РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Комарова Екатерина Витальевна

Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательного учреждения  разработана на основании фундаментального ядра Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, учебного плана на 2014 - 2015 уч. г, а также авторской программы И.И. Аргинской, которая ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, с изменениями и дополнениями в количестве 17 часов за счет компонента образовательного учреждения.

1.Аргинская, И. И. Математика : учебник для 4 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;

2. Бененсон,Е. П. Математика. 4 класс : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;

3. Аргинская, И. И. Методическое пособие к учебнику «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;

4. Аргинская, И. И. Методические рекомендации к курсу «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;

5. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx81.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа                

 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

«Утверждаю»

Директор школы:

Промкина Л.Н.

приказ № ____ от____ 09. 2014 г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «математика»  в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Составитель:                                                                                                                                                                                                                 учитель начальных классов

Комарова Екатерина Витальевна

посёлок Красный Текстильщик, 2014 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» на 2014 - 2015 уч. г, а также авторской программы И.И. Аргинской, которая ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, с изменениями и дополнениями в количестве 17 часов за счет компонента образовательного учреждения.

1.Аргинская, И. И. Математика : учебник для 4 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;

2. Бененсон,Е. П. Математика. 4 класс : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;

3. Аргинская, И. И. Методическое пособие к учебнику «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;

4. Аргинская, И. И. Методические рекомендации к курсу «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;

5. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Это определило цели обучения математике:

– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 157 часов  из расчета 4,5 часа в неделю

В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике И. И. Аргинской.

В рабочей программе предусмотрено проведение:

– контрольных работ – 7 ч;

– самостоятельных работ – 7 ч;

– практических работ – 1 ч.

С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся любознательны, активны в условиях специально-организованной деятельности на уроках математики: могут сотрудничать в парах, в группах, умеют контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

 понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

 владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметнымирезультатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу  4 года обучения (базовый уровень) 

Учащиеся научаться:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число) «в столбик»;

– выполнять вычисления с нулем;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правильность выполнения вычислений;

– решать уравнения;

– сравнивать величины, измерять их;

– умножать и делить величину на число;

– использовать знания для решения различных задач;

– узнавать и изображать фигуры, выделять в них существенные признаки.

Владеть компетенциями:

– учебно-познавательной,

– коммуникативной,

– рефлексивной,

– ценностно-ориентированной,

– личностного саморазвития.

Решать следующие жизненно-практические задачи:

– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

– определять время по часам (в часах и минутах);

– решать задачи, связанные с жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

– оценивать предметы «на глаз»;

– самостоятельно конструировать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Учащиеся  получат возможность научиться:

– последовательность чисел в пределах 100 000;

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– таблицу умножения и деления однозначных чисел;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

– алгоритм письменного сложения и вычитания;

– алгоритм письменного умножения и деления; название компонентов и результатов действий;

– разрядный состав многозначных чисел;

– единицы величин;

– способ вычисления площади и периметра прямоугольника;

– формулу площади прямоугольного параллелепипеда;

– формулу площади прямоугольного треугольника;

– правила сложения и вычитания дробей;

– правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного соотношения;

– названия геометрических фигур;

– структуру задачи.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Класс миллионов.

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.

Общий принцип образования классов.

Точные и приближенные значения чисел.

Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.

Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.

Положительные и отрицательные числа.

Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков(+) и (–).

Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.

Величины.

Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления.

Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.

Арифметические действия

Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.

Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операций.

Сложение и вычитание величин различными способами.

Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.

Умножение и деление.

Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.

Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.

Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.

Деление величины на величину.

Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.

Выражения с двумя и более переменными одного или двух компонентов.

Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.

Свойства равенств и их использование для решения уравнений.

Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.

Работа с текстовыми задачами.

(в течение года)

Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.

Сравнение задач, различных по сюжету (процессы движения, работы, купли-продажи и др.), но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.

Преобразование задач в более простые или более сложные.

Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.

Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи.

Решение задач на движение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.

Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники. Классификация изученных объемных фигур по разным основаниям.

Геометрические величины

Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a  b) : 2.

Нахождение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.

Общепринятые единицы измерения объема – кубический миллиметр(куб. мм), кубический сантиметр (куб. см), кубический дециметр (куб. дм), кубический метр (куб. м), кубический километр (куб. км). Соотношения между ними: 1 куб. см = 1000 куб. мм, 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1000 куб. дм.

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также – площади его основания и высоты.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.

Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.

Чтение столбчатой и круговой диаграммы. Построение простейших столбчатых диаграмм.

Составление, запись, выполнение простого алгоритма.

Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.

Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые»).

Проверка верности утверждений.

Системно-деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков вычислений. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения о теоретических понятиях.Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной  компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие способы действий, которыми должны овладеть учащиеся и которые обеспечивают развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Содержание тем учебного курса

Раздел учебного курса

Элементы

содержания

Характеристика деятельности учащихся

ууд

Формы контроля и проекты

Площадь и ее измерение

14 часов

Диагональ многоугольника. Разбиение произвольного многоугольника на треугольники. Таблица сложения Пифагора. Свойство диагонали прямоугольника. Решение задач на движение.  
Понятие«скорость сближения». Запись четных и нечетных многозначных чисел. Решение задач на движение.
Построение треугольника по стороне и двум углам.
Сочетательный закон умножения. Задачи на движение с использованием чертежа.  
Площадь прямоугольного треугольника. Координатный луч.  
Построение треугольника по двум углам и стороне. Группировка объемных тел.Решение неравенств.  
Основание и высота прямоугольника.  
Построение треугольника с помощью циркуля по трем сторонам. Практическая работа.  
Формула площади прямоугольного треугольника. Координатный луч и единичный отрезок.  

-ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

- различать геометрические фигуры;

- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

- конструировать указанную фигуру из частей;

- классифицировать треугольники;

- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

предметы (фигуры) по их форме и размерам;

- данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

cопоставлятьмножества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:
— положительное отношение курокам математики;

— ориентация на понимание предложений и оценок учителей итоварищей;
— понимание чувств одноклассников, учителей.

Обучающийся получит возможность для
формирования:

— интереса кпредметно-исследовательской деятельности, предложенной вучебнике иучебных пособиях; — ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

— ориентации вповедении на принятые моральные нормы;

— понимания нравственного содержания поступков одноклассников иучителей.
Регулятивныеуниверсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— понимать смысл инструкций учителя изаданий, предложенных вучебнике;
— принимать исохранять учебную задачу;
— выполнять действия сопорой на заданный учителем ориентир;

— оценивать под руководством учителя, ав некоторых случаях исамостоятельно правильность выполнения конкретных действий и вносить вних коррективы;

— выполнять учебные действия вустной,
письменной речи иво внутреннем плане;
— принимать участие вгрупповой работе.

Обучающийся получит возможность
научиться:

— осуществлять пошаговый контроль своих действий при работе снаглядно-образным, словесно-образным исловесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками исамостоятельно; — всотрудничестве сучителем, классом находится несколько вариантов решения
учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

— оценивать правильность выполнения своих действий ивносить вних необходимые изменения.

Познавательные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

— осуществлять поиск необходимой информации вучебнике исправочной литературе;
— кодировать информацию взнаково-символической или графической форме;
— проводить сравнение (последовательно по
нескольким основаниям; наглядное ипо
представлению; сопоставление ипротивопоставление); — проводить классификацию изучаемых объектов; — понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий). — моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

— самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
— строить простые индуктивные идедуктивные рассуждения;

Обучающийся получит возможность
научиться:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой идополнительной информации в справочной литературе идополнительных источниках;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов ивыделения уних сходных признаков;

— пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать участие вработе парами игруппами, используя для этого речевые идругие коммуникативные средства;

— использовать вобщении правила вежливости;

— строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность
научиться:

— принимать другое мнение ипозицию; — допускать существование различных точек зрения;

понимать относительность мнений иподходов к решению задач;

— стремиться ккоординации различных позиций в сотрудничестве;

— адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникационных задач;

