Рабочая программ учебного предмета: "Трудовое обучение", 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программ учебного предмета: "Трудовое обучение", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/trud_2015_pechat.doc | 406.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Трудовое обучение» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы под ред. В. В. Воронковой; 8 е издание. – М.: Просвещение, 2013г.раздел «Трудовое обучение» Автор программы «Трудовое обучение» – С.Л. Мирский.
Учебно-методический комплекс:
1.Л.А.Кузнецова, Я.С.Симукова: Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для специальных образовательных учреждений VIII вида. – Санкт-Петербург: «Просвещение», 2012.
2.Л.А.Кузнецова: Технология. Ручной труд. 4 класс. Рабочая тетрадь для специальных образовательных учреждений VIII вида. – Санкт-Петербург: «Просвещение», 2012.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Обучение труду в 4 классе направлено на решение задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относятся: выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении; воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских; обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, выполнение расчетов, вычислений, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. (счёт в пределах 100; вычерчивание прямоугольника, квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку).
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна (определение структуры узора (повторение или чередование элементов),расположение элементов оформления по всей поверхности изделия).
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности – связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам; дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами
Письмо и развитие речи – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Чтение и развитие речи– работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Цели и задачи обучения и коррекции:
Цель: создать условия для азвитие и воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и получение элементарных знаний по видам труда.
Задачи:
Образовательные:
- Обучение доступным приемам труда;
- Формирование организационных умений в труде.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие трудовых качеств;
- Коррекция умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- Развитие умения планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- Контроль за своей работой (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Воспитательные:
- Воспитание положительного отношения к труду;
- Воспитание уважения к людям труда;
- Выработка организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной трудовой деятельности.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Используемые технологии:
- разноуровневого и дифференцированного подхода;
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- личностно-ориентированные;
- информационно-коммуникативные.
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
практический метод;
наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
устные или письменные методы контроля;
фронтальные, групповые или индивидуальные;
итоговые и текущие.
Формы обучения:
1.По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)
2. По месту организации (школьные)
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
4. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д
Виды деятельности:
- работа с пластилином;
- работа с бумагой и картоном;
- работа с текстильным материалом;
- работа с разным материалом;
На изучение предмета в 4 классе по учебному плану выделено 4 часа в неделю.
1 четверть - 36 часов
2 четверть - 28 часов
3 четверть – 40 часов
4 четверть – 36 часов
Всего за учебный год 140 часов
Примечание: уроки, совпадающие с праздничными днями, проводятся соответственно за счет уплотнения тематического материала, представляется лист корректировки программы.
Изменения, внесенные в авторскую программу
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям к обучению умственно отсталых школьников труду, поэтому в программу не внесено изменений, но проведено свое распределение часов по темам с нагрузкой 4 часа в неделю.
По возможностям обучения умственно отсталые учащиеся делятся на четыре группы.
I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
На уроках труда в младших и старших классах ученики, входящие в I группу, не испытывают серьезных затруднений в овладении общетрудовыми умениями. При анализе образца, рисунка или чертежа изделия ученики придерживаются определенной последовательности, дают полные, довольно точные характеристики, в которых указываются конструктивные особенности изделия. В процессе обучения планированию они научаются определять последовательность операций, мысленно представляют их очередность и изменяющийся объект труда, Могут рассказать план работы и обосновать его. Они сравнительно легко обучаются составлению планов с Помощью предметно-операционных и технологических карт, могут извлекать из них необходимую информацию для самостоятельной работы. Указанные качества даю? им возможность усваивать программный материал ц0 труду в младших и старших классах.
Однако в условиях фронтальной работы при изучении нового учебного материала, изготовлении конструктивно более сложных изделий у этих учащихся все лее проявляются затруднения в ориентировке и планировании работы. Им бывает нужна дополнительная помощь в умственных трудовых действиях. Эту помощь они используют достаточно эффективно. Приобретенные знания и умения такие дети, как правило, не теряют, могут применять их при выполнении аналогичного и сравнительно нового изделия.
Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материла, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.
Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.
На уроках труда ученики рассматриваемой группы нуждаются в определенной помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается успешно. Изделия, близкие по конструкции и плану работы, чаще всего выполняются ими самостоятельно и правильно. Исполнительская деятельность и словесные отчеты говорят об осознании детьми порядка действий. Ученики довольно успешно применяют имеющиеся знания и умения при выполнении новых изделий, но все же допускают ошибки, связанные с особенностями конструкций изделий, взаиморасположением деталей. В заготовках и развертках сразу разобраться не могут, прибегают к пробным действиям, обращаются за помощью к учителю.
К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).
Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.
В трудовом обучении ученики этой группы испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом количестве ошибок при изготовлении новых изделий; в основном эти ошибки на взаиморасположение деталей, несоблюдение заданных размеров.
Перечисленные ошибки возникают из-за того, что на этапе ориентировки в задании в сознании детей не формируется полный и точный образ конечного результата работы. Об этом говорят те факты, что учащиеся не замечают ошибок в своем изделии или выполненной работе, так как контролируют себя на основе искаженного или неполного образа предмета, сформированного во время предварительной ориентировки.
