АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Русский язык» 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Осокина Анна Владимировна

Пояснительная записка

Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2019-2020 учебном году.Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с РАС, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

  • анализ и подбор содержания,
  • изменение структуры ОП НОО,
  • использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_russkiy_yazyk_2_klass.docx53.55 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Берёзовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1

 от «30» августа 2019 г. Руководитель МО

______________С.А. Михайлишина

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Г.Б. Янгутова

«____»__________2019г.

Утверждаю

Директор МБОУ

Игримская СОШ №1                

___________ Л.А. Маслакова

Приказ от «30» августа  2019г.

№ 134 - о

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с РАС

(вариант 8.2)

по предмету «Русский язык»

на 2019 – 2020 учебный год

2 класс

Составитель:

А.В. Осокина,

учитель начальных классов

2019

Пояснительная записка

Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2019-2020 учебном году.Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с РАС, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

  • анализ и подбор содержания,
  • изменение структуры ОП НОО,
  • использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности

Нормативной основой АОП НОО являются документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ МОиН РФ № 393 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 с изменениями (приказы МОиН РФ №1241 от 26.10.2010 и  №2357от 22 09.2011 г.),
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва /Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.Регистрационный N 19993/"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";
  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ №1 (коррекционная работа).
  • Устав школы.

        Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.  

        Процесс обучения детей с РАС выстраивается в несколько этапов: младшие классы (0-4), средние классы (5-8), старшие классы (9-11),       реализуется с использованием индивидуальных и групповых форм обучения.       Каждый этап имеет свои цели и задачи:      

        Основная цель первого этапа- подготовка детей к простейшим видам (доступной для ребенка) учебной деятельности, соблюдение режима  учебной деятельности, формирование навыков коллективной работы под контролем и с помощью учителя.    

Роль и место дисциплины в образовательном процессе.  Практическая и коррекционная направленность обучения письму обуславливает его специфику. Все навыки, получаемые обучающимися, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обучающихся  с ОВЗ обусловлена трудностями овладения ими фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития..

Виды и формы организации учебного процесса.

Занятия по русскому языку проводятся 5 раз в неделю (170 ч.)

        Ведущая роль отводится педагогу. Педагогу рекомендуется подбирать задания как для развития общей моторики, так как у большинства детей имеет место двигательные нарушения. Так и для развития тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук. Рекомендуется учить детей писать печатным шрифтом, так как он легче усваивается и хорошо связывается с чтением слов. С целью облегчения формирования навыка письма, рекомендуется утолстить пишущие принадлежности, надев на них резинку. Детям предлагаются посильные задания, соответствующие их возможностям, при необходимости оказывается своевременная дозированная помощь с применением наглядности, организацией совместной деятельности.  

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

с РАС

        Для обучающегося, получающего образование по варианту 8.2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.

        Мальчик плохо владеет речью, он постоянно нуждается в уходе и присмотре. В связи с этим мальчик требует значительной помощи, объем которой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении: интеллектуальном или физическом.

        Уровень психофизического развития обучающегося с РАС невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупно препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности мальчика, как в семье, так и в обществе.

        В связи с выраженными нарушениями и искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др. у обучающегося  возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента различных программ школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется не только ее недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо- и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, мальчик не способна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно-потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Планируемые результаты

        Минимальный уровень

• Выражение своих желаний с помощью звука, слова, карточки.

Узнавание (различение) имен родственников, одноклассников, учителей.

• Называние, употребление, показ (картинка, фотография) слов, обозначающих предметы (по пройденным лексическим темам).

• Узнавание (различение) некоторых изученных букв.

• Обводка, штриховка трафаретов изученных букв.

        Достаточный уровень

  • Обращение с просьбой при помощи жеста, звука, карточки, слова.
  • Узнавание (различение) изученных букв.
  • Написание слов, по пройденным темам.
  • Составление и письмо слогов и слов с изученными буквами.
  • Письмо изученных букв, слогов, слов.
  • Составление схем предложений.

        Технологии обучения.

