календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
пояснительная записка + поурочно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._tehnologiya_fgos_2_klass.docx | 42.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2010-2011 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».
Данная программа адресована учащимся с разноуровневой подготовкой, продолжающих осваивать курс Технология по УМК «Школа России». Учитывая возрастные особенности обучающихся и уровень их подготовки, в учебном процессе используются следующие педагогические технологии:
- организация самостоятельной работы;
- проектная деятельность;
- научно-исследовательская деятельность;
- творческая деятельность;
- развитие критического мышления через чтение и письмо;
- информационная;
- проблемно-диалоговое обучение;
- организация группового взаимодействия;
- рефлексивное обучение;
- оценка достижений;
- самоконтроль.
Цели изучения предмета «Технология»:
- приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;
- формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34часа).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Тема | Часы | Характеристика деятельности учащихся |
Как работать с учебником? | 1 час |
|
Земледелие | 1 час |
|
Посуда | 4 часа |
|
Народные промыслы | 4 часа |
|
Домашние животные и птицы | 3 часа |
|
Новый год | 1 час |
|
Строительство | 1 час |
|
В доме | 3 часа |
|
Народный костюм | 3 часа |
|
Человек и вода. Рыболовство | 3 часа |
|
Человек и воздух | 3 часа |
|
Человек и информация | 3 часа |
|
Заключение | 1 час |
|
Резерв |
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение, 2010.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение, 2010.
- «Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов - на сайте издательства «Просвещение».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Печатные пособия.
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса:
- Технология обработки ткани.
- Технология обработки бумаги и картона.
- Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами). -- Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:
- Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».
- Раздаточные материалы.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя.
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Аудиомагнитофон.
- CD/DVD-проигрыватель.
- Телевизор с диагональю не менее 72 см.
- Проектор для демонстрации слайдов.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.
- Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой). Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр.
- Заготовки природного материала.
Поурочно-тематический план:
2 «А»
Технология
Этап обучения - 2 класс
Предмет – Технология
Название – Технология 2 класс
Период | № | Тема урока | Тип урока | Контроль | Дата |
Как работать с учебником | 1 час | ||||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | Урок введения в новую тему. | |||
Земледелие | 1 час | ||||
2 | Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука». | Урок-практика. | |||
Посуда | 4 часа | ||||
3 | Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами». | Урок изучения нового материала. | |||
4 | Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне». | Урок закрепления и систематизации знаний. | |||
5 | Знакомство с техникой изготовления изделий - тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста». | Комбинированный урок. | |||
6 | Проект «Праздничный стол». | Урок-проект. | |||
Народные промыслы | 4 часа | ||||
7 | Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома». | Урок-путешествие. | |||
8 | Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись». | Урок-исследование. | |||
9 | Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка». | Комбинированный урок. | |||
10 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие - пейзаж «Деревня». | Урок-проект. | |||
Домашние животные и птицы | 3 часа | ||||
11 | Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка». | Урок изучения нового материала. | |||
12 | Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы». | Комбинированный урок. | |||
13 | Проект «Деревенский двор». | Урок-проект. | |||
Новый год | 1 час | ||||
14 | Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска». | Урок-игра. | |||
Строительство | 1 час | ||||
15 | Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба». | Урок изучения Новогоматериала. | |||
В доме | 3 часа | ||||
16 | Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой». | Комбинированный урок. | |||
17 | Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». | Урок-проект. | |||
18 | Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик». | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
Народный костюм | 3 часа | ||||
19 | Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити.Изделие «Русская красавица». | Урок изучения Новогоматериала. | |||
20 | Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк». | Комбинированный урок. | |||
21 | Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». | Урок обобщения изученного. | |||
Человек и вода. Рыболовство | 3 часа | ||||
22 | Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | Урок-сказка. | |||
23 | Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». | Урок-проект. | |||
24 | Полуобъёмнаяаппликация. Изделие«Русалка». | Комбинированный урок. | |||
Человек и воздух | 3 часа | ||||
25 | Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья». | Урок-путешествие. | |||
26 | Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница». | Комбинированный урок. | |||
27 | Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер». | Урок-исследование. | |||
Человек и информация | 3 часа | ||||
28 | Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма». | Урок- виртуальная экскурсия. | |||
29 | Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. | Урок-практика. | |||
30 | Правила набора текста. | Урок-практика. | |||
Заключение | 1 час | ||||
31 | Подведениеитогов. | Урок-обобщение. | |||
32-34 | Резерв |
Примечание: резервные уроки строятся по усмотрению учителя (дополнения к урокам-проектам, подготовка поздравительных открыток к праздникам, оформление кабинета к праздникам, изготовление декораций к спектаклям и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"
Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"...
Календарно-тематическое планирование технологии 3 класс.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК "Школа России".Материал содержит пояснительную записку и КТП по технологии 3 ...
Календарно-тематическое планирование "Технология" 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по технологии. Автор учебника Т.Геронимус...
Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (1 час в неделю)МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....
календарно-тематическое лпанирование по технологии 1 класс (надомное обучение)
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование. Технология 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД и пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование. Технология 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД и пояснительная записка...