Технологическая карта урока изо «Дары осени - овощи» (коллективная работа) (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за предметами с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представления о художественном образе.
- Формировать навыков работы с гуашью.
- Формировать представления о предмете изобразительное искусство.
Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать умение анализировать образцы работы по плану.
- Развивать умение правильно подбирать цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 21.09.2021 г. Школа: №104 Класс: 1 «Т» Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 207 | Студентка: Брылина Виктория Группа: 41 Учитель: Миронова Елена Николаевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Дары осени - овощи» (коллективная работа)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за предметами с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представления о художественном образе.
- Формировать навыков работы с гуашью.
- Формировать представления о предмете изобразительное искусство.
Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать умение анализировать образцы работы по плану.
- Развивать умение правильно подбирать цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.
Оборудование: для учителя – учебник «Изобразительное искусство» 1 класс, автор Неменская Л.А., учебная презентация, наглядное пособие, технологическая карта; для учащихся – гуашь, кисти, лист бумаги А5, палитра, баночка с водой
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная. | Приветствует класс. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Владиславовна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я очень рада вас видеть и хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов! - Мастер Изображения подскажет вам, как нужно обустроить свое рабочее место на уроке. -Как вы думаете, что на уроке изо нам понадобится? | Приветствуют учителя. Слушают учителя. - краски, кисти, палитра. | Р: личностное включение в учебную деятельность К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма. | Беседа с учащимися, настрой на работу. - Какая четверть у нас с вами сейчас идет? - На нашем уроке, у нас будет тема четверти. И я вам ее подскажу. Тема первой четверти – Мы учимся изображать. - Какой герой приходил к нам на прошлом уроке? - Кто он по профессии? - На прошлом уроке он рассказал нам много интересного о художниках, давайте вспомним. Откуда художник берет идеи для своих произведений? -Все верно! Молодцы! -Кто скажет, что значит слово изображать? - На прошлом уроке вы рисовали рябину, почему вы ее рисовали? - Молодцы! | Отвечают: - первая четверть. - Мастер Изображения - Художник - из окружающего мира. - рисовать то, что во круг или фантазировать. - Потому что сейчас осень. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация
|
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод; побуждающий диалог. Форнтальная форма. | Подведение к новой теме урока. - Сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы. Отгадайте загадки.
Наш зеленый молодец, А зимой найдешь ты в банке, Длинный, сочный... Овощ спелый, круглый, красный И на вкус всегда прекрасный Даже в соус Пикадор Попадает ….. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Лиловым цветом господин На грядке он такой один. По французски — граф Де Жан, А по-русски — … . В огороде вырастала, - Догадайтесь, какая тема изображения будет у нас? -Верно, тема нашего урока «Дары осени - овощи» -Какую цель мы можем поставить на данный урок? - Молодцы, ребята! | Слушают, анализируют, ведут беседу с учителем. - огурец. -помидор. - морковь - баклажан - свёкла - овощи. - выполнить рисунок овощей гуашью. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы. | Организует беседу по освоению новых знаний. - Я принесла вам корзину с овощами. Давайте рассмотрим каждый овощ. - Рассмотрите форму каждого из овощей. - Какую форму имеет помидор? - Правильно, помидор круглый, его силуэт имеет форму круга. - На какую геометрическую фигуру похож огурец? А кабачок? Назовите отличия. - Давайте рассмотрим морковь и кабачок. Морковь имеет такую же форму, что и кабачок? - Давайте рассмотрим цвета наших овощей. Назовите цвета овощей, которые вы видите. - Так же на овощах мы видим блестящее пятно. Как вы думаете, как называется это пятно? - Блик — это отражение света. Каким цветом мы можем это изобразить? - Молодцы! Организует динамическую паузу на уроке ИЗО. - Прежде чем вы начнете работу, вам нужно размяться. Спрятались на грядке ловко - Сядьте удобнее – тишина! Педпоказ. - Посмотрите внимательно, сейчас я вам покажу, как же выполнить рисунок овощей гуашью. 1 этап – я возьму большую кисть, наберу красной краски и покрою весь помидор быстро. Мастер Изображения предупреждает вас о том, что не трите кистью лист. Будет грязно и некрасиво. 