Технологическая карта урока изо «Дары осени - овощи» (коллективная работа) (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Брылина Виктория Владиславовна

Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за предметами с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представления о художественном образе.
  2. Формировать навыков работы с гуашью.
  3. Формировать представления о предмете изобразительное искусство.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Развивать умение анализировать образцы работы по плану.
  3. Развивать умение правильно подбирать цвета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
  2. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта 29.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 21.09.2021 г.

Школа: №104

Класс: 1 «Т»

Урок: 3

Время:  9:50 – 10:30      Кабинет: 207

Студентка: Брылина Виктория

Группа: 41

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Дары осени - овощи» (коллективная работа)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за предметами с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представления о художественном образе.
  2. Формировать навыков работы с гуашью.
  3. Формировать представления о предмете изобразительное искусство.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Развивать умение анализировать образцы работы по плану.
  3. Развивать умение правильно подбирать цвета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
  2. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

Оборудование: для учителя – учебник «Изобразительное искусство» 1 класс, автор Неменская Л.А., учебная презентация, наглядное пособие, технологическая карта; для учащихся – гуашь, кисти, лист бумаги А5, палитра, баночка с водой

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная.

Приветствует класс.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Владиславовна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я очень рада вас видеть и хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов!

- Мастер Изображения подскажет вам, как нужно обустроить свое рабочее место на уроке.

-Как вы думаете, что на уроке изо нам понадобится?

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

- краски, кисти, палитра.

Р: личностное включение в учебную деятельность

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма.

Беседа с учащимися, настрой на работу.

- Какая четверть у нас с вами сейчас идет?

- На нашем уроке, у нас будет тема четверти. И я вам ее подскажу. Тема первой четверти – Мы учимся изображать.

- Какой герой приходил к нам на прошлом уроке?

- Кто он по профессии?

- На прошлом уроке он рассказал нам много интересного о художниках, давайте вспомним. Откуда художник берет идеи для своих произведений?

-Все верно! Молодцы!

-Кто скажет, что значит слово изображать?

- На прошлом уроке вы рисовали рябину, почему вы ее рисовали?

- Молодцы!

Отвечают:

- первая четверть.

- Мастер Изображения

- Художник

- из окружающего мира.

- рисовать то, что во круг или фантазировать.

- Потому что сейчас осень.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

 

Постановка учебной задачи

(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод; побуждающий диалог. Форнтальная форма.

Подведение к новой теме урока.

- Сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы. Отгадайте загадки.

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный... 

Овощ спелый, круглый, красный

И на вкус всегда прекрасный

Даже в соус  Пикадор

Попадает …..  

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Лиловым цветом господин

На грядке он такой один.

По французски — граф Де Жан,

А по-русски — … .

В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела…

- Догадайтесь, какая тема изображения будет у нас?

-Верно, тема нашего урока «Дары осени - овощи»

-Какую цель мы можем поставить на данный урок?

- Молодцы, ребята!

Слушают, анализируют, ведут беседу с учителем.

- огурец.

-помидор.

- морковь

- баклажан

- свёкла

- овощи.

- выполнить рисунок овощей гуашью.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы.

Организует беседу по освоению новых знаний.

- Я принесла вам корзину с овощами. Давайте рассмотрим каждый овощ.

- Рассмотрите форму каждого из овощей.

- Какую форму имеет помидор?

- Правильно, помидор круглый, его силуэт имеет форму круга.

- На какую геометрическую фигуру похож огурец? А кабачок? Назовите отличия.

- Давайте рассмотрим морковь и кабачок.

Морковь имеет такую же форму, что и кабачок?

- Давайте рассмотрим цвета наших овощей. Назовите цвета овощей, которые вы видите.

- Так же на овощах мы видим блестящее пятно. Как вы думаете, как называется это пятно?

- Блик — это отражение света. Каким цветом мы можем это изобразить?

- Молодцы!

Организует динамическую паузу на уроке ИЗО.

- Прежде чем вы начнете работу, вам нужно размяться.

Спрятались на грядке ловко 
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками) 
За ботву потянем, 
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку») 
Будет малышам обед: 
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

- Сядьте удобнее – тишина!

Педпоказ.

- Посмотрите внимательно, сейчас я вам покажу, как же выполнить рисунок овощей гуашью.

1 этап – я возьму большую кисть, наберу красной краски и покрою весь помидор быстро. Мастер Изображения предупреждает вас о том, что не трите кистью лист. Будет грязно и некрасиво.

2 этап – Пока не высох цвет, добавлю темно-красные полосы на помидор, так мы изобразим тень.