У этих детей нарушен процесс формирования программы деятельности, что проявляется в значительных трудностях планирования предстоящих трудовых действий. Им сложно определить логику изготовления предмета, у них страдает полнота и последовательность планов. В их собственных планах наблюдаются пропуски, перестановки. План, составленный с помощью учителя, не осознается ими до конца, поэтому в ходе работы наблюдаются отступления от него, что ведет к ошибкам. Например, четвероклассникам нужно запомнить порядок разметки (перенос точки — центра расположения детали с образца на выполняемую деталь). План разметки состоит из пяти последовательно выполняемых приемов. Запомнить его можно только в случае осознания необходимости каждого «шага» (приема). О затруднениях в запоминании и осмыслении логики действий говорят следующие факты: приемы выполняются детьми формально, наблюдаются перестановки и пропуски операций. Характерно также и то, что такие дети с трудом усваивают технические и технологические знания, при их воспроизведении называют несущественные детали, путают терминологию. Затрудняются в задании сгруппировать хорошо известные предметы по тому или иному признаку, например, инструменты по их назначению. Отчетливо проявляются сложности в осуществлении общетрудовых умений при выполнении нового изделия. Так, анализируя новый объект, ученики называют меньше характеристик, чем они это делали ранее, не указывают особенности конструкции изделий, при планировании пропускают операции, повторяют уже названные. В ряде случаев проявляется тенденция к неадекватному переносу.
К IV группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом вспомогательной школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.
На уроках трудового обучения у учащихся этой группы тоже проявляется значительное отставание от одноклассников. Низкий уровень их возможностей проявляется, в первую очередь, при планировании и изготовлении объекта, в неадекватном переносе ранее известного в новые условия. Так, ученики составляют план и выполняют не предъявляемое изделие, а то, которое изготавливали на предыдущих уроках. Первоначальное искаженное представление об изделии преодолевается после неоднократной помощи учителя.
Давая устную характеристику объекта, ученики не соблюдают последовательность анализа, могут назвать несущественные признаки, не указывают пространственных характеристик изделия. Их затрудняет планирование, в составленных же планах трудно обнаружить какой-либо замысел. В ходе практической деятельности ученики не могут найти верного решения. Даже если они понимают, что работа не получается, часто наблюдается «застревание» на одних и тех же действиях. В предметно-операционных планах и технологических картах они разбираются только с помощью учителя, далеко не всегда руководствуются ими во время выполнения изделий. Наблюдения за деятельностью детей этой группы на уроках труда показывают, что они не могут полностью усвоить программный материал.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса письма и развития речи.
Личностные результаты
∙ Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
∙ Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
∙ Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
∙ Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
∙ Формирование эстетических чувств
∙ Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
∙ Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
∙ Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты :
∙ Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
∙ Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
∙ Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.
∙ Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений.
∙ Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно- эстетического цикла.
∙ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
∙ Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты :
∙ Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
∙ Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
∙ Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
∙ Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
∙ Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
∙ Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приѐмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
∙ Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
Планируемые результаты освоения курса:
Работа с бумагой и картоном
Учащиеся должны знать:
- технические сведения: сорта картона и бумаги, применяемые для оформительских работ;
- применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы – поролон, обрезки кожи, фольги и др.);
- организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами;
- правила безопасной работы.
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом;
- самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия;
- выполнять анализ своего изделия и изделия товарища;
- употреблять в речи техническую терминологию;
- размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке;
- резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям;
- прорезать отверстия в картоне;
- сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия;
- пришивать тесьму и другие материалы к деталям из картона.
ПРИМЕЧАНИЯ.
- слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
Работа с тканью
Учащиеся должны знать:
- нитки, ткани, их свойства и назначение;
- инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами;
- виды стежков, применяемых для вышивки, виды вышивок;
- организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила безопасной работы.
Учащиеся должны уметь:
- правильно пользоваться иглой и наперстком;
- вышивать по линиям рисунка;
- правила выполнения ручных стежков;
- пришивать пуговицы, вешалку и обметывать боковые срезы мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.
Работа с разными материалами
Учащиеся должны знать:
-свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, величина;
- виды соединений;
- инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть и др.;
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно ориентироваться в задании, самостоятельно составлять план работы;
- пространственно ориентироваться при выполнении плоскостных и объемных работ;
- соблюдать пропорции и размеры, правильно располагать детали;
- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слова, обозначающих пространственные отношения предметов.
ПРИМЕЧАНИЯ.
- слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя
Работа с пластилином
Учащиеся должны знать:
- пропорции лепных фигур птиц и животных;
- понятие о динамике в скульптурных изображениях;
Учащиеся должны уметь:
- обрабатывать пластический материал руками и стекой с соблюдением пропорций;
- соединять вылепленные детали в одно целое способом промазывания.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | № темы п/п | Тема | Количество часов | Из них | |||
Контрольные работы | Самостоятельные работы | Практические работы | Экскурсии | ||||
1. | 1. | Работа с бумагой и картоном. | 47 | -- | -- | -- | |
2. | 2. | Работа с природными материалами. | 16 | -- | -- | -- | |
3. | 3. | Работа с пластическими материалами и растворами. | 19 | -- | -- | -- | |
4. | 4. | Работа с тканью. | 26 | -- | -- | -- | |
5. | 5. | Работа с металлом. | 10 | -- | -- | -- | |
6. | 6. | Работа с древесиной. | 10 | -- | -- | -- | |
7 | 7. | Работа с разными материалами | 8 | -- | -- | -- | |
8 | 8. | Картонажно-переплётные работы | 4 | -- | -- | -- | |
140 | -- |
Календарно-тематический план
№ урока | № Урока по теме п/п | Наименование разделов, тем урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Цель коррекционной работы | Примечание |
Работа с бумагой и картоном.16 | |||||||
1 | 1.1 | Вводное занятие. Инструменты и материалы для уроков труда. | 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Вспомнить инструменты и материалы используемые на уроках труда. Учиться обращаться с ними. | Коррекция памяти, внимания, мышления через упражнение «Цвета». | |
2 | 1.2 | Правила безопасной работы. | 1 | Комбинированный урок | Вспомнить технику безопасности при работе с инструментами на уроках труда. Учиться пользоваться инструментами. | Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок». | |
3 | 1.3 | Инструктаж по ТБ Аппликация – орнамент. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: сорта бумаги; организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы. Самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. | Коррекция мелкой моторики через упражнение «Каштан». | |
4 | 1.4 | Инструктаж по ТБ Составление орнамента в полосе. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: сорта картона и бумаги, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой. Употреблять в речи техническую терминологию. . Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. | Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок». | |
5 | 1.5 | Инструктаж по ТБ Аппликация – орнамент. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: сорта бумаги; организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы. Самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом; самостоятельно составлять план работы, употреблять в речи техническую терминологию; размечать бумагу по шаблонам и линейке; резать бумагу ножницами по прямым линиям. | Коррекция пространственной ориентировки, внимания на основе игры «Где стоит». | |
6 | 1.6 | Инструктаж по ТБ Орнамент в квадрате. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: сорта картона и бумаги, правила безопасной работы. Уметь употреблять в речи техническую терминологию. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. | Коррекция памяти, внимания на основе упражнения «Определи». | |
7 | 1.7 | Инструктаж по ТБ Аппликация – орнамент. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ.Технические сведения: сорта бумаги; организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы. Самостоятельно составлять план работы; размечать бумагу по шаблонам и линейке. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. | Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишний предмет». | |
8 | 1.8 | Инструктаж по ТБ Орнамент в круге. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: сорта картона и бумаги, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами; правила безопасной работы. Употреблять в речи техническую терминологию. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. | Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок». | |
9 | 1.9 | Инструктаж по ТБ. Аппликация, симметричное вырезание. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: сорта бумаги; организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы. Самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом; размечать бумагу по шаблонам и линейке; резать бумагу ножницами по кривым и прямым линиям. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. | Коррекция памяти, внимания на основе упражнения «Определи». | |
10 | 1.10 | Инструктаж по ТБ. «Осенние листья» - аппликация. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: сорта бумаги; организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы. Самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом; самостоятельно составлять план работы, употреблять в речи техническую терминологию; резать бумагу ножницами по кривым и прямым линиям. | Коррекция памяти, речи на основе упражнения «Расскажи». | |
11 | 1.11 | Инструктаж по ТБ. Аппликация, оригами из кругов. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: сорта бумаги; организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы. Самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. | Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок». | |
12 | 1.12 | Инструктаж по ТБ. Аппликация «Праздничный букет». | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: сорта бумаги; организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы. Употреблять в речи техническую терминологию; размечать бумагу по шаблонам и линейке. | Коррекция памяти, внимания на основе упражнения «Определи». | |
13 | 1.13 | Инструктаж по ТБ. Предметная аппликация. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: сорта бумаги; организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы. Самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом; самостоятельно составлять план работы, выполнять анализ своего изделия и изделия товарища. | Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка». | |
