинки овальной формы. | 14.01 | |||||
35 | 3 | Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой: сминание и скатывание. Аппликация. «Ветка рябины». | общеметодологической направленности | 1 | Обучение приему сминания бумаги (скатывание шариков). | Бумага, иллюстрации, графические изображения, клей, кисточка. | 18.01 | |||||
36 | 4 | Работа с бумагой. Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка). | общеметодологической направленности | 1 | Склеивание многодетальных элементов. Обучение навкам «скреплять» элементы. | Бумага, иллюстрации, графические изображения, клей, кисточка. | 21.01 | |||||
37 | 5 | Работа с металлом. Работа с алюминиевой фольгой. "Елочные игрушки" | открытия нового знания | 1 | Обучение приему сминания фольги(а шариков). | Иллюстрации, фольга. | 25.01 | |||||
38 | 6 | Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы «Флажки». | общеметодологической направленности | 1 | Симметричное вырезание орнамента из бумаги, сложенной пополам. Обучение приему разметки. | Цветная бумага, ножницы, иллюстрации, графические изображения. | 28.01 | |||||
39 | 7 | Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы"Одежда" | общеметодологической направленности | 1 | Симметричное вырезание орнамента из бумаги, сложенной пополам. Обучение приему разметки. | Цветная бумага, ножницы, иллюстрации, графические изображения. | 01.02 | |||||
40 | 8 | Работа с картоном. (шаблон) "Елка" | общеметодологической направленности | 1 | Обучение использовать «шаблон» при работе, а так же имитирующим движениям с ножницами на весу-без бумаги. Формирование умения резать бумагу. | Цветная бумага, ножницы, иллюстрации, графические изображения, шаблон. | 04.02 | |||||
41 | 9 | Работа с бумагой. Обрывная аппликация "Зима" | общеметодологической направленности | 1 | Обучение приему разрывания бумаги на отдельные кусочки. Обучение приему обрывания кусочков цветной бумаги. Обучение приему наклеивания обрывных кусочков на основу. | Цветная бумага, иллюстрации, графические изображения, клей. Кисточка, аудиозаписи. | 08.02 | |||||
42 | 10 | Работа с пластилином. Примазывание. Аппликация "Тарелка" | общеметодологической направленности | 1 | Обучение приему «примазывание» отдельными кусочками на основу. | Пластилин, картон, иллюстрации, муляж. | 11.02 | |||||
43 | 11 | Работа с пластилином. Примазывание. Аппликация "Чашка" | общеметодологической направленности | 1 | Обучение приему «примазывание» отдельными кусочками на основу. | Пластилин, картон, иллюстрации, муляж. | 15.02 | |||||
44 | 12 | Работа с бумагой. Сминание бумаги "Снежки" | общеметодологической направленности | 1 | Обучение приему сминания бумаги (а шариков). | Бумага, Сюжетные картинки. Игра «Снежки» | 18.02 | |||||
45 | 13 | Работа с бумагой. Аппликация со сминанием бумаги. "Зимнее дерево" | общеметодологической направленности | 1 | Обучение приему сминания бумаги. Обучение приему сминания цветной бумаги. Обучение приему наклеивания бумаги на основу. | Бумага, иллюстрации, клей, кисточка. | 01.03 | |||||
46 | 14 | Работа с пластилином. Лепка многодетальных фигур "Снеговик" | общеметодологической направленности | 1 | Лепка многодетальных изделий конструктивным способом. Обучение планированию ближайшей операции с опорой на предметно-операционный план. | Пластилин, графическое изображение, сюжетные картинки. | 04.03 | |||||
47 | 15 | Работа с бумагой и ножницами. Сминание из бумаги "Снежинка" | общеметодологической направленности | 1 | Обучение приему сминания бумаги. Обучение приему сминания цветной бумаги. | Бумага, ножницы, графическое изображение. | 11.03 | |||||
48 | 16 | Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы «Ваза». | общеметодологической направленности | 1 | Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Объемное конструирование. Обучение самостоятельной сборке конструкции с опорой на образец и с частичной помощью учителя. | Бумага, ножницы, графическое изображения, ваза. | 15.03 | |||||
