РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Фундаментального ядра федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России 22.12.2009, рег.
№ 177856 октября 2009 г. № 373;
2. Примерной программы начального общего образования
3. Авторской программы Н.А.Цирулик «Трудовое обучение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»
«Утверждаю» Директор школы: Промкина Л.Н. приказ № ____ от_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «технология» в 3 классе
по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,
Составитель:
учитель начальных классов
Комарова Екатерина Витальевна
п. Красный Текстильщик,2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Фундаментального ядра федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России 22.12.2009, рег.
№ 177856 октября 2009 г. № 373; - Примерной программы начального общего образования
- Авторской программы Н.А.Цирулик «Трудовое обучение»
- Учебного плана МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Цель курса «Технология» - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.
Исходя из целей, курс предполагает решение следующих задач:
- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
- развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
- знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие типы заданий: выполнение изделия в технике «оригами», склеивание из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.
В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (ниток, сутажа, веревки), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата. Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему самолет пикирует? Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладного творчества, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на Масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последнее время стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых по восточному календарю пройдет год. Детям интересно узнавать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке.
Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.
Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание.
Ценностные ориетиры содержания учебного предмета
Математика — моделирование (преобразование обы'ипн из чувственной формы в модели, воссоздание объектом ПО модели в материальном виде, мысленная трансформация обь ектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Место предмета «Технология» в учебном плане
На предмет «Технология» для 3класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 68 часов (2 часа в неделю; 34 учебных недель). Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет объединения тем.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы
– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность
своей деятельности на основе предложенных критериев;
– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
– осознание своей ответственности за общее дело;
– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
– уважение к чужому труду и результатам труда;
– уважение к культурным традициям своего народа;
– представление о себе как гражданине России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств окружающих людей;
– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– сопереживания другим людям;
– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознания себя как гражданина России;
– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства
с материалами курса по технологии;
– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой
ролью;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;
– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
– владеть общими приемами решения задач;
– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
– умению смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
– обобщать на основе выделения сущностной связи;
– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,
медиаресурсов;
– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– делать выписки из используемых источников информации;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений;
– выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций
всех участников;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться
– понимать особенности проектной деятельности;
– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации,
воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
– экономно расходовать используемые материалы;
– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими
(игла);
– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
– изменять способы соединения деталей конструкции;
– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
– размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
– изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу;
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью
учителя;
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;
– различать устройства компьютера;
– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);
– пользоваться калькулятором;
– соблюдать правила безопасной работы за компьютером.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать по назначению основные устройства компьютера;
– понимать информацию в различных формах;
– переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;
– создавать простейшие информационные объекты;
– соблюдать режим и правила работы на компьютере;
- овладение десятипальцевым методом печатания текста.
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу третьего класса
Обучающиеся научатся
- лепке из глины, вырезыванию из бумаги, о витражах как видах декоративно-прикладного искусства;
- использовать некоторые виды художественной техники для изготовления полезных изделий;
Обучающиеся получат возможность научаться
- лепить разными способами;
- вырезать по внутреннему контуру;
- вырезать детали из ткани;
- вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесение контура;
- соединять детали в модульном оригами;
- плести разными способами, указанными в программе;
- использовать швы «строчка», «через край», петельный»;
- соединять детали с помощью клея, ниток, щелевого замка;
- ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу;
- создавать образы по собственному замыслу с использованием любой известной техники;
- комбинировать в одном изделии различные материалы;
- планировать последовательность выполнения действий при повторении образца;
- контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1»
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценка «1»
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс (68 часов)
Название раздела, курса | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | УУД |
Лепка | 4 | Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приемов выполнения разных образов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Организация своей деятельности. Сотрудничество при работе в группах.Оценка результатов деятельности. |
|
Аппликация | 6 | Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение способов изготовления образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск (работа с материалом справочной страницы), отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников (работа с дополнительным материалом учебника). Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. |
|
Мозаика | 4 часа | Следование инструкции учебника или самостоятельное нахождение способа работы. Организация собственной деятельности. Оценка выполненной работы. | |
Коллаж | 6 | Наблюдения и анализ образцовучебника. Сравнение способов выполнения образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Создание собственной композиции. Самостоятельное планирование деятельности. Организация собственной деятельности. Оценка своей работы. | |
Художественное вырезывание | 8 | Наблюдение и анализ образцов, представленных в учебнике. Сравнение разных образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Создание собственных образов. Исследовательская работа. Самостоятельное планирование работы. Взаимодействие при коллективной работе. Оценка собственной деятельности. | |
