АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Окружающий мир» 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Пояснительная записка
Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2019-2020 учебном году.Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с РАС, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:
- анализ и подбор содержания,
- изменение структуры ОП НОО,
- использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 36.37 КБ |
aop_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Берёзовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. Руководитель МО ______________С.А. Михайлишина | Согласовано Заместитель директора по УВР _________ Г.Б. Янгутова «____»__________2019г. | Утверждаю Директор МБОУ Игримская СОШ №1 ___________ Л.А. Маслакова Приказ от «30» августа 2019г. № 134 - о |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для детей с РАС
(вариант 8.2)
по предмету «Окружающий мир»
на 2019 – 2020 учебный год
2 класс
Составитель:
А.В. Осокина,
учитель начальных классов
2019
Пояснительная записка
Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2019-2020 учебном году.Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с РАС, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:
- анализ и подбор содержания,
- изменение структуры ОП НОО,
- использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности
Нормативной основой АОП НОО являются документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ МОиН РФ № 393 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 с изменениями (приказы МОиН РФ №1241 от 26.10.2010 и №2357от 22 09.2011 г.),
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва /Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.Регистрационный N 19993/"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";
- Образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ №1 (коррекционная работа).
- Устав школы.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
Важным аспектом обучения детей с РАС является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются:
1) формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,
2) формирование временных представлений,
3) формирование представлений о растительном и животном мире.
Занятия по предмету «Живой мир» проводятся 2 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.
Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития детей.
Описание места учебного предмета
Вучебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
с РАС
Для обучающегося, получающего образование по варианту 8.2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.
Мальчик плохо владеет речью, он постоянно нуждается в уходе и присмотре. В связи с этим мальчик требует значительной помощи, объем которой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении: интеллектуальном или физическом.
Уровень психофизического развития обучающегося с РАС невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупно препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности мальчика, как в семье, так и в обществе.
В связи с выраженными нарушениями и искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др. у обучающегося возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента различных программ школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется не только ее недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо- и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, мальчик не способна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно-потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.
Планируемые результаты
Личностные планируемые результаты:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования); Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для
Установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно – бытовых;
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
Планируемые предметные результаты:
- узнавать изученные объекты и явления неживой и живой
- природы;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- использовать различные источники для получения разного рода
- информации, опираясь на сохранные анализаторы;
- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на
- улице, в лесу;
- контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания
- окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осознавать свою неразрывную связь с природой.
Содержание курса
Долгота дня. Вспомнить о влиянии солнца на смену времён года. Сутки. Части суток. Формирование понятия о б изменении долготы дня и ночи в разные времена года.Связь продолжительности дня с летом с большей активностью солнца, большим количеством света и тепла.
Вода.Состояние воды и её проявление в виде различных атмосферных осадков. Местонахождение воды на Земле. Значение воды для жизни живых организмов. Использование воды человеком.
Сезонные изменения. Атмосферные осадки. Название месяцев.
Растения. Строение растений. Приспособление растений к разным условиям жизни на примере комнатных растений. Значение для растений света, воды и тепла. Навыки ухода за растениями.
Животные. Понятия «дикие животные» и «домашние животные». Сравнение похожих животных, умение находить сходство и различия в строении, повадках, образе жизни. Значение домашних животных для человека. Формирование понятия «рыба». Строение тела рыб и их среда обитания.
Человек. Формирование представлений о гигиене, правильном образе жизни, пищеварительной системе человека, а также основах здорового питания.
Методы контроля результатов обучения
Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др. Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.
Оценка | Критерии |
Оценка не ставится | недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем. |
Оценка «3» удовлетворительно | допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
Оценка «4» хорошо | достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
Оценка «5» отлично | оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
Долгота дня. | 4ч. | |
Вода. | 8 ч. | |
Сезонные изменения. | 20 ч. | |
Растения | 14 ч. | |
Животные. | 10 ч. | |
Человек. | 8 ч. | |
Итого: | 64 ч. |
Учебно-методическое обеспечение.
- Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Живой мир. 2 класс. Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. М: «Просвещение» 2017 г.
