Технологическая карта фрагмента внеклассного занятия по лепке из пластилина.
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Ф.И.О.   Осипова Светлана Антоновна, учитель начальных классов , МОУ « СОШ  № 42» г. Воркуты.

Тема: Повышение  качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Букет роз.

Цели:

- формирование мыслительной деятельности при составлении плана изготовления поделки, анализа изделия. обобщить знания об особенностях цветковых растений; познакомить  учащихся с приёмами лепки;
-  развивать фантазию, воображение; формировать интерес к творчеству.

- развивать интерес к лепке, умению планировать работу; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности;

-воспитания трудолюбия, аккуратности, художественно-эстетического вкуса

-пробуждать интерес к окружающему миру.

Формирование УДД:

Регулятивные:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

-Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрация образца), практические.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Материалы: пластилин ,  доска, стеки, салфетки.

Оборудование :

- проектор, презентация, пластилин, доска, стека, салфетка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  фрагмента внеклассного занятия по лепке из пластилина.

 Ф.И.О.   Осипова Светлана Антоновна, учитель начальных классов , МОУ « СОШ  № 42» г. Воркуты.

Тема: Повышение  качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Букет роз.

Цели:

- формирование мыслительной деятельности при составлении плана изготовления поделки, анализа изделия. обобщить знания об особенностях цветковых растений; познакомить  учащихся с приёмами лепки;
-  развивать фантазию, воображение; формировать интерес к творчеству.

- развивать интерес к лепке, умению планировать работу; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности;

-воспитания трудолюбия, аккуратности, художественно-эстетического вкуса

-пробуждать интерес к окружающему миру.

Формирование УДД:

Регулятивные:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

-Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрация образца), практические.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Материалы: пластилин ,  доска, стеки, салфетки.

Оборудование :

- проектор, презентация, пластилин, доска, стека, салфетка

Этапы урока

Деятельность учителя. 

Деятельность учащихся

УДД

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме.

-- Здравствуйте, я , Светлана Антоновна, проведу с вами занятие .

Давайте улыбнемся друг другу.  Думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!  
Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Проверка готовности к уроку.

- Ребята, проверьте , у вас на парте должно лежать: клеенка, стека,  пластилин, салфетка.

- Посмотрите, а какие у вас вазы красивые на партах.

- А чего не хватает?

- Правильно, цветов.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

 Ответы детей

Умение слушать и понимать речь других.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Метапредметные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

1. Выдвижение гипотезы.

Цель:

выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся,

создание условий для формулирования детьми цели урока

 - Какие же цветы сегодня будем лепить?  Послушайте загадку;

Шипами покрыта,

Длинная ножка,

Прекрасный цветок,

Но дотронутся больно!

- Правильно тема нашего занятия: Букет роз

- Какие цели перед собой ставим?.

- Посмотрите на экран.

Во многих странах этот цветок считался атрибутом Богинь.

А в древней Греции розу почитали самым красивым цветком на свете.

И действительно она остается цветком удивительной красоты и потрясающего запаха.

- А вы знаете чем пахнут розы?

- Свежим сеном, корицей, геранью…

Всех ее запахов не перечесть.

- А какие у нее бывают расцветки?

- Красная, желтая, розовая, молочная, и даже синяя, да, что там синяя. Даже есть черная роза.

Но, пожалуй, самая знаменитая роза — это роза дамасская.

Она родом из Болгарии, где растет в знаменитой Долине роз.

Именно из лепестков этой розы, собранных на заре, когда запах ее наиболее насыщенный, получают знаменитое болгарское розовое эфирное масло.

Лепестки роз содержат витамины , вещества, влияющие на обмен веществ , для нормальной работы сердечной системы.

Это универсальное средство для поддержания здоровья

- К какой группе растений относится роза? ( цветковые)

Как вы думаете,  к какому виду растений относятся розы, культурные или дикорастущие? ( и к культурным ,и к дикорастущим)

- Роза была и остается царицей цветов.