— контролировать свои действия при совместной

Фо-фронтальный опрос

ИРД

индивидуальная работа у доски

ИРК-индивидуальная работа по карточкам

СР-самостоятельная работа

КР-контрольная работа

Умноже

ние многозначных чисел

21 часов

Умножение многозначного числа на многозначное.
Решение неравенств и обозначение найденных решений на координатном луче.
Умножение числа на 10.  
Координатный луч и единичный отрезок.
Умножение числа на разрядную единицу.
Умножение числа на числа, оканчивающиеся нулями.
Решение сложных уравнений различными способами.  Решение задач на движение.  
Распределительный закон умножения относительно сложения.
Умножение многозначного числа на двузначное со всеми значащими цифрами.
Высота треугольника.
Умножение многозначного числа на трехзначное.
Умножение многозначного числа на многозначное.
Определение площади произвольного треугольника.  Умножение многозначного числа на многозначное.
Точные и приближенные числа. Округление чисел.
Понятие о точных и приближенных числах.
Порядок действий в сложных выражениях.  
Умножение многозначного числа на двузначное в столбик.  
Точные и приближенные числа.
Двойное неравенство.
Знак приближенного равенства.
Умножение многозначного числа на трехзначное в столбик. Хорда окружности.  
Округление чисел с точностью до десятков.
Округление чисел с заданной точностью. Понятие о погрешности.
Среднее арифметическое чисел. Первое свойство равенств.
Сравнение и решение задач.
Деление на многозначное число.
Соотношение равенств вида 
а:в=с и частных а:в, где а и с многозначные числа, а в однозначное, между собой.  
Деление многозначных чисел на многозначные.  
Задачи на движение.
Деление числа на произведение.
Деление многозначных чисел на многозначные.  
Сравнение дробей. Второе свойство равенств.  
Деление многозначных чисел на многозначные числа.
 Решение задач при помощи составления уравнений.
Деление многозначного числа на счетные единицы.  
Деление многозначного числа на десятки, сотни, тысячи.
Округление чисел для подбора значения частного.  
Деление многозначных чисел на многозначные числа.
Деление многозначных чисел способом рационального разбиения делимого на слагаемые.
Подробная запись деления многозначных чисел.
Закрепление пройденного по теме «Деление многозначных чисел».  
Объем и его измерение
Преобразование и решение задач.
Изменение значения суммы.  
Решение сложных уравнений80 Выбор и использование произвольных мерок для измерения объёмов.
Общепринятые единицы измерения объема.  
Составление сложных уравнений.  
Формула объёма прямоугольной призмы.  
Соотношения между мерами измерения объёма.
Уравнения с переменной в обеих частях.
Определение объёма прямоугольной призмы через площадь её основания и высоту.
Построение развёртки пирамиды.  
Решение задач алгебраическим способом».  

-моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

- планировать ход решения задачи;

- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

- прогнозировать результат решения;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:
— положительное отношение курокам математики, кшколе;

— ориентация на понимание предложений и оценок учителей итоварищей, на самоанализ исамоконтроль результата;
— этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

— интерес кпредметно-исследовательской деятельности, предложенной вучебнике и учебных пособиях.

Обучающийся получит возможность
для формирования:

— интереса кпознанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей вокружающем мире;

— ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

— ориентации вповедении на принятые моральные нормы.

Регулятивныеуниверсальные учебные действия .

Обучающийся научится:

— принимать исохранять учебную задачу,
понимать смысл инструкций учителя;
— выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или одноклассниками ориентир;

— осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, авнекоторых случаях исамостоятельно;
— выполнять учебные действия вустной, письменной речи иво внутреннем плане;
— принимать участие вгрупповой работе.
Обучающийся получит возможность
научиться:

— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками;

— всотрудничестве сучителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

— контролировать свои действия при работе с нагляднобразным, словесно-образным и словеснологическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

— оценивать правильность выполнения своих действий при работе снаглядно-образным материалом;

— планировать свои действия всоответствии с учебными задачами.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— осуществлять поиск необходимой информации при работе сучебником, всправочной литературе;

— кодировать информацию взнаково-символической или графической форме;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное ипо
представлению; сопоставление ипротивопоставление); — проводить классификацию изучаемых объектов;

— осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).

Обучающийся получитвозможность
научиться:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой идополнительной информации в справочной литературе идополнительных источниках;

— моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

— самостоятельно формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения уних сходных признаков;
— строить простые индуктивныеидедуктивные рассуждения;

— пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических
задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится.

— принимать участие вработе парами игруппами, используя для этого речевые идругие коммуникативные средства;

— строить монологические высказывания
о математических объектах;

— использовать вобщении правила вежливости;

— допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера вобщении;

— строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, использовать речь для передачи информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать относительность мнений и, подходов к решению задач;

— аргументировать свою позицию и соотноситьее с позициями партнеров для вы; работки совместного решения;

— стремиться ккоординации различных позиций в сотрудничестве;

— активно участвовать вучебно-познавательной деятельности;

— контролировать свои действия вколлективной работе;

— адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Фо-фронтальный опрос

ИРД- индивидуальная работа у доски

ИРК-индивидуальная работа по карточкам

СР-самостоятельная работа

КР-контрольная работа

проект

Действия с величии

нами

85 часов

Отвлечённые числа и величины.
Сложение величин, выраженных несколькими единицами.  
Решение задач при помощи уравнений.
Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней.
Умножение и деление на отвлечённое число. Деление величины на величину.