14 | 1.14 | Инструктаж по ТБ. Аппликация «Поздравительная открытка». | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: сорта бумаги; организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы. Самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. | Коррекция памяти, речи на основе упражнения «Расскажи». | |
15 | 1.15 | Инструктаж по ТБ. Изготовление цветов по схеме. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: сорта бумаги; организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы. Соотносить изделие со схемой. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. | Коррекция логического мышления через отгадывание загадок. | |
16 | 1.16 | Инструктаж по ТБ. Оформление поздравительной открытки. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: сорта бумаги, цветовую гамму для поздравительной открытки. Оформлять открытку цветной бумагой, вырезать ножницами. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. | Коррекция памяти, речи на основе упражнения «Расскажи». | |
Работа с природными материалами.16 | |||||||
17 | 2.1 | Инструктаж по ТБ. Экскурсия в природу. Сбор природного материала. | 1 | Экскурсия | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: названия природных материалов, правильно собирать и отсортировывать их. | Коррекция логического мышления, внимания через отгадывание загадки. | |
18 | 2.2 | Инструктаж по ТБ. Сортировка и закладка материалов. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: названия природных материалов, правильно собирать и отсортировывать их. | Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок». | |
19 | 2.3 | Инструктаж по ТБ. Изготовление тематической аппликации из осенних листьев «В осеннем лесу». | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: свойства материалов: цвет, форма, величина; виды соединений; инструменты, применяемые при работе, самостоятельно составлять план работы; соблюдать пропорции и размеры, правильно располагать детали. | Коррекция памяти, речи на основе упражнения «Запомни». | |
20 | 2.4 | Инструктаж по ТБ. Оформление аппликации. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: цветовую гамму для оформления аппликации «В осеннем лесу», правильно раскрашивать аппликацию. | Коррекция памяти, внимания на основе упражнения «Определи». | |
21 | 2.5 | Инструктаж по ТБ. Изготовление тематической аппликации из осенних листьев «Морское дно». | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: свойства природных материалов, соединять природные материалы с бумагой и картоном. | Коррекция памяти, речи на основе упражнения «Расскажи». | |
22 | 2.6 | Инструктаж по ТБ. Оформление аппликации. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Технические сведения: цветовая гамма для оформления аппликации «Морское дно», правильно раскрашивать аппликацию. | Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок». | |
23 24 | 2.7 2.8 | Инструктаж по ТБ Составление композиции из природного материала. | 2 | Комбинированный урок | Свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, величина; виды соединений; инструменты, применяемые при работе, самостоятельно ориентироваться в задании, самостоятельно составлять план работы; соблюдать пропорции и размеры, правильно располагать детали. | Развивать и корригировать память, речь через упражнение «По цепочке». | |
25 | 2.9 | Инструктаж по ТБ Мозаика из осенних листьев. | 1 | Комбинированный урок | Свойства материалов: цвет, форма, величина; виды соединений; инструменты, применяемые при работе , самостоятельно ориентироваться в задании, самостоятельно составлять план работы; пространственно ориентироваться при выполнении плоскостных работ; соблюдать пропорции и размеры, правильно располагать детали. | Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка». | |
26 | 2.10 | Инструктаж по ТБ Мозаика из осенних листьев. «Мое любимое животное». | 1 | Комбинированный урок | Цветовая гамма для оформления мозаики «Моё любимое животное». Правильно ее распределить . | Коррекция памяти, внимания на основе упражнения «Определи». | |
27 | 2.11 | Работа над мозаикой. | 1 | Комбинированный урок | Свойства материалов: цвет, форма, величина; виды соединений; инструменты, применяемые при работе. Самостоятельно составлять план работы; пространственно ориентироваться при выполнении плоскостных работ; соблюдать пропорции и размеры, правильно располагать детали. | Развитие логического мышления, внимания, памяти на основе упражнения «Составление пооперационного плана». | |
28 | 2.12 | Инструктаж по ТБ Оформление работы. | 1 | Комбинированный урок | Цветовая гамма для оформления мозаики , правильно распределить листья по цвету. | Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок». | |
29 | 2.13 | Инструктаж по ТБ Аппликация из природного материала. | 1 | Комбинированный урок | Свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, величина; виды соединений; инструменты, применяемые при работе. самостоятельно ориентироваться в задании, самостоятельно составлять план работы; пространственно ориентироваться при выполнении плоскостных работ; соблюдать пропорции и размеры, правильно располагать детали. | Коррекция мелкой моторики на основе упражнения «Каштан». | |
30 | 2.14 | Инструктаж по ТБ Работа с опилками «Осень в лесу». | 1 | Комбинированный урок | Свойства опилок, инструменты для работы с ними, работать с клеем и опилками. | Коррекция памяти, внимания на основе упражнения «Определи». | |
31 | 2.15 | Инструктаж по ТБ Аппликация из природного материала. | 1 | Комбинированный урок | Свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, величина; виды соединений; инструменты, применяемые при работе. пространственно ориентироваться при выполнении плоскостных работ; соблюдать пропорции и размеры, правильно располагать детали. | Коррекция памяти, речи на основе упражнения «Запомни». | |
32 | 2.16 | Инструктаж по ТБ Подкрашивание работы. | 1 | Комбинированный урок | Цветовая гамма для оформления работы, раскрашивать опилки | Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок». | |
Объемные игрушки из картона и бумаги.16 | |||||||
