Календарно-тематическое планирование 2 класс технология
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по технологии 34 часа
автор: Н.И. Роговцева.
№ | П л а н | Ф а к т | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | ЭОР (электронные образовательные ресурсы) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Планируемые результаты (формируемые понятия) | Предметные результаты | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты |
Здравствуй, дорогой друг (1 час) |
1. | Как работать с учебником | Что изучают на уроках технологии? | Рабочее место, рабочая тетрадь, учебник, материалы и инструменты, технология, гигиена труда, правила технике безопасности | Научатся: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. | Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. |
Человек и земля (23 часа) |
2 | Земледелие. (1ч) Практическая работа: «Выращивание лука». | Какова технология выращивания лука в домашних условиях? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Технология выращивания, деятельность человека, овощные культуры, земледелие, садовод, овощевод. | Научатся: понимать и практически применять технологию выращивания лука (и овощей); сформируются знания о значении, применении и пользе лука (и овощей) в жизни человека. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. |
3 | Посуда. (4ч) Изделие: «Корзина с цветами». (1) | Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Глина, глазурь, гончар, мастер – корзинщик, керамика, глазурь. | Научатся: составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
4 | Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне» Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые». (2) | Приёмы работы с пластилином. | Презентации «Ядовитые и съедобные грибы» http://viki.rdf.ru/item/2473/download/ «Грибы и грибочки» http://viki.rdf.ru/item/783/download/ Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Съедобные, несъедобные, лесной и садовый плод; правила поведения в лесу; пластические материалы, стека. | Научатся: различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану. | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
5 | Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие: Игрушка из теста» (3) | Способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Тестопластика, пекарь, кондитер. | Научатся: различать виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
6 | Проект «Праздничный стол». (4) | Какой пластичный материал лучше? | Сравнение свойств пластичных материалов: пластилина, глины, солёного текста. | Научатся: работать с пластичными материалами; определять последовательность выполнения работы; выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
7 | Народные промыслы (5ч) Хохломская роспись как народный промысел, её особенности. Изделие: «Золотая хохлома» (1) | Каковы особенности народного промысла? | Презентация «Хохлома» http://viki.rdf.ru/item/1010/download/ Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Хохломская роспись, орнамент, грунтовка, папье-маше. | Научатся: техники изготовления изделий из папье-маше, отделки изделия в виде орнамента; закреплять умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
8 | Городецкая роспись как народный промысел, его особенности. Изделие «Городецкая роспись» (2) | Каковы особенности народного промысла? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Городецкая роспись, розан, купавка, подмалевок, оживка. | Научатся: особенностям городецкой росписи; расширят представления о народном творчестве; анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы. | Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
9 | Дымковская игрушка как народный промысел, её особенности. Изделие: «Дымковская игрушка». (3) | Каковы особенности народного промысла | Презентация «Дымковские барыни» http://viki.rdf.ru/item/2105/download/ Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Дымковская игрушка. | Научатся: различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоят лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
10 | История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника. Изделие: «Матрёшка». (1) | Каковы особенности народного промысла? | Презентация «Русская матрёшка» http://viki.rdf.ru/item/2462/download/ Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Вытачивание формы, роспись, лакировка; семёновская, вятская, загорская, полховско-майдановская, авторская; игрушечник, резчик по дереву. | Научатся: различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; усвоят последовательность изготовления матрешки; работать с шаблонами. | Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
11 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня» (5) | Что называют рельефом? | Презентация «Русская деревня» http://viki.rdf.ru/item/3296/download/ Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Рельеф, пейзаж, барельеф, горельеф. | Научатся: выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков; совершенствовать умение составлять тематические композиции. | Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
12 | Домашние животные и птицы. (3ч) Создание движущейся конструкции. Изделие: «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные». (1) | Что такое конструкция? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Конструирование, конструкция, верховые, скаковые лошади, конюх. | Научатся: составлять технологическую карту; работать с шаблонами, ножницами; самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
13 | Аппликация из природного материала. Изделие: «Курочка из крупы» (2) | Свойства природных материалов. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Инкубатор, копирка, гречка, пшено, бобы, рис, фасоль. | Научатся: использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., отрабатывать навыки работы клеем. | Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе. |
14 | Проект «Деревенский двор». (3) | Развёртка. Из чего она составляется? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Развёртка, объёмные изделия, шаблон. | Научатся: конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток; размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам; создавать и оформлять тематическую композицию | Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения; ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. |
15 | Новый год (1ч) Создание разных изделий по одной технологии. Изделие: «Новогодняя маска». | Приёмы изготовления изделий. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Технология, карнавальная маска; эскиз; традиции. | Научатся: придумывать эскиз; выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма; выполнять отделку карнавальной маски. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