Умножение и деление на отвлечённое число. Деление величины на величину.
Решение задач с помощью уравнения.

-моделировать  ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения

вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:
— положительное отношение курокам математики, кшколе;

— интерес кпредметно-исследовательской деятельности, предложенной вучебнике и учебных пособиях;

— ориентация на понимание предложений и оценок учителей итоварищей, на самоанализ исамоконтроль результата;
— этические чувства (стыда, вины исовести)
на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.
Обучающийся получит возможность
для формирования:

— интереса кпознанию математических фактов, количественных отношений;
тематических зависимостей вокружающеммире;

— ориентации на анализ соответствия результатовтребованиям конкретной учебной задачи;

— чувства сопричастности кматематическомунаследию России, гордости за свою Родину инарод;

— ориентации вповедении на принятые моральные нормы;

— представления окрасоте математик точности математического языка.

Регулятивныеуниверсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать исохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия вучебном материале;
— осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, авнекоторых случаях исамостоятельно;
— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками;
— всотрудничестве сучителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

— выполнять учебные действия вустной, письменной речи иво внутреннем плане;
— принимать участие вгрупповой работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

— понимать смысл предложенных вучебнике заданий, вт.ч. заданий, развивающих смекалку;

— контролировать свои действия при работе снаглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом , сотрудничестве сучителем, одноклассниками;

— оценивать правильность выполнения действий при работе снаглядно-образным материалом;

— планировать свои действия всоответствиисучебными задачами„
— вносить необходимые коррективы врезультатысвоих действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— кодировать информацию взнаково-символической или графической форме;
— строить небольшие математические сообщения вустной иписьменной форме;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное ипо представлению; сопоставление ипротивопоставление);

— проводить классификацию изучаемых объектов (выделять основание классификации, разбивать объекты на группы по выделенному основанию); — самостоятельно осуществлять поиск необходимойинформации при работе сучебником, всправочной литературе;
— строить индуктивные рассуждения (формулированиеобщего вывода на основе сравнениянескольких объектов оналичии уних общих свойств).

Обучающийся получит возможность научиться:

— самостоятельноосуществлять поиск, необходимойидополнительной информации в открытом информационном пространстве;

— моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

— на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, заданных ситуаций;
— самостоятельно формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;
— проводить цепочку индуктивных идедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов ивыделения уних сходных признаков;

— осуществлять разносторонний анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— пользоватьсяэвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— активно участвовать вколлективной работе, используя при этом речевые идругие
коммуникативные средства;

— владеть диалогической формой коммуникации;

— использовать вразличных ситуациях правила вежливости;

— допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера вобщении; — строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, использовать речь для передачи информации;

— контролировать свои действия вколлективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать относительность мнений иподходов к решению задач;

— аргументировать свою позицию исоотноситьее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

— стремиться ккоординаты, и различных позиций в сотрудничестве;

— осуществлять взаимный контроль, анализировать совершенные действия;

— адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

— продуктивно сотрудничать содноклассниками и учителем на уроке.

Фо-фронтальный опрос

ИРД- индивидуальная работа у доски

ИРК-индивидуальная работа по карточкам

СР-самостоятельная работа

КР-контрольная работа

Положи

тельные и отрица

тельные числа

16 часов

Знакомство с дробными и натуральными числами. Решение сложных выражений с величинами.  Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами.  
Знакомство с терминами «положительные» и «отрицательные» числа».  
Решение сложных уравнений.
Координатная прямая.  
Решение задачи алгебраическим способом.  
Координатная прямая. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.  
Порядок выполнения действий в сложных выражениях, содержащих возведение в степень.
Противоположные числа. Их положение на координатной прямой.  
Решение сложных уравнений с проверкой.

- собирать требуемую информацию из указанных источников;

фиксировать результаты разными способами;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

- переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:
— положительное отношение курокам математики, кшколе;

— ориентация на понимание предложений и оценок учителей итоварищей, на самоанализ исамоконтроль результата;
— этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

— интерес кпредметно-исследовательской деятельности, предложенной вучебнике и учебных пособиях.

Обучающийся получит возможность
для формирования:

— интереса кпознанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей вокружающем мире;

— ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

— ориентации вповедении на принятые моральные нормы.

Регулятивныеуниверсальные учебные действия .

Обучающийся научится:

— принимать исохранять учебную задачу,
понимать смысл инструкций учителя;
— выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или одноклассниками ориентир;

— осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, авнекоторых случаях исамостоятельно;
— выполнять учебные действия вустной, письменной речи иво внутреннем плане;
— принимать участие вгрупповой работе.
Обучающийся получит возможность
научиться:

— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками;

— всотрудничестве сучителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

— контролировать свои действия при работе с нагляднобразным, словесно-образным и словеснологическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

— оценивать правильность выполнения своих действий при работе снаглядно-образным материалом;

— планировать свои действия всоответствии с учебными задачами.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— осуществлять поиск необходимой информации при работе сучебником, всправочной литературе;

— кодировать информацию взнаково-символической или графической форме;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное ипо
представлению; сопоставление ипротивопоставление); — проводить классификацию изучаемых объектов;

— осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).

Обучающийся получитвозможность
научиться:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой идополнительной информации в справочной литературе идополнительных источниках;

— моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

— самостоятельно формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения уних сходных признаков;
— строить простые индуктивныеидедуктивные рассуждения;

— пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических
задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится.

— принимать участие вработе парами игруппами, используя для этого речевые идругие коммуникативные средства;

— строить монологические высказывания
о математических объектах;

— использовать вобщении правила вежливости;

— допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера вобщении;

— строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, использовать речь для передачи информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать относительность мнений и, подходов к решению задач;

— аргументировать свою позицию и соотноситьее с позициями партнеров для вы; работки совместного решения;

— стремиться ккоординации различных позиций в сотрудничестве;

— активно участвовать вучебно-познавательной деятельности;

— контролировать свои действия вколлективной работе;

— адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Фо-фронтальный опрос

ИРД- индивидуальная работа у доски

ИРК-индивидуальная работа по карточкам

СР-самостоятельная работа

КР-контрольная работа

Числа класса миллионов

21 часов

Образование новой счётной единицы-миллион.  
Способы образования миллиона.
Меры длины и площади.  
Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона. Решение сложных уравнений.
Образование десятков миллионов.
Решение задач на движение.
Образование новой счётной единицы – сотни миллионов.
Таблица классов и разрядов в пределах класса миллионов.  
Таблица мер времени.
Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов.  
Счётные единицы класса миллиардов.

моделировать  ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения

вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:
— внутренняя позиция на уровне положительного отношения курокам математики, к школе, принятия образца «хорошего ученика»;

— интерес кпредметно-исследовательской деятельности, предложенной вучебнике и учебных пособиях;

— ориентация на понимание предложений
и оценок учителей итоварищей, на самоанализ исамоконтроль результата;
— понимание причин успеха вучебе;
— восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

— этические чувства (стыда, вины исовести)
на основе анализа поступков одноклассников
и собственных поступков;

— понимания значения математики всобственной жизни.

Обучающийся получит возможность для
формирования:

— устойчивого иширокого интереса кпознанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей вокружающем мире, способам решения познавательных задач вобласти математики;

— ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

— адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

— чувства сопричастности игордости за свою Родину инарод;

— ориентации вповедении на принятые моральные нормы;

— представления окрасотке математики, мира чисел, точности математического языка.

Регулятивныеуниверсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать исохранять учебную задачу;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия вучебном материале;
— планировать свои действия при решении
учебных задач;

— принимать установленные правила впланировании иконтроле способа решения;
— самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, авнекоторых случаях исамостоятельно;
— вносить необходимые коррективы вдействия на основе принятых правил;
— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками;
— принимать роль вучебном сотрудничестве;

 —выполнять учебные действия вустной,
письменной речи иво внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

— контролировать и, оценивать свои действия при работе снаглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве сучителем, одноклассниками;

— на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы освойствах изучаемых математическихобъектов в сотрудничестве сучителем иодноклассниками;

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия ивносить необходимые коррективы висполнение вконце действия снаглядно-образным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе сучебником, составленным справочником, всправочной литературе;

— кодировать информацию взнаково-символической или графической форме;
— на основе кодирования самостоятельно
строить модели математических понятий, от-
ношений, заданныхситуаций;
— строить небольшие математические сообщения вустной иписьменной форме;
— проводить сравнение (последовательно по
нескольким основаниям; наглядное ипо
представлению; сопоставление ипротивопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

— проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание
классификации, находить разные основания
для классификации, проводить разбиение
объектов на группы по выделенному основанию);

—строить индуктивные идедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии уних общих свойств; на основе анализа учебной ситуации изнания общего
правила формулировать вывод освойствах
единичных изучаемых объектов);

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов ивыделения уних сходных признаков; —проводить аналогию ина ее основе строить ипроверять выводы по аналогии; — осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).

Обучающийся получит возможность научиться: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой идополнительной информации в открытом информационном пространстве;

— моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

— самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; — проводить цепочку индуктивных идедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; —осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуациях);

— пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать участие вработе парами игруппами, используя речевые идругие коммуникативные средства;

— строить монологические высказывания,
владеть диалогической формой коммуникации;

— допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию парт- нера вобщении;

— корректно формулировать вопросы иобосновывать свою точку зрения;

— строить понятные для партнера высказывания;

— координировать различные мнения, договариваться, приходить кобщему решению;
— контролировать свои действия, понимать важность их выполнения для решения учебных итворческих задач;

— понимать необходимость координации совместных действий, стремиться кпониманию позиции другого человека;

— использовать вобщении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность
научиться:

— принимать другое мнение и, позицию;
— понимать относительность мнений и подходов крешению задач;
— аргументировать свою позицию исоотносить ее спозициями партнеров для выработки совместного решения;
— стремиться ккоординации различных позиций всотрудничестве;

— осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
— адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

— продуктивно сотрудничать со сверстниками ивзрослыми на уроке и, во внеурочной деятельности;

— соотносить свои действия сдействиями
других участников коллективной деятельности

Фо-фронтальный опрос

ИРД- индивидуальная работа у доски

ИРК-индивидуальная работа по карточкам

СР-самостоятельная работа

КР-контрольная работа

Календарно – тематический планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Текущий и промежуточный контроль

Дата

 план.

Дата факт.

Площадь фигур  - 14 часов

1

Диагональ прямоугольника

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

2

Свойство диагонали прямоугольника. Решение задачи на движение

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

3

Площадь прямоугольного треугольника.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

4

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

5

Взаимосвязь величин в задачах на движение

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

6

Решение задач на движение

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

7

Входная контрольная работа (резерв)

УРК-урок развивающего контроля

К.р.

8

Анализ контрольной работы

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

9

Формула площади прямоугольного треугольника. Группировка объемных фигур по существенным признакам

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

10

Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

11

Задачи на движение
с использованием чертежа. Устная и письменная нумерация в пределах класса тысяч. Координатный луч

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

12

Движение тел в одном направлении

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

работа по карточкам

13

Скорость удаления.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

работа по карточкам

14

Площадь произвольного треугольника

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

15

Задачи на движение. Площадь произвольного треугольника. Самостоятельная работа

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

работа по карточкам

Умножение многозначных чисел – 21 час

16

Способы умножения многозначного числа на двузначное число

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

17

Использование свойств умножения при умножении многозначных чисел

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

18

Умножение многозначного числа на разрядную единицу

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

19

Обратные задачи. Умножение многозначного числа на разрядную единицу

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

работа по карточкам

20

Умножение многозначного числа на круглое число

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

21

Изображение решения неравенства на координатном луче

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

работа по карточкам

22

Задачи на удаление тел при движении в одном направлении

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

23

Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

24

Текстовые задачи. Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

работа по карточкам

25

Умножение на трехзначное число. Диаграммы. Задачи на встречное движение.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

26

Умножение многозначных чисел.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

27

Преобразование записи умножения многозначных чисел.

Самостоятельная работа

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

работа по карточкам

28

Запись умножения многозначных чисел столбиком.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

29

Умножение многозначных чисел на трехзначное число столбиком. Задачи с избыточными данными.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

работа по карточкам

30

Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

31

Контрольная работа за 1 четверть (резерв)

1

УРК-урок развивающего контроля

К.р.

32

Работа над ошибками (резерв)

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах.

33

Умножение на числа с нулями посередине. Работа с текстовыми задачами.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

34

Умножение многозначных чисел. Сравнение задач.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

35

Умножение многозначных чисел. Задачи на встречное движение.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

работа по карточкам

36

Умножение многозначных чисел в разных случаях.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

работа по карточкам

37

Решение текстовых задач

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах, группах

работа по карточкам

38

Контрольная работа. Решение задач на движение и математических выражений на порядок действия

1

УРК-урок развивающего контроля

К.р

39

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах

Точные и приближенные значения чисел.

Округление чисел – 13 часов.

40

Приближенные значения величин

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

41

Приближенные значения массы и площади. Логические задачи

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

42

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

43

Точные и приближенные значения величин

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

44

Знак «приближенно равно». Задачи с дробными числами

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

45

Округление чисел с точностью до десятков. Логические задачи.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

46

 Округление чисел с точностью до сотен

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах

47

Свойство числовых равенств. Текстовые задачи

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

48

Округление с недостатком и с избытком. Задачи на нахождение средней величины.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

49

Разные способы решения уравнений

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный

опрос

50

Разные способы решения задач.