3 этап – А теперь промою тщательно кисть и возьму чистой кистью белила-белую краску. Что я изображу белым цветом слева?  И нанесу слева блик. Вот такими маленькими мазками, похожими на ресничку.

4 этап – А вот я уже закончила работу в цвете. Что я еще нарисовала?

Все верно, молодцы!

- Посмотрите, Мастер Изображения вывесил на доску порядок выполнения помидора. Не ошибся ли он? Правильно ли показал порядок?

- Итак, что будет первым?

Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме.

Рассматривают овощи.

- Круглую.

Слушают учителя.

- Огурец и кабачок имеют овальную форму.

- Нет, морковь имеет треугольную форму, а кабачок овальную.

Называют цвета овощей.

- Блик.

- Белым.

Выполняют динамическую паузу, следуют указаниям учителя.

Наблюдают, запоминают порядок выполнения работы.

- Блик.

- Лист.

- Нет, порядок другой.

П: структурирование знания

 К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

Овощи.

Презентация

Ветка рябины.

Презентация.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный; практический, работа по алгоритму.

Формулирует совместно с учащимися творческую задачу.

- Каждому Мастер Изображения даст шаблон.

- Какое задание сейчас стоит перед вами?

- Верно! Изобразить в цвете один из даров, кому, что положит Мастер Изображения.

- Мастер Изображения хочет проверить готово ли ваше рабочее место для выполнения задания.

-На месте ли ваши краски?

-Какая кисточка вам сегодня пригодится?

-Есть ли у вас стаканчик с водой?

- Можете начинать работу. Творческих успехов пожелать я вам хочу, пусть все идеи будут по плечу.

Отвечают на вопросы

- выполнить в цвете один из даров.

- на мсете.

- толстая и тонкая кисть.

- есть.

Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания

презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический; выполнение работы. Индивидуальная форма работы.

Контролирует работу учащихся.

 

Выполняют рисунок гуашью.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический; частично-поисковый. Групповая форма.

Организует повторение раннее изученного

- Давайте повторим. Над какой темой работали на уроке?

- Помните ли вы, как звучит тема первой четверти?

- Какую работу мы с вами выполнили?

- Как называется светлое пятно на каждом овоще?

- Какую форму имеют наши овощи?

Отвечают на вопросы

- Дары осени – овощи.

- мы учимся изображать.

-нарисовали гуашью овощ.

- Блик.

Отвечают на вопрос.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

 Презентация.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный; анализ.

Организует анализ продуктов работы учащихся.

- Сегодня вы все справились с заданием. Сейчас каждый ряд по очереди подойдет и отдаст мне свои работы, а я положу их в нашу корзину.

 Начнем с первого ряда.

- Посмотрите, какая корзина у нас получилась. Вам нравится?

- Сейчас я предлагаю вам сделать фотографию на фоне нашей прекрасной корзины.

- Ребята, спасибо вам за урок, вы очень хорошо сегодня поработали. До свидания.

 

Вывеивают свои работы.

- Да.

Делают фотографию

Убирают рабочие места.

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии.Тема: «Фольгопластика ». Изделие: коллективная работа «Зимний лес». УМК "Перспектива".

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с материалом «фольга», изготовление объёмной модели; совершенствовать умение работать по алгоритму над проектом; закреплять навы...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенние метаморфозы в пейзаже» (УМК «Перспектива», 4 класс

Тема урока: «Осенние метаморфозы в пейзаже»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными приемами передачи метаморфо...

Технологическая карта урока окружающий мир "Осеннее звёздное небо", 2 класс УМК "Перспектива"

Цель урока: формирование знаний о звездах; о созвездиях на осеннем ночном небе. Задачи урока Дидактические:Познакомить с созвездиями;Формировать умения отличать созвездия;Развивающие:Развива...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Дары осени-овощи" (коллективная работа) 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о предмете изобразительное искусство; формирование практических навыков работы с гуашью.Задачи урока:...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенний натюрморт" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: сформировать умения рисовать натюрморт.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об особенностях натюрморта;2. Узнать об особенностях осеннего натюрморта .Развивающие:1. Р...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Осень в неживой природе» (2 класс) УМК "Перспектива"

Тема урока: «Осень в неживой природе»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний об осени в неживой природе Задачи урокаПланируемые результаты...

Технологическая карта урока окружающего мира «Осенние месяцы» (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о признаках осени, установление причины наступления осенних изменений в неживой природе.Задачи урока Дидактические: 1.Формировать знания об осенних месяцах. 2.Фо...