33 | 1.17 | Инструктаж по ТБ Изготовление игрушек с элементами движения. | 1 | Комбинированный урок | Технические сведения: сорта картона, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы, изготовлять игрушки с элементами движения. | Коррекция памяти, внимания на основе упражнения «Определи». | |
34 | 1.18 | Инструктаж по ТБ Изготовление игрушек с элементами движения «Заяц – попрыгун». | 1 | Комбинированный урок | Технические сведения: сорта картона, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы, изготовлять игрушки с элементами движения. | Коррекция двигательных навыков, развитие мелкой моторики. | |
35 | 1.19 | Инструктаж по ТБ Изготовление закладок. | 1 | Комбинированный урок | Технические сведения: сорта картона, правила безопасной работы. Сравнивать образец с натуральным объектом; самостоятельно составлять план работы, употреблять в речи техническую терминологию; размечать картон по шаблонам, по линейке; резать картон ножницами по прямым линиям; сгибать картон и склеивать по стыкам. | Развивать и корригировать память, речь через упражнение «По цепочке». | |
36 | 1.20 | Инструктаж по ТБ Изготовление пакетика для семян. | 1 | Комбинированный урок | Технические сведения: сорта картона, правила безопасной работы, изготавливать пакетики для семян. | Развивать и корригировать память, речь через «Составление пооперационного плана». | |
37 | 1.21 | Инструктаж по ТБ Изготовление раскладного конверта. | 1 | Комбинированный урок | Технические сведения: сорта картона, правила безопасной работы, изготавливать раскладные конверты. | Способствовать коррекции мышления через упражнение «Приветствие». | |
38 | 1.22 | Инструктаж по ТБ Изготовление раскладного конверта. Украшение аппликацией. | 1 | Комбинированный урок | Технические сведения: сорта картона, правила безопасной работы. сравнивать образец с натуральным объектом; самостоятельно составлять план работы, употреблять в речи техническую терминологию; размечать картон по шаблонам, по линейке; резать картон ножницами по прямым линиям; сгибать картон и склеивать по стыкам. | Способствовать коррекции мышления через упражнение «Дополни узор». | |
39 40 | 1.23 1.24 | Инструктаж по ТБ Изготовление открытых коробок из тонкого картона. | 2 | Комбинированный урок | Технические сведения: сорта картона, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с тонким картоном; правила безопасной работ, самостоятельно изготавливать открытые коробки. | Развитие логического мышления, внимания, памяти на основе упражнения «Составление пооперационного плана». | |
41 42 | 1.25 1.26 | Инструктаж по ТБ Изготовление подарочных упаковок из картона. | 2 | Комбинированный урок | Технические сведения: сорта картона, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с тонким картоном; правила безопасной работы, самостоятельно изготавливать подарочные упаковки. | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Сложи». | |
43 | 1.27 | Инструктаж по ТБ Приёмы разметки сумочки сложной формы по шаблону. | 1 | Комбинированный урок | Технические сведения: сорта картона, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с тонким картоном; правила безопасной работы, самостоятельно изготавливать сумочку. | Способствовать коррекции мышления через упражнение «Найди отличия». | |
44 | 1.28 | Инструктаж по ТБ Изготовление сумочки сложной формы по шаблону. | 1 | Комбинированный урок | Технические сведения: сорта картона, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с тонким картоном; правила безопасной работы, самостоятельно изготавливать сумочки. | Способствовать коррекции мышления через упражнение «Дорисуй по образцу». | |
45 | 1.29 | Инструктаж по ТБ Разработка вариантов оформления открыток к праздникам. | 1 | Комбинированный урок | Технические сведения: сорта картона, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с тонким картоном; правила безопасной работы, самостоятельно изготавливать открытки. | Коррекция памяти, внимания на основе упражнения «Определи цветок». | |
46 | 1.30 | Инструктаж по ТБ Изготовление открытки. | 1 | Комбинированный урок | Технические сведения: сорта картона, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с тонким картоном; правила безопасной работы, самостоятельно изготавливать открытки. | Коррекция памяти, внимания на основе упражнения «Продолжи узор». | |
47 48 | 1.31 1.32 | Инструктаж по ТБ Поздравительная открытка с гармошкой. | 2 | Комбинированный урок | Технические сведения: сорта картона, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с тонким картоном; правила безопасной работы, самостоятельно изготавливать открытку с гармошкой. | Коррекция памяти, внимания на основе упражнения «Определи». | |
Ёлочные украшения.15 | |||||||
49 50 | 1.33 1.34 | Инструктаж по ТБ Изготовление фонариков из цветной бумаги. | 2 | Комбинированный урок | Технические сведения бумаги, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работ, изготавливать фонарики из цветной бумаги. | Коррекция мелкой моторики через упражнения «Каштан». | |
51 52 | 1.35 1.36 | Инструктаж по ТБ Изготовление гирлянд из цветной бумаги. | 2 | Комбинированный урок | Технические сведения бумаги, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы ,изготавливать гирлянды из цветной бумаги. | Развитие логического мышления, внимания, памяти на основе упражнения «Составление пооперационного плана». | |
53 54 | 1.37 1.38 | Инструктаж по ТБ Изготовление корзиночек из цветной бумаги. | 2 | Комбинированный урок | Технические сведения бумаги, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы, изготавливать корзиночку из цветной бумаги. | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Сложи». | |
55 56 | 1.39 1.40 | Инструктаж по ТБ Изготовление гирлянд сложной формы из цветной бумаги. | 2 | Комбинированный урок | Технические сведения бумаги, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы, изготавливать гирлянды из цветной бумаги. | Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок». | |
57 58 | 1.41 1.42 | Инструктаж по ТБ Вырезание, склеивание модулей снежинок. | 2 | Комбинированный урок | Технические сведения бумаги, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, правила безопасной работы. Уметь вырезать, склеивать модули снежинок. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнения «Узнай цвет». | |
