АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Литературное чтение» 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Осокина Анна Владимировна

Пояснительная записка

         Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2019-2020 учебном году.Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с РАС, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

  • анализ и подбор содержания,
  • изменение структуры ОП НОО,
  • использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_chtenie_2_klass.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Берёзовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1

 от «30» августа 2019 г. Руководитель МО

______________С.А. Михайлишина

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Г.Б. Янгутова

«____»__________2019г.

Утверждаю

Директор МБОУ

Игримская СОШ №1                

___________ Л.А. Маслакова

Приказ от «30» августа  2019г.

№ 134 - о

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с РАС

(вариант 8.2)

по предмету «Социально-бытовая ориентировка»

на 2019 – 2020 учебный год

2 класс

Составитель:

А.В. Осокина,

учитель начальных классов

2019

Пояснительная записка

        Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2019-2020 учебном году.Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с РАС, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

  • анализ и подбор содержания,
  • изменение структуры ОП НОО,
  • использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности

Нормативной основой АОП НОО являются документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ МОиН РФ № 393 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 с изменениями (приказы МОиН РФ №1241 от 26.10.2010 и  №2357от 22 09.2011 г.),
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва /Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.Регистрационный N 19993/"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";
  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ №1 (коррекционная работа).
  • Устав школы.

Общение – неотъемлемая составляющая социальной жизни человека. Нарушения развития значительно препятствуют и ограничивают полноценное общение ребенка. В связи с этим, обучение детей общению должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а так же на обучение использованию альтернативных средств общения.

        Целью программы является подготовка к овладению коммуникативными и речевыми навыками с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.

        Задачи:

        Образовательные:

- формирование умения слушать и понимать собеседника;

- формирование умения выполнять несложные инструкции;

- формирование умения отвечать на вопросы;

- формирование правильной артикуляции и дикции;

- формирование умения употреблять слова и выражения:

«здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет», «туалет»,«мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа», «бабушка», «я», «ты», «пить»,«стоять», «стол», «стул» жестом, символом в различных коммуникативных ситуациях;

- формирование представление о понятиях: «слово», «предложение», «слог»;

- обучение умению делить слова на слоги

- обучение правильной посадке при письме;

- обучение правильному захвату карандаша;

- обучение написанию вертикальных, горизонтальных, наклонных линий;

- обучение умению обводить фигуры по шаблону и трафарету, контуру.

        Коррекционно – развивающие:

- развитие речи;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие памяти;

- развитие внимания;

- развитие зрительно-двигательной координации;

- развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук;

        Воспитательные:

- воспитывать интерес к процессу обучения;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля;

- воспитывать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

        Занятие по предмету «литературное чтение» проводится 4 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.

        В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению коммуникативных навыков.

        Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития речи учащегося.

Место предмета в учебном плане 2 класса

        В учебном плане предмет представлен с расчетом 4 часа в неделю, 136 часов в год. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

с РАС

        Для обучающегося, получающего образование по варианту 8.2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.

        Мальчик плохо владеет речью, он постоянно нуждается в уходе и присмотре. В связи с этим мальчик требует значительной помощи, объем которой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении: интеллектуальном или физическом.

        Уровень психофизического развития обучающегося с РАС невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупно препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности мальчика, как в семье, так и в обществе.

        В связи с выраженными нарушениями и искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др. у обучающегося  возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента различных программ школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется не только ее недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо- и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, мальчик не способна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно-потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Планируемые результаты

        Минимальный уровень

• Выражение своих желаний с помощью звука, слова, карточки.

Узнавание (различение) имен родственников, одноклассников, учителей.

• Называние, употребление, показ (картинка, фотография) слов, обозначающих предметы (по пройденным лексическим темам).

• Узнавание (различение) некоторых изученных букв.

• Обводка, штриховка трафаретов изученных букв.

        Достаточный уровень

  • Обращение с просьбой при помощи жеста, звука, карточки, слова.
  • Узнавание (различение) изученных букв.
  • Составление (глобальное чтение) слов, по пройденным лексическим темам.
  • Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами.
  • Письмо изученных букв, слогов, слов.

        Технологии обучения.

        В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:

1) Информационно-коммуникационная технология.

2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

Методы обучения

        Методы мотивации учебной деятельности

  • создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов),
  • создание ситуаций занимательности,
  • создание ситуации неопределенности и др.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

        Рассказ, эвристическая беседа, лекция (информационная и проблемная), изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др.

        Методы формирования новых умений

        Упражнения, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др.

        Методы обобщения и систематизации изученного

  1. Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков;
  2. Декодирование информации:
  3. Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков;
  4. Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др.

Методы контроля результатов обучения

Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др.  Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Повторение. Слова – приветствия, слова – прощания. Определение источника звука с опорой на практические действия (3-4 источника). Определение источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания. Имитация звуков окружающей среды речевыми звуками. Ознакомление со словами «мыть руки» жестом, символом.

Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно- графическим изображением. Ознакомление со словом «хорошо»,«плохо», жестом и символом. Условно – графическая фиксации слов. Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка».