- А теперь лепим из пластилина этот чудесный цветок. А потом соберем их в букет.

 - Скажите, кто знает сколько цветов должно быть в букете ?

Правила работы с пластилином и стеком

– Итак, с какими материалами и инструментами мы сегодня будем работать на уроке? (Пластилин , стеки)

– Давайте вспомним  правила работы с пластилином и стеком:

Дети: это роза.

- Вылепить розу

 

- Красная, желтая, розовая, молочная, и даже синяя, да, что там синяя.

- Цветковые растения

И к культурным и к дикорастущим.

- Цветов должно быть нечетное количество.

Пластилин , стеки

  1. Работать пластилином на клеенке.
  2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.
  3. Руки вытирать тряпкой или салфеткой

               4.Стеком пользоваться осторожно

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (
Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(
Коммуникативное УУД).

Личностные: Проявление познавательной активности

Метапредметные:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
(
Познавательные УУД).


III.Анализ образца.

Цели этапа:

создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

Физкульт-

минутка

Цель этапа:

снятие утомления через физическое напряжение;

формирование установки на здоровый образ жизни. 

V. Поэтапное объяснение

задачи.

Выполнение работы.

- Посмотрите  розу из пластилина.

-  Какие цвета нам понадобятся ?

- розовый или красный пластилин. Но если Вы хотите лепить розу другого цвета, то берите тот цвет, который Вам нравится

- Назовите части этого растения? ( из 3 частей: стебель, листочек и лепестки).

- В какой последовательности будем выполнять работу? (Сначала лепим стебель, потом листочек, лепестки).

-После того как слепим все детали необходимо соединить их все вместе.

-А  рисунок на листочки наносим при помощи стеки (волнистые и прямые линии).

 - Роза, пожалуй, самый трудный цветок для лепки из пластилина, но и самый красивый. Поэтому Вам понадобятся терпение и упорство.

-Для лепки руки должны быть теплыми, для этого протерем  друг о друга

И разомнем наши пальчики.

- И.п. сидя за столом,

локти на столе, предплечья вверх,

 пальцы собраны вместе (бутоны).

Наши алые цветки              

      раскрываются пальчики,

кисти рук поворачиваются          влево-вправо

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,            

   потихоньку пошевелить пальчиками

Лепестки колышет.

Наши алые цветки                    

сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,                        

  кисти рук опустить вниз

Головой качают.                      

  Круговые движения кистями рук.

Итак, сначала лепим стебелек

Берем зеленый пластилин

  1. От большого куска отрезаем маленький кусочек – половину куска,  Нам надо размять пластилин  - разомните. Раскатываем, делаем колбаску, и формируем стебель ( Прием- раскатывание)
  2. Отщипывайте совсем маленькие комочки пластилина, которые  будут имитировать шипы. Делаем шипы. Этот прием лепки называется прищипывание.
  3.  Лепим листочки, отрежьте маленький кусочек  пластилина при помощи стеки.
  4. Скатайте шарик, сверху надавите. Этот прием- скатывание. Сплющиваем. Получится лепешка, которую немного удлините книзу так, чтобы не было складочки. Этот прием- сплющивание.
  5. Сверху листика нарисуйте стеком прожлики
  6. 6. Аккуратно вылепливаем листики будущей розы, скрепляя их со стеблем.

- А теперь лепим лепесточки

 7. Для изготовления бутона розы берём красный или розовый пластилин и отрезаем полоску при помощи стеки

  8.Стеком делим его на небольшие кусочки, на три части.

  1. Каждый кусочек пластилина скатываем в шарик. Скатываем 6-7 таких шариков и расплющиваем его пальцами. Расплющивать необходимо аккуратно, делая лепестки ближе к краю тоненькими. Края делаем неровными, в нескольких лепестках их нужно аккуратно разорвать.
  2. Подготовив все лепестки, скрепляем их в бутон.

    11.  Начинаем скручивать бутон.

   Сначала первый лист - самый тугой. Затем вокруг первого обвиваем второй   более свободно, и так далее.