59 60 | 1.43 1.44 | Инструктаж по ТБ Складывание из модулей снежинок. | 2 | Комбинированный урок | Технические сведения бумаги, складывать снежинку из модулей. | Коррекция мелкой моторики через упражнения «Каштан». | |
61 62 63 | 1.45 1.46 1.47 | Инструктаж по ТБ Игрушки – оригами, игрушки из конусов, обрезков бумаги и картона. | 3 | Комбинированный урок | Правильное сгибание бумаги и картона, складывать игрушки оригами. | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Сложи». | |
Работа с пластическими материалами и растворами.11 | |||||||
64 | 3.1 | Инструктаж по ТБ Анализ рисунка, предметного образца модели посуды. | 1 | Комбинированный урок | Пропорции лепных фигур посуды. брабатывать пластический материал руками и стекой с соблюдением пропорций; соединять вылепленные детали в одно целое способом промазывания. | Коррекция памяти, речи на основе упражнения «Расскажи». | |
65 | 3.2 | Инструктаж по ТБ. Лепка моделей посуды. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. Беседа о видах посуды. | Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишний предмет». | 15.01 |
66 | 3.3 | Инструктаж по ТБ. Лепка овощей. Подбор цветного решения изделия. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. Беседа об овощах, об их особенностях(цвет, форма) | Коррекция зрительного восприятия. | |
67 | 3.4 | Инструктаж по ТБ. Лепка фруктов. Подбор цветного решения изделия. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. Беседа о фруктах, об их особенностях(цвет, форма) | Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишний предмет». | |
68 | 3.5 | Инструктаж по ТБ. Лепка по представлению фигуры зайца. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. Беседа о зайце, его внешнем виде. | Коррекция мелкой моторики упражнения «Каштан» | |
69 | 3.6 | Инструктаж по ТБ. Лепка по представлению фигуры лисы. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. Беседа о лисе, его внешнем виде. | Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишний предмет». | 22.01 |
70 | 3.7 | Инструктаж по ТБ. Лепка по представлению сказки «Колобок». | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. Групповая работа. Инсценировка Беседа о героях сказки. | Коррекция мелкой моторики упражнения «Каштан» | |
71 72 | 3.8 3.9 | Инструктаж по ТБ. Лепка по представлению сказки «Лиса и волк». | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. Беседа о героях сказки. Работа в парах. Инсценировка. | Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишний предмет». | 23.01 |
73 74 | 3.10 3.11 | Инструктаж по ТБ. Картина из пластилина «Моё любимое животное». | 2 | Урок закрепления и коррекции изученного материала | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Оценка качества выполненного изделия. Беседа о героях. Индивидуальное выполнение работы. | Коррекция мелкой моторики упражнения «Каштан» | 29.01 |
Работа с тканью.26 | |||||||
75 | 4.1 | Инструктаж по ТБ. Экскурсия в швейную мастерскую. | 1 | Вводный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся . Наблюдение.Беседа об оборудовании швейной мастерской. Рассказ о профессиях швеи, наладчика швейного оборудования. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнения «Узнай цвет». | 30.01 |
76 | 4.2 | Инструктаж по ТБ. Соединение лоскутков ткани «швом через край». | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с тканью, иглой. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Сложи» | |
77 78 | 4.3 4.4 | Инструктаж по ТБ. Соединение лоскутков ткани «сметочным стежком». | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с тканью, иглой. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. | Коррекция мелкой моторики упражнения «Каштан» | 05.02 |
79 80 | 4.5 4.6 | Инструктаж по ТБ. Раскрой и пошив однослойной прихватки | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с тканью, иглой. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Сложи» | 06.02 |
81 82 | 4.7 4.8 | Инструктаж по ТБ. Раскрой и пошив подушечки для игл. | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с тканью, иглой. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. | Развивать двигательную сноровку, соразмерность движений, эмоциональную сферу через упражнение «Клоуны». | 12.02 |
83 84 | 4.9 4.10 | Инструктаж по ТБ. Ремонт одежды. | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; пришивание пуговиц. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Отделка пуговицами одежды. | Коррекция мелкой моторики через упражнения «Каштан» | 13.02 |
85 86 | 4.11 4.12 | Инструктаж по ТБ. Пришивание пуговиц. | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; пришивание пуговиц. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Рассказ о назначении пуговиц. | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Сложи» | 19.02 |
\87 | 4.13 | Инструктаж по ТБ. Изготовление и пришивание вешалок к халатам. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с тканью,иглой.. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Рассказ о назначении вешалки у халата. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнения «Узнай цвет». | |
88 | 4.14 | Инструктаж по ТБ. Изготовление и пришивание вешалок к верхней одежде. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с тканью,иглой.. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Рассказ о назначении вешалки у верхней одежды. | Корригировать мышление, речь посредством упражнения «Землянин и инопланетянин» | |
89 90 | 4.15 4.16 | Инструктаж по ТБ. Стачивание распоровшихся швов. | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с тканью, иглой.. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Зашивание разрыва ткани. | Развивать умения анализировать, вычленять пространственные связи частей, пользоваться пространственной терминологией в ходе игры « Что изме нилось» | |
91 92 | 4.17 4.18 | Инструктаж по ТБ. Набивные игрушки из готового кроя (рыбка, гриб и др.) | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с тканью, иглой.. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Набивание уже сшитых игрушек. | Коррекция мелкой моторики упражнения «Каштан» | |
