АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Технология» 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Осокина Анна Владимировна

Пояснительная записка

Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2019-2020 учебном году.Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с РАС, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

  • анализ и подбор содержания,
  • изменение структуры ОП НОО,
  • использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_tehnologiya_2_klass.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Берёзовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1

 от «30» августа 2019 г. Руководитель МО

______________С.А. Михайлишина

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Г.Б. Янгутова

«____»__________2019г.

Утверждаю

Директор МБОУ

Игримская СОШ №1                

___________ Л.А. Маслакова

Приказ от «30» августа  2019г.

№ 134 - о

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с РАС

(вариант 8.2)

по предмету «Технология»

на 2019 – 2020 учебный год

2 класс

Составитель:

А.В. Осокина,

учитель начальных классов

2019

Пояснительная записка

Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2019-2020 учебном году.Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее АОП НОО), адаптированная для лиц с РАС, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

  • анализ и подбор содержания,
  • изменение структуры ОП НОО,
  • использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности

Нормативной основой АОП НОО являются документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ МОиН РФ № 393 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 с изменениями (приказы МОиН РФ №1241 от 26.10.2010 и  №2357от 22 09.2011 г.),
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва /Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.Регистрационный N 19993/"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ №1 (коррекционная работа).
  • Устав школы.    

        Роль и место дисциплины в образовательном процессе

        Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),тяжелыми множественными нарушениями развития.

        Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

        Целью обучения изобразительной деятельности и трудового обучения является формирование доступных знаний, умений и навыков в области отражения объектов окружающей действительности при помощи художественных средств.

        Основными задачами программы являются:

- развитие интереса к изобразительной предметно-практической деятельности;

- формирование элементарных изобразительных и графомоторных умений и навыков;

- формирование разнообразных дифференцированных ручных умений;

- формирование умений пользоваться инструментами на доступном уровне;

- обучение доступным приемам работы с различными материалами;

- освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;

- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие

художественно-творческих способностей;

- развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;

- накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам

изобразительного искусства;

- накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

с РАС

        Для обучающегося, получающего образование по варианту 8.2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.

        Мальчик плохо владеет речью, он постоянно нуждается в уходе и присмотре. В связи с этим мальчик требует значительной помощи, объем которой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении: интеллектуальном или физическом.

        Уровень психофизического развития обучающегося с РАС невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупно препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности мальчика, как в семье, так и в обществе.

        В связи с выраженными нарушениями и искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др. у обучающегося  возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента различных программ школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется не только ее недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо- и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, мальчик не способна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно-потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Содержание рабочей программы

        Программа включает 2 раздела: «Лепка», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью и трудовым обучением необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность в выполнении доступных операций.

        Раздел «Лепка»

        Закрепление навыков обращения с материалом и выполнения определенных правил при работе с ним, полученные в первом классе.

        Закрепление приемов лепки: раскатывание прямыми и круговыми движениями между ладонями; сплющивание между ладонями.

        Закрепление приема сгибать колбаски с соединением концов, сплетением (бублики, баранки, сдобы, кренделя)

        Отщипывать пальцами кусочки и скатывать мелкие шарики (вишни, сливы, яички).

Освоение приема защипывания края формы кончиками пальцев (миска, блюдце, корзинка).

        Вытягивание конуса из короткого толстого цилиндра(морковь).

        Лепка посуды из одного куска глины (тарелка), из двух (чашка с ручкой, корзина с фруктами, тарелка с продуктами) и дополнение изделия мелкими деталями

        Раздел «Аппликация».

        Продолжать учить работе с ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги.

        Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.

        Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

        Наклеивание простейших форм на контур.

        Сгибание и разгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали).

        Скручивание листа бумаги на основе карандаша(трубочки)

        Складывание и наклеивание фигур, состоящих из двух готовых частей: домик с крышей, гриб, морковка с зеленью и т.д.

        

Планируемые результаты

        Минимальный уровень

 организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы

 знание инструментов и приспособлений, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

 умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя

 различать и знать названия цветов

 рисование по шаблону предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы

 знание основных приемов лепки.

        Достаточный уровень

 ориентировка в пространстве листа бумаги (середина, верх, низ, углы, правая и левая стороны)

 свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги

        Оценка знаний, умений и навыков

        Формы контроля успеваемости:

практические работы, задания, опросы .

        Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.

Оценка

Критерии

Оценка не ставится

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.

Оценка «3» удовлетворительно

допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Оценка «4» хорошо

достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Оценка «5» отлично

оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

        Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.