1

УРК-урок развивающего контроля

Ф.О-фронтальный опрос

51

Обобщающий урок по теме «Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел»

1

УРК-урок развивающего контроля

См.р

52

Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел»

1

УРК-урок развивающего контроля

К.р.

53

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа в парах

Деление на многозначное число – 19 часов

54

Устное деление на двузначное число

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

56

Деление на двузначное число способом подбора. Текстовые задачи

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

57

Таблица мер длины. Задачи с недостающими данными.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

58

Деление числа на произведение

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

59

Второе свойство числовых равенств.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

60

Восстановление геометрического тела по его трем проекциям  

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

61

Решение задач с помощью уравнений

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

62

Деление на разрядную единицу

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

63

Деление на круглые числа

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

64

Деление на двузначное число.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

65

Округление при делении. Логические задачи

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

66

Деление на трехзначное число

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

67

Письменное деление на двузначное число. Задачи на движение.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

68

Письменное деление на трехзначное. Столбчатая диаграмма

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

69

Письменное деление многозначных чисел.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

70

Задачи на работу и на разные виды движения

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

71

Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел»

1

УРК-урок развивающего контроля

См.р.

72

Контрольная работа за 1 полугодие

1

УРК-урок развивающего контроля

К.р.

73

Анализ контрольной работы и работа на ошибками

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

Объем и его измерение – 22 часов.

74

Плоские и объемные фигуры

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

75

Геометрические величины

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

76

Объемные тела и их развертки

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

77

Задачи на нахождение площадей прямоугольников. Разные способы решения уравнений

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

78

Задачи на нахождение площадей прямоугольников. Разные способы решения уравнений

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

79

Объем тела.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

80

Мерки для измерения объема. Круговые диаграммы

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

81

Единицы измерения объема.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

82

Объем коробки прямоугольной формы

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

83

Вычисление объема прямоугольной призмы

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

84

Проверка корней уравнения

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

85

Проверка корней уравнения

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

85

Формула объема прямоугольной призмы

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

86

Соотношения между единицами измерения объёма. Линейная диаграмма. Логическая задача

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

87

Соотношения между единицами измерения объёма. Линейная диаграмма. Логическая задача

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

88

Решение задач на нахождение объема прямоугольной призмы.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

89

Решение задач на нахождение объема прямоугольной призмы.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

90

Перевод единиц измерения объема. Числовые выражения.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

91

Вычисление объема прямоугольной призмы по известным площади основания и длине бокового ребра.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

92

Обобщение знаний по теме «Объем и его измерение». Самостоятельная работа.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

93

Контрольная работа по теме «Объем и его измерение».

1

УРК-урок развивающего контроля

К.р.

94

Работа над ошибками

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

Действия с величинами – 21 часов.

95

Числа и величины

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

96

Выражение величин с помощью одной единицы измерения

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

97

Способы сложения величин. задачи на движение

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

98

Способы сложения величин. задачи на движение

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

99

Разные способы вычитания величин

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

100

Решение сложных уравнений разными способами

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

101

Решение сложных уравнений разными способами

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

102

Понятие «Решить уравнение»

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

103

Сложение и вычитание величин в сложных случаях.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная

работа у доски

Работа по карточкам

104

Сложение и вычитание величин в сложных случаях.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная

работа у доски

Работа по карточкам

105

Умножение и деление величины на число

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

106

Деление величину на величину. Алгебраический способ решения задач.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

107

Алгебраический способ решения задач.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

108

Деление величин, выраженных в разных единицах измерения

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

109

Действия с величинами.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

110

Арифметический и алгебраический способы решения задач

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

111

История метрической системы мер. Работа с диаграммами, таблицами, чертежами

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

112

Работа с диаграммами, таблицами, чертежами

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

113

Подготовка к контрольной работе по теме «Действия с величинами»

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

114

Контрольная работа по теме «Действия с величинами»

1

УРК – урок развивающего контроля

К.р.

115

Работа над ошибками

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная

работа у доски

Работа по карточкам

Положительные и отрицательные числа – 16 час.

