1 класс. Технологическая карта по теме: "Осенний урожай. Овощи из пластилина"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Соловьева Валерия Михайловна

Изделие: тарелка с овощами из пластилина

Цели урока: совершенствовать технику работы с пластилином, научить детей лепить корзину с овощами из пластилина.

Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).

Планируемые результаты:

- предметные: овладеть приёмами лепки (скатывание, вытягивание, отщипывания, примазывание) ; различать материалы и инструменты; освоить технологию изготовления изделия из пластилина; уметь работать по заданному алгоритму.

 

- личностные: формирование эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику;

 

 

 

Оборудование для учителя: образец, презентация, пластилин.

Оборудование для ученика: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_plastelin_urozhay.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.09.18

ФИО учителя: Богданова В.П.

Школа: №95

ФИ студента: Соловьева В.

Класс: 1-1

ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 302

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: «Осенний урожай. Овощи из пластилина»

Изделие: тарелка с овощами из пластилина

Цели урока: совершенствовать технику работы с пластилином, научить детей лепить корзину с овощами из пластилина.

Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).

Планируемые результаты:

- предметные: овладеть приёмами лепки (скатывание, вытягивание, отщипывания, примазывание) ; различать материалы и инструменты; освоить технологию изготовления изделия из пластилина; уметь работать по заданному алгоритму.

- личностные: формирование эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику;

Оборудование для учителя: образец, презентация, пластилин.

Оборудование для ученика: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя

Самоопределение к  деятельности (Р)

2.Формулирование темы и цели урока

Актуализация знаний

3 мин

А сейчас отгадайте мои загадки.

1) Закутан ребенок

    В 100 пеленок                            

2) Красный  нос в землю врос,

     А зеленый хвост снаружи,

     Нам зеленый хвост не нужен,

     Нужен только красный нос.        

3)  Хоть я и сахарной зовусь,

      Но от дождей я не размокла,

      Крупна, кругла, сладка на вкус.

      Узнали вы?    Я …

4).  Кругла, рассыпчата, бела,

      На стол она с полей пришла.

      Ты посоли ее немножко

      Ведь правда вкусная …        

- Что же это мы называли сейчас?

- А теперь посмотрите, какой урожай собрала я!

- Скажите из чего выполнено изделие?

Да, ребята, я слепила это из пластилина. Вообще, лепка - это один из видов творчества, в котором из пластичных, как пластилин, материалов создают объемные формы.

А вы уже знаете с помощью каких приемов работают с пластилином?

- Глядя на эту поделку, определите тему нашего урока.

-Попытайтесь поставить цель урока?

Слушают загадки учителя

- Капуста

- Морковь

- Свекла

- Картошка

- Овощи

- Из пластилина

Смотрят образец

- С помощью отщипывания, отрезания, скатывания, раскатывания, смазывания, прижатия.

- Изготовление тарелки овощей из пластилина.

- Научиться лепить овощи из пластилина.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (Р)

Осознавать задачу (П)

Умения высказывать свое предположение (Р)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К)

Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р)

3. Объяснение нового материала, анализ образца

Планирование  предстоящей деятельности, пед. показ

3 мин

7 мин

- Из каких деталей состоит все изделие?

- Назовите эти детали.

- А теперь посмотрите на слайд. Как называются части моркови?

Да, ребята. Ботва - это стебель и листья у овощей. Какие еще овощи имеют ботву?

- Молодцы.

Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. Для начала слепить миску, чтобы было, куда положить овощи.

Слайд: Берем два кусочка пластилина, каким приемом у нас получится жгутики?

Из одного сделаем дно. Для этого свернем жгут. Как сделать из этого плоское дно тарелки?

Берем другой жгутик, оборачиваем вокруг дна миски. Как скрепим донышко края?

Вот у нас и миска готова.

- Скажите, а какой овощ я держу в руке?

- Какого цвета морковь?

- Для того чтобы сделать морковь сначала сделаем шарик. Как?

- Посмотрите на слайд. Какой прием здесь использовался?

Далее придаем форму моркови.

- Рассмотрите этапы работы с ботвой.

Кто расскажет какие приемы здесь используются?

- Далее примазываем ботву к моркови.

А теперь повторим правила работы.

Сейчас я буду говорить, чем я буду заниматься с пластилином, а вам нужно будет хлопнуть, если так нельзя делать.

Я буду кидаться пластилином.

Буду работать с ним аккуратно.

Буду есть его.

Истрачу весь пластилин сразу.

Измажу им весь стол.

Буду работать с ним на специальной доске.

Тогда сейчас положите перед собой доски и будем работать только на них.

Продолжаем... Я возьму в руки стеку и буду размахивать ей из стороны в сторону.

А как мы работаем с этим инструментом.

Молодцы, ребята!

- 4 деталей.

- Тарелка, овощи: морковь, свёкла, помидор.

- Ботва и плод.

- Прием раскатывания

- Приемом сплющивания.

- Примазыванием.

- Морковь

- Морковь оранжевого цвета.

- Приемом скатывания.

- Прием раскатывания

- Приемы скатывания, прижимания

Хлопают

Хлопают

Хлопают

Хлопают

Хлопают

- Аккуратно, используя только по назначению

Построение логических рассуждений (Л)

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р)

Динамическая пауза

1 мин

- Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте немного разомнемся.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

Выполняют упражнения

Повторяют движения

Постановка творческой задачи

1 мин

- Итак, сейчас мы с вами приступим к изготовлению изделия.

По каким критериям мы будем с вами оценивать наши работы? (Соответствие с образцом, аккуратность, правильность)

Отвечают на вопросы

Задают вопросы

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р)

Самостоятельная работа

25 мин

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать.

- Приступайте к работе! Не забывайте про правила, которые мы сегодня повторили.

- Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону пластили. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

Какие молодцы, у всех очень красиво

Готовят рабочее место к работе

Изготавливают изделие согласно плану

Помогают друг другу

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л)

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р)

Взаимодействовать  с учителем и одноклассниками (К)

Выставка

3 мин

- А сейчас со своими работами выйдет 1 вариант. (2-й, 3-й) ФОТО.

- Посмотрите, ребята, какой урожай мы с вами собрали сегодня!

- Какие работы вам больше всего понравились и почему?

- Спасибо, можете присаживаться на свои места.

Рассматривают работы одноклассников

Анализируют работы

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л)

Оценка выполненной ра оты (Р)

Итог

2 мин

- Вспомните цель нашего урока?

- Достигли ли мы ее?

- Какими приемами мы пользовались?

- Где вы столкнулись с трудностями?

Повторяют цель урока

- Да.

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

Сличение способа действия и результата с эталоном (Р)

Домашнее задание и уборка рабочих мест

На перемене

- Благодарю вас за работу. Теперь приступайте к уборке рабочих мест.

Убирают свои места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта фрагмента внеклассного занятия по лепке из пластилина.

Ф.И.О.   Осипова Светлана Антоновна, учитель начальных классов , МОУ « СОШ  № 42» г. Воркуты.Тема: Повышение  качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Буке...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»

Учебно- методический  комплектк индивидуальному  занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...

Технологическая карта урока технологии на тему "Что такое пластилин?" Осенняя картина

Технологическая карта урока технологии на тему "Что такое пластилин?" Осенняя картина. 1 класс...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта урока изо «Дары осени - овощи» (коллективная работа) (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за предметами с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью....

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты" 1 класс.

Занятие рассчитано на обучабщихся 1 класса. В ходе занятия дети вспомнят об овощях, ягодах и фруктах, познакомятся с видами витаминов, выполнят интересное, творческое задание....