Количество учебных недель – 34
Количество часов в год – 68
Количество часов в неделю – 2
1 триместр сент.- окт.- нояб. 12 уч. недель | 2 триместр дек.- янв.- февр. 11 уч. недель | 3 триместр март - апр.- май 11 уч. недель | |
Общее количество часов | 24 | 23 | 21 |
Контрольных работ | - | - | - |
Тематическое планирование уроков окружающего мира
Класс: 2 Б
Учитель: А.В. Осокина
Количество часов:
всего - 68 часов; в неделю - 2 часов.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол.часов | дата |
I триместр | |||
Долгота дня. | |||
1. | Влияние солнца на смену времён года. | 1 | 03.09 |
2. | Сутки. | 1 | 05.09 |
3. | Долгота дня летом, осенью. | 1 | 10.09 |
4. | Долгота дня зимой, весной. | 1 | 12.09 |
Вода. | |||
5. | Вода. | 1 | 17.09 |
6. | Вода горячая и холодная. | 1 | 19.09 |
7. | Температура воды. | 1 | 24.09 |
8. | Температура воды. | 1 | 26.09 |
9. | Вода в природе. | 1 | 01.10 |
10. | Вода в природе. | 1 | 03.10 |
11. | Осадки. | 1 | 08.10 |
12. | Значение воды. | 1 | 10.10 |
Сезонные изменения. | |||
14. | Растения осенью. | 1 | 15.10 |
15. | Растения осенью. | 1 | 17.09 |
16. | Животные осенью. | 1 | 22.10 |
17. | Животные осенью. | 1 | 24.10 |
18. | Занятия людей осенью. | 1 | 05.11 |
19. | Растения зимой. | 1 | 07.11 |
20. | Растения зимой. | 1 | 12.11 |
21. | Животные зимой. | 1 | 14.11 |
22. | Животные зимой. | 1 | 19.11 |
23. | Занятия людей зимой. | 1 | 21.11 |
24. | Растения весной. | 1 | 26.11 |
25. | Растения весной. | 1 | 28.11 |
II триместр | |||
26. | Животные веной. | 1 | 03.12 |
27. | Животные веной. | 1 | 05.12 |
28. | Занятия людей весной. | 1 | 10.12 |
29. | Растения летом. | 1 | 12.12 |
30. | Растения летом. | 1 | 17.12 |
31. | Животные летом. | 1 | 19.12 |
32. | Животные летом. | 1 | 24.12 |
33. | Занятия людей летом. | 1 | 26.12 |
Растения | |||
35. | Комнатные растения. | 1 | 14.01 |
36. | Части растений. | 1 | 16.01 |
37. | Части растений. | 1 | 21.01 |
38. | Жизнь растений. | 1 | 23.01 |
39. | Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. | 1 | 23.01 |
40. | Растения тенелюбивые и светолюбивые. | 1 | 28.01 |
41. | Уход за комнатными растениями. | 1 | 30.01 |
42. | Огород. | 1 | 04.02 |
43. | Овощи. | 1 | 06.02 |
44. | Овощи в питании человека. | 1 | 11.02 |
45. | Сад. | 1 | 13.02 |
46. | Фрукты. | 1 | 18.02 |
47. | Фрукты в питании человека. | 1 | 20.02 |
48. | Уход за растениями сада и огорода. | 1 | 25.02 |
Животные. | |||
49-50. | Кошка и рысь. | 2 | 27.02 03.03 |
III триместр | |||
51-52 | Породы кошек. | 2 | 05.03 10.03 |
53-54 | Собака и волк. | 2 | 12.03 17.03 |
55-56 | Породы собак. | 2 | 19.03 31.03 |
57-58 | Рыбы. | 2 | 02.04 07.04 |
Человек. | |||
59 | Гигиена тела человека. | 1 | 09.04 |
60-61 | Органы пищеварения. | 2 | 14.04 16.04 |
62-63 | Питание человека. | 2 | 21.04 23.04 |
64-65 | Правила питания. | 2 | 28.04 30.04 |
66-67 | Профилактика отравлений. | 2 | 07.05 12.05 |
68 | Итоговое занятие. | 1 | 14.05 |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Берёзовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. Руководитель МО ______________С.А. Михайлишина | Согласовано Заместитель директора по УВР _________ Г.Б. Янгутова «____»__________2019г. | Утверждаю Директор МБОУ Игримская СОШ №1 ___________ Л.А. Маслакова Приказ от «30» августа 2019г. № 134 - о |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для детей с РАС
(вариант 8.2)
по предмету «Окружающий мир»
на 2019 – 2020 учебный год
2 класс
Составитель:
А.В. Осокина,
учитель начальных классов
2019
Пояснительная записка
Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2019-2020 учебном году.Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с РАС, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:
- анализ и подбор содержания,
- изменение структуры ОП НОО,
- использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности
Нормативной основой АОП НОО являются документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ МОиН РФ № 393 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 с изменениями (приказы МОиН РФ №1241 от 26.10.2010 и №2357от 22 09.2011 г.),
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва /Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.Регистрационный N 19993/"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";
- Образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ №1 (коррекционная работа).