49-50 | 17-18 | Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы «Бабочка», «Птичка». | общеметодологической направленности | 2 | Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Объемное конструирование. Обучение самостоятельной сборке конструкции с опорой на образец и с частичной помощью учителя. | Бумага, ножницы, графическое изображения, бабочка. Игра «Бабочка» | 18.03 22.03 | |||||
51 | 19 | Работа с бумагой. Обрывная аппликация "Растение в горшке" | общеметодологической направленности | 1 | Обучение приему разрывания бумаги на отдельные кусочки. Обучение приему брывания кусочков цветной бумаги. Обучение приему наклеивания обрывных кусочков на основу. | Иллюстрации. Цветная бумага, картон, клей, кисточка. | 25.03 | |||||
IV четверть (15 часов) | ||||||||||||
52 | 1 | Работа с бумагой. Обрывная аппликация "Растение в горшке" | Общеметодологической направленности | 1 | Обучение приему разрывания бумаги на отдельные кусочки. Обучение приему брывания кусочков цветной бумаги. Обучение приему наклеивания обрывных кусочков на основу. | Иллюстрации. Цветная бумага, картон, клей, кисточка. | 05.04 | |||||
53 | 2 | Работа с пластилином. Аппликация "Растение" | общеметодологической направленности | 1 | Лепка многодетальных изделий конструктивным способом. Обучение планированию ближайшей операции с опорой на предметно-операционный план. Обучение умению соблюдать пропорции при лепке объемной фигуры. | Картон, пластилин, иллюстрации. | 08.04 | |||||
54 | 3 | Работа с бумагой. Обрывная аппликация "Птицы" | открытия нового знания | 1 | Обучение приему разрывания бумаги на отдельные кусочки. Обучение приему обрывания кусочков цветной бумаги. Обучение приему наклеивания обрывных кусочков на основу. | Бумага, сюжетные картинки, иллюстрации, клей, кисточка. Игра «Птицы» | 12.04 | |||||
55 | 4 | Работа с пластилином. Лепка отдельных частей "Барашек" | общеметодологической направленности | 1 | Лепка предмета из отдельных шаровидных частей (конструктивный способ). Обучение приему «скатывание пластилина кругообразными движениями (в шар)»; обучение планированию хода работы по изобразительно-графическому плану. | Пластилин, графический рисунок, иллюстрации. | 15.04 | |||||
56-57 | 5-6 | Работа с картоном. Конструирование с большим количеством деталей "Подсолнцх» | общеметодологической направленности | 2 | Тиражирование деталей. Полуобъемная аппликация. Обучение способу «тиражирования деталей» (сгибание бумаги по типу «гармошки»; разметка детали по шаблону; вырезани | Картон, цветная бумага, клей, кисточка, иллюстрации, муляж. | 19.04 22.04 | |||||
58 | 7 | Работа с пластилином. Лепка многодетальных фигур "Первые цветы" | открытия нового знания | 1 | Лепка предмета из отдельных шаровидных частей (конструктивный способ). Обучение приему «скатывание пластилина кругообразными движениями (в шар)»; обучение планированию хода работы по изобразительно-графическому плану. | Пластилин, иллюстрации, стека, графический рисунок. | 26.04 | |||||
59 | 8 | Работа с бумагой. Аппликация. Сминанием бумаги. "Весеннее дерево" | общеметодологической направленности | 1 | Обучение приему сминания бумаги. Обучение приему сминания цветной бумаги. Обучение приему наклеивания бумаги на основу. | Бумага, клей, кисточка. Иллюстрации, аудиозаписи. | 29.04 | |||||
60 | 9 | Экскурсия в парк. Весенние занятия людей. | открытия нового знания | 1 | Урок из раздела «Экскурсия в природу». | Сюжетные картинки. | 06.05 | |||||
61 | 10 | Работа с бумагой (шаблон). Коллективная открытка к празднику. «Цветы» | общеметодологической направленности | 1 | Обучение навыку работы с шаблоном. | Бумага, графические изображения. Иллюстрации. | 13.05 | |||||
62 | 11 | Работа с бумагой (шаблон). «Цветы».Коллективная открытка к празднику. | общеметодологической направленности | 1 | Обучение навыку работы с шаблоном. | Бумага, графические изображения. Иллюстрации. | 17.05 | |||||
63 | 12 | Работа с бумагой. Обрывная аппликация "Весна" | общеметодологической направленности | 1 | Обучение приему разрывания бумаги на отдельные кусочки. Обучение приему обрывания кусочков цветной бумаги. Обучение приему наклеивания обрывных кусочков на основу. | Бумага, клей, кисточка, иллюстрации, аудиозаписи. | 20.05 | |||||
