Технологическая карта урока технологии на тему "Что такое пластилин?" Осенняя картина
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Технологическая карта урока технологии на тему "Что такое пластилин?" Осенняя картина. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_osennyaya_kartina_tehkarta.docx | 753.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Класс | 1 |
Тип урока | Открытие нового знания |
Тема урока | Что может пластилин? |
Цель урока | Создание условий для создания аппликации «Осеннее дерево» |
Предметные результаты:
Знать | Что такое пластилин |
Понимать | |
Применять | раскатывать из пластилина жгутики одинаковой толщины, скатывать жгутики в спиральки |
Анализ | |
Синтез | Аппликация |
Оценка | Своей деятельности на уроке |
Метапредметные результаты:
Регулятивные | 1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;совместно с классом; 2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. 3. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. |
Познавательные | 1.Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. 2.Находить для их объяснения соответствующую речевую форму. 3.Получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. |
Коммуникативные | 1.Содействовать развитию у детей умению общаться; 2.Обеспечить развитие диалогической и монологической речи.. |
Личностные результаты:
1.Формирование чувства прекрасного. 2. Способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. 3.Формирование установки на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности. |
Межпредметные связи: | физическая культура |
Основные понятия: | Пластилин |
Методы, технологии: | Технология совместного целеполагания, ИКТ-технология |
Ресурсы урока для учителя: | Компьютер, доска интерактивная и меловая, раздаточный материал, учебник, тетрадь. |
Ресурсы урока для учащихся: | Пластилин, листы бумаги, картон, стека |
Источники (литература, интернет-ресурсы) | Учебник «Технология» 1кл. ч1. Лутцева. Поурочные разработки к учебнику Лутцева «Окружающий мир» 1 кл. ч1. |
Ход урока.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
| |
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте проверим готовность к нашему уроку. У вас на парте должны лежать картон, пластилин, стека, белые листы бумаги. -Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики | - Проверяют готовность к уроку. |
| |
- У меня на столе стоит коробка. В нем лежит материал, с которым вы будете сегодня работать. Постарайтесь отгадать, что это.
- Догадались, о каком материале идет речь? - Конечно, это пластилин. - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? - А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? - На эти и другие вопросы мы сегодня и будем отвечать на уроке. -Что вы знаете о пластилине? Пластилин - материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать. (Слайд) Рассматривание изделий из пластилина. (Слайд) Очень часто художники, дизайнеры создают из пластилина эскизы своих скульптур, различных изделий. (Слайд) Сегодня мы с вами сделаем вот такую аппликацию из пластилина «Осеннее дерево». (Слайд) Нам понадобиться сам пластилин, картон желательно синего или голубого цвета, белый лист бумаги, на котором мы будем работать. -Кто напомнит нам правила работы с пластилином? Вместо клеенки или дощечки у нас будет лист А4. 1)Для начала берем желтый, красный, оранжевый, можно даже зеленый пластилин. С помощью стеки отделяем небольшие кусочки пластилина. Раскатываем из пластилина жгутики толщиной около 3 мм. Длина жгутиков разная. 2)Далее скручиваем жгутики спиралькой – «Улитка». 3)У нас получилось много спиралек разной формы. 3)Из спиралек формируем крону дерева. Все детали прижимаем аккуратно пальцем к картону (закрепляем). 4) Из коричневых жгутиков формируем ствол.
Подравниваем основание ствола при помощи стеки. ФИЗМИНУТКА (Видео) 6) Придаём жгутикам форму волны (жёлтого, красного, оранжевого, зеленого, коричневого цвета). Палочки укладываем плотно друг к другу, прижимая пальцем. Получается опавшая листва. 7)Раскатываем палочки сиреневого и оранжевого цвета, либо можете взять тот, который захотите. Делаем рамочку. 8) Наша картина готова! По желанию вы можете добавить солнце и облака в этой же технике. | Пластилин Работать с пластилином. Ответы детей Он мягкий, из него лепят фигурки |
| |
- Ребята, мы сегодня с вами многое успели сделать! Давайте подведем итоги урока. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что нового вы сегодня узнали или что вам было интересно? Если успеваем: Раскрастьте лист клена в зеленый цвет – если вы довольны своей работой на уроке, аппликация получилась аккуратной, в желтый- если не очень довольны своей работой и в красный – если у вас ничего не получилось и вы своей работой на уроке не довольны, но, думаю, красных листочков у нас быть не должно. Поднимите вверх и покажите мне свои листочки. -Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. | Делали аппликацию Из чего изготавливают пластилин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Что такое игрушка." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Что такое игрушка?»Изделие: игрушка из носкаТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления игрушки из носкаЗадачи урокаДи...
Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технол...
Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс)
Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: Игрушка из носкаТип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие гла...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...
Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»Тип ...
Технологическая карта урока технологии «Настроение весны. Что такое колорит».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с бумагой, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических опе...
Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка?» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: «Игрушка из носка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка...