Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» для 3 класса (КРО).
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_trudovomu_obucheniyu.docx | 26.71 КБ |
ktp_po_trudovomu_obucheniyu.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 9»
_______________ / Гафурова Л.Н./
приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5
Рабочая программа
учебного предмета «Трудовое обучение»
(базовый уровень)
для 3специального (коррекционного) класса VII вида
Составитель
Фатеева Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной правовой базой в области образования:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
- Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа2015
- Авторская программа В.И. Романиной, В.Г.Машинистова, Н. М. Конышевой. Издательство: «Просвещение», Москва
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Трудовое обучение» в 3 классе отводится 66 ч в год (2 ч в неделю, 33 учебные недели).
В связи с особенностями обучающихся с ЗПР в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида предусмотрена дополнительная каникулярная неделя, поэтому в рабочую программу были внесены необходимые корректировки.
Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.
Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VII вида в ходе обучения труда, с целью усиления практической направленности обучения, проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
- совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;
- коррекция – развитие памяти;
- коррекция – развитие внимания;
-формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие различных видов мышления;
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
-развитие основных мыслительных операций;
-развитие умения сравнивать, анализировать;
- развитие умения выделять сходство и различие понятий и предметов;
- умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
- умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
- формирование умения преодолевать трудности;
- воспитание самостоятельности принятия решения;
- формирование адекватности чувств;
- формирование устойчивой и адекватной самооценки;
- формирование умения анализировать свою деятельность;
- воспитание правильного отношения к критике.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По техническому труду:
Учащиеся должны знать:
- название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- правила чтения графических изображений;
- правила и приёмы проверки исправности инструмента;
- правила и приёмы разметки по линейке, угольнику, циркулем;
- способы контроля размеров детали, изделия;
- общие сведения о профессиях: столяр, плотник, слесарь, агроном, растениевод.
Учащиеся должны уметь:
- правильно называть и самостоятельно, без напоминаний, использовать их в работе по назначению;
- самостоятельно и безукоризненно выполнять их;
- понимать элементы графической грамоты; правильно читать эскиз; название детали, развертки, форму, размеры, технологические операции;
- проверять исправность инструмента;
- выполнять разметку в миллиметрах чертёжно-измерительными инструментами;
- проверять точность выполненной разметки;
- самостоятельно изготовлять изделие, из предусмотренных программой, по образцу, рисунку, эскизу;
- уважать их труд; по возможности принимать посильное участие в их труде.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой информацией, а также работать с доступными способами её переработки и использование в повседневной жизни.
По сельскохозяйственному труду:
Учащиеся должны знать:
- правила безопасности труда и личной гигиены;
- правила сбора семян и приёмы хранения их в зимнее время;
- особенности выращивания цветочно—декоративных и овощных растений в открытом грунте и правила наблюдений за ростом и развитием растений;
- название и назначение сельскохозяйственных машин для обработки почвы.
Учащиеся должны уметь:
- строго соблюдать их;
- собирать семена и готовить их к зимнему хранению;
- выращивать сельскохозяйственные растения, предусмотренные программой, от посадки - до уборки урожая с соблюдением всех правил;
- различать машины по внешнему виду и принципу действий.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- уважительного отношения к труду людей;
- понимать культурно историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
По бытовому труду:
Учащиеся должны знать:
- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
Учащиеся должны уметь:
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
По основам художественной обработки различных материалов:
Учащиеся должны знать:
- как экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;
- как выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- как выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;
-как изготавливать изделия (плоские и объёмные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;
- как выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, с помощью шаблонов, на глаз;
- как выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона;
- как выполнять разметку симметричных деталей;
- как оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- как готовить по рецептам пищу, не требующую термической обработки;
- как заполнять простейшую техническую документацию в технологической карте;
- как выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств.
Учащиеся должны уметь:
-использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
- вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
-выполнять эскиз и технический рисунок;
-применять масштабирование при выполнении чертежа;
- уметь читать простейшие чертежи;
- анализировать и использовать обозначения линий чертежа;
- применять приёмы безопасной работы с инструментами;
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, пяльцами (вышивание), ножом (разрезание), циркулем, гаечным и накидным ключами; осмыслить понятие «универсальность инструмента»;
- использовать правила безопасной работы при работе с материалами: яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по готовому образцу;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
- подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия.
По работе в классе:
Учащиеся должны знать:
- правила и приёмы размножения комнатных растений и уход за ними.
Учащиеся должны уметь:
- осваивать способы ухода за парковыми растениями;
- наблюдать и фиксировать результаты;
- определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за парковыми растениями.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии; осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя; проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян; наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.
Содержание учебного предмета
ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД (30 ч)
ОБРАБОТКА БУМАГИ И КАРТОНА (12 ч в течение учебного года)
Виды картона, его основные свойства и назначение. Правила и приемы разметки с помощью линейки, угольника, циркуля, циркуля-измерителя в миллиметрах по базовой линии (отступив от края листа) по образцу и заданным размерам.
Сгибание бумаги и картона по линиям разметки, резание ножом с помощью фальцлинейки. Крепление деталей различными способами: клеем, нитками, мягкой тонкой проволокой, щелевым замком.
Элементы графической грамоты: осевая линия, обозначение радиуса, диаметра. Понятие «силуэт». Правила чтения эскиза, простейшего чертежа.
Правила и приемы изготовления папье-маше. Крепление деталей из бумаги и картона клеем, нитками, проволокой, щелевым замком.
ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (18 ч в течение учебного года)
Набор металлических деталей конструктора-механика, их название, основные свойства материала, из которого изготовлены детали и инструменты: отвертка и гаечный ключ; способы крепления деталей винтами и гайками. Применение шайб. Правила и приемы работы инструментами. Правила организации рабочего места.
Элементы графической грамоты — распознавание рисунков моделей в альбоме к конструктору-механику.
Представление о трении. Виды соединений: разъемные, неразъемные.
Технические сведения о транспортирующих устройствах и машинах, их название и назначение. Приемы сборки из деталей металлического конструктора типа «Конструктор-механик» моделей технических устройств и машин и разборка их после использования моделей в играх.
Изготовление технических игрушек, моделей и макетов по образцам, рисункам, эскизам, заданным размерам, условиям, словесному описанию и конструирование по собственному замыслу учащихся.
БЫТОВОЙ ТРУД (8 ч)
ОБРАБОТКА ТКАНИ (6 ч в течение учебного года)
Первоначальные сведения о тканях и нитках, изготовленных из волокон животного происхождения: шелк, шерсть и их основные свойства; об изделиях текстильной промышленности: тесьма, лента, шнур и др.
Виды стежков и швов: строчка, стебельчатый, тамбурный, назначение и их способы выполнения.
Изготовление выкройки по обмерам, выполненным под руководством учителя, по эскизу, инструкционной карте. Понятие «припуск».
САМООБСЛУЖИВАНИЕ (2 ч в течение учебного года)
Самообслуживание. Уход за одеждой и её ремонт.
Самообслуживание. Уход за одеждой. Изготовление петли из ниток.
ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ
РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (16 ч в течение учебного года)
Местные природные и искусственные материалы: солома, мел, мех, кожа, кожезаменитель, древесина, металл — тонкая проволока.
Инструменты и приспособления для обработки древесины: буравчик, нож, ножовка и распиловочная коробка, напильник и тисочки, молоток; для проволоки: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, киянка; назначение, приемы работы ими, правила безопасности труда и способы хранения.
Технология обработки различных материалов и сборки изделий. Художественная обработка древесины и природных материалов. Приемы работы с проволокой и фольгой. Плетение плоское и круглое.
Декоративные швы: мережка «столбик», тамбурный, стебельчатый.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (14 ч в течение учебного года)
РАБОТА НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ (10 ч)
Осенние работы (5 ч)
С/х труд на пришкольном участке. Подготовка классной делянки к зиме: осенняяобработка почвы — уборка мусора.
С/х труд на пришкольном участке. Перекопка почвы.
С/х труд на пришкольном участке. Уборка урожая — сбор семян растений.
С/х труд на пришкольном участке. Отбор экспонатов для школьной выставки.
С/х труд на пришкольном участке. Подготовка семян к зимнему хранению. Очистка учебно-опытного участка от остатков растений.
Весенние работы (5 ч)
С/х труд на пришкольном участке. Подготовка классной делянки учебно-опытного участка и цветников к посеву.
С/х труд на пришкольном участке. Внесение органических удобрений (перегноя)
С/х труд на пришкольном участке. Перекопка почвы.
С/х труд на пришкольном участке. Рыхление граблями, разбивка грядок (рабаток), разметка рядков.
С/х труд на пришкольном участке. Подготовка семян к посеву. Правила ухода за растениями.
РАБОТА В КЛАССЕ (4 ч в течение учебного года)
Работа в классе. Заготовка и посадка черенков комнатных растений
Работа в классе. Уход за посаженными черенками: полив.
Работа в классе. Правила и приемы размножения комнатных растений листьями и
уход за ними.
Работа в классе. Пересадка укоренившихся черенков в цветочные горшки — вазоны.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ /Мажирина М.В./
«29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «30» августа 2017г.
Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
по учебному предмету «Трудовое обучение»
на 2017 - 2018 учебный год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изуче ния учебного материала | |
1 | 1 | С/х труд на пришкольном участке. Уборка урожая — сбор семян растений. | 01.09-08.09 | ||
2 | 2 | С/х труд на пришкольном участке. Отбор экспонатов для школьной выставки. | |||
3 | 3 | С/х труд на пришкольном участке. Подготовка семян к зимнему хранению. Очистка учебно-опытного участка от остатков растений. | 11.09-15.09 | ||
4 | 4 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | |||
5 | 5 | С/х труд на пришкольном участке. Подготовка классной делянки к зиме: осенняя обработка почвы — уборка мусора. | 18.09-22.09 | ||
6 | 6 | С/х труд на пришкольном участке. Перекопка почвы. | |||
7 | 7 | Экскурсия в природу. Сбор природного материала. | 25.09-29.09 | ||
8 | 8 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | |||
9 | 9 | Работа с разными материалами. Композиция «Осень в лесу». | 02.10-06.10 | ||
10 | 10 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление закладки. | |||
11 | 11 | Работа с разными материалами. Аппликация из семян. | 09.10-11.10 | ||
12 | 12 | Работа с пластилином. Рисование жгутиками. | |||
13 | 13 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | 16.10-20.10 | ||
14 | 14 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Чебурашка». | |||
15 | 15 | Работа с тканью. Вышивание. | 23.10-27.10 | ||
16 | 16 | Работа с тканью. Вышивание. | |||
17 | 17 | Работа в классе. Заготовка и посадка черенков комнатных растений | 30.10-03.11 | ||
18 | 18 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | |||
19 | 19 | Работа с разными материалами. Изготовление игольницы. | 06.11-10.11 | ||
20 | 20 | Работа с разными материалами. Изготовление игольницы. | |||
21 | 21 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | 13.11-17.11 | ||
22 | 22 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация из кругов. | |||
23 | 23 | Работа с тканью. Вышивание. | 27.11-01.12 | ||
24 | 24 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | |||
25 | 25 | Работа с разными материалами. Фрукты и овощи. | 04.12-08.12 | ||
26 | 26 | Работа с пластилином. Домашние животные. | |||
27 | 27 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | 11.12-15.12 | ||
28 | 28 | Работа с пластилином. Дикие животные. | |||
29 | 29 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление ёлочных украшений. | 18.12-22.12 | ||
30 | 30 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | |||
31 | 31 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление ёлочных украшений. | 25.12-29.12.17 | ||
32 | 32 | Самообслуживание. Уход за одеждой и её ремонт. | |||
33 | 33 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | 09.01-12.01.18 | ||
34 | 34 | Работа в классе. Уход за посаженными черенками: полив. | |||
35 | 35 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | 15.01-19.01 | ||
36 | 36 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление книжки самоделки. | |||
37 | 37 | Работа с разными материалами. Аппликация «Анютины глазки». | 22.01-26.01 | ||
38 | 38 | Работа с разными материалами. Аппликация «Анютины глазки». | |||
39 | 39 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | 29.01-02.02 | ||
40 | 40 | Работа с пластилином. Сахарница. | |||
41 | 41 | Работа с разными материалами. Оригами «Божья коровка» | 05.02-09.02 | ||
42 | 42 | Работа с разными материалами. Оригами «Божья коровка» | |||
43 | 43 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | 12.02-16.02 | ||
44 | 44 | Работа с разными материалами. Чеканка. | |||
45 | 45 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытки к 8 Марта. | 19.02-21.02 | ||
46 | 46 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытки к 8 Марта. | |||
47 | 47 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | 26.02-02.03 | ||
48 | 48 | Работа с пластилином. Посуда. | |||
49 | 49 | Работа с тканью. Вышивание. | 05.03-07.03 | ||
50 | 50 | Работа с тканью. Вышивание. | |||
51 | 51 | Работа в классе. Правила и приемы размножения комнатных растений листьями и уход за ними. | 19.03-23.03 | ||
52 | 52 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | |||
53 | 53 | Работа с бумагой и картоном. Ремонт книг. | 26.03-30.03 | ||
54 | 54 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | |||
55 | 55 | Работа с разными материалами. Декоративное панно из лоскутков. | 02.04-06.04 | ||
56 | 56 | Работа с разными материалами. Декоративное панно из лоскутков. | |||
57 | 57 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | 16.04-20.04 | ||
58 | 58 | Работа в классе. Пересадка укоренившихся черенков в цветочные горшки — вазоны. | |||
59 | 59 | Работа с пластилином. Прилёт птиц. | 23.04-27.04 | ||
60 | 60 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. | |||
61 | 61 | Самообслуживание. Уход за одеждой. Изготовление петли из ниток. | 30.04-11.05 | ||
62 | 62 | С/х труд на пришкольном участке. Подготовка классной делянки учебно-опытного участка и цветников к посеву. | |||
63 | 63 | С/х труд на пришкольном участке. Внесение органических удобрений (перегноя) | 14.05-18.05 | ||
64 | 64 | С/х труд на пришкольном участке. Перекопка почвы. | |||
65 | 65 | Рыхление граблями, разбивка грядок (рабаток), разметка рядков. | 21.05-25.05 | ||
66 | 66 | С/х труд на пришкольном участке. Подготовка семян к посеву. Правила ухода за растениями. | |||
Итого часов | В том числе: | ||||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||
по программе | 68 | ||||
выпол нено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ /Мажирина М.В./
«29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «30» августа 2017г.
Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного раз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Фундаментального ядра федерального госуд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по технологии для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Рабочая программ учебного предмета: "Трудовое обучение", 4 класс
Рабочая программ учебного предмета: "Трудовое обучение", 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 1 класс Обучение грамоте
Рабочая программа «Русский язык» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО (2009 г.), Примерной программы начального общего образования по русскому языку 2010г. , программы «Русский...
Рабочая программа по предмету "Трудовая подготовка"" 4 класс 8 вид
Содержание обучения на уроках трудовой подготовки очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих глубоко умственно отсталым детям. Тяжёлые нарушения моторики, в частно...