Календарно - тематическое планирование технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Планирование уроков технологии по программе Н. И. Роговцевой для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование уроков технологии во 2 классе по программе " Перспектива" | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Страницы учебника | Содержание | д/з | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные) | |||||
план | факт | ||||||||||
I четверть (8 ч) | |||||||||||
Здравствуй, дорогой друг (1 ч) | |||||||||||
1 | 07.09 | Как работать с учебником. | 3 - 6 | Учебник, рабочая тетрадь; условные обозначения; материалы и инструменты. | Принести баночку и луковицу. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | |||||
Человек и земля (24 ч) | |||||||||||
2 | 14.09 | Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука» | 8 - 9 | Понятие: земледелие. Способы обработки земли и выращивания овощных культур; профессии: садовод, овощевод. | Принести цв. картон, нитки, клей, ножницы. | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях; проводить наблюдения, оформлять их результаты. | |||||
3 | 21.09 | Посуда. Изделие: «Корзина с цветами». | 10 - 15 | Виды посуды, способы ее изготовления; назначение посуды; понятия: керамика, глазурь; профессии: гончар, мастер - корзинщик. | Принести природный материал, пластилин. | Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины. Использовать приёмы плетения корзины при изготовлении изделия. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. | |||||
4 | 28.09 | Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие: «Семейка грибов на поляне» Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые». | 16 - 17 | Оформление композиции с использованием природных материалов. | Принести солёное тесто. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ гриба при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу. | |||||
5 | 5.10 | Посуда. Работа с пластичными материалами (тестопластика) Изделие: «Игрушка из теста» | 18 - 22 | Понятие: тестопластика; профессии: пекарь, кондитер. | Узнать о сервировке стола | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Оформлять изделие при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. | |||||
6 | 12.10 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол» | 22 -23 | Свойства соленого теста, пластилина. | Принести салфетки, миску, клей, гуашь. | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | |||||
7 | 19.10 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие: «Золотая хохлома». | 24 - 25 | Понятия: папье-маше, хохломская роспись; орнамент. | Принести цветную бумагу, клей, картон | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях хохломской росписи. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | |||||
8 | 26.10 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Городецкая роспись». II четверть (7 ч) | 26 - 27 | Городецкая роспись. | Принести пластилин, доску | Осмысливать на практическом уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи. Сравнивать особенности городецкой и хохломской росписи. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | |||||
9
| 9.11 . | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие: «Дымковская игрушка». | 28 - 29 | Дымковская игрушка. | Принести картон, кусочки ткани, блестки | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки. Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Сравнивать виды народных промыслов. Оценивать работу по заданным критериям. | |||||
| |||||||||||
10 | 16.11 . | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). Изделие: «Матрешка». | 30 - 31 | История матрешки; профессия: резчик по дереву. | Принести пластилин, доску, картон. | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки. Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Сравнивать виды народных промыслов. Оценивать работу по заданным критериям. | |||||
11 | 23.11 | Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня» | 32 - 33 | Понятия: рельеф, пейзаж; создание новых оттенков пластилина путем смешивания. | Принести картон, ножницы, иглу. | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, создавать собственный эскиз. Использовать художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Создавать новые цветовые оттенки пластилина путём смешивания. | |||||
12 | 30.11 | Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные». | 34 – 36 Р.т. с. 16 -19 | Значение лошади в жизни человека. Понятия: лицевая и изнаночная сторона; профессии: животновод, коневод, конюх. | Принести картон, различные виды круп, фасоль | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных. Выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. | |||||
13 | 07.12 | Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия: «Курочка из крупы», «Петушок». | 37 - 39 | Аппликация из природного материала. Понятие: калька. | Принести цв.бумагу, клей, ножницы | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных. Выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. | |||||
14 | 14.12 | Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» | 40 - 41 | Понятие: развертка. | уч. с. 41 ответить на вопросы | Осуществлять все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. | |||||
15 | 21.12. | Новый год. Работа с различными материалами. Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки». III четверть (10 ч) | 42 - 44 | История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. | Найти информацию о какой- либо крепости. | Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Осваивать правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие при помощи красок. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года. | |||||
16 | 11.01. | 11.01. | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделия: «Изба», «Крепость» | 45 - 48 | Различные виды построек деревянного зодчества; инструменты и материалы, используемые при строительстве русской избы. Профессия: плотник. | Принести шерстяные нитки, картон,клей. | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанных со строительством. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Осваивать приёмы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. | ||||
| |||||||||||
17 | 18.01. | 18.01. | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие: «Домовой»; практическая работа: «Наш дом». | 49 – 51 | Традиции оформления русской избы; поверья разных народов. Понятие: циркуль. | р.т. с. 21 заполнить таблицу Принести пластилин, картон | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем; соблюдать правила безопасной работы циркулем. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками. Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. | ||||