12 .Края каждого слоя слегка отворачиваем. Делаем бутон необходимого нам размера.

Соединяем наш бутон со стеблем. Красивая роза готова!      Поставьте ваши цветы в эти

замечательные вазочки и получится букет. 

Слушают, отвечают на  вопросы, делают вывод.

из 3 частей: стебель, листочек и цветочек

Сначала лепим стебель, потом листочек, лепестки.

Поэтапное выполнение работы

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания)



(
Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (
Познавательные УУД).

Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах  деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение.

Метапредметны

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

личностные

формирование установки на  здоровый образ жизни. 

Метапредметны

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах  деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение.

Метапредметные:

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и прогнозировать.

IV. Рефлексия .

 Уборка рабочего места.

Цель этапа:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

-Что нового вы узнали о розе?

- Какими приемами мы пользовались?

-Кому можно подарить этот букет?

-Достигли мы цели?

- От каждой группы выйдите по 1 ,  покажите ваши замечательные букеты.

Ваш букет никогда не завянет и

будет радовать ваших любимых мам круглый год.

- А теперь оцените свою работу.

- Выберите смайлики и покажите гостям.

- Вот с таким настроением мы сегодня

завершаем наше занятие

- Уберите свое рабочее место

- Всем спасибо

Подведение итогов урока

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания).

Метапредметные:

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять
(
Коммуникативные УУД).
делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Букет из цветов

Слайд 2

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!

Слайд 3

Шипами покрыта, Длинная ножка, Прекрасный цветок, Но дотронутся больно!

Слайд 4

Роза остается цветком удивительной красоты и потрясающего запаха .

Слайд 5

Это роза дамасская. Она родом из Болгарии, где растет в знаменитой Долине роз.

Слайд 6

Растение, на котором развивается побег с листьями и цветками, называется цветковым

Слайд 7

Правила работы с пластилином Работать пластилином на клеенке. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду. Руки вытирать тряпкой или салфеткой Стеком пользоваться осторожно.

Слайд 9

Наши алые цветки ( раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо) Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, ( потихоньку пошевелить пальчиками) Лепестки колышет. Наши алые цветки ( сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»)) Закрывают лепестки. Тихо засыпают, ( кисти рук опустить вниз) Головой качают. ( Круговые движения кистями рук.)

Слайд 10

Раскатываем полоску зеленого пластилина и создаем стебель. Отщипываем маленькие комочки пластилина, лепим шипы.

Слайд 11

Скатайте шарик, сверху надавите. Сплющиваем . Сверху листика нарисуйте стеком прожилки.

Слайд 12

Аккуратно вылепливаем листики будущей розы, скрепляя их со стеблем.

Слайд 13

Отрезаем полоску при помощи стеки

Слайд 14

Стеком делим его на три части.

Слайд 15

Каждый кусочек пластилина скатываем в шарик. Скатываем 6- 7 таких шариков и расплющиваем его пальцами

Слайд 16

Скручиваем бутон. Сначала первый лист - самый тугой. Затем вокруг первого обвиваем второй более свободно, и так далее

Слайд 17

Края каждого слоя слегка отворачиваем. Делаем бутон необходимого нам размера.

Слайд 18

Соединяем наш бутон со стеблем. Красивая роза готова!

Слайд 19

Приемы лепки Раскатывание Прищипывание Скатывание Сплющивание



Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного занятия

Ф.И.О.   Осипова Светлана Антоновна, учитель начальных классов , МОУ « СОШ  № 42» г. Воркуты.

Класс: 3

Тема:    Тема: «Повышение  качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Букет роз».

Цели:

- формирование мыслительной деятельности при составлении плана изготовления поделки, анализа изделия. Обобщение  знаний об особенностях цветковых растений; познакомить  учащихся с приёмами лепки;
-  развитие  фантазии, воображении; формирование  интереса к творчеству.