        Материально-техническое оснащение учебного предмета предусматривает:

  • Наборы инструментов для занятий технологии, включают ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки;
  • Натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; составленным в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для вырезания, наклеивания; видеофильмы, презентации, аудиозаписи;
  • Оборудование: планшеты, музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.; магнитная доска.
  • Расходный материал для труда: пластичные материалы (пластилин, солѐное тесто, глина) и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

количество часов

1

Работа с пластилином

22

2

Работа с бумагой и картоном

12

                                                                                 Итого:

34

Учебно-методическое обеспечение:

1.  Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.).

2.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; 7-е издание.

Количество учебных недель – 34

Количество часов в год – 34

Количество часов в неделю – 1

1 триместр

сент.- окт.- нояб.

 12 уч. недель

2 триместр

дек.- янв.- февр.

11 уч. недель

3 триместр

март - апр.- май

11 уч. недель

Общее количество часов

12

11

11

Контрольных работ

-

-

-

Тематическое планирование уроков технологии

Класс:        2Б

Учитель:      А.В. Осокина

Количество часов:  всего  -  34 часа; в неделю  -  1  час.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

I триместр

1.

Пластилинография «Осенние листья»

1

02.09

2.

Лепка «Ежик» Разминание пластилина

1

09.09

3.

Лепка «Грибочки» вдавливание пластилина

1

16.09

4.

Лепка« Осенний урожай» размазывание пластилина по шаблону

1

23.09

5.

Лепка «Крендельки, баранки» катание колбаски, скручивание на доске и в руках.

1

30.09

6.

Лепка «Мухомор» катание шарика на доске и в руках

1

07.10

7.

Лепка« Листья и ягоды» Получение формы путем выдавливания формочкой, работа с соленым тестом.

1

14.10

8.

«Черепаха»Скручивание колбаски (лепешки, полоски).

1

21.10

9.

Аппликация «Платочек ». Намазывание всей (части) поверхности клеем.

1

11.11

10.

«Украшение шапочки» отрезание больших и маленьких кусочков бумаги

1

18.11

11.

«Украшаем ложку» Сборка изображения объекта из нескольких деталей

1

25.11

II триместр

12.

Дождик капает» отрывание маленьких кусочков от полоски бумаги

1

02.12

13.

«Снеговик» Соблюдение последовательности действий сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

1

09.12

14.

«Елочка» Сгибание и разгибание листа бумаги пополам.

1

16.12

15.

«Домики » Сгибание и разгибание листа бумаги пополам.

1

23.12

16.

Лепка«Снежинка» катание колбаски на доске и в руках.

1

13.01

17.

Лепка из соленого теста «Снежный домик».

1

20.01

18.

Лепка пластилинография «Оденем мальчика гулять».

1

27.01

19.

Лепка «Пирамидка»Сгибание колбаски в кольцо.

1

03.02

20.

Лепка «Пирамидка»Сгибание колбаски в кольцо

1

10.02

21.

Лепка «Черепаха»Скручивание колбаски (лепешки, полоски).

1

17.02

22.

Лепка «Гусеница ,бабочка на листке» Скручивание колбаски (лепешки, полоски).

1

24.02

III триместр

23.

Лепка «Первоцветы» Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием).

1

02.03

24.

Лепка предмета из одной (нескольких) частей «Радуга».

1

06.03

25.

Лепка «Кошка» предмета из нескольких частей. Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью)        

1

13.04

26.

Лепка «Собака» предмета из нескольких частей. Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью)

1

20.04

27.

Лепка «Улитка». Сгибание колбаски в кольцо.

1

24.04

28.

Аппликация «Весенние цветы». Намазывание всей (части) поверхности клеем.

1

08.05

29.

Аппликация «Деревья». Намазывание всей (части) поверхности клеем.

1

14.05

30.

Аппликация «Деревья». Намазывание всей (части) поверхности клеем.

1

15.05

31.

Аппликация «Деревья». Намазывание всей (части) поверхности клеем.

1

18.05

32.

Аппликация «Весеннее солнышко». Намазывание всей (части) поверхности клеем.

1

22.05

33.

Лепка «Цветочная полянка»

1

25.05

34.

Итоговое занятие.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по математике 3 класс

Рабочая программа предмета «Математика» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начальног...

Адаптированная образовательная программа для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету Математика 2 класс

Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Окружающий мир» 2 класс

Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Русский язык» 2 класс

Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

Адаптированная образовательная программа для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету СБО 2 класс

Пояснительная записка. Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Литературное чтение» 2 класс

Пояснительная записка         Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждени...

Адаптированная рабочая программа для детей с РАС (вид 8.3) по предмету «Ручной труд» для ученика 1 доп. класса

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для ученика 1 дополнительного класса,обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе  для детей с РАС Базовый уровень...