93 94 | 4.19 4.20 | Инструктаж по ТБ. Изготовление панно из ткани | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с тканью, иглой.. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Зашивание разрыва ткани. | Развивать двигательную сноровку, соразмерность движений, эмоциональную сферу через упражнение «Клоуны». | |
95 96 | 4.21 4.22 | Инструктаж по ТБ. Изготовление пальчиковой куколки | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с тканью, иглой.. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. | Коррекция мелкой моторики через упражнения «Каштан» | |
97 98 99 100 | 4.23 4.24 4.25 4.26 | Инструктаж по ТБ. Вышивание салфетки | 4 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с тканью, иглой.. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Сложи» | |
Работа с металлом и металоконструктором. 10 | |||||||
101 | 5.1 | Инструктаж по ТБ. Экскурсия в столярную, слесарную мастерские. | 1 | Вводный | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с проволокой. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Изгибание проволоки. | Коррекция точности, координации движений правой и левой рук. | |
102 | 5.2 | Инструктаж по ТБ. Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка по контуру рисунка) из проволоки | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с проволокой. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Изгибание проволоки. | Коррекция регуляции мышечного усилия. | |
103104 | 5.3 5.4 | Инструктаж по ТБ. Цепочки из проволоки в 2 и 3 оборота | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с проволокой. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Изгибание проволоки. | Развивать двигательную сноровку, соразмерность движений, эмоциональную сферу через упражнение «Клоуны». | |
105 | 5.5 | Инструктаж по ТБ. Сминание,сжимание, скручивание алюминиевой фольги. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с фольгой. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Сминание,сжимание, скручивание алюминиевой фольги. | Коррекция регуляции мышечного усилия. | |
106 | 5.6 | Инструктаж по ТБ. Изготовление изделия из алюминиевой фольги: «Дерево» | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с фольгой. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Сминание,сжимание, скручивание алюминиевой фольги. | Коррекция зрительной памяти, внимания на основе упражнения «Собери дерево». | |
107108 | 5.7 5.8 | Инструктаж по ТБ. Работа с металлоконструктором. Сборка по техническому рисунку вертолёта. | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с металлическим конструктором. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Сборка вертолёта по данному техническому рисунку. | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Повтори прием сборки» | 03.04 Корректировка программы за счёт уплотнения материала №107 и 108 №108 и 109 |
109 110 | 5.9 5.10 | Инструктаж по ТБ. Работа с металлоконструктором. Сборка по техническому рисунку автобуса. | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с металлическим конструктором. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Сборка автобуса по данному техническому рисунку. | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Повтори прием сборки» | |
Комплексные работы (работы из разных материалов)8 | |||||||
111 | 7.1 | Инструктаж по ТБ. Игрушки из спичечных коробков («Барбос», «Корова») | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с клеем и спичечными коробками. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Сборка игрушкипо данному плану. | Коррекция памяти, внимания, речи на основе упражнения «Расскажи правила». | |
112 | 7.2 | Инструктаж по ТБ. Игрушка из пенопласта «Змейка» | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа сножницами,клеем и пенопластом.. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Сборка игрушкипо данному плану. | Корригировать мышление, речь посредством упражнения «Вопросы». | |
113 | 7.3 | Инструктаж по ТБ. Игрушка из поролона «Поросёнок» | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с клеем и поролоном. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Сборка игрушкипо данному плану. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Назови цвет мулине». | |
114 | 7.4 | Инструктаж по ТБ. Игрушка из полуфабрикатов, синтепона, ткани и ниток «Крысуня-красуля» | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с клеем, синтепоном, тканью, нитками. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Сборка игрушкипо данному плану. | Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок». | |
115 | 7.5 | Инструктаж по ТБ. Изделия из искусственной кожи (брелок для ключей) | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с клеем , кожей. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Сборка игрушкипо данному плану. | Корригировать мышление, речь посредством упражнения «Вопросы». | |
116 | 7.6 | Инструктаж по ТБ. Работа с бумагой и полимерной плёнкой («Жар-птица») | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с полимерной плёнкой. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Сборка игрушкипо данному плану. | Корригировать мышление, речь посредством упражнения «Вопросы». | |
117 | 7.7 | Инструктаж по ТБ. Работа с яичной скорлупой и бумагой «Пасхальное яйцо» | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с клеем , яичной скорлупой. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Сборка игрушкипо данному плану. | Коррекция памяти, внимания, речи на основе упражнения «Расскажи правила». | |
118 | 7.8 | Инструктаж по ТБ. Мозаика из яичной скорлупы (торцевая аппликация) | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с клеем , яичной скорлупой. Определение дополнительных заданий сильным учащимся; выполнение изделия с планированием ближайшей операции. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Сборка игрушкипо данному плану. | Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок». | ||
Работа с древесиной. 10 | |||||||
119 | 6. 1 | Инструктаж по ТБ. Знакомство с древесиной. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Беседа о древесине, её видах, её свойствах. Работа с карточками – заданиями.
