Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты" 1 класс.
план-конспект занятия по зож (1 класс)
Занятие рассчитано на обучабщихся 1 класса. В ходе занятия дети вспомнят об овощях, ягодах и фруктах, познакомятся с видами витаминов, выполнят интересное, творческое задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
1 | Учитель | Галстян Лиана Гагиковна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Разговор о правильном питании |
3 | Класс | 1 «Б» |
4 | Тема | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: формирование у детей представлений о полезных свойствах овощей, ягод и фруктов для организма человека. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты
| Предметные: знание правил безопасной работы с клеем; применение новых знаний в игре; формирование знаний о пользе овощей, ягод и фруктов. Метапредметные:
Личностные: формирование навыков самоорганизации; высказывают свои мнение, чувства, значимость участия в занятии |
8 | Методы работы | Словесный метод – беседа, опрос. Наглядный метод – презентация, задания на карточках. Практический метод – игра, загадки, творческая работа. |
9 | Формы работы | Фронтальная, парная. |
10 | Применяемые образовательные технологии | Здоровьесберегающая технология. |
11 | Оборудование и материалы | Презентация, наглядный материал, карточки с заданиями, клей, цветные карандаши. |
|
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организацион-ный этап Цель: проверка готовности обучающихся и их настрой. | Фронтальная форма, словесный метод – беседа. | -Здравствуйте! Сегодняшнее занятие у вас проведу я, Лиана Гагиковна. -Добрый день! Доброго здоровья! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, радости и здоровья. А здоровы ли вы, ребята? Хорошее ли у вас настроение? Я рада, что у Вас всё отлично! | -Здравствуйте! -Да, здоровы. Очень хорошее настроение! | ЛУУД: формирование навыков самоорганизации. |
2.Актуализация знаний Цель: обобщение знаний. | Фронтальная форма, словесный метод – беседа, наглядный метод – задания на карточках, практический метод – игра. | -А что значит быть здоровым? Знаете такую поговорку «Здоровому всё здорово»? Как вы понимаете эту поговорку? -Вы знаете, что такое ребус? -Для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия, вам нужно разгадать ребусы. (На доске появляются 3 ребуса: овощи, ягоды и фрукты) -Как вы думаете, овощи, ягоды и фрукты, это полезные продукты? Чем они полезны? -Вы абсолютно правы. А ещё в них есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым – это витамины.
-Ребята, а что значит слово витамины? -Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? -Верно! Тема нашего занятия: «Овощи, ягоды и фрукты –самые витаминные продукты». | -Быть здоровым – это значит быть сильным, крепким, выносливым. Никогда не болеть, не кашлять, не чихать, нужно делать зарядку, закаляться и есть больше овощей и фруктов. -Эта пословица означает, что здоровый человек всегда легко преодолевает трудности. -Ребус – это загадка, слова в которой изображены с помощью рисунков. -Разгадывают ребусы. Ответы: овощи, ягоды и фрукты. -Да, это полезные продукты. Они укрепляют здоровье человека. -Витамины – вещества, необходимые для жизни. -Об овощах, фруктах и ягодах. -Мы должны работать сообща, слушать друг друга, не перебивать, принимать мнение друг друга. -Читают слова на доске. -Картинки с изображением фруктов, овощей и ягод. -Внимательно слушают условия задания. -Выполняют задание. -Проверяют и сверяют ответы. (Овощи: огурец, капуста. Фрукты: мандарин, лимон. Ягоды: арбуз, земляника). -Мы не знаем какие есть витамины. / Я знаю витамины А и В. -Нет, не -Не знаем. | КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в парах. РУУД: формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. ПУУД: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
-Сначала я хочу посмотреть, как же хорошо вы можете находить овощи, ягоды и фрукты. - Работать вы будете в парах. Давайте вспомним, как же вы должны работать в парах? На ваших партах мы видим лист с надписями, давайте их прочитаем: овощи, фрукты и ягоды. А что ещё мы видим? (тоже самое на доске, одна пара будет работать у доски, а остальные за партой). Вам нужно расположить их под соответствующими названиями. Начинайте! Кто выполнил, сядьте ровно. -Справились? Давайте проверим! -Вы большие молодцы, хорошо справились с этим заданием! -Ребята, а какие витамины вы знаете? -Самые главные витамины – это витамины группы А, витамины группы В, витамины группы С и витамины группы Д. -А в каких продуктах они содержатся, кто-нибудь знает? -И сейчас мы с вами об этом узнаем! | ||||
4.Открытие новых знаний и умений Цель: изучение новых знаний. | Фронтальная форма, словесный метод – беседа, практический метод – загадки. | -Существует огромное количество видов витаминов. Сегодня мы с вами познакомимся с витаминами групп А и С, которые чаще всего содержатся в овощах, фруктах и ягода. Витамин А. Для начала вам нужно отгадать загадки, и вы узнаете, в каких продуктах много витамина А. 1. Рыженькая как лисица Но, сидит она в темнице, Хвост над грядкой держит ловко Называется … (морковка) 2. Ни дождя, ни солнцепёка, Не боится, лежебока. На земле дремать привыкла Круглая, большая … (тыква) 3. Золотой волшебный плод Так и просится к нам в рот. Спрятал косточки внутри, Их четыре, посмотри. Если же не спелый плод – Как верёвкой свяжет рот. (хурма) 4. Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королева поля … (дыня) 5. У него пушок на щечках, А внутри он твердый очень. Вкуса сладкого предвестник – Золотистый друг наш… (персик) 6. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растёт … (банан) 7. С виду он такой простой, Круглый, крепкий, молодой, Если снимешь кожуру, Вмиг оставишь ты игру. От него заплачешь вдруг, Догадались? Это … (лук) -Витамин А нужен ребятам и всем, кто растёт. Витамин А – это витамин роста, он повышает устойчивость к заболеваниям, играет большую роль для органов зрения. О каких продуктах вы только что узнали, где содержится витамин А? Витамин С. -А теперь через ребусы узнаем, где же содержится много витамина С. Внимание на доску. -Витамин С – самый известный витамин. Он повышает устойчивость к заболеваниям, укрепляет защитные функции организма, снимает воспаление. Без витамина С вы будете очень часто болеть. О каких продуктах вы только что узнали, где содержится много витамина С? | -Внимательно слушают и отгадывают загадки. -Морковка. -Тыква. -Хурма. -Дыня. Персик. -Банан. -Лук. -Внимательно слушают. -Морковь, тыква, хурма, дыня, персик, банан, лук. -Решают ребусы. Ответы: апельсин, земляника, свекла, яблоко, картошка, лимон, малина). -Внимательно слушают. -Апельсин, земляника, свёкла, яблоко, картофель, лимон, малина. | ПУУД: осмысление услышанной информации; выполнение логических операций. Предметные УУД: формирование знаний о пользе овощей, ягод и фруктов |
5. Первичная проверка понимания изученного Цель: установление правильности и осознанности изученного материала. | Парная форма, наглядный метод – задание на карточках, практический метод -игра. | -А теперь давайте проверим, как же хорошо вы запомнили, в каких овощах, фруктах и ягодах содержатся витамины А и С. Работаем в парах. -На ваших партах лежат листы, где изображены две корзины. Первая корзина – витамин А, а вторая – витамин С. Также изображены различные фрукты, овощи и ягоды. Вам нужно в одну корзину собрать урожай, в котором содержится витамин А, а в другую, в которой содержится витамин С. -А теперь давайте проверим. (проверка в презентации). -На ваших партах лежат зелёные и красные карточки. Поднимите зелёную, если вы выполнили задание правильно, а красную, если неправильно. Молодцы! -Давайте немного отдохнём и выполним небольшую физминутку. Встаньте, пожалуйста. | -Внимательно слушают правила и выполняют задание. -Проверка. (В корзину витамина А: морковь, тыква, банан, лук. Витамина С: апельсин, земляника, картофель, лимон.) -Поднимают карточки. -Встают. | Предметные УУД: применение новых знаний в игре. КУУД: умение работать в парах. |
Физминутка Цель: обеспечение непродолжительного динамического отдыха. | Фронтальная форма. | Будем мы варить компот. (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много») Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. (имитация: крошим, рубим, отжимаем, кладём) Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ! (хлопаем в ладоши). -Садитесь. | -Выполняют физминутку, повторяют движения за учителем. -Садятся н свои места. | РУУД: умение соотносить свои действия с действиями учителя. |
6.Закрепление новых знаний и умений Цель: закрепление новых знаний и их применение. | Парная форма, словесный метод – беседа, практический метод – творческая работа. | -Ребята, на ваших партах лежат по одному овощу, ягоде или фрукту. У всех есть? Также написан интересный факт о продукте. Вместе со своим соседом по парте, вы должны раскрасить рисунок и аккуратно приклеить факт, по окончанию выполнения задания каждая пара представит нам своё творение и прочитает вслух интересный факт о вашем продукте, и повесим ваше творчество на доску. Давайте вспомним правила работы с клеем. Кому не понятно, что нужно сейчас делать? Отлично! Можете выполнять. Кто выполнит задание, то сделайте со своим соседом по парте «дом» из рук. Представление каждой пары. (Пары по очереди говорят, что у них за продукт, читают вслух интересный факт и вешают на доску творчество). -Отлично! А теперь давайте повесим ваш рисунок на доску. | -Смотрят, есть ли у них продукт. -Да, есть. -Внимательно слушают условие задания. -Пользоваться аккуратно, по окончании работы обязательно хорошо закрыть клей крышкой, чтобы он не засох. -Всем всё понятно. -Каждая пара выполняет задание. -Представляют свои рисунки и вешают на доску. | КУУД: формируем умение слушать и понимать других; умение работать в парах. Предметные УУД: знание правил безопасной работы с клеем. |
7. Подведение итогов, рефлексия Цель: оценивание деятельности обучающихся, подведение итогов. | Фронтальная форма, словесный метод – опрос. | -Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. -Какая была тема нашего занятия? -О каких видах витаминов мы сегодня говорили? -Узнали ли вы что-то новое для себя? -Возникали ли у вас трудности во время занятия? -Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем? | -Тема нашего занятия «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». -О витаминах А и С. -Узнали (рассказывают что). -Возникали (говорят какие). Не возникали. -Мне понравилось занятие. Я узнал, какие овощи, фрукты и ягоды содержатся в витаминах А и С. Было интересно выполнять задания. | КУУД: умение высказывать своё мнение; ЛУУД: высказывают свои мнение, чувства, значимость участия в занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты" 1 класс.
Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного ...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс
Тема занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...
Конспект занятия по правильному питанию "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты".
Конспект урока по внеурочной деятельности....
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс
В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...
Конспект занятия «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
laquo;Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»...
Технологическая карта внеурочного занятия Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам» 3 класс
Технологическая карта внеурочного занятияНазвание кружка, автор: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.Холодова Направление внеурочной деятельности: инте...
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Стихи русских поэтов о природе" 1 класс.
Занятие рассчитано на обучающихся 1 класса. В ходе занятия дети вспомнят и познакомятся с поэтами и их стихами, выполнят интересное, творческое задание....
- Мне нравится (2)