РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 1 класс Обучение грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа «Русский язык» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО (2009 г.), Примерной программы начального общего образования по русскому языку 2010г. , программы «Русский язык. Обучение грамоте» для 1 класса под редакцией Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецевой. (2013г), Положения о рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1(2015г).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_1_klass_obuchenie_gramote_1_polug_3_chetvert.docx | 90.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края
«Рассмотрено» руководитель МО протокол № от « » 2015г. | «Согласовано» заместитель директора по УР __________М.А.Жукова « » 2015г. | «Утверждено» Директор ___________В.Д.Ремпель приказ № от « » 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
образовательная область Филология
(184 часа)
1 класс
Составитель: Демьянова Наталья Александровна,
учитель начальных классов
с.Завьялово 2015г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа «Русский язык» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО (2009 г.), Примерной программы начального общего образования по русскому языку 2010г. , программы «Русский язык. Обучение грамоте» для 1 класса под редакцией Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецевой. (2013г), Положения о рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1(2015г),
1.1 Общая характеристика учебного предмет «Русский язык»»
Учебный предмет «Русский язык» является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Важно единство освоения всех линий: развития речи с изучением системы языка, освоением орфографической и пунктуационной грамотности
Цели и задачи обучения предмету «Русский язык»
Цель:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты-описания, тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь
1.3 Место учебного предмета «Русский язык».
Преподавание предмета «Русский язык. Обучение грамоте» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Филология» ФГОС начального общего образования.
Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Обучение грамоте» в 1 классе в объеме 184 часа (первое полугодие: «Русский язык» 5 часов в неделю и «Литературное чтение» 4 часа в неделю, в третьей четверти обучение грамоте осуществляется за счёт часов предмета «Литературное чтение» 4 часа в неделю).
2.Планируемые результаты
В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Русский язык» учащимися 1 класса достигаются:
личностные результаты
осознание языка, как основного средства человеческого общения
восприятие русского языка как явление национальной культуры
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
метапредметные результаты
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции
умение задавать вопросы
предметные результаты
начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания ( в объёме изученного)
умение находить ( в объёме изученного), сравнивать, характеризовать, классифицировать такие языковые единицы как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение
способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
3. Содержание предмета
Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Начальная школа XXI века» для 1 класса (под ред. Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецевой). Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.
Учебный план
Класс | Объем учебного предмета | Раздел | Количество учебного времени с распределением резервных часов |
1 | 184 ч | Добукварный период | 29 ч |
Букварный период | 102 + 13 (резерв) = 115 ч | ||
Послебукварный период. Литературное чтение | 40 ч |
Текущих проверочных работ – 6
Итоговых проверочных работ – 2
4 Поурочно-тематическое планирование «Добукварный», «Букварный период» (144 часа)
Количество час | Темы уроков | Графа в журнале | Тип урока | Элементы содержания образования (основные вопросы) |
1 | Введение понятия «предложение | Л.ч. | урок изучения нового материала | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской. Введение понятия «предложение». С 4-5 (Букварь ч 1) |
2 | Ориентировка на странице прописей. | Рус яз | урок изучения нового материала | Правила работы в рабочей тетради. Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проведение линий в заданном направлении. С 4-5 (Пропись №1) |
3 | Повторение понятия «предложение | Л.ч. | комбинированный | Составление рассказа по сюжетной картинке. Сравнение животных на из сказкиК.Чуковского «Айболит». С 6-7 |
4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей | Рус.яз | комбинированный | Проведение линий от определенной точки в заданной направлении. С 8-9 |
5 | Литературное слушание Стихи о Родине С.Дрожжин. «Привет». Е.Серова. «Мой дом». | Л.ч. | комбинированный | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
6 | Введение понятия «слово. | Рус.яз.????? а не на чтение ли???? | урок изучения нового материала | Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация животных. С 8-9 |
7 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | Рус.яз. | урок конкретизации и применения способа | Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Знакомство с «параллельными» и «непараллельными» линиями. Проведение «параллельных» и «непараллельных» линий. Дифференцированная работа: различение звуков [а] и [о]. с 10-11 |
8 | Деление предложения на слова | л.ч. | урок конкретизации и применения способа | Составление предложений по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.). Выявление сходства и различия в объектах. С 10-11 |
9 | Проведение параллельных линий | рус.яз. | урок конкретизации и применения способа | Обозначение предложений полосками. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. Дифференцированная работа: различение звуков [и] и [у]. с 12-13 |
10 | Интонационное выделение первого звука в словах. | л.ч. | урок изучения нового материала | Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами. Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку: пальто – панама, шапка – шорты, варежки – валенки, босоножки – ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами). С 12-13 |
11 | Проведение прямых и наклонных параллельных линий | рус.яз. | урок конкретизации и применения способа | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Дифференцированная работа: различение звуков [ш] и [ж]. с 14-15 |
12 | Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков | л.ч. | урок конкретизации и применения способа | Дифференцированная работа: выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца; различение звуков [р] и [л]. Сравнение звуков по твердости-мягкости. С. 14-15 |
13 | Проведение наклонных параллельных линий | рус.яз. | урок конкретизации и применения способа | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий., проведение волнистых линий. С 16-17 |
14 | Литературное слушание Рассказы о Родине. С.Романовский. «Москва». | л.ч. | урок изучения нового материала | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
15 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | рус.яз. НЕ НА ЧТ??? | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Опредениение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. С. 16-17 |
16 | Проведение прямых и наклонных параллельных линий | рус.яз | урок конкретизации и применения способа | Проведение прямых и наклонных параллельных линий. С 18-19 |
17 | Звуковой анализ слова «мак». | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Игра «Назови слово» со звуком [м], [м']. Классификация предметов (фрукты, овощи). С 18-19 |
18 | Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке | рус.яз | урок изучения нового материала | Проведение волнистых линий с обязательным продвижении руки вдоль страницы. Проведение верхних и нижних полуовалов. Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочесй строке. Дифференцированная работа: различение звуков С 20-21 |
19 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». | л.ч. | урок конкретизации и применения способа | Звуковой анализ слова сыр Дифференцированная работа: поиск слов со звуком [ы] Звуковой анализ слова нос. Сравнение слов сыр и нос по звуковой структуре; сравнение гласных звуков в середине слова; отработка умения выделять первый и последний звуки в словах. Классификация предметов. С 20-21 |
20 | Ориентация на рабочей строке прописей. | рус.яз | урок изучения нового материала | Письмо левых и правых полуовалов при работе с рисунками. Развитие ориентации на рабочей строке прописей. С 22-23 |
21 | Сравнение слов кит, кот по звуковой структуре. | л.ч. | комбинированный | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Дифференцированная работа: составление слов по схемам; различение звуков [у] и [ы]. Отработка умение выделять первый и последний звуки в словах Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок. С 22-24 |
22 | Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. | рус.яз | комбинированный | Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. Отработка умения проводить линии сложной траектории. С. 24-25 |
23 | Литературное слушание. Сказки о природе. В.Белов «Родничок» | л.ч. | урок изучения нового материала | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
24 | Сравнение слов лук, лес по звуковой структуре | рус.яз | комбинированный | Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов со звуками [л], [л'] в начале слова Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок С.25-26 |
25 | Проведение линий сложной траектории. | рус.яз | комбинированный | Тренировка в продвижении руки вдоль страницы. Письмо зигзагов с продвижением руки вдоль страницы. Проведение линий сложной траектории. Дифференцированная работа: отработка умение выделять первый и последний звуки в словах. С 26-27 |
26 | Понятие «гласный звук». | л.ч. | урок изучения нового материала | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой. С 27 |
27 | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | рус.яз | урок изучения нового материала | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. С 28-29 |
28 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Дифференцированная работа: составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание); отработка умения выделять первый звук в слове. Звуковой анализ слов. С. 28 |
29 | Развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей строки при использовании рабочих строк двух видов. | рус.яз | комбинированный | Проведение линий сложной конфигурации внутри заданного контура. Развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. С 30-33 |
30 | Знакомство с буквой А, (а). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Знакомство с буквой А, (а).Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда. С 30-31 |
31 | Письмо заглавной и строчной буквы А, а. | рус.яз | урок изучения нового материала | Письмо заглавной и строчной буквы А, а. С. 31 Отработка умения проводить звукобуквенный анализ слов. С. 34-35 |
32 | Литературное слушание. Сказки о природе. М.Михайлов «Лесные хоромы» | л.ч. | комбинированный | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
33 | Знакомство с буквой Я, (я). | рус.яз | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов мяч, пять, дыня. Знакомство с буквой Я, (я).Составление рассказа по серии сюжетных картинок. С 32-33 |
34 | Письмо заглавной и строчной буквы Я, я. | рус.яз | урок изучения нового материала | Письмо заглавной и строчной буквы Я, я. Обозначение звука [а] буквами Дифференцированная работа: разгадывание кроссворда. С 36-37 |
35 | Буква «я» в начале слова | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова яхта. Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В.Кремнёва. с 34-35 |
36 | Закрепление написания букв А, а, Я, я. | рус.яз | урок конкретизации и применения способа | Закрепление написания букв А, а, Я, я. Дефференцированная работа: звуковой анализ слова «якорь»; разгадывание кроссворда, закрепление умения давать характеристику звукам. С 38-39. |
37 | Знакомство с буквой О, (о). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слова «полка». Знакомство с буквой О, (о).Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. с 36-37 |
38 | Письмо заглавной и строчнойбуквы О, о. | рус.яз | урок изучения нового материала | Письмо заглавной и строчной буквы О, о. Дифференцированная работа: звуковой анализ слов «стол» и «столик»; закрепление зрительного образа буквы о. Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам). С 40-41 |
39 | Знакомство с буквой Ё, (ё). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «клён». Знакомство с буквой Ё, (ё). с 38-39 |
40 | Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв. Дифференцированная работа: звуковой анализ слов пёс, утёнок, котёнок; разгадывание кроссворда; закрепление зрительного образа буквы Ё. с 42-43 |
41 | Литературное слушание. Рассказы о детях. В.Железняков «История с азбукой» | л.ч.НЕ БРАЛА, ХОДИЛИ В БИБЛИОТЕКУ | комбинированный | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
42 | Буква «ё» в начале слова. Закрепление правил обозначения звука [о] буквами о и ё. Закрепление правил обозначения звука [й], [а] буквой я. | рус.яз | комбинированный | Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка. Буква ё в начале слова. С 40-41 |
43 | Письмо изученных букв | рус.яз | урок конкретизации и применения способа | Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Дифференцированная работа: разгадывание кроссворда; составление рассказа по сюжетным картинкам; работа со словами в единственном и множественном числе. С 44-45 |
44 | Знакомство с буквой У, (у). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «труба», «стул». Знакомство с буквой У, (у). Составление рассказа по серии сюжетных картинок. С 42-43 |
45 | Письмо заглавной и строчной буквы У, у. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв и буквосочетаний. Дифференцированная работа: звуковой анализ слов «утка», «утята»; соотнесение схем со словами. Закрепление зрительного образа буквы у; отработка правил обозначения гласных звуков буквами. с 46-47. |
46 | Буква Ю, (ю). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Знакомство с буквой Ю, (ю). подбор слов со звуком [у] по схемам.с 44-45 |
47 | Письмо заглавной и строчной буквы Ю, ю. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв, буквосочетаний. Дифференциация букв у-ю. с 48-49 |
48 | Буква ю в начале слова Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | л.ч. | комбинированный | Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Буква ю в начале слова. С 46-47 |
49 | Письмо изученных букв | рус.яз | комбинированный | Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. Соотнесение звуковых моделей со словами. С 50-51 |
50 | Литературное слушание. Весёлые рассказы. Л.Пантелеев «Буква «ты» | л.ч. | комбинированный | Слушание литературногопроизведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
51 | Знакомство с буквой Э, (э). | рус.яз | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «экран», «эхо». Знакомство с буквой Э, (э).Чтение стихотворения Е.Благининой «Эхо» с 48 |
52 | Письмо заглавной и строчной буквы Э, э. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э».Отработка написания изученных букв, буквосочетаний. С 52-53 |
53 | Знакомство с буквой Е, (е). | л.ч. Вт. 13.10 | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «лев», «белка». Знакомство с буквой Е, (е).Упражнение в словоизменении («белка» − «балка» − «булка»). С 50-51 |
54 | Письмо заглавной и строчной буквы Е, е. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е».Тренировка в написании изученных заглавных букв, транировка в написании буквосочетаний. Соотнесение звуковых моделей со словами- названиями картинок. С 54-55 |
55 | Буква е в начале слова | л.ч. | комбинированный | Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Обозначание звуков [й] и [э] в начале слова буквой е. Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. С 52-53 |
56 | Письмо изученных букв. | рус.яз | комбинированный | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. С 56-57 |
57 | Знакомство с буквой ы. | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Знакомство с буквой ы. Чтение стихотворения С. Маршака. Преобразования слов. С 54-55 |
58 | Письмо строчной буквы ы. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ строчной буквы «ы».Тренировка в написании буквы. Отработка написания ранее изученных букв. С 58-59 |
59 | Литературное слушание. Сказки о животных В.Сутеев «Дядя Миша» | л.ч. | урок изучения нового материала | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
60 | Знакомство с буквой И, (и) | рус.яз | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». Знакомство с буквой И, (и) Чтение четверостишия С. Маршака. Называние слов с буквой и в начале, середине и в конце слова (по рисункам). С 55-56 |
61 | Письмо заглавной и строчной буквы И, и. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы И, и.Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв и - у. с 60-61 |
62 | Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | л.ч. | комбинированный | Повторение правил написания букв, обозначающих гласные звуки, после твёрдых и мягких согласных звуков. Упражнение в словоизменении. Составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение стихотворения И.Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку. С 58 |
63 | Отработка написания изученных букв. | рус.яз | урок конкретизации и применения способа | Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Тренировка в написании изученных букв. С 62-64 |
64 | Сопоставление согласных звуков по твёрдости-мягкости. Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | л.ч. | повторительно-обобщающий | Чтение слов, получающихся при изменении буквы гласного звука. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка − булка», «булка − булки», «булки − белки». Упражнение в словоизменении. Составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. С 60-61 |
65 | Отработка написания изученных букв. | рус.яз | урок конкретизации и применения способа | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Отработка написания изученных букв. С 63-64 |
66 | Знакомство с буквой М, (м). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Знакомство с буквой М, (м).Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В.Орлова хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». С 62-63 |
67 | Письмо заглавной и строчной буквы М, м. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы М, м. Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. С 4-7 (Пропись №2) |
68 | Литературное слушание. Литературные (авторские) сказки. Ш.Перро «Красная шапочка» | л.ч. | урок изучения нового материала | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
69 | Знакомство с буквой Н, (н) | рус.яз | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Знакомство с буквой Н, (н). Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение четверостишия А.Шибаева. с 64-65 |
70 | Письмо заглавной и строчной буквы Н, н. Письмо слогов, слов. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н, н. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н, н и Ю, ю. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. С 8-11 |
71 | Знакомство с буквой Р, (р). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Знакомство с буквой Р, (р). Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело». С 66-68 |
72 | Письмо заглавной и строчной буквы Р, р. Письмо слогов, слов. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Р, р. Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Запись слов в соответствии с заданными моделями. С 12-15 |
73 | Знакомство с буквой Л, (л). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Знакомство с буквой Л, (л). Чтение слогов с буквой л с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение стихотворных строк. С 69-70 |
74 | Письмо заглавной и строчной буквы Л, л. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Л, л. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Л, л и М, м. Дифференциация букв л - м, л - р. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. С 16-19 |
75 | Знакомство с буквой Й, (й). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Знакомство с буквой Й, (й). Определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение четверостишия С.Маршака. с 72-73 |
76 | Письмо заглавной и строчной буквы Й, й. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Й, й. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и И, и. Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Чтение рассказа В.Голявкина «Четыре цвета». С 21-23 |
77 | Литературное слушание. Потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки. Урок творчества «Сказочные теремки» | л.ч. | урок-проект | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения |
78 | Деление слов на слоги | рус.яз | урок изучения нового материала | Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г.Цыферова «Как цыплёнок рисовал». С 74-76 |
79 | Отработка написания изученных букв. | рус.яз | урок конкретизации и применения способа | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме. Закрепление алгоритма списывания предложения. С 26-27 |
80 | Знакомство с буквой Г, (г). Понятие об ударении | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Знакомство с буквой Г, (г). Чтение слогов, слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Понятие ударение. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности». С 77-80 |
81 | Письмо заглавной и строчной буквы Г, г. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. С 28-31 |
82 | Знакомство с буквой К, (к) | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Знакомство с буквой К, к Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Так не честно». С 81-83 |
83 | Письмо заглавной и строчной буквы К, к. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы К, к. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу. С 32-35 |
84 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости | л.ч. | комбинированный | Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости- глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Придумывание окончания истории. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Секретный язык». С 84-87 |
85 | Дифференциация букв Г, г - К, к. | рус.яз | урок конкретизации и применения способа | Дифференциация букв Г, г - К, к. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. С 36-39 |
86 | Литературное слушание. Стихи о животных. А.Блок «Зайчик» Текущая проверка навыка чтения вслух | л.ч. | комбинированный | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
87 | Знакомство с буквой З, (з). | рус.яз | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Знакомство с буквой З, (з). Чтение слова «замóк» с изменением ударения: «зáмок», и определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, рассказа «Зима». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Где лучше бояться?». С 88-90 |
88 | Письмо заглавной и строчной буквы З, з. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. С 40-43 |
89 | Знакомство с буквой С, (с). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Знакомство с буквой С, (с). Чтение слогов, с использованием пособия «окошки», слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтение рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утёнок». С 91-92 |
90 | Письмо заглавной и строчной буквы С, с. | рус.яз | урок изучения нового материала | Тренировка в написании заглавной и строчной буквы «С, с». Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу. С 44-47 |
91 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости | л.ч. | комбинированный | Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости. Чтение слов, преобразование слов, маленьких рассказов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Голявкина «Как я помогал маме мыть пол». С 94-97 |
92 | Дифференциация букв З, з - С, с. | рус.яз | комбинированный | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Работа над осознанностью записываемых предложений. С 48-51 |
93 | Знакомство с буквой Д, (д). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Знакомство с буквой Д, (д). Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения А.Шибаева. Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик». С 98-101 |
94 | Письмо заглавной и строчной буквы Д, д. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Д, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д - у. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. С 52-55 |
95 | Литературное слушание. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | л.ч. | урок-исследование | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
96 | Знакомство с буквой Т, (т). | рус.яз | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Знакомство с буквой Т, (т). Чтение слогов, слов, составление предложений.. Расшифровка «закодированных» слов: «актёр» − «тёрка», «корт» − «крот», «салат» − «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). Составление предложений. Чтение стихотворений Э.Мошковской «Я рисую», Н.Томилиной «Бегемот» и рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми. С 102-104 |
97 | Письмо заглавной и строчной буквы Т, т. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Т, т. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. С 56-59 |
98 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. Текущая проверка уровня начитанности | л.ч. | Комбинированный Текущий контроль | Сопоставление звуков [д] и [т].Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного д его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Е.Чарушина «Томка», стихотворения А.Шибаева. с 105-108 |
99 | Дифференциация букв Д, д - Т, т. | рус.яз | урок конкретизации и применения способа | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. С 4-5 (пропись №3) |
100 | Знакомство с буквой Б, (б). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Знакомство с буквой Б, (б).. Чтение слогов, слов и предложений. Составление слов и их чтение. Сопоставление рисунков и схем. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно». С 109-112 |
101 | Письмо заглавной и строчной буквы Б, б. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Б, б. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв Б, б - Д, д. Вписывание нужных букв. С 8-11 |
102 | Знакомство с буквой П, (п). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Знакомство с буквой П, (п). Чтение слогов, слов, рассказа «Папа». Составление слов и их чтение. Чтение слов парами. Сравнение прочитанных слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «пóлки – полкú». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка». С 113-115 |
103 | Письмо заглавной и строчной буквы П, п. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв П - Т, П - Г, п-т, п-г. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. С 12-15 |
104 | Литературное слушание. Стихи о детях. Е.Благинина «Тюлюлюй» | л.ч. | комбинированный | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
105 | Знакомство с буквой В, (в). | рус.яз | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Знакомство с буквой В, (в). Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». Чтение хорошо читающими детьми рассказа А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы». С 116-118 |
106 | Письмо заглавной и строчной буквы В, в. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы В, в. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. С 16-19 |
107 | Знакомство с буквой Ф, ф | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Знакомство с буквой Ф, ф Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк», стихотварения Г.Сапгира «Футбол». С 119-121 |
108 | Письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв В, в - Ф, ф. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный. С 20-23 |
109 | Знакомство с буквой Ж, (ж). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Знакомство с буквой Ж, (ж). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Поиск слова в слове. Чтение слов со слогом жа. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Поэты». С 122-124 |
110 | Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный. С 24-27 |
111 | Знакомство с буквой Ш, (ш) | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Знакомство с буквой Ш, (ш) Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?». С 125-128 |
112 | Письмо заглавной и строчной буквы Ш, (ш). | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ш, ш. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ш, ш - И, и. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв Ж, ж - Ш, ш. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. С 28-33 |
113 | Литературное слушание. Сказки С.Маршака. С.Маршак «Тихая сказка» Работа с детскими книгами (текущая проверка) | л.ч. | Комбинированный | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
114 | Знакомство с буквой Ч, (ч) | рус.яз | урок изучения нового материала | Чтение стихотворения В.Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары). Знакомство с буквой Ч, (ч) Составление словосочетаний. Чтение стихотворения В.Орлова «Часы». Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот». С 129-131 |
115 | Письмо заглавной и строчной буквы Ч, ч. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ч, ч. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ч-У . Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. С 34-37 |
116 | Знакомство с буквой Щ, щ. | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Знакомство с буквой Щ, щ. Чтение слогов, слов, расссказа «Щенок». Отработка правила написания гласных после [ч'] и [щ']. Составление слов по схема С 132-134 |
117 | Письмо заглавной и строчной буквы Щ, щ. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Щ, щ. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Щ, щ - Ш, ш. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. С 38-41 |
118 | Знакомство с буквой Х, (х). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Знакомство с буквой Х, (х). Чтение слов. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л.Толстого «Белка и волк». С 135-137 |
119 | Письмо заглавной и строчной буквы Х, х. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Х, х. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Х, х - Ж, ж. Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. С 42-45 |
120 | Знакомство с буквой Ц, (ц). | л.ч. | урок изучения нового материала | Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Знакомство с буквой Ц, (ц). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление слов, словосочетаний. Для хорошо читающих детей – чтение рассказа Г.Юдина «Цыплёнок Цып». С 138-140 |
121 | Письмо заглавной и строчной буквы Ц, ц. | рус.яз | урок изучения нового материала | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ц, ц. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ц, ц - Щ, щ, «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ». с 46-49 |
122 | Литературное слушание. Сказки В.Сутеева. В.Сутеев «Ёлка» | л.ч. | урок творчества | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
123 | Знакомство с буквой ь. | рус.яз | урок изучения нового материала | Чтение стихотворения Г.Сапгира «Из лесов пришёл олень». Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Отец и мать». С 142-144 |
124 | Письмо строчной буквы ь. | рус.яз | урок изучения нового материала | Тренировка в написании буквы ь. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. С 50-53 |
125 | Разделительный ь. | л.ч. | урок изучения нового материала | Чтение рассказа «Спрячь в середину». Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение слов с ь – показателем мягкости и с разделительным ь. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И.Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми. С 145-147 |
126 | Письмо слов с разделительным ь | рус.яз | комбинированный | Письмо слов, предложений с ь - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным ь. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. С 54-57 |
127 | Знакомство с буквой ъ. | л.ч. | урок изучения нового материала | Знакомство с особенностями ъ. Сравнение слов сел - съел. Чтение стихотворения Г.Виеру. чтение рассказа «Коля и Вова - братья». |
128 | Письмо строчной буквы ъ. | рус.яз | урок изучения нового материала | Тренировка в написании буквы ъ. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой. С 58-61 |
129 | Литературное слушание. Сказки К.Чуковского. К. Чуковский «Муха-Цокотуха» | л.ч. | комбинированный | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
130 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | рус.яз | урок конкретизации и применения способа | Работа в прописях: Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. С 62-63, 65 |
131 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | рус.яз | повторительно-обобщающий | Работа в прописях: Работа с деформированными предложениями.. Списывание предложений. С 66 |
132 резерв | Буквы е, ё, ю, я в начале слова | л.ч. | повторительно-обобщающий | Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Обозначение звуков в начале слова буквой. Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. С 52-53 |
133 резерв | Письмо изученных букв. | рус.яз | комбинированный | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. С 56-57 |
134 резерв | Сопоставление согласных звуков по звонкости-глухости. | л.ч. | комбинированный | Сопоставление звуков по звонкости-глухости.Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком и с глухим звуком. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми |
135 резерв | Дифференциация букв, обозначающих парные согласные по звонкости-глухости. | рус.яз | комбинированный | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. С 6-7 (пропись №3) |
136 резерв | Буквы е, ё, ю, я в начале слова Итоговая проверка навыка чтения вслух | л.ч. | урок контроля | |
137 резерв | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | рус.яз | повторительно-обобщающий | Работа в прописях: Преобразование печатного шрифта в письменный. Отработка написания предложений на узкой строке. С 64, 68 |
137 резерв | Сопоставление согласных звуков по звонкости-глухости. Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности | л.ч. | урок организации самостоятельной работы | |
138 резерв | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | рус.яз | урок организации самостоятельной работы | Работа в прописях: Списывание предложений. Запись рассказа. С 69-72 |
139 резерв | Письмо изученных букв. | рус.яз | комбинированный | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. С 56-57 |
140 резерв | Разделительный ь. | л.ч. | урок изучения нового материала | Чтение рассказа «Спрячь в середину». Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение слов с ь – показателем мягкости и с разделительным ь. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И.Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми. С 145-147 |
141 резерв | Письмо слов с разделительным ь | рус.яз | комбинированный | Письмо слов, предложений с ь - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным ь. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. С 54-57 |
142 резерв | Разделительный ъ. | л.ч. | урок изучения нового материала | Особенности ъ. Сравнение слов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Как Мыша за сыром ездил». С 148-151 |
143 резерв | Письмо слов с разделительным ъ. | рус.яз | урок изучения нового материала | Тренировка в написании буквы ъ. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание нужных слов в стихотворение. |
144 резерв | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | рус.яз | урок организации самостоятельной работы | Работа в прописях: Составление и запись предложений. |
Поурочно-тематическое планирование «Послебукварный период»
№ уроков | Темы уроков | Тип урока | Элементы содержания образования |
1 | Алфавит. С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи..." В.Голявкин «Спрятался». | урок изучения нового материала | Алфавит. Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Ты эти буквы заучи..." и рассказа В.Голявкина «Спрятался». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение определить и объяснить значение слова в контексте. |
2 | В. Сутеев «Три котенка». А.Шибаев «Беспокойные соседки». | комбинированный | Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу. Чтение стихотворения А.Шибаева «Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г, Д, Е, Ё, Ж в предложение. |
3 | Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома». | комбинированный | Чтение рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык" и Г. Остера "Меня нет дома" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного. Обсуждение комичности ситуации рассказа Г. Остера и возможности её разумного решения. Ролевое чтение. |
4 | Литературное слушание. Стихи о родной природе А.Блок «Снег да снег» | комбинированный | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
5 | А.Шибаев «На зарядку – становись!»; А.Шибаев «Познакомились». | комбинированный | Чтение рассказа А.Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий. Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают, какая это буква. Чтение и обсуждение рассказа А.Шибаева «Познакомились»: какой знак вам больше понравился и почему? Ролевое чтение: выбор нужной интонации и настроения при чтении. |
6 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». | урок изучения нового материала | Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Никита играл в доктора" учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему? |
7 | А.Шибаев «Всегда вместе». | урок изучения нового материала | Чтение рассказа А. Шибаева «Всегда в месте» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. |
8 | Литературное слушание. Рассказы о животных. Г.Скребицкий «Пушок» | комбинированный | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
9 | Г. Цыферов «Маленький тигр»; С.Чёрный «Кто?» | комбинированный | Чтение сказки «Маленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение сказки по ролям. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев? |
10 | Г. Остер «Середина сосиски»; Я. Аким «Жадина». | комбинированный | Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски» учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» Ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений по сюжету. |
11 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» Украинская народная сказка «Рукавичка». | комбинированный | Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Сравнение сказок (народная и авторская). |
12 | Литературное слушание Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | урок изучения нового материала | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
13 | Г. Остер «Спускаться легче». | комбинированный | Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или серьёзный рассказ. Ролевое чтение. |
14 – 15 | В. Сутеев «Под грибом» | урок конкретизации и применения способа | Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки. |
16 | Литературное слушание Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | комбинированный | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
17 | А.Шибаев «Что за шутки?»; Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | комбинированный | Чтение стихотворения А.Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение: как в рассказах Г.Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться. |
18 | Б. Житков «Как меня называли»; А.Кушнер «Большая новость» | комбинированный | Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?». Чтение стихотворения А.Кушнера «Большая новость». Ответ на вопрос. |
19 | Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился». | урок изучения нового материала | Чтение рассказа Л. Пантелеева «Как поросенок говорить научился». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. |
20 | Литературное слушание Литературные сказки. Братья Гримм «Заяц и ёж» | комбинированный | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
21 – 22 | Е.Чарушин «Яшка». А.Кушнер «Что я узнал!» | комбинированный | Чтение рассказа Е.Чарушина «Яшка». Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься? Выборочное чтение, работа с иллюстрацией |
23 | Ю.Дмитриев «Медвежата»; Г.Снегирёв «Медвежата» | комбинированный | Чтение рассказов Ю. Дмитриева и Г.Снегирёва «Медвежата» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работа в парах по подбору заголовков к рассказам. |
24 | Литературное слушание Рассказы о детях. Н.Носов «Фантазёры» | комбинированный | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
25 – 26 | М . Карем «Растеряшка»; В. Драгунский «Заколдованная буква». | урок изучения нового материала | Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение вопроса: можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-либо звук. Можно ли научиться произносить все звуки правильно? |
27 | Н.Носов «Ступеньки». | комбинированный | Чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обсуждение: нужно ли доводить любое начатое дело до конца? |
28 | Литературное слушание Произведения о детях Е.Ильина «Шум и Шумок» Текущая проверка навыка чтения вслух | урок конкретизации и применения способа | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
29 - 30 | О.Дриз «Горячий привет»; Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок) | комбинированный | Чтение стихотворения О.Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных произведений по жанру и сюжету. |
31 | Е.Чарушин «Зайчата»; Н.Сладков «Сорока и заяц»; Н.Сладков «Лиса и заяц» | комбинированный | Чтение рассказа Е.Чарушина «Зайчата». Ответ на вопрос. Чтение рассказа Н.Сладкова «Зайчата». Умение определить и объяснить значение выражения «заячья душа» в контексте. Чтение рассказа Н.Сладкова «Лиса и Заяц». Творческое задание: придумать, как ответил Заяц Лисе; сравнить с тем, как это написано у автора. Сравнение произведений Н.Сладкова и Е.Чарушина. |
32 | Литературное слушание Стихи о родной природе Муса Гали «Земные краски» Текущая проверка выразительности чтения | урок конкретизации и применения способа | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
33 | Н.Носов «Затейники». | комбинированный | Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор подходящего заголовка с использованием малых фольклорных форм. |
34 | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | комбинированный | Чтение сказки Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. |
35 | Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек» | комбинированный | Чтение сказки Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения. |
36 | Литературное слушание Контрольный урок. Текущая проверка уровня начитанности | урок организации самостоятельной работы | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
37 | А.Толстой «Ёж» (отрывок). В.Лунин «Волк ужасно разъярён…» Г.Цыферов «Зелёный заяц» | комбинированный | Чтение сказки А.Толстого «Ёж». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Чтение стихотворения В.Лунина «Волк ужасно разъярён»… Умение определить и объяснить значение слова в контексте. Чтение рассказа Г.Цыферова «Зелёный заяц». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: хорошо, что мы все разные или должны быть одинаковыми? Подбор пословицы для окончания рассказа. |
38 – 39 | В.Драгунский «Он живой и светится». | комбинированный | Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой и светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски. |
40 | Русская народная сказка. «Лиса и журавль»; Н.Сладков «Лиса и мышь» | комбинированный | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения: правильно ли поступил журавль. Чтение произведения Н.Сладкова «Лиса и мышь». |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
5.1 Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, ( утверждён Министерства образования РФ приказом № 373 от 6 октября 2009года), примерной программы по учебным предметам НОО (2010 год)
5.2 Учебно-методическое обеспечение образ.процесса:
Обучение грамоте : программа : 1-4 классы / Л.А.Ефросинина. – М. : Вентана – Граф, 2011
Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. – М. Вентана-Граф, 2011.
Литературное чтение : уроки слушания : учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., с уточн. – М. :Вентана-Граф, 2006.
Русский язык. Обучение грамоте : 1 класс : методические комментарии к урокам / Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2014
Литературное чтение : уроки слушания : тетрадь для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., с уточн. – М. :Вентана-Граф, 2014.
Безруких М.М., Кузнецова М.И. Прописи к учебнику Букварь : 1 класс : для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. – М. Вентана-Граф, 2014. Журова Л.Е. Русский язык.
5.3 Материально-техническое обеспечение:
- Печатные пособия: фишки-квадраты жёлтые, красные, синие, зелёные; буквы заглавные и строчные; пособие «окошки»; лента букв; плакат с алфавитом, написанный курсивным шрифтом; набор с изображением письменных букв.
- Информационно-коммуникативные средства: фонохрестоматия для начальной школы; учебные звукозаписи (записи текстов художественных произведений в исполнении мастеров искусств)
- Технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран).
- Электронное учебное пособие Словарь-справочник «Книгочей». М.: Вентана- Граф, 2011.
Приложение 1
Контроль и оценивание
Осуществляется на основе ПОЛОЖЕНИЯ «О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» в МБОУ ЗСОШ№1, « О критериях оценивания и нормах оценок» (1-4 классы) в МБОУ ЗСОШ №1 (Приказ №74 от 01.09.2014)
Положения о Портфолио
Примерные задания и рекомендации по проведению промежуточного и итогового контроля учебного предмета «Русский язык. Обучение грамоте » для 1 класса под редакцией Л.А.Ефросининой изложены в сборнике «Литературное чтение в начальной школе.Оценка знаний.Контрольные работы» в двух частях, Москва, издательский центр «Вентана-Граф, 2013г
Лист внесения изменений.
Дата урока По плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата, № приказа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа учебного предмета русский язык на первой ступени обучения 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку (Начальная школа XXI век). Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка;2. общая характеристика учебного предмета;3. описание места учебного предмета в ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык».
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образован...
Рабочая программа учебного предмета русский ( родной) язык для 2 -го класса.
Программа разработана на основе концепции духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, нормативных документов....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: русский язык и литература
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» , рассчитанная на 5 часов в неделю....