        В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:

1) Информационно-коммуникационная технология.

2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

Особенности  программы и ее практическая значимость

        Программа ориентируется на ведущие виды деятельности, согласно возрастным периодам психического развития школьников с ограниченными возможностями здоровья.

        Коррекционно-развивающая работа строится с учетом этиологии и патогенеза нарушений (в том числе речевых), психологических состояний  и потенциальных возможностей школьника.

        Программа предусматривает создание коррекционно-развивающей среды и обогащение ее социально-личностным и инновационным компонентами  

Цели и задачи обучения

        Основная цель: Создание условий для успешной  внутренней интеграции детей  с ОВЗ в школьную среду, подготовка детей к простейшим видам    учебной деятельности, соблюдение режима учебной деятельности, формирование коллективной работы под контролем и помощью учителя.

        Цель реализуется в процессе решения следующих задач:

  • Способствовать обеспечению своевременной диагностикой реальных и потенциальных возможностей детей с ОВЗ.
  • Способствовать созданию равных условий обучения и общения  детей с ОВЗ в общеобразовательной среде, при этом учитывая специфику их психического развития.
  • Способствовать созданию специальных условий коррекционно- развивающего характера.

Принципы организации коррекционно- педагогической работы

Организация коррекционно-педагогической работы у детей с ОВЗ базируется на следующих принципиальных позициях:

  • Системный подход в развитии всех сторон психической деятельности и личности ребенка с ОВЗ.
  • Единство диагностики и коррекции развития. Учет результатов клинико- психолого- педагогической диагностики, специфики нарушений, и анализа социальной ситуации развития.
  • Развивающий характер коррекционного обучения.
  • Коммуникативная направленность. Необходимость специального внимания к развитию речи как основному средству коммуникации. Развитие речевой активности ребенка с ОВЗ.
  • Взаимосвязь коррекции и компенсации. Необходимость организации коррекционного процесса, обуславливающего компенсацию нарушений развития, способствующей успешной интеграции детей с ОВЗ не только в школьную среду, но и в социум.
  • Постепенность (пошаговость). Необходимость следовать от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.
  • Организация коррекционно- развивающей среды. Расширение пространственно- предметного, социально- личностного, здоровье - сберегающего и инновационного компонентов.  

Основные направления коррекционно- педагогической работы.

  • Образовательное, обеспечивающее  подготовку к овладению УУД.
  • Расширение активного и пассивного словаря.
  • Коррекционно- развивающее, обеспечивающее развитие ВПФ (в том числе речи и эмоциональной сферы).
  • Создание коррекционно- развивающей среды, содержащий традиционный пространственно- предметный компонент, а также социально- личностный, здоровье- сберегающий и инновационный компоненты.
  • Воспитательное, обеспечивающее коммуникативное развитие.
  • Социальное взаимодействие.
  • Жизненную компетентность.
  • Интеграцию в социум.

Структура и срок реализации программы

        Программа предназначена для обучающихся 2 класса (вариант 8.2) и включает 2 раздела:

  • Пояснительную записку.
  • Содержание рабочей программы.            

Срок реализации учебной программы – 1 год (2019-2020 учебный год).

Оценка умений и навыков обучающихся

        Для детей с комплексными нарушениями развития принято безотметочное оценивание. Оценка должна отражать степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решение конкретных жизненных задач. Оценка фиксирует, насколько самостоятельно или с помощью (значительной или частичной) обучающийся выполняет осваиваемые действия и насколько у него сформированы жизненно важные представления. Оценка результатов выполнения осваиваемых действий обучающегося отражается в мониторинге, который проводится в начале, середине и конце учебного года.  

Ожидаемые результаты обучения:

Развитие координации движений

 Развитие понимания речи

Формирование доступных детям средств общения

 Развитие фонематического слуха

Развитие навыков элементарного письма (навык письма печатным шрифтом (буквы, слоги, слова).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        Повторение. Называние предметов по рисункам. Выделение первого и последнего звука в слове. Различение букв и звуков. Пропущенные буквы в словах. Первые буквы в именах людей.Различение предмета и слова, подбор к предметной картинке слова.Первое слово пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. Подбор предложений к рисункам. Письмо по памяти. Схема предложения.Распространение простых предложений. Добавление в предложения по одному слову. Чтение предложений и построение схем к ним.Составление предложений по картинкам, из предложенных слов.Письмо под диктовку, выполнений задания по теме.

Звуки и буквы.Называние в словах гласных букв.Согласные буквы. Называние в словах согласных букв. Составление схемы слова.

Различение слов, сходных по звуковому составу.Слова-родственники. Слова, различающиеся одним звуком, схемы этих слов, сравнение схем. Письмо по памяти.Слова, различающиеся количеством звуков. Составление пар слов по схемам из предложенных букв.Составление слов из букв по предметным картинкам.

Ударение в словах.Выделение ударного гласного голосом. Подбор к схеме слова.Определение ударного гласного.

Слог.Запись слов по слогам.Определение количества слогов по количеству гласных в слове.Различение Ии Й.Перенос слова с одной строки на другую по слогам.

Парные звонкие и глухие согласные.Звонкие и глухие согласные. Различение Б-П на слух и при письме.Звонкие и глухие согласные. Различение В-Ф на слух и при письме.Звонкие и глухие согласные. Различение Г-К на слух и при письме.Звонкие и глухие согласные. Различение Д-Т на слух и при письме.Звонкие и глухие согласные. Различение Ж-Ш на слух и при письме.Звонкие и глухие согласные. Различение З-С на слух и при письме.

Шипящие и свистящие согласные.Шипящие согласные: ж, ш, ч, щ. Выделение шипящих согласных в слове.Свистящие согласные: с, з, ц. Выделение свистящих согласных в слове.Различение шипящих и свистящих на письме.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Буква Е в начале слова или слога. Составление слов из букв по предметной картинке.Буква Ё в начале слова или слога. Буква Ю в начале слова.Буква Я в начале слова или слога.

Твёрдые и мягкие согласные.Согласные звуки могут быть твёрдыми(-) и мягкими (=). После твёрдых пишется ы, после мягких – и.Согласные звуки могут быть твёрдыми(-) и мягкими (=). После твёрдых пишется о, после мягких – ё.Согласные звуки могут быть твёрдыми(-) и мягкими (=). После твёрдых пишется у, после мягких – ю.Согласные звуки могут быть твёрдыми(-) и мягкими (=). После твёрдых пишется а, после мягких – я.После мягких согласных пишется гласная е.Составление слогов с твёрдыми и мягкими согласными, пропущенные буквы.

Мягкий знак на конце слова.Мягкий знак обозначает на письме мягкость. Называние предметов по картинкам, конечный звук мягкий.

Названия предметов.Предметы, названия предметов. Списывание предложений с заменой предметов их названиями.Различение сходных предметов и их названий.Различение слов, отвечающих на вопрос КТО? И ЧТО?

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.Имена и фамилии людей.Клички животных. Подбирание к животным кличек, работа с предметными картинками.Различение имени и фамилии человека. Запись пропущенных бук и слов в предложении и тексте.

Названия действий.Слова, обозначающие действия.Выбор названия действия к названию предмета из нескольких предложенных вариантов.Подбор названий действий по вопросам.

Предлоги.Предлоги. Нахождение предлогов в предложении, употребление предлогов.Списывание предложение выбирая нужный предлог.

Слова с непроверяемыми гласными.Предложение.Подбор предложений к сюжетным картинкам. Выделение предложения из текста к сюжетной картинке. Правила записи предложения.Количество слов в предложении, первое слово, конец предложения. Составление схем предложений. Подбор к схемам предложений.

Формами текущего контроля успеваемости могут быть:

  1. задания
  2. опросы
  3. письменные работы.

         При выборе формы текущего контроля, учитываются индивидуальные возможности и особенности обучающихся. Задания подбираются в соответствии с навыками и умениями, которые приобрел обучающийся в процессе изучения материала и позволяют оценивать степень личного продвижения обучающегося.  

        Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.

Оценка

Критерии

Оценка не ставится

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.

Оценка «3» удовлетворительно

допустимый уровень  - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.  

Оценка «4» хорошо

  достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Оценка «5» отлично

оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.    

        Оценка должна отражать не только уровень знаний в пределах, определенных программой, но и те усилия, которые были затрачены обучающимся в процессе применения знания.

        В случае затруднений в оценке, в связи с отсутствием видимых изменений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Повторение

34 ч.

Звуки и буквы

11 ч.

Различение слов, сходных по звуковому составу.

6 ч.

Ударение в словах.

5 ч.

Слог.

15ч.

Парные звонкие и глухие согласные.

12 ч.

Шипящие и свистящие согласные.

6 ч.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

8 ч.

Твёрдые и мягкие согласные.

12 ч.

Мягкий знак на конце слова.

5 ч.

Слово.

10 ч.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

3 ч.

Названия действий.

6 ч.

Предлоги.

4 ч.

Слова с непроверяемыми гласными.

5 ч.

Предложение.

9 ч.

Повторение.

19 ч.

Итого:

136 ч.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:

        Тетрадь на графической основе «АБВГДейка», серия « Папка дошкольника для детей  3-5 лет», Солнечные ступени, Г.Киров Е. Бортникова  «Развиваем навыки чтения и грамотного письма, часть 1», серия «Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет»,  г. Екатеринбург    Е. Бортникова  «Развиваем связную речь», серия «Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет»,  г. Екатеринбург.

Количество учебных недель – 34

Количество часов в год – 170

Количество часов в неделю – 5

1 триместр

сент.- окт.- нояб.

 12 уч. недель

2 триместр

дек.- янв.- февр.

11 уч. недель

3 триместр

март - апр.- май

11 уч. недель

Общее количество часов

60

55

55

Контрольных работ

2

2

2

Тематическое планирование уроков русского языка

Класс:        2  Б

Учитель:      А.В. Осокина

Количество часов:

всего  -  170 часов; в неделю  -  5 часов.

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол.часов

дата

I триместр

Повторение.

1.

Печатание  слов по образцу с опорой на наглядность  

1

02.09

2.

Печатание  слов по образцу с опорой на наглядность

1

03.09

3.

Печатание  слов по образцу с опорой на наглядность

1

04.09

4.

Печатание собственного имени по образцу.

1

05.09

5.

Звуки и буквы.

1

06.09

6.

Звуки и буквы.

1

09.09

7.

Звуки и буквы.

1

10.09

8.

Звуки и буквы.

1

11.09

9.

Звуки и буквы.

1

12.09

10.

Звуки и буквы.

1

13.09

11.

Звуки и буквы.

1

16.09

12.

Выделение звука и буквы в слове.

1

17.09

13.

Выделение звука и буквы в слове.

1

18.09

14.

Выделение звука и буквы в слове.

1

19.09

15.

Выделение звука и буквы в слове.

1

20.09

16.

Слово.

1

23.09

17.

Слово.

1

24.09

18.

Предмет и слово, называющее предмет.

1

25.09

19.

Предмет и слово, называющее предмет.

1

26.09

20.

Предмет и слово, называющее предмет.

1

27.09

21.

Предложение.

1

30.09

22.

Предложение.

1

01.10

23.

Правило записи предложения.

1

02.10

24.

Правило записи предложения.

1

03.10

25.

Правило записи предложения.

1

04.10

26.

Схема предложения.

1

07.10

27.

Схема предложения.

1

08.10

28.

Распространение предложения.

1

09.10

29.

Распространение предложения.Контрольное списывание.

1

10.10

30.

Диктант.

1

11.10

31.

Работа над ошибками.

1

14.10

32.

Составление предложений с данным словом.

1

15.10

33.

Составление предложений с данным словом.

1

16.10

34.

Составление предложений с данным словом.

1

17.10

Звуки и буквы.

35.

Гласные звуки и буквы.

1

18.10

36.