- Устав школы.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
Важным аспектом обучения детей с РАС является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются:
1) формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,
2) формирование временных представлений,
3) формирование представлений о растительном и животном мире.
Занятия по предмету «Живой мир» проводятся 2 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.
Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития детей.
Описание места учебного предмета
Вучебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
с РАС
Для обучающегося, получающего образование по варианту 8.2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.
Мальчик плохо владеет речью, он постоянно нуждается в уходе и присмотре. В связи с этим мальчик требует значительной помощи, объем которой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении: интеллектуальном или физическом.
Уровень психофизического развития обучающегося с РАС невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупно препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности мальчика, как в семье, так и в обществе.
В связи с выраженными нарушениями и искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др. у обучающегося возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента различных программ школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется не только ее недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо- и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, мальчик не способна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно-потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.
Планируемые результаты
Личностные планируемые результаты:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования); Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для
Установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно – бытовых;
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
Планируемые предметные результаты:
- узнавать изученные объекты и явления неживой и живой
- природы;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- использовать различные источники для получения разного рода
- информации, опираясь на сохранные анализаторы;
- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на
- улице, в лесу;
- контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания
- окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осознавать свою неразрывную связь с природой.
Содержание курса
Долгота дня. Вспомнить о влиянии солнца на смену времён года. Сутки. Части суток. Формирование понятия о б изменении долготы дня и ночи в разные времена года.Связь продолжительности дня с летом с большей активностью солнца, большим количеством света и тепла.
Вода.Состояние воды и её проявление в виде различных атмосферных осадков. Местонахождение воды на Земле. Значение воды для жизни живых организмов. Использование воды человеком.
Сезонные изменения. Атмосферные осадки. Название месяцев.
Растения. Строение растений. Приспособление растений к разным условиям жизни на примере комнатных растений. Значение для растений света, воды и тепла. Навыки ухода за растениями.
Животные. Понятия «дикие животные» и «домашние животные». Сравнение похожих животных, умение находить сходство и различия в строении, повадках, образе жизни. Значение домашних животных для человека. Формирование понятия «рыба». Строение тела рыб и их среда обитания.
Человек. Формирование представлений о гигиене, правильном образе жизни, пищеварительной системе человека, а также основах здорового питания.
Методы контроля результатов обучения
Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др. Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.
Оценка | Критерии |
Оценка не ставится | недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем. |
Оценка «3» удовлетворительно | допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
Оценка «4» хорошо | достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
Оценка «5» отлично | оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
Долгота дня. | 4ч. | |
Вода. | 8 ч. | |
Сезонные изменения. | 20 ч. | |
Растения | 14 ч. | |
Животные. | 10 ч. | |
Человек. | 8 ч. | |
Итого: | 64 ч. |
Учебно-методическое обеспечение.
- Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Живой мир. 2 класс. Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. М: «Просвещение» 2017 г.