16 | Строительство (1ч) Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба» | Что такое объёмная аппликация? | Презентации «Деревенское зодчество» http://viki.rdf.ru/item/3366/download/ Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Причелина, наличник, венец, полуобъемная аппликация, плотник. | Научатся: различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. |
17 | В доме (4ч) Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой» Практическая работа: «Наш дом» (1) | Правила работы с циркулем. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Циркуль, готовальня, помпон. | Научатся: создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент. | Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
18 | Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь» (2) | Каково значение для русской избы печи? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Устройство печи: лежанка, устье, шесток, печник, печная утварь | Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; изготавливать модель печи; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. |
19 | Внутреннее убранство избы. Ткачество. Изделие: «Коврик» (3) | Виды и способы переплетений. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Переплетение, основа, уток. | Научатся: создавать коврик переплетением полосок бумаги; научатся размечать по линейке. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
20 | Внутреннее убранство избы. Конструирование. Изделие: «Стол и скамья» (4) | Что значит конструиро-вать? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Конструировать. | Научатся: планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную. | Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
21 | Народный костюм (4ч) Национальный костюм и особенности его украшения. Изделие: «Русская красавица». (1) | Что люди создают из волокна? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Волокна, натуральные волокна, шелководство, сутаж, плетение. | Научатся: плетению косички в три нити; различать национальные костюмы разных народностей; составлять композицию русской тематики. | Р: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
22 | Народный костюм. Аппликацион ные работы. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» (2) | Каковы основные особенности народного костюма? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Выкройка, подол, кичка, сарафан. | Научатся: изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы. | Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде. |
23 | Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк» (3) | Вспомнить виды швов. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Виды швов, шаблон, нитки; швейные, вышивальные, вязальные, штопальные. | Научатся: создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу. | Р: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
24 | Способ оформления изделий вышивкой. Изделие: «Салфетка» (4) | Виды швов и стежков для вышивки. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Шов, пяльцы, вышивка. | Научатся: выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
Человек и вода (3 часа) |
25 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | Где впервые появилось искусство изонить? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Рыболовство, изонить, запруды, сети, корзины, удочки. | Научатся: создавать изделия, украшенные изонитью, различать приспособления для рыболовства. | Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
26 | Проект: «Аквариум» Изделие: «Аквариум» | Зачем люди дома разводят аквариумы? | Презентация «Аквариум на уроке технологии» http://viki.rdf.ru/item/2535/download/ | Оригами, природный материал, пластичный материал | Научатся: составлять композицию из природных материалов; проводить технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. | Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности. |
27 | Полуобъёмная аппликация. Изделие: «Русалка» | Что такое полуобъёмная аппликация? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Русалка, сирена, полуобъем. | Научатся: выполнять полуобъемную аппликацию, использовать различные материалы в аппликации, самостоятельно заполнять технологическую карту, планировать работу. | Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
Человек и воздух (3 часа) |
28 | Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (1) | Что такое оригами? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Оригами, санбо. | Научатся: складывать изделия техникой оригами; закрепят навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать работу. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
29 | Использование ветра. (2ч) Изготовление объёмной модели мельницы на основе развертки. Изделие: «Ветряная мельница» (1) | А что такое ветер? Каким может быть ветер? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Мельница, мельник, модель. | Научатся: конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом. | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. | Понимание безопасности; подготавливать рабочее место. Правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уборка рабочего места. |
30 | Изготовление изделия из фольги. Изделие: «Флюгер» (2) | Как можно использовать силу ветра? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Флюгер, металлизированная бумага. | Научатся: создавать изделия приемом лепки из фольги, работать по плану; формировать изделия из металлизированной бумаги; развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев. | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
Человек и информация (3 часа) |
31 | Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка – ширма». | Каков основной источник информации? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Книгопечатание, разметка по линейке. | Научатся: создавать книжку-ширму, развивать чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
32 | Поиск информации в Интернете (2ч) Способы поиска информации. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете». (1) | Как искать информацию в Интернете? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс» | Компьютер, Интернет, набор текста. | Научатся: отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
33 | Поиск информации в Интернете. Правила набора текста. (2) | Каковы правила безопасного использования компьютера? | Компьютер, Интернет, набор текста. | Научатся: правилам безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложения). | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. |
Заключительный урок (1 час) |
34 | Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. | Чему мы научились за год? | Рабочее место, рабочая тетрадь, учебник, материалы и инструменты, технология, гигиена труда, правила технике безопасности | Научатся: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. | Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....