Гласные звуки и буквы.

1

21.10

37.

Гласные звуки и буквы.

1

22.10

38.

Гласные звуки и буквы.

1

23.10

39.

Гласные звуки и буквы.

1

24.10

40.

Согласные звуки и буквы.

1

25.10

41.

Согласные звуки и буквы.

1

05.11

42.

Согласные звуки и буквы.

1

06.11

43.

Согласные звуки и буквы.

1

07.11

44.

Согласные звуки и буквы.

1

08.11

45.

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

08.11

Различение слов, сходных по звуковому составу.

46.

Слова, которые различаются одним звуком.

1

11.11

47.

Слова, которые различаются одним звуком.

1

12.11

48.

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

13.11

49.

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

14.11

50.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

15.11

51.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.Контрольное списывание.

1

18.11

Ударение в словах.

52.

Знакомство со знаком ударения.

1

19.11

53.

Знакомство со знаком ударения.

1

20.11

54.

Выделение ударного гласного в слове.

1

21.11

55.

Выделение ударного гласного в слове.

1

22.11

56.

Выделение ударного гласного в слове.

1

25.11

Слог.

57.

Деление слов на слоги.

1

26.11

58.

Деление слов на слоги.

1

27.11

59.

Деление слов на слоги.

1

28.11

60.

Деление слов на слоги.

1

29.11

II триместр

61.

Деление слов на слоги.

1

02.12

62.

Гласные в образовании слогов.

1

03.12

63.

Гласные в образовании слогов.

1

04.12

64.

Гласные в образовании слогов.

1

05.12

65.

Диктант.

1

06.12

66.

Работа над ошибками.

1

09.12

67.

Деление слов со звуками И – Й на слоги.

1

10.12

68.

Деление слов со звуками И – Й на слоги.

1

11.12

69.

Перенос слов по слогам.

1

12.12

70.

Перенос слов по слогам.

1

13.12

71.

Перенос слов по слогам.

1

16.12

Парные звонкие и глухие согласные.

72.

Различение Б – П.

1

17.12

73.

Различение Б – П.

1

18.12

74.

Различение В – Ф.

1

19.12

75.

Различение В – Ф.

1

20.12

76.

Различение Г – К.

1

23.12

77.

Различение Г – К.

1

24.12

78.

Различение Д – Т.

1

25.12

79.

Различение Д – Т.

1

26.12

80.

Различение Ж – Ш.

1

27.12

81.

Различение Ж – Ш.

1

13.01

82.

Различение З – С.

1

14.01

83.

Различение З – С.

1

15.01

Шипящие и свистящие согласные.

84.

Шипящие согласные.

1

16.01

85.

Шипящие согласные.

1

17.01

86.

Свистящие согласные.

1

20.01

87.

Свистящие согласные.

1

21.01

88.

Различение шипящих и свистящих согласных.

1

22.01

89.

Различение шипящих и свистящих согласных.

1

23.01

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

90.

Буква Е в начале слова или слога.

1

24.01

91.

Буква Е в начале слова или слога.

1

27.01

92.

Буква Ё в начале слова или слога.

1

28.01

93.

Буква Ё в начале слова или слога.Контрольное списывание.

1

29.01

94.

Буква Ю в начале слова или слога.

1

30.01

95.

Буква Ю в начале слова или слога.

1

31.01

96.

Буква Я в начале слова или слога.

1

03.02

97.

Буква Я в начале слова или слога.

1

04.02

Твёрдые и мягкие согласные.

98.

Гласные Ы – И после твёрдых и мягких согласных.

1

05.02

99.

Гласные Ы – И после твёрдых и мягких согласных.

1

06.02

100.

Гласные О – Ё после твёрдых и мягких согласных.

1

07.02

101.

Гласные О – Ё после твёрдых и мягких согласных.

1

10.02

102.

Гласные У – Ю после твёрдых и мягких согласных.

1

11.02

103.

Гласные У – Ю после твёрдых и мягких согласных.

1

12.02

104.

Гласные А – Я после твёрдых и мягких согласных.