Количество учебных недель – 34
Количество часов в год – 68
Количество часов в неделю – 2
1 триместр сент.- окт.- нояб. 12 уч. недель | 2 триместр дек.- янв.- февр. 11 уч. недель | 3 триместр март - апр.- май 11 уч. недель | |
Общее количество часов | 24 | 23 | 21 |
Контрольных работ | - | - | - |
Тематическое планирование уроков окружающего мира
Класс: 2 Б
Учитель: А.В. Осокина
Количество часов:
всего - 68 часов; в неделю - 2 часов.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол.часов | дата |
I триместр | |||
Долгота дня. | |||
1. | Влияние солнца на смену времён года. | 1 | 03.09 |
2. | Сутки. | 1 | 05.09 |
3. | Долгота дня летом, осенью. | 1 | 10.09 |
4. | Долгота дня зимой, весной. | 1 | 12.09 |
Вода. | |||
5. | Вода. | 1 | 17.09 |
6. | Вода горячая и холодная. | 1 | 19.09 |
7. | Температура воды. | 1 | 24.09 |
8. | Температура воды. | 1 | 26.09 |
9. | Вода в природе. | 1 | 01.10 |
10. | Вода в природе. | 1 | 03.10 |
11. | Осадки. | 1 | 08.10 |
12. | Значение воды. | 1 | 10.10 |
Сезонные изменения. | |||
14. | Растения осенью. | 1 | 15.10 |
15. | Растения осенью. | 1 | 17.09 |
16. | Животные осенью. | 1 | 22.10 |
17. | Животные осенью. | 1 | 24.10 |
18. | Занятия людей осенью. | 1 | 05.11 |
19. | Растения зимой. | 1 | 07.11 |
20. | Растения зимой. | 1 | 12.11 |
21. | Животные зимой. | 1 | 14.11 |
22. | Животные зимой. | 1 | 19.11 |
23. | Занятия людей зимой. | 1 | 21.11 |
24. | Растения весной. | 1 | 26.11 |
25. | Растения весной. | 1 | 28.11 |
II триместр | |||
26. | Животные веной. | 1 | 03.12 |
27. | Животные веной. | 1 | 05.12 |
28. | Занятия людей весной. | 1 | 10.12 |
29. | Растения летом. | 1 | 12.12 |
30. | Растения летом. | 1 | 17.12 |
31. | Животные летом. | 1 | 19.12 |
32. | Животные летом. | 1 | 24.12 |
33. | Занятия людей летом. | 1 | 26.12 |
Растения | |||
35. | Комнатные растения. | 1 | 14.01 |
36. | Части растений. | 1 | 16.01 |
37. | Части растений. | 1 | 21.01 |
38. | Жизнь растений. | 1 | 23.01 |
39. | Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. | 1 | 23.01 |
40. | Растения тенелюбивые и светолюбивые. | 1 | 28.01 |
41. | Уход за комнатными растениями. | 1 | 30.01 |
42. | Огород. | 1 | 04.02 |
43. | Овощи. | 1 | 06.02 |
44. | Овощи в питании человека. | 1 | 11.02 |
45. | Сад. | 1 | 13.02 |
46. | Фрукты. | 1 | 18.02 |
47. | Фрукты в питании человека. | 1 | 20.02 |
48. | Уход за растениями сада и огорода. | 1 | 25.02 |
Животные. | |||
49-50. | Кошка и рысь. | 2 | 27.02 03.03 |
III триместр | |||
51-52 | Породы кошек. | 2 | 05.03 10.03 |
53-54 | Собака и волк. | 2 | 12.03 17.03 |
55-56 | Породы собак. | 2 | 19.03 31.03 |
57-58 | Рыбы. | 2 | 02.04 07.04 |
Человек. | |||
59 | Гигиена тела человека. | 1 | 09.04 |
60-61 | Органы пищеварения. | 2 | 14.04 16.04 |
62-63 | Питание человека. | 2 | 21.04 23.04 |
64-65 | Правила питания. | 2 | 28.04 30.04 |
66-67 | Профилактика отравлений. | 2 | 07.05 12.05 |
68 | Итоговое занятие. | 1 | 14.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по русскому языку 3 класс
Рабочая программа предмета «Русский язык» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начальн...
Адаптированная образовательная программа для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету Математика 2 класс
Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима»...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Русский язык» 2 класс
Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа ...
Адаптированная образовательная программа для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету СБО 2 класс
Пояснительная записка. Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Технология» 2 класс
Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Литературное чтение» 2 класс
Пояснительная записка Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждени...
Адаптированная рабочая программа для детей с РАС (вид 8.3) по предмету «Ручной труд» для ученика 1 доп. класса
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для ученика 1 дополнительного класса,обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с РАС Базовый уровень...