РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана на 2014 - 2015 уч. г, а также авторской программы И.И. Аргинской, которая ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, с изменениями и дополнениями в количестве 17 часов за счет компонента образовательного учреждения.
1.Аргинская, И. И. Математика : учебник для 4 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;
2. Бененсон,Е. П. Математика. 4 класс : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;
3. Аргинская, И. И. Методическое пособие к учебнику «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;
4. Аргинская, И. И. Методические рекомендации к курсу «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;
5. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 81.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
«Утверждаю» Директор школы: Промкина Л.Н. приказ № ____ от____ 09. 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «математика» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Составитель: учитель начальных классов
Комарова Екатерина Витальевна
посёлок Красный Текстильщик, 2014 г
Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» на 2014 - 2015 уч. г, а также авторской программы И.И. Аргинской, которая ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, с изменениями и дополнениями в количестве 17 часов за счет компонента образовательного учреждения.
1.Аргинская, И. И. Математика : учебник для 4 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;
2. Бененсон,Е. П. Математика. 4 класс : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;
3. Аргинская, И. И. Методическое пособие к учебнику «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;
4. Аргинская, И. И. Методические рекомендации к курсу «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013;
5. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Это определило цели обучения математике:
– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 157 часов из расчета 4,5 часа в неделю
В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике И. И. Аргинской.
В рабочей программе предусмотрено проведение:
– контрольных работ – 7 ч;
– самостоятельных работ – 7 ч;
– практических работ – 1 ч.
С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся любознательны, активны в условиях специально-организованной деятельности на уроках математики: могут сотрудничать в парах, в группах, умеют контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметнымирезультатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 года обучения (базовый уровень)
Учащиеся научаться:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число) «в столбик»;
– выполнять вычисления с нулем;
– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);
– проверять правильность выполнения вычислений;
– решать уравнения;
– сравнивать величины, измерять их;
– умножать и делить величину на число;
– использовать знания для решения различных задач;
– узнавать и изображать фигуры, выделять в них существенные признаки.
Владеть компетенциями:
– учебно-познавательной,
– коммуникативной,
– рефлексивной,
– ценностно-ориентированной,
– личностного саморазвития.
Решать следующие жизненно-практические задачи:
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
– определять время по часам (в часах и минутах);
– решать задачи, связанные с жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
– оценивать предметы «на глаз»;
– самостоятельно конструировать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Учащиеся получат возможность научиться:
– последовательность чисел в пределах 100 000;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– таблицу умножения и деления однозначных чисел;
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
– алгоритм письменного сложения и вычитания;
– алгоритм письменного умножения и деления; название компонентов и результатов действий;
– разрядный состав многозначных чисел;
– единицы величин;
– способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
– формулу площади прямоугольного параллелепипеда;
– формулу площади прямоугольного треугольника;
– правила сложения и вычитания дробей;
– правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного соотношения;
– названия геометрических фигур;
– структуру задачи.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Класс миллионов.
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.
Общий принцип образования классов.
Точные и приближенные значения чисел.
Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.
Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.
Положительные и отрицательные числа.
Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков(+) и (–).
Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.
Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.
Величины.
Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления.
Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.
Арифметические действия
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.
Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операций.
Сложение и вычитание величин различными способами.
Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.
Умножение и деление.
Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.
Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.
Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.
Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.
Деление величины на величину.
Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.
Выражения с двумя и более переменными одного или двух компонентов.
Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.
Свойства равенств и их использование для решения уравнений.
Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.
Работа с текстовыми задачами.
(в течение года)
Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.
Сравнение задач, различных по сюжету (процессы движения, работы, купли-продажи и др.), но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.
Преобразование задач в более простые или более сложные.
Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.
Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи.
Решение задач на движение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.
Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники. Классификация изученных объемных фигур по разным основаниям.
Геометрические величины
Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a ∙ b) : 2.
Нахождение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.
Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.
Общепринятые единицы измерения объема – кубический миллиметр(куб. мм), кубический сантиметр (куб. см), кубический дециметр (куб. дм), кубический метр (куб. м), кубический километр (куб. км). Соотношения между ними: 1 куб. см = 1000 куб. мм, 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1000 куб. дм.
