1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Statya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Шавалеева Г.Ш., 229-074-646
Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5».
Цели: |
|
Планируемый результат: |
|
Основные понятия: |
|
Межпредметные связи: | Литературное чтение, окружающий мир, изо, физкультура. |
Ресурсы: |
|
Организация пространства: | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
№ | Тема урока | Цели урока | Планируемые результаты |
1 | Число и цифра 1 Учебник стр. 26-27 Тетрадь стр. 15 | Познакомить учащихся с цифрой 1. Ввести термин «число» и «цифра». Учить писать цифру 1. Развивать умение анализировать и обобщать. | Должны знать число 1. Должны знать, уметь различать и применять термины «число и цифра» и уметь применять их в речи. Должны уметь писать цифру 1. Должны уметь анализировать и обобщать. |
2 | Число и цифра 2 Учебник стр. 36-37 Тетрадь стр. 26-28 | Ввести число 2 как количественную характеристику пары, познакомить с образованием числа 2. Учить писать цифру 2. Совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра». Закреплять умения считать предметы, знание названия, последовательности и записи чисел. Развивать логическое мышление и память. | Должны знать число 2 как количественную характеристику пары, знать состав числа 2. Должны уметь писать цифру 2. Должны уметь употреблять термины «число» и «цифра». Должны уметь считать предметы, знать название, последовательность и запись числа. |
3 | Число и цифра 3 Учебник стр. 40-41 Тетрадь стр. 33-35 | Учить правильно писать цифру 3. Познакомить с образованием числа 3. Соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов. Продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =. Развивать внимание и логическое мышление. | Должны уметь правильно писать цифру 3. Должны знать состав числа 3. Должны уметь соотносить цифру и число предметов. Должны уметь считать предметы. Должны уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =. |
4 | Число и цифра 4 Учебник стр. 46-47 Тетрадь стр. 41-44 | Учить правильно писать цифру 4. Познакомить с образованием числа 4. Соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов. Продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам. Развивать умение анализировать и обобщать. | Должны уметь правильно писать цифру 4. Должны знать состав числа 4. Должны уметь соотносить цифру и число предметов. Должны уметь считать предметы. Должны уметь сравнивать предметы по разным признакам. Должны уметь анализировать и обобщать. |
5 | Число и цифра 5 Учебник стр. 50-51 Тетрадь стр. 46-48 | Учить правильно писать цифру 5. Познакомить с образованием числа 5. Соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов. Продолжить формирование умений работать по образцу. Развивать внимание и воображение. | Должны уметь правильно писать цифру 5. Должны знать образование числа 5. Должны уметь соотносить цифру и число предметов. Должны уметь считать предметы. Должны уметь работать по образцу. |
6 | Счет до 5. | Закреплять навыки счета до 5. Совершенствовать навыки порядкового счета. Развивать умение анализировать и сравнивать, обобщать и аргументировать свой ответ. | Должны знать порядковые и количественные числа от 1 до 5. Должны уметь анализировать и сравнивать, обобщать и аргументировать свой ответ. |
7 | Контрольная работа | Проверить знание ряда чисел от 1 до 5; умение писать цифры; знание местоположения числа в ряду; умение сравнивать числа от 1 до 5; знание состава чисел, умение моделировать графически числа. | Должны знать ряд чисел от 1 до 5. Должны уметь писать цифры. Должны знать местоположение числа в ряду. Должны уметь сравнивать числа от 1 до 5. Должны знать состав чисел. Должны уметь моделировать графически числа. |
Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 1».
Тема | Число и цифра 1 |
Цель темы | Познакомить учащихся с цифрой 1. Ввести термины «число» и «цифра». Учить писать цифру 1. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре. Воспитывать. |
Планируемый результат | Знать название числа 1. Уметь записывать цифру 1. Уметь находить число 1 в числовом ряду. Уметь находить предметы, представленные по одному. Уметь вести счет предметов. |
Основные понятия | Число Цифра |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник А. Л. Чекин «Математика», 1 кл., 1 полугодие. Тема: «Число и цифра 1» Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Личностные УУД | I этап. Организационный момент. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) учить находить предметы, представленные по одному | Работать с информацией, представленной на рисунке, зад.1. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации; | Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний. Зад. 1. – Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки. (Фронтальная проверка) - Почему нет фишки на изображении белого гуся? (Про цвет ничего не сказано).
<Рисунок 1> -Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шатров? | II этап. Актуализация знаний. - Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному. <Рисунок 2> - Что такое зебра? Что общего у них? Познавательные УУД |
III этап. Изучение нового материала. Цель: 1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1. 2) учить учащихся писать цифру 1. 3) уметь находить число 1 в числовом ряду. 4) уметь вести счет предметов. | Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. | Организовать работу по учебнику Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания. Организовать работу в паре. | III этап. Изучение нового материала. Зад.2. – читает учитель. - Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.
Зад.4. - Подумай, выполни задание в тетради. - Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать. Зад.5. «Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал? | III этап. Изучение нового материала. Зад.3 - Найди и покажи среди знаков цифру 1. ¬Ż ] T I 1 T - Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1. - Расскажи (фронтальная работа) - Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко. <Рисунок 3> - Назови карточку с одним предметом, с двумя, … - На каком месте в числовом ряду находится число 1. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
IV этап. Закрепление изученного. Цель: 1) закрепить умение правильно писать цифру 1.
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | IV этап. Закрепление изученного. Работа в тетради. Зад.1. - Допиши цифру 1. Зад. 2. - Напиши цифру 1. | IV этап. Закрепление изученного. Зад. 3. -Соедини линиями похожие мячи. - Сколько мячей осталось? Запиши: _______ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
Vэтап. Контролирующее задание | В тетради для самостоятельной работы Зад. 4. - Раскрась один предмет в каждой рамке. -Сколько некрашеных предметов осталось в каждой рамке? Запиши. Зад.5. -Раскрась одинаковые бусинки. Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши. <Рисунок 4> | |||
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:
знаю Я запомнил смог Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН. Научился писать цифру 1. Я смог правильно написать цифру 1. Знать название числа 1. Уметь записывать цифру 1. Уметь находить число 1 в числовом ряду. Уметь находить предметы, представленные по одному. Уметь вести счет предметов. |
Литература:
Кучменко Мария Владимировна.
МОУ «Основная общеобразовательная школа № 20» Предгорного муниципального района Ставропольского края. Урок по математике в 1 кл. Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Число и цифра 7"
Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...
Технологическая карта урока Число 6 и 7 1 класс
Технологическая карта урока Школа Росси 1 класс...
Технологическая карта урока: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9
Технологическая карта с презенацией. УМК "Школа России". Математика 1 класс....
Технологическая карта урока "Число и цифра 3. Счет предметов"
Технологическая карта урока разработа по УМК "Перспективная начальная школа" по математике, 1 класс...
Технологическая карта урока. Число и цифра 5.
Урок математики в 1 классе (8 вид)Для обучающихся с легкой умственной отсталостью....
Технологическая карта урока "Число и цифра 10"
Помощь учителю в разработке урока для 1 класса по УМК Школа России. Урок "Число и цифра 10"...
Технологическая карта урока " Число имён прилагательных" ( УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование умения определять число имён прилагательных по числу имени существительного у обучающихся....
Комментарии
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Большое спасибо! Вы их на все
методические разработки. Технологическая карта урока.