Художественное складывание | 4 | Наблюдения и анализ образцов учебника. Сравнение способов выполнения разных деталей. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации учебника. Выполнение работы по образцу. Организация собственной деятельности. Взаимопомощь в работе. Исследовательская работа. Оценка полученного результата | |
Плетение | 8 | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Работа по инструкции. Повторение образца или создание собственного образа. Контроль в процессе работы и оценка конечного результата | |
Шитье и вышивание | 4 | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей деятельности. Исследовательская работа. Контроль в процессе работы и оценка в конце |
|
Плоскостное моделирование и конструирование | 6 | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца и создание собственного образа. Планирование работы. Обсуждение в процессе коллективной работы. Контроль процесса работы и оценка в конце. |
|
Объемное моделирование и конструирование из бумаги | 8 | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки | |
Моделирование и конструирование из ткани | 8 | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Конструирование собственных образов. Планирование предстоящей деятельности. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце |
|
Работа с различными видами конструктора. Моделирование несложных объектов из деталей конструктора | 2 | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Следование инструкции. Исследовательская работа. Контроль в процессе работы и оценка проделанной работы. |
Календарно-тематическое планирование
Технология
№ п/п | Наименование разделов и тем | Календарные сроки | Тип урока | Виды контроля | |
план | факт | ||||
I четверть | |||||
Лепка сложной формы с использованием разных приемов | Текущий. Беседа. | С/работа | |||
Приемы, используемые в народных художественных промыслах | Текущий. Беседа. | СР | |||
Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф). | Текущий. Беседа. | СР | |||
Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф). | Текущий. Беседа. | СР | |||
Аппликация | |||||
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки) | Текущий. Беседа. | СР | |||
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки) | Текущий. Беседа. | СР | |||
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура пришить тесьму, сутаж) | Текущий. Беседа. | СР | |||
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура пришить тесьму, сутаж) | Текущий. Беседа. | СР | |||
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура пришить тесьму, сутаж) | Текущий. Беседа. | СР | |||
Прорезная аппликация | Текущий. Беседа. | СР | |||
Мозаика | |||||
Мозаика из песка и опилок. | Текущий. Беседа. | СР | |||
Мозаика из песка и опилок. | |||||
Мозаика из песка и опилок. | |||||
Мозаика из песка и опилок. | |||||
Коллаж | |||||
Соединение в одной работе разных материалов и предметов | Текущий. Беседа. | СР | |||
Соединение в одной работе разных материалов и предметов | |||||
Соединение в одной работе разных материалов и предметов | |||||
Соединение в одной работе разных материалов и предметов | |||||
Соединение в одной работе разных материалов и предметов | |||||
Соединение в одной работе разных материалов и предметов | |||||
Художественное вырезание | |||||
Вырезание узоров, фигур | Текущий. Беседа. | СР | |||
Вырезание узоров, фигур | |||||
Симметричное вырезание с предварительным нанесением контура. | |||||
Симметричное вырезание с предварительным нанесением контура. | |||||
Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура | |||||
Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура | |||||
Симметричное вырезание с предварительным нанесением контура. | |||||
Симметричное вырезание с предварительным нанесением контура. | |||||
Художественное складывание | Текущий. Беседа. | СР | |||
Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме. | |||||
Модульное оригами. | |||||
Модульное оригами. | |||||
Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием | |||||
Плетение | |||||
Объемное плетение из бумаги. | Текущий. Беседа. | СР | |||
Объемное плетение из бумаги. | |||||
Объемное плетение из бумаги. | |||||
Объемное плетение из бумаги. | |||||
Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. | |||||
Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. | |||||
Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. | |||||
Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. | |||||
Шитье и вышивание | |||||
Знакомство с различным применением швов «строчка» | Текущий. Беседа. | СР | |||
Знакомство с различным применением швов «через край» | |||||
Знакомство с различным применением швов «петельный». | |||||
Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий. | |||||
Плоскостное моделирование и конструирование | |||||
Мозаика из элементов круга и овала. | |||||
Текущий. Беседа. | СР | ||||
Мозаика из элементов круга и овала. | |||||
Игрушки из картона с подвижными деталями. | |||||
Игрушки из картона с подвижными деталями. | |||||
Головоломки из картона и шнура. | |||||
Головоломки из картона и шнура. | |||||
Объемное моделирование и конструирование из бумаги | |||||
Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка | Текущий. Беседа. | СР | |||
Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка | |||||
Объемные изделия с разными способами соединения | |||||
Объемные изделия с разными способами соединения | |||||
Технические модели, изготовленные по чертежу. | |||||
Технические модели, изготовленные по чертежу. | |||||
Технические модели, изготовленные по чертежу. | |||||
Технические модели, изготовленные по чертежу. | |||||
Моделирование и конструирование из ткани | |||||
Плоские игрушки или сувениры из ткани | Текущий. Беседа. | СР | |||
Плоские игрушки или сувениры из ткани | |||||
Плоские игрушки или сувениры из ткани | |||||
Плоские игрушки или сувениры из ткани | |||||
Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. | |||||
Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. | |||||
Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. | |||||
Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. | |||||
Работа с различными видами конструктора | |||||
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора | Текущий. Беседа. | СР | |||
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора |
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
«Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!» (3 кл.) -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
«Рассмотрено» Заседание школьного методического объединения протокол № …. от ___ 08. 201.. г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________ Иноземцева Е.Г. 31. 08.201.. г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного раз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «литературное чтение» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова для начальной школы
Рабочая программа по литературному чтению для 3 общеобразовательного класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «окружающий мир» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравст...
Рабочая программа, по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса по изобразительному искусству в 3 «а» классе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (базовый уровень) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...
Рабочая программа, по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса по русскому языку в 3 «б» классе
Рабочая программа, по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса по русскому языку в 3 «б» классе...
Рабочая программа, по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса по математике в3 «б» классе
Рабочая программа,по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса по математике в3 «б» классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по технологии для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...