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также – площади его основания и высоты.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.
Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.
Чтение столбчатой и круговой диаграммы. Построение простейших столбчатых диаграмм.
Составление, запись, выполнение простого алгоритма.
Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.
Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые»).
Проверка верности утверждений.
Системно-деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков вычислений. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения о теоретических понятиях.Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие способы действий, которыми должны овладеть учащиеся и которые обеспечивают развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Содержание тем учебного курса
Раздел учебного курса | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | ууд | Формы контроля и проекты |
Площадь и ее измерение 14 часов | Диагональ многоугольника. Разбиение произвольного многоугольника на треугольники. Таблица сложения Пифагора. Свойство диагонали прямоугольника. Решение задач на движение. | -ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); - различать геометрические фигуры; - характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; - конструировать указанную фигуру из частей; - классифицировать треугольники; - распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях. предметы (фигуры) по их форме и размерам; - данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); cопоставлятьмножества предметов по их численностям (путем составления пар предметов) | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: — ориентация на понимание предложений и оценок учителей итоварищей; Обучающийся получит возможность для — интереса кпредметно-исследовательской деятельности, предложенной вучебнике иучебных пособиях; — ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; — ориентации вповедении на принятые моральные нормы; — понимания нравственного содержания поступков одноклассников иучителей. Обучающийся научится: — понимать смысл инструкций учителя изаданий, предложенных вучебнике; — оценивать под руководством учителя, ав некоторых случаях исамостоятельно правильность выполнения конкретных действий и вносить вних коррективы; — выполнять учебные действия вустной, Обучающийся получит возможность — осуществлять пошаговый контроль своих действий при работе снаглядно-образным, словесно-образным исловесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками исамостоятельно; — всотрудничестве сучителем, классом находится несколько вариантов решения — оценивать правильность выполнения своих действий ивносить вних необходимые изменения. Познавательные универсальные учебные действия
— осуществлять поиск необходимой информации вучебнике исправочной литературе; — самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; Обучающийся получит возможность — самостоятельно осуществлять поиск необходимой идополнительной информации в справочной литературе идополнительных источниках; — выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов ивыделения уних сходных признаков; — пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: — принимать участие вработе парами игруппами, используя для этого речевые идругие коммуникативные средства; — использовать вобщении правила вежливости; — строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Обучающийся получит возможность — принимать другое мнение ипозицию; — допускать существование различных точек зрения; понимать относительность мнений иподходов к решению задач; — стремиться ккоординации различных позиций в сотрудничестве; — адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникационных задач; — контролировать свои действия при совместной | Фо-фронтальный опрос ИРД индивидуальная работа у доски ИРК-индивидуальная работа по карточкам СР-самостоятельная работа КР-контрольная работа |
Умноже ние многозначных чисел 21 часов | Умножение многозначного числа на многозначное. | -моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; - планировать ход решения задачи; - анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; - прогнозировать результат решения; - контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: — ориентация на понимание предложений и оценок учителей итоварищей, на самоанализ исамоконтроль результата; — интерес кпредметно-исследовательской деятельности, предложенной вучебнике и учебных пособиях. Обучающийся получит возможность — интереса кпознанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей вокружающем мире; — ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; — ориентации вповедении на принятые моральные нормы. Регулятивныеуниверсальные учебные действия . Обучающийся научится: — принимать исохранять учебную задачу, — осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, авнекоторых случаях исамостоятельно; — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками; — всотрудничестве сучителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; — контролировать свои действия при работе с нагляднобразным, словесно-образным и словеснологическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; — оценивать правильность выполнения своих действий при работе снаглядно-образным материалом; — планировать свои действия всоответствии с учебными задачами. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: — осуществлять поиск необходимой информации при работе сучебником, всправочной литературе; — кодировать информацию взнаково-символической или графической форме; — осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий). Обучающийся получитвозможность — самостоятельно осуществлять поиск необходимой идополнительной информации в справочной литературе идополнительных источниках; — моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; — самостоятельно формулировать выводы на основе сравнения, обобщения; — пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится. — принимать участие вработе парами игруппами, используя для этого речевые идругие коммуникативные средства; — строить монологические высказывания — использовать вобщении правила вежливости; — допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера вобщении; — строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, использовать речь для передачи информации. Обучающийся получит возможность научиться: -понимать относительность мнений и, подходов к решению задач; — аргументировать свою позицию и соотноситьее с позициями партнеров для вы; работки совместного решения; — стремиться ккоординации различных позиций в сотрудничестве; — активно участвовать вучебно-познавательной деятельности; — контролировать свои действия вколлективной работе; — адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Фо-фронтальный опрос ИРД- индивидуальная работа у доски ИРК-индивидуальная работа по карточкам СР-самостоятельная работа КР-контрольная работа проект |
Действия с величии нами 85 часов | Отвлечённые числа и величины. Умножение и деление на отвлечённое число. Деление величины на величину. | -моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; - воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий; - прогнозировать результаты вычислений; - контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; - оценивать правильность предъявленных вычислений; - сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; - анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: — интерес кпредметно-исследовательской деятельности, предложенной вучебнике и учебных пособиях; — ориентация на понимание предложений и оценок учителей итоварищей, на самоанализ исамоконтроль результата; — интереса кпознанию математических фактов, количественных отношений; — ориентации на анализ соответствия результатовтребованиям конкретной учебной задачи; — чувства сопричастности кматематическомунаследию России, гордости за свою Родину инарод; — ориентации вповедении на принятые моральные нормы; — представления окрасоте математик точности математического языка. Регулятивныеуниверсальные учебные действия Обучающийся научится: — принимать исохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; — выполнять учебные действия вустной, письменной речи иво внутреннем плане; Обучающийся получит возможность научиться: — понимать смысл предложенных вучебнике заданий, вт.ч. заданий, развивающих смекалку; — контролировать свои действия при работе снаглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом , сотрудничестве сучителем, одноклассниками; — оценивать правильность выполнения действий при работе снаглядно-образным материалом; — планировать свои действия всоответствиисучебными задачами„ Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: — кодировать информацию взнаково-символической или графической форме; — проводить классификацию изучаемых объектов (выделять основание классификации, разбивать объекты на группы по выделенному основанию); — самостоятельно осуществлять поиск необходимойинформации при работе сучебником, всправочной литературе; Обучающийся получит возможность научиться: — самостоятельноосуществлять поиск, необходимойидополнительной информации в открытом информационном пространстве; — моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; — на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, заданных ситуаций; — выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов ивыделения уних сходных признаков; — осуществлять разносторонний анализ объекта (по нескольким существенным признакам); — пользоватьсяэвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: — активно участвовать вколлективной работе, используя при этом речевые идругие — владеть диалогической формой коммуникации; — использовать вразличных ситуациях правила вежливости; — допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера вобщении; — строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, использовать речь для передачи информации; — контролировать свои действия вколлективной работе. Обучающийся получит возможность научиться: понимать относительность мнений иподходов к решению задач; — аргументировать свою позицию исоотноситьее с позициями партнеров для выработки совместного решения; — стремиться ккоординаты, и различных позиций в сотрудничестве; — осуществлять взаимный контроль, анализировать совершенные действия; — адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; — продуктивно сотрудничать содноклассниками и учителем на уроке. | Фо-фронтальный опрос ИРД- индивидуальная работа у доски ИРК-индивидуальная работа по карточкам СР-самостоятельная работа КР-контрольная работа |
Положи тельные и отрица тельные числа 16 часов | Знакомство с дробными и натуральными числами. Решение сложных выражений с величинами. Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами. | - собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; - сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах; - переводить информацию из текстовой формы в табличную. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: — ориентация на понимание предложений и оценок учителей итоварищей, на самоанализ исамоконтроль результата; — интерес кпредметно-исследовательской деятельности, предложенной вучебнике и учебных пособиях. Обучающийся получит возможность — интереса кпознанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей вокружающем мире; — ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; — ориентации вповедении на принятые моральные нормы. Регулятивныеуниверсальные учебные действия . Обучающийся научится: — принимать исохранять учебную задачу, — осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, авнекоторых случаях исамостоятельно; — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками; — всотрудничестве сучителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; — контролировать свои действия при работе с нагляднобразным, словесно-образным и словеснологическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; — оценивать правильность выполнения своих действий при работе снаглядно-образным материалом; — планировать свои действия всоответствии с учебными задачами. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: — осуществлять поиск необходимой информации при работе сучебником, всправочной литературе; — кодировать информацию взнаково-символической или графической форме; — осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий). Обучающийся получитвозможность — самостоятельно осуществлять поиск необходимой идополнительной информации в справочной литературе идополнительных источниках; — моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; — самостоятельно формулировать выводы на основе сравнения, обобщения; — пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится. — принимать участие вработе парами игруппами, используя для этого речевые идругие коммуникативные средства; — строить монологические высказывания — использовать вобщении правила вежливости; — допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера вобщении; — строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, использовать речь для передачи информации. Обучающийся получит возможность научиться: -понимать относительность мнений и, подходов к решению задач; — аргументировать свою позицию и соотноситьее с позициями партнеров для вы; работки совместного решения; — стремиться ккоординации различных позиций в сотрудничестве; — активно участвовать вучебно-познавательной деятельности; — контролировать свои действия вколлективной работе; — адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Фо-фронтальный опрос ИРД- индивидуальная работа у доски ИРК-индивидуальная работа по карточкам СР-самостоятельная работа КР-контрольная работа |
Числа класса миллионов 21 часов | Образование новой счётной единицы-миллион. | моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; - воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий; - прогнозировать результаты вычислений; - контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; - оценивать правильность предъявленных вычислений; - сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; - анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: — интерес кпредметно-исследовательской деятельности, предложенной вучебнике и учебных пособиях; — ориентация на понимание предложений — этические чувства (стыда, вины исовести) — понимания значения математики всобственной жизни. Обучающийся получит возможность для — устойчивого иширокого интереса кпознанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей вокружающем мире, способам решения познавательных задач вобласти математики; — ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; — адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; — чувства сопричастности игордости за свою Родину инарод; — ориентации вповедении на принятые моральные нормы; — представления окрасотке математики, мира чисел, точности математического языка. Регулятивныеуниверсальные учебные действия Обучающийся научится: — принимать исохранять учебную задачу; — принимать установленные правила впланировании иконтроле способа решения; —выполнять учебные действия вустной, Обучающийся получит возможность научиться: — контролировать и, оценивать свои действия при работе снаглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве сучителем, одноклассниками; — на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы освойствах изучаемых математическихобъектов в сотрудничестве сучителем иодноклассниками; — самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия ивносить необходимые коррективы висполнение вконце действия снаглядно-образным материалом. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе сучебником, составленным справочником, всправочной литературе; — кодировать информацию взнаково-символической или графической форме; — проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание —строить индуктивные идедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии уних общих свойств; на основе анализа учебной ситуации изнания общего — выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов ивыделения уних сходных признаков; —проводить аналогию ина ее основе строить ипроверять выводы по аналогии; — осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий). Обучающийся получит возможность научиться: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой идополнительной информации в открытом информационном пространстве; — моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; — самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; — проводить цепочку индуктивных идедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; —осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуациях); — пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: — принимать участие вработе парами игруппами, используя речевые идругие коммуникативные средства; — строить монологические высказывания, — допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию парт- нера вобщении; — корректно формулировать вопросы иобосновывать свою точку зрения; — строить понятные для партнера высказывания; — координировать различные мнения, договариваться, приходить кобщему решению; — понимать необходимость координации совместных действий, стремиться кпониманию позиции другого человека; — использовать вобщении правила вежливости. Обучающийся получит возможность — принимать другое мнение и, позицию; — осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия; — продуктивно сотрудничать со сверстниками ивзрослыми на уроке и, во внеурочной деятельности; — соотносить свои действия сдействиями | Фо-фронтальный опрос ИРД- индивидуальная работа у доски ИРК-индивидуальная работа по карточкам СР-самостоятельная работа КР-контрольная работа |
Календарно – тематический планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Текущий и промежуточный контроль | Дата план. | Дата факт. | |
Площадь фигур - 14 часов | |||||||
1 | Диагональ прямоугольника | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
2 | Свойство диагонали прямоугольника. Решение задачи на движение | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах | |||
3 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
4 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
5 | Взаимосвязь величин в задачах на движение | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах | |||
6 | Решение задач на движение | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах | |||
7 | Входная контрольная работа (резерв) | УРК-урок развивающего контроля | К.р. | ||||
8 | Анализ контрольной работы | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах | |||
9 | Формула площади прямоугольного треугольника. Группировка объемных фигур по существенным признакам | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах | |||
10 | Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
