1 класс. Технологическая карта по теме: "Осенний урожай. Овощи из пластилина"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Изделие: тарелка с овощами из пластилина
Цели урока: совершенствовать технику работы с пластилином, научить детей лепить корзину с овощами из пластилина.
Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).
Планируемые результаты:
- предметные: овладеть приёмами лепки (скатывание, вытягивание, отщипывания, примазывание) ; различать материалы и инструменты; освоить технологию изготовления изделия из пластилина; уметь работать по заданному алгоритму.
- личностные: формирование эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику;
Оборудование для учителя: образец, презентация, пластилин.
Оборудование для ученика: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_plastelin_urozhay.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.09.18 | ФИО учителя: Богданова В.П. |
Школа: №95 | ФИ студента: Соловьева В. |
Класс: 1-1 | ФИО методиста: Чернышева С.А. |
Кабинет: 302 |
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: «Осенний урожай. Овощи из пластилина»
Изделие: тарелка с овощами из пластилина
Цели урока: совершенствовать технику работы с пластилином, научить детей лепить корзину с овощами из пластилина.
Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).
Планируемые результаты:
- предметные: овладеть приёмами лепки (скатывание, вытягивание, отщипывания, примазывание) ; различать материалы и инструменты; освоить технологию изготовления изделия из пластилина; уметь работать по заданному алгоритму.
- личностные: формирование эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику;
Оборудование для учителя: образец, презентация, пластилин.
Оборудование для ученика: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Приветствуют учителя | Самоопределение к деятельности (Р) |
2.Формулирование темы и цели урока Актуализация знаний | 3 мин | А сейчас отгадайте мои загадки. 1) Закутан ребенок В 100 пеленок 2) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи, Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. 3) Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … 4). Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко Ведь правда вкусная … - Что же это мы называли сейчас? - А теперь посмотрите, какой урожай собрала я! - Скажите из чего выполнено изделие? Да, ребята, я слепила это из пластилина. Вообще, лепка - это один из видов творчества, в котором из пластичных, как пластилин, материалов создают объемные формы. А вы уже знаете с помощью каких приемов работают с пластилином? - Глядя на эту поделку, определите тему нашего урока. -Попытайтесь поставить цель урока? | Слушают загадки учителя - Капуста - Морковь - Свекла - Картошка - Овощи - Из пластилина Смотрят образец - С помощью отщипывания, отрезания, скатывания, раскатывания, смазывания, прижатия. - Изготовление тарелки овощей из пластилина. - Научиться лепить овощи из пластилина. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (Р) Осознавать задачу (П) Умения высказывать свое предположение (Р) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К) Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р) |
3. Объяснение нового материала, анализ образца Планирование предстоящей деятельности, пед. показ | 3 мин 7 мин | - Из каких деталей состоит все изделие? - Назовите эти детали. - А теперь посмотрите на слайд. Как называются части моркови? Да, ребята. Ботва - это стебель и листья у овощей. Какие еще овощи имеют ботву? - Молодцы. Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. Для начала слепить миску, чтобы было, куда положить овощи. Слайд: Берем два кусочка пластилина, каким приемом у нас получится жгутики? Из одного сделаем дно. Для этого свернем жгут. Как сделать из этого плоское дно тарелки? Берем другой жгутик, оборачиваем вокруг дна миски. Как скрепим донышко края? Вот у нас и миска готова. - Скажите, а какой овощ я держу в руке? - Какого цвета морковь? - Для того чтобы сделать морковь сначала сделаем шарик. Как? - Посмотрите на слайд. Какой прием здесь использовался? Далее придаем форму моркови. - Рассмотрите этапы работы с ботвой. Кто расскажет какие приемы здесь используются? - Далее примазываем ботву к моркови. А теперь повторим правила работы. Сейчас я буду говорить, чем я буду заниматься с пластилином, а вам нужно будет хлопнуть, если так нельзя делать. Я буду кидаться пластилином. Буду работать с ним аккуратно. Буду есть его. Истрачу весь пластилин сразу. Измажу им весь стол. Буду работать с ним на специальной доске. Тогда сейчас положите перед собой доски и будем работать только на них. Продолжаем... Я возьму в руки стеку и буду размахивать ей из стороны в сторону. А как мы работаем с этим инструментом. Молодцы, ребята! | - 4 деталей. - Тарелка, овощи: морковь, свёкла, помидор. - Ботва и плод. - Прием раскатывания - Приемом сплющивания. - Примазыванием. - Морковь - Морковь оранжевого цвета. - Приемом скатывания. - Прием раскатывания - Приемы скатывания, прижимания Хлопают Хлопают Хлопают Хлопают Хлопают - Аккуратно, используя только по назначению | Построение логических рассуждений (Л) Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р) |
Динамическая пауза | 1 мин | - Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте немного разомнемся. Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту мнём-мнём, Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмём-жмём. | Выполняют упражнения Повторяют движения | |
Постановка творческой задачи | 1 мин | - Итак, сейчас мы с вами приступим к изготовлению изделия. По каким критериям мы будем с вами оценивать наши работы? (Соответствие с образцом, аккуратность, правильность) | Отвечают на вопросы Задают вопросы | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р) |
Самостоятельная работа | 25 мин | - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. - Приступайте к работе! Не забывайте про правила, которые мы сегодня повторили. - Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону пластили. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. Какие молодцы, у всех очень красиво | Готовят рабочее место к работе Изготавливают изделие согласно плану Помогают друг другу | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л) Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р) Взаимодействовать с учителем и одноклассниками (К) |
Выставка | 3 мин | - А сейчас со своими работами выйдет 1 вариант. (2-й, 3-й) ФОТО. - Посмотрите, ребята, какой урожай мы с вами собрали сегодня! - Какие работы вам больше всего понравились и почему? - Спасибо, можете присаживаться на свои места. | Рассматривают работы одноклассников Анализируют работы | Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л) Оценка выполненной ра оты (Р) |
Итог | 2 мин | - Вспомните цель нашего урока? - Достигли ли мы ее? - Какими приемами мы пользовались? - Где вы столкнулись с трудностями? | Повторяют цель урока - Да. | Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К) Сличение способа действия и результата с эталоном (Р) |
Домашнее задание и уборка рабочих мест | На перемене | - Благодарю вас за работу. Теперь приступайте к уборке рабочих мест. | Убирают свои места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Технологическая карта фрагмента внеклассного занятия по лепке из пластилина.
Ф.И.О. Осипова Светлана Антоновна, учитель начальных классов , МОУ « СОШ № 42» г. Воркуты.Тема: Повышение качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Буке...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»
Учебно- методический комплектк индивидуальному занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...
Технологическая карта урока технологии на тему "Что такое пластилин?" Осенняя картина
Технологическая карта урока технологии на тему "Что такое пластилин?" Осенняя картина. 1 класс...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта урока изо «Дары осени - овощи» (коллективная работа) (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за предметами с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью....
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты" 1 класс.
Занятие рассчитано на обучабщихся 1 класса. В ходе занятия дети вспомнят об овощях, ягодах и фруктах, познакомятся с видами витаминов, выполнят интересное, творческое задание....