116

Натуральные и дробные числа

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

117

Способы записи температуры воздуха. Простые неравенства. Обратные задачи.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

118

Положительные и отрицательные числа. Круговая диаграмма

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

119

Положительные и отрицательные числа. Круговая диаграмма

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

111

Координатная прямая. Решение задач разными способами.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

120

Координатная прямая. Решение задач разными способами.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

121

Положительные и отрицательные координаты точек.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

122

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

123

Решение задач разными способами

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

124

Решение задач разными способами

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

125

Решение уравнений

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

126

Обобщение знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

127

Самостоятельная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

УРК- урок развивающего контроля

См.р.

128

Работа над ошибками

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

129

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

УРК- урок развивающего контроля

К.р.

130

Работа над ошибками

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

Числа класса миллионов – 21 часов.

131

Миллион .Текстовые задачи различных видов.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

132

Текстовые задачи различных видов.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

133

Образование миллиона с помощью разных единиц счета.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

134

Счет миллионами.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

135

Соотношения между единицами измерения длины, площади, объема.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

136

Соотношения между единицами измерения длины, площади, объема.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

137

Семизначные числа

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

138

Семизначные числа

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

139

Десятки миллионов. Задачи.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

140

Десятки миллионов. Задачи.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

141

Восьмизначные числа. Столбчатая диаграмма.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

142

Сотни миллионов. Решение задач.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

143

Сотни миллионов. Решение задач.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

144

Девятизначные числа. Сложные выражения.

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

145

Таблица разрядов и классов.

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

146

Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов

1

УОНЗ- урок открытия нового знания

Ф.О-фронтальный опрос

147

Обобщение по теме «Числа класса миллионов»

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

148

Самостоятельная работа.

1

УРК-урок развивающего контроля

См.р

149

Работа над ошибками

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

150

Контрольная работа по теме «Числа класса миллионов»

1

УРК-урок развивающего контроля

К.р.

151

Работа над ошибками

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

Повторение изученного

152

Повтор изученного

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

153

Повторение изученного

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

154

Повторение изученного

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

155

Повторение изученного

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

156

Повторение изученного

1

УОНР-урок отработки навыков и рефлексии

Индивидуальная работа у доски

Работа по карточкам

157

Повторение изученного

1

УОНР

Индивидуальная работа у доски

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Дополнительная литература.

1. Аргинская, И. И. Дополнительные материалы к методическим пособиям по математике (1–4 классы) / И. И. Аргинская. – М. : Центр общего развития, 2002.

2. Аргинская, И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

3. Волина, В. В. Занимательная математика для детей / В. В. Волина. – СПб. : Специальная литература, 1996.

4. Высоцкий, И. Р. Начальная школа. Математика. 4 класс : диагностические работы для проверки образовательных достижений. Мини-ЕГЭ / И. Р. Высоцкий, Е. В. Такуш. – М. : АСТ : Астрель, 2011.

5. Глушкова, О. Б. Тесты по математике / О. Б. Глушкова. – М. : Арт-Пресс, 2001.

6. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова / сост. С. Г. Яковлева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

7. Соболева, О. Л. Справочникшкольника (1–4 классы) / О. Л. Соболева. – М. : АСТ-Пресс, 2007.

8. Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы. 1–4 классы / Н. А. Цыкина. – Волгоград : Учитель, 2003.

9. Узорова, О. В. Контрольные и проверочные работы по математике. 4 класс / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова – М. : АСТ, 2010.

2. Интернет-ресурсы.

1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

3. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

4. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступ а: http://nsc.1september.ru/urok

7. www.km.ru/education

8. www.rozniisel.irk.ru

9. www.urok.ru

10. www-windows-1251.edu.yar.ru/Russian/pedbank/sorjich/V

11. www.festival.1september.ru

12. http://www.informika/ru/windows/magaz/klass

13. http://lyceuml.ssu.runnet.ru/dist

14. http://www.ws.ssu.samara.ru/nauka

3. Наглядные пособия.

Таблицы:

1. Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 4 класс».

4. Информационно-коммуникативные средства.

1. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс (CD).

5. Технические средства обучения.

1. Мультимедийное оборудование.

2. Экспозиционный экран.

«Рассмотрено»

«Согласовано»

Заседание школьного методического объединения протокол           №  ….  

от ___  08. 201.. г.

Зам. директора по УВР ____________

Иноземцева Е.Г.

31. 08.201.. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по математике для 3 класса  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «литературное чтение» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова для начальной школы

Рабочая программа по литературному чтению для 3  общеобразовательного класса составлена на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «окружающий мир» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.        Фундаментального ядра федерального госуд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «окружающий мир» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса общеобразовательного учреждения  разработана на основание фундаментального ядра Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «русского языка» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательного учреждения  разработана на основании фундаментального ядра Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по технологии для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...