64 | 13 | Работа с картоном и цветной бумагой. Конструирование и соединение деталей "Светофор" | открытия нового знания | 1 | Обучение навыкам выполнять детали и их соединение с планированием ближайшей операции по предметно-операционному плану. | Картон, цветная бумага, детали светофора, кисточка, клей. Стихотворения, игра. | 24.05 | |||||
65 | 14 | Работа с картоном. Соединение деталей "Дорожные знаки" | открытия нового знания | 1 | Обучение навыкам выполнять детали и их соединение с планированием ближайшей операции по предметно-операционному плану. | Картон, цветная бумага, детали а, кисточка, клей. Стихотворения, игра. | ||||||
66 | 15 | Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой: сминание и скатывание. Аппликация. «Цветы" | общеметодологической направленности | 1 | Обучение приему сминания бумаги (скатывание шариков). | Цветная бумага, иллюстрации, муляж, графические изображения. |
Контрольно-измерительные материалы
1 четверть
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
|
|
2 четверть
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
|
|
3 четверть
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
|
|
4 четверть
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
|
|
Рекомендации
по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательной деятельности
Обеспечение учебного предмета «Ручной труд» включает:
учебно-методические комплексы: комплекты учебников и рабочих тетрадей;
учебно-практическое оборудование:
материалы:
― краски акварельные, гуашевые;
― фломастеры разного цвета;
― цветные карандаши;
― бумага рисовальная а3, а4 (плотная);
― бумага цветная разной плотности;
― картон цветной, серый, белый;
― бумага наждачная (крупнозернистая, мелкозернистая);
― бумага в крупную клетку;
― набор разноцветного пластилина;
― нитки (разные виды);
― ткани разных сортов;
― природные материалы (засушенные листья, шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, тростниковая трава и т.д.);
― древесные опилки;
― алюминиевая фольга;
― проволока цветная;
― клей ПВА, крахмальный клей, клеящий карандаш;
― шнурки для обуви (короткие, длинные);
инструменты:
― кисти беличьи № 5, 10, 20;
― кисти из щетины № 3, 10, 20;
― стеки;
― ножницы;
― циркуль;
― линейки;
― угольники;
― иглы швейные с удлиненным (широким) ушком;
― булавки швейные;
― шило с коротким стержнем;
― напильник;
― карандашная точилка;
― гладилка для бумаги;
вспомогательные приспособления:
― подкладные доски;
― подкладной лист или клеенка;
― коробка для хранения природных материалов;
― подставка для кисточки;
― баночка для клея;
― листы бумаги для работы с клеем (макулатура);
― коробочка для мусора;
― тряпочки или бумажные салфетки (влажные) для вытирания рук;
печатные пособия: таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству; дидактический раздаточный материал: карточки-задания по технологии изготовления изделия;
информационно-коммуникативные средства: мультимедийные обучающие программы по ручному труду;
технические средства обучения;
экранно-звуковые пособия;
модели и натуральный ряд: муляжи фруктов и овощей; изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; модели геометрических фигур и тел; модель фигуры человека, животных; керамические изделия; предметы быта; различные виды раздаточных коллекций; конструкторы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по предмету "Ручной труд" для учащихся 4 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету "Ручной труд" адресована для учащегося надомного обучения.Планирование составлено на основе Примерной адаптированной основной общеобразовате...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Окружающий мир» 2 класс
Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Русский язык» 2 класс
Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Технология» 2 класс
Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Литературное чтение» 2 класс
Пояснительная записка Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждени...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Ручной труд» 1 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по ручному труду в 1 классе рассчитана на 66 ...