Ознакомление со словом «спасибо», жестом и символом. Условно-графическое кодирование слов по теме «Овощи». Ознакомление со словом «пожалуйста», жестом и символом. Составление простых предложений по предметной картинке, их кодирование и «чтение». Выделение предложения как единицы речи; составление предложений. Ознакомление со словом «мама», жестом и символом. Составление простых предложений по предметной картинке, их кодирование и «чтение». Ознакомление со словом «папа», жестом и символом. Деление предложений на слова Ознакомление со словом «бабушка»,жестом и символом. Составление предложения по схеме –Кто? Что делает? По сюжетным картинкам. Ознакомление со словом «я», жестом и символом. Буквы алфавита.

Понимание читаемого Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту картин. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Внеклассное чтение Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя. Рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора. Ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

        Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.

Оценка

Критерии

Оценка не ставится

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.

Оценка «3» удовлетворительно

допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Оценка «4» хорошо

достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Оценка «5» отлично

оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

        Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Повторение.

68 ч.

В гостях у сказки.

34ч.

Животные рядом с нами.

16 ч.

Чудесное рядом.

52 ч.

Всего:

170 ч.

Учебно-методическое обеспечение.

1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. В 2-х частях. Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. М: «Просвещение» 2019 г.

2. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. Ильиной С.Ю., Аксеновой А.К., Головкиной Т.М., Шишковой М.И.

3. Методические рекомендации. Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ильина С. Ю.

Количество учебных недель – 34

Количество часов в год – 136

Количество часов в неделю – 4

1 триместр

сент.- окт.- нояб.

 12 уч. недель

2 триместр

дек.- янв.- февр.

11 уч. недель

3 триместр

март - апр.- май

11 уч. недель

Общее количество часов

47

44

45

Уроков внеклассного чтения

-

-

-

Техника чтения

-

-

-

Контрольных работ

-

-

-

Тематическое планирование уроков литературного чтения

Класс:        2Б

Учитель:      А.В. Осокина

Количество часов:  всего  -  136 часов; в неделю  -  4  часа.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

I триместр

1.

Слова - приветствия, Слова - прощания

1

02.09

2-3

Определение источника звука с опорой на практические действия (3-4 источника)

2

04.09

05.09

4

Конструирование буквы Аа

1

06.09

5

Выделение буквы Аа

1

09.09

6-7

Определение источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания.

2

11.09

12.09

8

Узнавание буквы Оо

1

13.09

9

Выделение буквы Оо

1

16.09

10

Узнавание буквы Уу

1

18.09

11

Выделение буквы Уу

1

19.09

12-13

Имитация звуков окружающей среды речевыми звуками.

2

20.09

23.09

14

Ознакомление со словами «мыть руки» жестом, символом.

1

25.09

15

Узнавание буквы Мм

1

26.09

16

Выделение буквы Мм

1

27.09

17-18

Повторение пройденного материала

2

30.09

02.10

19

Ознакомление со словом «да», «нет» жестом и символом.

1

03.10

20

Узнавание буквыСс

1

04.10

21

Выделение буквыСс

1

07.10

22-23

Выделение слова как единицы речи

2

09.10

10.10

24-25

Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно- графическим изображением.

2

11.10

14.10

26

Узнавание буквы Хх

1

16.10

27

Выделение буквы Хх

1

17.10

28-29

Кодирование 3-4 слов

2

18.10

21.10

30-31

Рисование композиции из фигур по шаблонам с опорой на рисунок

2

23.10

24.10

32

Ознакомление со словом «хорошо»,«плохо», жестом и символом.

1

25.10

33

Повторение пройденного

материала.

1

06.11

34-35

Условно – графическая фиксации слов.

2

07.11

08.11

36

Узнавание буквы Нн.

1

11.11

37

Выделение буквы Нн.

1

13.11

38-39

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка».

Ознакомление со словом «спасибо», жестом и символом.

2

14.11

15.11

40

Узнавание буквы Д

1

18.11

41

Выделение буквы Д

1

20.11

42

Условно-графическое кодирование слов по теме «Овощи»

1

21.11

43

Ознакомление со словом «пожалуй-

ста», жестом и символом.

1

22.11

44-45

Выделение предложения как единицы речи; составление предложений

2

25.11

27.11

46

Узнавание буквы Лл

1

28.11

47

Ознакомление со словом «мама», жестом и символом.

1

29.11

II триместр

48

Узнавание буквы Пп

1

02.12

49

Выделение буквы Пп

1

04.12

50

Узнавание буквы Бб

1

05.12

51

Выделение буквы Бб

1

06.12

52

Узнавание буквы Шш

1

09.12

53

Выделение буквы Шш

1

11.12

54

Ознакомление со словом «папа», жестом и символом.

1

12.12

55-56

Составление простых предложений по предметной картинке, их кодирование и «чтение».

2

13.12

16.12

57-59

Деление предложений на слова

3

18.12

19.12

20.12

60

Ознакомление со словом «бабушка», жестом и символом.

1

23.12

61-63

Составление предложения

по схеме –

Кто? Что делает? – по сюжетным

картинкам

3

25.12

26.12

27.12

64-65

Ознакомление со словом «я», жестом и символом.