11 | Задачи на движение | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
12 | Движение тел в одном направлении | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах работа по карточкам | |||
13 | Скорость удаления. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах работа по карточкам | |||
14 | Площадь произвольного треугольника | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
15 | Задачи на движение. Площадь произвольного треугольника. Самостоятельная работа | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах работа по карточкам | ||||
Умножение многозначных чисел – 21 час | |||||||
16 | Способы умножения многозначного числа на двузначное число | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
17 | Использование свойств умножения при умножении многозначных чисел | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
18 | Умножение многозначного числа на разрядную единицу | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
19 | Обратные задачи. Умножение многозначного числа на разрядную единицу | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах работа по карточкам | |||
20 | Умножение многозначного числа на круглое число | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
21 | Изображение решения неравенства на координатном луче | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах работа по карточкам | |||
22 | Задачи на удаление тел при движении в одном направлении | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
23 | Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
24 | Текстовые задачи. Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах работа по карточкам | |||
25 | Умножение на трехзначное число. Диаграммы. Задачи на встречное движение. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
26 | Умножение многозначных чисел. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
27 | Преобразование записи умножения многозначных чисел. Самостоятельная работа | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах работа по карточкам | |||
28 | Запись умножения многозначных чисел столбиком. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
29 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число столбиком. Задачи с избыточными данными. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах работа по карточкам | |||
30 | Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
31 | Контрольная работа за 1 четверть (резерв) | 1 | УРК-урок развивающего контроля | К.р. | |||
32 | Работа над ошибками (резерв) | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах. | |||
33 | Умножение на числа с нулями посередине. Работа с текстовыми задачами. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
34 | Умножение многозначных чисел. Сравнение задач. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
35 | Умножение многозначных чисел. Задачи на встречное движение. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах работа по карточкам | |||
36 | Умножение многозначных чисел в разных случаях. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах работа по карточкам | |||
37 | Решение текстовых задач | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах, группах работа по карточкам | |||
38 | Контрольная работа. Решение задач на движение и математических выражений на порядок действия | 1 | УРК-урок развивающего контроля | К.р | |||
39 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах | |||
Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел – 13 часов. | |||||||
40 | Приближенные значения величин | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
41 | Приближенные значения массы и площади. Логические задачи | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
42 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
43 | Точные и приближенные значения величин | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
44 | Знак «приближенно равно». Задачи с дробными числами | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
45 | Округление чисел с точностью до десятков. Логические задачи. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
46 | Округление чисел с точностью до сотен | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах | |||
47 | Свойство числовых равенств. Текстовые задачи | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
48 | Округление с недостатком и с избытком. Задачи на нахождение средней величины. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
49 | Разные способы решения уравнений | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
50 | Разные способы решения задач. | 1 | УРК-урок развивающего контроля | Ф.О-фронтальный опрос | |||
51 | Обобщающий урок по теме «Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел» | 1 | УРК-урок развивающего контроля | См.р | |||
52 | Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел» | 1 | УРК-урок развивающего контроля | К.р. | |||
53 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа в парах | |||
Деление на многозначное число – 19 часов | |||||||
54 | Устное деление на двузначное число | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
56 | Деление на двузначное число способом подбора. Текстовые задачи | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
57 | Таблица мер длины. Задачи с недостающими данными. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
58 | Деление числа на произведение | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
59 | Второе свойство числовых равенств. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
60 | Восстановление геометрического тела по его трем проекциям | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
61 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
62 | Деление на разрядную единицу | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
63 | Деление на круглые числа | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
64 | Деление на двузначное число. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
65 | Округление при делении. Логические задачи | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
66 | Деление на трехзначное число | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
67 | Письменное деление на двузначное число. Задачи на движение. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