| Коррекция памяти, внимания, речи на основе упражнения «Расскажи правила». | |
120 | 6.2 | Инструктаж по ТБ. Обработка древесины ручными инструментами. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции. Беседа об инструментах и о применении карандашной стружки в аппликации. Работа с точилкой. | Корригировать мышление, речь посредством упражнения «Вопросы». | |
121 122 | 6.3 6.4 | Инструктаж по ТБ. Клеевое соединение деталей из древесины. Изготовление аппликации из карандашной стружки «Цветок» | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции. Беседа об инструментах и о применении карандашной стружки в аппликации. Работа с точилкой. Беседа об инструментах и о применении карандашной стружки в аппликации. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Назови цвет мулине». | |
123 124 | 6.5 6.6 | Инструктаж поТБ.Изделия из фанеры Аппликация из древесных заготовок. | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции. Беседа об инструментах и о применении карандашной стружки в аппликации. Работа с точилкой. Склеивание карандашной стружки. Анализ образца изделия. | Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок». | |
125 | 6.7 | Инструктаж по ТБ. Нанесение разметки на основу будущего изделия. | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции. Беседа. Работа с древесными заготовками. Анализ образца изделия. | Корригировать мышление, речь посредством упражнения «Вопросы». | |
126 | 6.8 | Инструктаж по ТБ. Изделия из фанеры Аппликация «Дом». | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции. Беседа. Работа с древесными заготовками.. Анализ аппликации. | Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок». | |
127 | 6.9 | Инструктаж по ТБ. Перевод рисунка на заготовку с помощью копировальной бумаги. Приемы выпиливания | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции. Беседа. Работа с древесными заготовками. Анализ образца изделия. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Назови цвет мулине». | |
128 | 6.10 | Инструктаж по ТБ. Игрушечная мебель ( из выстроганных заготовок). | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции. Беседа. Работа с древесными заготовками. Анализ образца изделия. | Корригировать мышление, речь посредством упражнения «Вопросы». | |
Работа с пластическими материалами и растворами. 8 | |||||||
129 130 | 3.12 3.13 | Техника безопасности при работе с гипсом. Барельефы. Отливка изделий из гипса | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с гипсом. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. | Коррекция памяти, внимания, речи на основе упражнения «Расскажи правила». | |
131 | 3.14 | Инструктаж по ТБ. Отливка изделий из цемента | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с цементом. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. | Корригировать мышление, речь посредством упражнения «Вопросы». | |
132 | 3.15 | Инструктаж по ТБ. Отливка изделий из алебастра | 1 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с алебастром. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. | Коррекция речи, мышления, памяти на основе упражнения «Клубок». | |
133 134 | 3.16 3.17 | Инструктаж по ТБ. Изготовление рамок для фотографий. | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с гипсом. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. | Коррекция мышления, внимания, речи на основе упражнения «Составь план изделия». | |
135 136 | 3.18 3.19 | Инструктаж по ТБ. Изготовление фигурок животных и птиц. | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с гипсом. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. | Корригировать мышление, речь посредством упражнения «Вопросы». | |
Картонажно-переплётные работы4 | |||||||
137 | 8.1 | Инструктаж по ТБ. Картонажные изделия. Экскурсия в библиотеку. | 1 | Вводный урок | Беседа о картонажно-переплетных изделиях. | Способствовать коррекции мышления через упражнение «Приветствие». | |
138 139 | 8.2 8.3 | Инструктаж поТБ. Изготовление записной книжки -раскладушки с переплётной крышкой. | 2 | Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места, мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операции; работа с разными материалами. Отчет о проделанной работе. Анализ изделия. Оценка качества выполненного изделия. Беседа. Изготовление записной книжки с переплетной крышкой. Работа по плану. | Коррекция памяти, внимания, речи на основе упражнения «Расскажи правила». | |
140 | 8.4 | Инструктаж по ТБ. Оформление выставки «Полёт фантазии» | 1 | Комбинированный урок | Беседа. Выставка работ. Оценивание работ учащихся.Анализ изделий, представленных на выставке. | Корригировать устную речь через систему вопросов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа по предмету "Трудовая подготовка"" 4 класс 8 вид
Содержание обучения на уроках трудовой подготовки очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих глубоко умственно отсталым детям. Тяжёлые нарушения моторики, в частно...
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» для 3 класса (КРО).
• Авторская программа В.И. Романиной, В.Г.Машинистова, Н. М. Конышевой. Издательство: «Просвещение», Москва...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Индивидуальная рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы ГБОУ БКШ, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью; программы специ...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...