2 этап – Пока не высох цвет, добавлю темно-красные полосы на помидор, так мы изобразим тень. 3 этап – А теперь промою тщательно кисть и возьму чистой кистью белила-белую краску. Что я изображу белым цветом слева? И нанесу слева блик. Вот такими маленькими мазками, похожими на ресничку. 4 этап – А вот я уже закончила работу в цвете. Что я еще нарисовала? Все верно, молодцы! - Посмотрите, Мастер Изображения вывесил на доску порядок выполнения помидора. Не ошибся ли он? Правильно ли показал порядок? - Итак, что будет первым? | Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме. Рассматривают овощи. - Круглую. Слушают учителя. - Огурец и кабачок имеют овальную форму. - Нет, морковь имеет треугольную форму, а кабачок овальную. Называют цвета овощей. - Блик. - Белым. Выполняют динамическую паузу, следуют указаниям учителя. Наблюдают, запоминают порядок выполнения работы. - Блик. - Лист. - Нет, порядок другой. | П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | Овощи. Презентация Ветка рябины. Презентация. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный; практический, работа по алгоритму. | Формулирует совместно с учащимися творческую задачу. - Каждому Мастер Изображения даст шаблон. - Какое задание сейчас стоит перед вами? - Верно! Изобразить в цвете один из даров, кому, что положит Мастер Изображения. - Мастер Изображения хочет проверить готово ли ваше рабочее место для выполнения задания. -На месте ли ваши краски? -Какая кисточка вам сегодня пригодится? -Есть ли у вас стаканчик с водой? - Можете начинать работу. Творческих успехов пожелать я вам хочу, пусть все идеи будут по плечу. | Отвечают на вопросы - выполнить в цвете один из даров. - на мсете. - толстая и тонкая кисть. - есть. | Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания | презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический; выполнение работы. Индивидуальная форма работы. | Контролирует работу учащихся. |
Выполняют рисунок гуашью. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический; частично-поисковый. Групповая форма. | Организует повторение раннее изученного - Давайте повторим. Над какой темой работали на уроке? - Помните ли вы, как звучит тема первой четверти? - Какую работу мы с вами выполнили? - Как называется светлое пятно на каждом овоще? - Какую форму имеют наши овощи? | Отвечают на вопросы - Дары осени – овощи. - мы учимся изображать. -нарисовали гуашью овощ. - Блик. Отвечают на вопрос. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный; анализ. | Организует анализ продуктов работы учащихся. - Сегодня вы все справились с заданием. Сейчас каждый ряд по очереди подойдет и отдаст мне свои работы, а я положу их в нашу корзину. Начнем с первого ряда. - Посмотрите, какая корзина у нас получилась. Вам нравится? - Сейчас я предлагаю вам сделать фотографию на фоне нашей прекрасной корзины. - Ребята, спасибо вам за урок, вы очень хорошо сегодня поработали. До свидания. |
Вывеивают свои работы. - Да. Делают фотографию Убирают рабочие места. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии.Тема: «Фольгопластика ». Изделие: коллективная работа «Зимний лес». УМК "Перспектива".
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с материалом «фольга», изготовление объёмной модели; совершенствовать умение работать по алгоритму над проектом; закреплять навы...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенние метаморфозы в пейзаже» (УМК «Перспектива», 4 класс
Тема урока: «Осенние метаморфозы в пейзаже»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными приемами передачи метаморфо...
Технологическая карта урока окружающий мир "Осеннее звёздное небо", 2 класс УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование знаний о звездах; о созвездиях на осеннем ночном небе. Задачи урока Дидактические:Познакомить с созвездиями;Формировать умения отличать созвездия;Развивающие:Развива...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Дары осени-овощи" (коллективная работа) 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о предмете изобразительное искусство; формирование практических навыков работы с гуашью.Задачи урока:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенний натюрморт" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: сформировать умения рисовать натюрморт.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об особенностях натюрморта;2. Узнать об особенностях осеннего натюрморта .Развивающие:1. Р...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Осень в неживой природе» (2 класс) УМК "Перспектива"
Тема урока: «Осень в неживой природе»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний об осени в неживой природе Задачи урокаПланируемые результаты...
Технологическая карта урока окружающего мира «Осенние месяцы» (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о признаках осени, установление причины наступления осенних изменений в неживой природе.Задачи урока Дидактические: 1.Формировать знания об осенних месяцах. 2.Фо...