68 | Письменное деление на трехзначное. Столбчатая диаграмма | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | ||||
Ф.О-фронтальный опрос | |||||||
69 | Письменное деление многозначных чисел. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
70 | Задачи на работу и на разные виды движения | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
71 | Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | УРК-урок развивающего контроля | См.р. | |||
72 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | УРК-урок развивающего контроля | К.р. | |||
73 | Анализ контрольной работы и работа на ошибками | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
Объем и его измерение – 22 часов. | |||||||
74 | Плоские и объемные фигуры | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
75 | Геометрические величины | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
76 | Объемные тела и их развертки | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
77 | Задачи на нахождение площадей прямоугольников. Разные способы решения уравнений | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
78 | Задачи на нахождение площадей прямоугольников. Разные способы решения уравнений | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
79 | Объем тела. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
80 | Мерки для измерения объема. Круговые диаграммы | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
81 | Единицы измерения объема. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
82 | Объем коробки прямоугольной формы | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
83 | Вычисление объема прямоугольной призмы | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
84 | Проверка корней уравнения | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
85 | Проверка корней уравнения | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
85 | Формула объема прямоугольной призмы | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
86 | Соотношения между единицами измерения объёма. Линейная диаграмма. Логическая задача | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
87 | Соотношения между единицами измерения объёма. Линейная диаграмма. Логическая задача | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
88 | Решение задач на нахождение объема прямоугольной призмы. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
89 | Решение задач на нахождение объема прямоугольной призмы. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
90 | Перевод единиц измерения объема. Числовые выражения. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
91 | Вычисление объема прямоугольной призмы по известным площади основания и длине бокового ребра. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
92 | Обобщение знаний по теме «Объем и его измерение». Самостоятельная работа. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
93 | Контрольная работа по теме «Объем и его измерение». | 1 | УРК-урок развивающего контроля | К.р. | |||
94 | Работа над ошибками | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
Действия с величинами – 21 часов. | |||||||
95 | Числа и величины | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
96 | Выражение величин с помощью одной единицы измерения | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
97 | Способы сложения величин. задачи на движение | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
98 | Способы сложения величин. задачи на движение | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
99 | Разные способы вычитания величин | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
100 | Решение сложных уравнений разными способами | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
101 | Решение сложных уравнений разными способами | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
102 | Понятие «Решить уравнение» | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
103 | Сложение и вычитание величин в сложных случаях. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
104 | Сложение и вычитание величин в сложных случаях. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
105 | Умножение и деление величины на число | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
106 | Деление величину на величину. Алгебраический способ решения задач. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
107 | Алгебраический способ решения задач. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
108 | Деление величин, выраженных в разных единицах измерения | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
109 | Действия с величинами. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
110 | Арифметический и алгебраический способы решения задач | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
111 | История метрической системы мер. Работа с диаграммами, таблицами, чертежами | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
112 | Работа с диаграммами, таблицами, чертежами | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
113 | Подготовка к контрольной работе по теме «Действия с величинами» | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
114 | Контрольная работа по теме «Действия с величинами» | 1 | УРК – урок развивающего контроля | К.р. | |||
115 | Работа над ошибками | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
Положительные и отрицательные числа – 16 час. | |||||||
116 | Натуральные и дробные числа | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
117 | Способы записи температуры воздуха. Простые неравенства. Обратные задачи. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
118 | Положительные и отрицательные числа. Круговая диаграмма | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
119 | Положительные и отрицательные числа. Круговая диаграмма | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
111 | Координатная прямая. Решение задач разными способами. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
120 | Координатная прямая. Решение задач разными способами. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
121 | Положительные и отрицательные координаты точек. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
122 | Сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
123 | Решение задач разными способами | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