18 | 25.01 | 25.01. | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Лепка. Изделие: «Русская печь». Проект: «Убранство избы». | 52 – 54 Р.т. с. 22 | Значение печи в быту, устройство печи. Профессии: печник, истопник. | Принести цв. бумагу | Анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные результаты, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. | ||||
19 | 1.02 | 01.02. | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие: «Коврик». | 55 | Украшение дома ткаными изделиями. Понятия: переплетение, основа, уток. | Р.т. с. 23 | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей по линейке. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | ||||
20 | 8.02 | 08.02. | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Стол и скамья». | 56 | Конструирование мебели из картона. | Принести картон, толстые нитки. Клей. | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. | ||||
21 | 15.02 | 01.03. | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие: «Русская красавица». | 58 – 63 р.т. с. 24 | Национальный костюм и особенности его украшения. Понятия: волокна, сутаж, плетение. | Принести ткань, картон. клей | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. Сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать виды, свойства и состав тканей; определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приёмы плетения косички в три нити. | ||||
22 | 22.02 | 15.03. | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». | 64 - 65 р.т. с. 25 | Элементы мужского и женского костюмов. Правила разметки ткани, создание выкроек. | Принести ткань, пуговицу, нитки для вышивания, пяльцы. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. Сравнивать и находить общее и различное в женском и мужском национальном костюме. Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). | ||||
23 | 1.03 | 22.03. | Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелек». | 66 р.т. с. 26 | Технология выполнения строчки косых стежков. Правила техники безопасности при работе с иглой. | Подумать и рассказать как можно использовать вышивку. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. | ||||
24 | 08.03 | 25.03. | Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка». | 67 - 69 | Оформление изделий вышивкой. Понятие: пяльцы; профессии: пряха, вышивальщица. | Принести картон, нитки , иголку | Исследовать способ украшение салфетки с помощью вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва. | ||||
Человек и вода (3 ч) | |||||||||||
25 | 15.03 | 05.04. | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». IV четверть (9ч) | 72 -75 | Понятия: рыболовство, изонить; профессия: рыбоов. | Рассказать о рыбках и уходе за ними | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли. Осваивать технику «изонить»; создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. | ||||
26 | 22.03. | 12.04. | Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование. Изделие: «Аквариум» Проект: «Аквариум». | 76 р.т. с. 28 | Композиция из природных материалов. | Найти информацию (легенды, сказки) о водяных жителях | Составлять рассказ об аквариуме и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции. Предъявлять и оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия. | ||||
| 22.03 | ||||||||||
27 | 05.04. | 19.04. | Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка». | 77 р.т. с. 29 | Полуобъемная аппликация. | Принести цветную бумагу, клей, ножницы. | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. | ||||
Человек и воздух (3 ч) |
| ||||||||||
28 | 12.04 | 26.04. | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья». | 80 - 81 | Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Понятия: оригами, оберег. | Сделать другую птицу в технике оригами | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег». Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приём складывания изделий техникой «оригами». | ||||
29 | 19.04. | 03.05. | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница» | 82 - 83 | Использование силы ветра человеком. Понятие: мельница; Профессия: мельник. | Принести фольгу | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике. | ||||
30 | 26.04 | 10.05. | Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер». | 84 р.т. с. 30 | Свойства фольги. Понятия: фольга, флюгер. | Принести картон, клей, ножницы. | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают. Исследовать свойства фольги, возможности её применения; сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком. | ||||
Человек и информация (3ч) | 26.04 | ||||||||||
31 | 03.05 | 17.05. | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка-ширма». | 86 - 88 | Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма. | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия. Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. | |||||
32 | 10.05. | Поиск информации в интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете». | 90 - 91 | Способы поиска информации. Понятия: компьютер, Интернет. | Найти информацию в интернете о своей любимой книге | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста. Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям. | |||||
33 | 17.05 | Поиск информации в интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете». | 91 - 93 | Правила набора текста. | р.т. с. 31 | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста. Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений на самостоятельно выбранную тему. | |||||
Заключительный урок (1 ч) | 17.05 | ||||||||||
34 35 | 24.05 31.05. | Изготовление изделия по собственному замыслу. | Принести изделие для выставки | Использовать свои знания и навыки для изготовления понравившегося изделия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Технология. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
Календарно-тематическое планированиеучебного материала по предмету «Технология». 1 класс. 1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Т...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование 2 класс технология
В соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"
Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"...
календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...