Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год)
- учебника «Ручной труд». 2класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.В. Комарова– изд. –М.: Просвещение, 2017.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год)
- учебника «Ручной труд». 2класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.В. Комарова– изд. –М.: Просвещение, 2017.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1.Требования к уровню подготовки обучающихся.
Личностные результаты включают:
- отношение к труду как первой жизненной необходимости;
- понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
Предметные результаты
Минимальный:
- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с помощью учителя;
- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;
- знать виды трудовых работ;
- знать основные приемы работы, выполнять их с помощью учителя;
- выполнять простые инструкции учителя;
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать их, использовать с помощью учителя;
- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбирать материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;
- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;
- оценивать свою работу с помощью учителя;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий с помощью учителя.
Достаточный:
- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;
- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
- знать виды трудовых работ;
- отвечать на простые вопросы;
- - выполнять простые инструкции учителя;
- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;
- знать основные приемы работы, выполнять их с помощью учителя;
- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;
- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбираться материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;
- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;
- оценивать свою работу с помощью учителя;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий с помощью учителя.
2.Содержание программы учебного курса
Работа с пластилином/глиной
Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма). Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание. Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.
Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Организация рабочего места при работе с природными материалами. Инструменты, используемые при работе с природными материалами, правила работы с ними. Работа с засушенными листьями, тростниковой травой, желудями, шишками.
Работа с бумагой
Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.
Виды работы с бумагой:
обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;
сминание и скатывание бумаги;
соединение деталей с помощью клея;
конструирование из плоских деталей различной формы.
Разметка бумаги: Понятие «шаблон», правила работы с ним. Разметка по шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью линейки, угольника.
Вырезание ножницами из бумаги:
Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.
Работа с текстильными материалами
Элементарные сведения о нитках/вате. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Инструменты для работы с текстильными материалами.
Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок.
Виды работы с ватой: скручивание; разрывание; разминание; скатывание.
Работа с металлом
Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой.
Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.
Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок.
Комбинированные работы
Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.
3.Тематическое планирование с указанием часов,
отводимых на освоение каждой темы
Для обучающейся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели).
№ у | Количество часов | Тема урока | Дата план | Дата факт |
1 | 1 | Правила поведения и техника безопасности на уроках труда. Лепка на плоскости форм геометрических фигур (куб, параллелепипед) | ||
2 | 1 | Лепка на плоскости форм геометрических фигур (куб, параллелепипед) | ||
3 | 1 | Лепка столярных инструментов | ||
4 | 1 | Лепка с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля | ||
5 | 1 | Лепка с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля | ||
6 | 1 | Изготовление птички | ||
7 | 1 | Изготовление рыбки | ||
8 | 1 | Изготовление пакета из бумаги | ||
9 | 1 | Изготовление счетного материала (квадраты, треугольники, круги) | ||
10 | 1 | Изготовление стилизованных ягод из ниток | ||
11 | 1 | Плетение косички из веревочек | ||
12 | 1 | Лепка стакана для карандашей | ||
13 | 1 | Лепка с натуры цветочного горшка | ||
14 | 1 | Лепка по представлению чайной посуды | ||
15 | 1 | Составление композиции из засушенных растений | ||
16 | 1 | Изготовление ежика из сухих листьев | ||
17 | 1 | Изготовление колпачка для карандашей из каштанов | ||
18 | 1 | Изготовление закладки для книг | ||
19 | 1 | Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд | ||
20 | 1 | Лепка по образцу цыпленка и утенка | ||
21 | 1 | Лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы | ||
22 | 1 | Изготовление персонажей к сказке «Теремок» | ||
23 | 1 | Изготовление закладки из тонкого картона. Оклеивание картона бумагой | ||
24 | 1 | Изготовление аппликации «Грузовик» | ||
25 | 1 | Изготовление поздравительных открыток | ||
26 | 1 | Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника | ||
27 | 1 | Составление коллекции тканей | ||
28 | 1 | Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок) | ||
29 | 1 | Изготовление игольницы | ||
30 | 1 | Лепка по представлению свободных композиций («Колобок и лиса», «Маша и медведь», «Лиса и журавль») | ||
31 | 1 | Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек | ||
32 | 1 | Изготовление трехсекционного светофора | ||
33 | 1 | Выполнение стежка «шнурок» | ||
34 | 1 | Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 – 4 классы) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)
Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностя...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Живой мир" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможност...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающиейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с огранич...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс
Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Окружающий социальный мир»для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Благодарю хорошая программа.
Благодарю хорошая программа.