2

13.01

15.01

66-68

Обобщение пройденного материала

3

16.01

17.01

20.01

69.

«Слон Бэби» по В. Дурову

1

22.01

70.

Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении)

1

23.01

71.

Рассказ «В парке»

1

24.01

72.

Рассказ «Что нам пели? Угадай!»

1

27.01

73.

Рассказ «Маша, как мышка шуршит?»

1

29.01

74.

Д. Летнёва «Хозяин в доме»

1

30.01

75.

«Зачем дети ходят в школу» по В. Голявкину

1

31.01

76.

Рассказ «Много у меня друзей»

1

03.02

77.

«Серый вечер» по А. Тумбасову

1

05.02

78.

«Одна буква» по А. Шибаеву

1

06.02

79.

А. Усачёв «Слоги» (в сокращении)

1

07.02

80.

Рассказ «Что такое доброта»

1

10.02

81.

«Дразнилка» по С. Иванову

1

12.02

82.

К. Чуковский «Черепаха»

1

13.02

83.

Дж. Ривз «Шумный Ба-бах»

1

14.02

84.

Я. Яхнин «Если плачет кто-то рядом»

1

17.02

85.

Загадки. Доскажи словечко.

1

19.02

86.

«Кто квакает, кто крякает, кто каркает»

1

20.02

87.

Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем».

1

21.02

88.

«Лиса и волк» (русская народная сказка)

1

25.02

89.

«Гуси и лиса» (русская народная сказка)

1

26.02

90.

«Лиса и козёл» (русская народная сказка)

1

27.02

91.

«Мышка вышла погулять» по Л. Толстому

1

28.02

III триместр

92.

Прочитай. Отгадай.

1

02.03

93.

«Волк и барабан» (литовская сказка)

1

04.03

94.

«Сказка о том, как зайцы серого волка испугали» по С. Прокофьевой

1

05.03

95.

«Рак и ворона» (литовская сказка)

1

06.03

96.

«Заяц и черепаха» (казахская сказка)

1

10.03

97.

«Благодарный медведь» (мордовская сказка)

1

11.03

98.

Рассказ «Я пью сок»

1

12.03

99.

«Как белка и заяц друг друга не узнали» (якутская сказка)

1

13.03

100.

«Волк и ягнёнок» (армянская сказка)

1

16.03

101.

«Умей обождать» (русская народная сказка)

1

18.03

102.

Обобщение по разделу «В гостях у сказки»

1

19.03

103.

«Умная собака» (индийская сказка)

1

20.03

104.

И. Гамазкова «Петух увидел радугу»

1

30.03

105.

«Я домой пришла» по Э. Шиму

1

01.04

106.

«Лошадка» (русская народная сказка)

1

02.04

107.

«Кролики» по Е. Чарушину

1

03.04

108.

В. Лифшиц «Баран»

1

06.04

109.

Загадки «Есть у нас в любом дворе»

1

08.04

110.

«Храбрый утёнок» по Б. Житкову

1

09.04

111.

«Всё умеют сами» по Э. Шиму

1

10.04

112.

М. Бородицкая «Котёнок»

1

13.04

113.

Прочитай, кто что делает.

1

15.04

114.

«Три котёнка» по В. Сутееву

1

16.04

115.

«Петушок с семьёй» по К. Ушинскому

1

17.04

116.

«Упрямые козлята»

1

20.04

117.

В. Лифшиц «Пёс»

1

22.04

118.

Обобщение по разделу «Животные рядом с нами».

1

23.04

119.

«Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик» по Э. Кисилёвой

1

24.04

120.

«Торопливый ножик» по Е. Пермяку

1

27.04

121.

«Трус» по И. Бутмину

1

29.04

122.

«Как я под партой сидел» по В. Голявкину

1

30.04

123.

Б. Заходер «Петя мечтает»

1

06.05

124.

«Мёд в кармане» по В. Витка

1

07.05

125.

«Канавка» по В. Донниковой

1

08.05

126.

«Назло солнцу» (узбекская сказка)

1

12.05

127.

А. Барто «Мостки»

1

13.05

128.

«Песенка обо всём» по М. Дружининой

1

14.05

129.

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

15.05

130.

«Неряха» по И. Туричину

1

18.05

131.

Э. Шим «Храбрый птенец»

1

19.05

132.

«Кому пригодилась старая Митина шапка» по М. Быкову

1

20.05

133.

«Лосёнок» по Г. Цыферову

1

21.05

134.

О. Дриз «Игра»

1

22.05

135.

И. Мазнин «Отчего так много света»

1

25.05

136.

Обобщение за год.

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету Математика 2 класс

Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Окружающий мир» 2 класс

Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Русский язык» 2 класс

Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

Адаптированная образовательная программа для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету СБО 2 класс

Пояснительная записка. Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Технология» 2 класс

Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Адаптированная рабочая программа для детей с РАС (вид 8.3) по предмету «Ручной труд» для ученика 1 доп. класса

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для ученика 1 дополнительного класса,обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе  для детей с РАС Базовый уровень...