1

13.02

105.

Гласные А – Я после твёрдых и мягких согласных.

1

14.02

106.

Гласная Е после мягких согласных.

1

17.02

107.

Гласная Е после мягких согласных.

1

18.02

108.

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

19.02

109.

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

20.02

Мягкий знак на конце слова.

110.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

21.02

111

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце.

1

25.02

112.

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце.

1

26.02

113.

Диктант.

1

27.02

114.

Работа над ошибками.

1

28.02

Слово.

115.

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос ЧТО?

1

28.02

III триместр

116.

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос ЧТО?

1

02.03

117.

Названия частей предмета.

1

03.03

118.

Различение сходных предметов и их названий. Обобщающие слова к группе однородных предметов.

1

04.03

119

Различение сходных предметов и их названий. Обобщающие слова к группе однородных предметов.

1

05.03

120.

Названия предметов, отвечающие на вопрос КТО? Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1

06.03

121.

Слова, отвечающие на вопрос КТО? И ЧТО?

1

10.03

122.

Слова, отвечающие на вопрос КТО? И ЧТО?

1

11.03

123.

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1

12.03

124.

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1

13.03

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

125.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

1

13.03

126.

Большая буква в кличках животных.Контрольное списывание.

1

16.03

127.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

17.03

Названия действий.

128.

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

1

18.03

129.

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

1

19.03

130.

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

1

20.03

131.

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

1

30.03

132.

Подбор названий действий к названиям предметов.

1

31.03

133.

Различение названий действий по вопросам. Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

01.04

Предлоги.

134.

Предлог как отдельное слово.

1

02.04

135.

Предлог как отдельное слово.

1

03.04

136.

Употребление предлогов в предложении.

1

06.04

137.

Употребление предлогов в предложении.

1

07.04

Слова с непроверяемыми гласными.

138.

Выделение трудной гласной в словах.

1

08.04

139.

Написание гласной в словах родственниках.

1

09.04

140.

Написание гласной в словах родственниках.

1

10.04

141.

Диктант.

1

13.04

142.

Работа над ошибками.

1

14.04

Предложение.

143.

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения.

1

15.04

144.

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения.

1

16.04

145.

Предложение и его схема.

1

17.04

146.

Предложение и его схема.

1

20.04

147.

Различение набора слов и предложения. Порядок слов в предложении.

1

21.04

148.

Завершение начатого предложения.

1

22.04

149.

Р.рСоставление предложений по предметной картинке. Составление предложений по сюжетной картинке.

1

23.04

150.

Работа над ошибками.

1

24.04

151.

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

27.04

Повторение.

152.

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные.

1

28.04

153.

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные.

1

29.04

154.

Мягкий знак на конце слова.

1

30.04

155.

Мягкий знак на конце слова.

1

06.05

156.

Названия предметов, названия действий.

1

07.05

157.

Названия предметов, названия действий.

1

08.05

158.

Диктант.

1

08.05

159.

Работа над ошибками.

1

12.05

160.

Названия предметов, названия действий.

1

13.05

161.

Названия предметов, названия действий.

1

14.05

162.

Предложение.

1

15.05

163.

Предложение.

1

15.05

164.

Предложение.

1

18.05

165.

Предложение.

1

19.05

166.

Повторение изученного материала.

1

20.05

167.

Повторение изученного материала.

1

21.05

168.

Повторение изученного материала.

1

21.05

169.

Повторение изученного материала.

1

22.05

170.

Повторение изученного материала.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса

    Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интелл...

Адаптированная образовательная программа для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету Математика 2 класс

Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Окружающий мир» 2 класс

Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

Адаптированная образовательная программа для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету СБО 2 класс

Пояснительная записка. Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Технология» 2 класс

Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Литературное чтение» 2 класс

Пояснительная записка         Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждени...

Адаптированная рабочая программа для детей с РАС (вид 8.3) по предмету «Ручной труд» для ученика 1 доп. класса

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для ученика 1 дополнительного класса,обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе  для детей с РАС Базовый уровень...