Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год)

 - учебника «Ручной труд». 2класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.В. Комарова– изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год)

 - учебника «Ручной труд». 2класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.В. Комарова– изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1.Требования  к уровню подготовки обучающихся.

Личностные результаты включают:

  • отношение к труду как первой жизненной необходимости;
  • понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

Предметные результаты 

Минимальный:

  • знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с помощью учителя;
  • знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
  • знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;
  • знать виды трудовых работ;
  • знать основные приемы работы, выполнять их с помощью учителя;
  • выполнять простые инструкции учителя;
  • отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
  • знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать их, использовать с помощью учителя;
  • анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбирать материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;
  • использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;
  • оценивать свою работу с помощью учителя;
  • осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий с помощью учителя.

Достаточный:

  • знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;
  • знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
  • знать виды трудовых работ;
  • отвечать на простые вопросы;
  • - выполнять простые инструкции учителя;
  • знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;
  • знать основные приемы работы, выполнять их с помощью учителя;
  • знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;
  • анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбираться материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;
  • использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;
  • оценивать свою работу с помощью учителя;
  • осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий с помощью учителя.

2.Содержание программы учебного курса

Работа с пластилином/глиной

Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма). Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание. Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.

Работа с природными материалами

Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Организация рабочего места при работе с природными материалами. Инструменты, используемые при работе с природными материалами, правила работы с ними. Работа с засушенными листьями, тростниковой травой, желудями, шишками.

Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.

Виды работы с бумагой:

обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;

сминание и скатывание бумаги;

соединение деталей с помощью клея;

конструирование из плоских деталей различной формы.

Разметка бумаги: Понятие «шаблон», правила работы с ним. Разметка по шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью линейки, угольника.

Вырезание ножницами из бумаги:

Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.

Работа с текстильными материалами

Элементарные сведения о нитках/вате. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Инструменты для работы с текстильными материалами.

Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок.

Виды работы с ватой: скручивание; разрывание; разминание; скатывание.

Работа с металлом

Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой.

Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.

Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.

Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок.

Комбинированные работы

Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.

3.Тематическое планирование с указанием часов,

отводимых на освоение каждой темы


Для обучающейся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели).

у

Количество

часов

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

1

1

Правила поведения и техника безопасности на уроках труда. Лепка на плоскости форм геометрических фигур (куб, параллелепипед)

2

1

Лепка на плоскости форм геометрических фигур (куб, параллелепипед)

3

1

Лепка столярных инструментов

4

1

Лепка с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля

5

1

Лепка с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля

6

1

Изготовление птички

7

1

Изготовление рыбки

8

1

Изготовление пакета из бумаги

9

1

Изготовление счетного материала (квадраты, треугольники, круги)

10

1

Изготовление стилизованных ягод из ниток

11

1

Плетение косички из веревочек

12

1

Лепка стакана для карандашей

13

1

Лепка с натуры цветочного горшка

14

1

Лепка по представлению чайной посуды

15

1

Составление композиции из засушенных растений

16

1

Изготовление ежика из сухих листьев

17

1

Изготовление колпачка для карандашей из каштанов

18

1

Изготовление закладки для книг

19

1

Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд

20

1

Лепка по образцу цыпленка и утенка

21

1

Лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы

22

1

Изготовление персонажей к сказке «Теремок»

23

1

Изготовление закладки из тонкого картона. Оклеивание картона бумагой

24

1

Изготовление аппликации «Грузовик»

25

1

Изготовление поздравительных открыток

26

1

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника

27

1

Составление коллекции тканей

28

1

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок)

29

1

Изготовление игольницы

30

1

Лепка по представлению свободных композиций («Колобок и лиса», «Маша и медведь», «Лиса и журавль»)

31

1

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек

32

1

Изготовление трехсекционного светофора

33

1

Выполнение стежка «шнурок»

34

1

Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 – 4 классы) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)

Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностя...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Живой мир" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможност...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа  учебного  предмета "Физическая культура" для обучающиейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с огранич...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Окружающий социальный мир»для детей с тяжелой умственной отсталостью  1 класс...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ...


 

Комментарии

Назаренко Жанна Ивановна

Благодарю хорошая программа.