124 | Решение задач разными способами | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
125 | Решение уравнений | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
126 | Обобщение знаний по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
127 | Самостоятельная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | УРК- урок развивающего контроля | См.р. | |||
128 | Работа над ошибками | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
129 | Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | УРК- урок развивающего контроля | К.р. | |||
130 | Работа над ошибками | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
Числа класса миллионов – 21 часов. | |||||||
131 | Миллион .Текстовые задачи различных видов. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
132 | Текстовые задачи различных видов. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
133 | Образование миллиона с помощью разных единиц счета. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
134 | Счет миллионами. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
135 | Соотношения между единицами измерения длины, площади, объема. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
136 | Соотношения между единицами измерения длины, площади, объема. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
137 | Семизначные числа | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
138 | Семизначные числа | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
139 | Десятки миллионов. Задачи. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
140 | Десятки миллионов. Задачи. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
141 | Восьмизначные числа. Столбчатая диаграмма. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
142 | Сотни миллионов. Решение задач. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
143 | Сотни миллионов. Решение задач. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
144 | Девятизначные числа. Сложные выражения. | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
145 | Таблица разрядов и классов. | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
146 | Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов | 1 | УОНЗ- урок открытия нового знания | Ф.О-фронтальный опрос | |||
147 | Обобщение по теме «Числа класса миллионов» | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
148 | Самостоятельная работа. | 1 | УРК-урок развивающего контроля | См.р | |||
149 | Работа над ошибками | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
150 | Контрольная работа по теме «Числа класса миллионов» | 1 | УРК-урок развивающего контроля | К.р. | |||
151 | Работа над ошибками | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
Повторение изученного | |||||||
152 | Повтор изученного | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
153 | Повторение изученного | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
154 | Повторение изученного | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
155 | Повторение изученного | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
156 | Повторение изученного | 1 | УОНР-урок отработки навыков и рефлексии | Индивидуальная работа у доски Работа по карточкам | |||
157 | Повторение изученного | 1 | УОНР | Индивидуальная работа у доски |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Дополнительная литература.
1. Аргинская, И. И. Дополнительные материалы к методическим пособиям по математике (1–4 классы) / И. И. Аргинская. – М. : Центр общего развития, 2002.
2. Аргинская, И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
3. Волина, В. В. Занимательная математика для детей / В. В. Волина. – СПб. : Специальная литература, 1996.
4. Высоцкий, И. Р. Начальная школа. Математика. 4 класс : диагностические работы для проверки образовательных достижений. Мини-ЕГЭ / И. Р. Высоцкий, Е. В. Такуш. – М. : АСТ : Астрель, 2011.
5. Глушкова, О. Б. Тесты по математике / О. Б. Глушкова. – М. : Арт-Пресс, 2001.
6. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова / сост. С. Г. Яковлева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
7. Соболева, О. Л. Справочникшкольника (1–4 классы) / О. Л. Соболева. – М. : АСТ-Пресс, 2007.
8. Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы. 1–4 классы / Н. А. Цыкина. – Волгоград : Учитель, 2003.
9. Узорова, О. В. Контрольные и проверочные работы по математике. 4 класс / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова – М. : АСТ, 2010.
2. Интернет-ресурсы.
1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
3. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru
4. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru
5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступ а: http://nsc.1september.ru/urok
7. www.km.ru/education
8. www.rozniisel.irk.ru
9. www.urok.ru
10. www-windows-1251.edu.yar.ru/Russian/pedbank/sorjich/V
11. www.festival.1september.ru
12. http://www.informika/ru/windows/magaz/klass
13. http://lyceuml.ssu.runnet.ru/dist
14. http://www.ws.ssu.samara.ru/nauka
3. Наглядные пособия.
Таблицы:
1. Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 4 класс».
4. Информационно-коммуникативные средства.
1. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс (CD).
5. Технические средства обучения.
1. Мультимедийное оборудование.
2. Экспозиционный экран.
«Рассмотрено» | «Согласовано» |
Заседание школьного методического объединения протокол № …. от ___ 08. 201.. г. | Зам. директора по УВР ____________ Иноземцева Е.Г. 31. 08.201.. г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного раз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «литературное чтение» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова для начальной школы
Рабочая программа по литературному чтению для 3 общеобразовательного класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «окружающий мир» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Фундаментального ядра федерального госуд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «окружающий мир» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основание фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «русского языка» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по технологии для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...