- развитие  интереса к лепке, умению планировать работу; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности;

-воспитания трудолюбия, аккуратности, художественно-эстетического вкуса

-пробуждать интерес к окружающему миру.

Формирование УДД:

Регулятивные:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

-Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрация образца), практические.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Материалы: пластилин,  доска, стека, салфетка.

    Тема: «Повышение  качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Букет роз».

     Данное внеурочное занятие способствует повышению качества знаний по окружающему миру и по технологии, формированию знаний об особенностях цветковых растений, формированию мыслительной деятельности при составлении плана изготовления поделки, анализа изделия. Также способствует коррекции и развитии мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности, воспитания трудолюбия, аккуратности, художественно-эстетического вкуса.

    Образовательная деятельность занятия построена с использованием элементов современных педагогических технологий, которые направлены на комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, обучение ребенка самостоятельно работать, общаться со сверстниками, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их. 

 Содержательная сторона занятия.

На занятии использовалась проблемно- диалогическая технология, где

  отрабатывается личностные, предметные, метапредметные  УУД:

познавательные - умение анализировать и делать вывод; умение  анализировать и оценивать выполненную работу;

коммуникативные - умение общаться;

регулятивные - развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; принимать учебную задачу; осуществлять решение задачи,  развитие умения определять последовательность действий для достижения результата; развитие умения работать самостоятельно; развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; развитие умения выделять и осознавать учащимися того, что усвоено.

Данные УУД влияют важную роль на каждом уроке для достижения высокого качества обучения.

Индивидуализация обучения проявлялась  в  оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темпа восприятия информации каждым ребенком.

Для  достижения положительных результатов и создании "ситуации успеха", в процессе самостоятельной творческой деятельности, был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в выполнении творческого задания обучающимися - сделать розу. При выполнении изделии дети учатся обращаться с инструментом - стека, ножечек, а также научатся использовать разные приемы работы с пластилином .

Использование  презентации, использование загадок,  - всё это обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию творческой деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части учебного занятия  подводился итог деятельности детей, с использованием метода анализа успешности выполнения заданий и метода самооценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено самостоятельно выбрать смайлики.

   Подведение итогов.

       Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

По  итогам проведенного учебного занятия можно сделать следующие выводы:

-дети успешно справились с заданием, сделали букет из роз, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

-научились приёмам поэтапной работы с пластилином;

-усовершенствовали навык работы по технологической карте, по представлению, проявили творческое самовыражение;

-проявили аккуратность при выполнении практической работы, дисциплинированность в ходе занятия.

Поставленные цель и задачи были выполнены, условием эффективности освоения данной темы является увлеченность детей, которую они выбрали, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта внеклассного занятия "Я - хозяин своего здоровья".

Зачётная  работа на курсы повышения квалификации....

технологическая карта внеклассного занятия «Праздники русского народа. Масленица»

Цель  внеклассного занятия  -  познакомить учащихся с историей возникновения праздника Масленицы, с его традициями и обычаями во Владимирской области.Учащиеся знакомятся с особянно...

Технологическая карта внеклассного занятия "Русская матрёшка"

Материал представляет собой технологическую карту внеклассного мероприятия по теме "Русская матрёшка" 3 класс, а также презентацию. В ней говорится об истории создания русской матрёшки, технологии изг...

Технологическая карту урока технологии. Тема: «Лепка из пластилина». Изделие: «Фонтан». УМК "Перспектива".

Тема: «Лепка из пластилина».Изделие: «Фонтан».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;научить применять п...

Технологическая карта урока по технологии "Лепка из пластилина. Изделие: чайный сервиз", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знания о технике изготовления посуды при помощи пластилина; изготовление изделия «Чайный сервиз»Задачи урока:Дидакти...

Технологическая карта урока по технологии, "Лепка из пластилина. Аппликация из шариков", 2 класс

Цель: формирование и совершенствование умений работы с пластилином при изготовлении аппликации.Задачи:Дидактические:1. Уметь выполнять аппликацию по памяти.2. Закреплять способы и правила работы с пла...