Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
календарно-тематическое планирование (технология, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по предмету «Технология». 1 класс. 1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).
Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Технология» «Прекрасное рядом с тобой», 1 класс.
Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» : Е.Д. Ковалевская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya-.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
учебного материала по предмету «Технология». 1 класс. 1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).
Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Технология» «Прекрасное рядом с тобой», 1 класс.
Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» : Е.Д. Ковалевская.
№ | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 |
1-2 | «Что изучает предмет технология». Люди и вещи. Уч. Стр. 4-5, р.т.стр.2-3 | Как отличить учебник по технологии от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы? | Выявить знания о профессиях; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать. | Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека" Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. | |
3. | Экскурсия «Собираем осенние листья». Первичный инструктаж Уч.6-7 | Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит? | Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы», | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. | Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. | |
4-7. | Работаем с природными материалами. Рабочее место.
Уч.Стр.8-9, р.т.4-5
Уч.Стр.10-12, р.т.Стр.6
Уч.Стр.13
Р.т.Стр.7 | Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)? | Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. | Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей. | Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | |
8-11 | Работа с пластилином. Первичный инструктаж
Уч.Стр.14-16, р.т.Стр.8-9
Уч.Стр.17-19, р.т.Стр.10
Уч.Стр.18-19
Уч.Стр.20-21 | Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей. Это материал или инструмент? | Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки.Глина. Приемы лепки. | Общее представление о пластилине, глине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец. | Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с дымковской глиняной игрушкой, технологией ее выполнения; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре своего народа. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
12-13 | Работа с цветной бумагой. Уч.Стр.22-27, р.т.Стр.11-12 Первичный инструктаж
Уч.Стр.24-25, р.т.Стр.13
Уч.Стр.26-27, р.т.Стр.14 | Что такое бумага? Какие свойства бумаги знаете? Бумага-это материал или инструмент? Что такое аппликация? Как создавать композицию. | Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть) | Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно». | Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно». Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | |
14-18 | Работа с шаблоном. (шаблон, вырезание, конструирование) Первичный инструктаж
УЧ.Стр.29, р.т.Стр.16-17
Уч.Стр.30
Уч.Стр.31
Уч.Стр.32-33, р.т.Стр.35
Уч.Стр.34-35, р.т.Стр.37 | Что такое шаблон и его назначение? Каким требованием должен отвечать шаблон? | Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятия «шаблон». | Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. | Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |
19 | Работа с цветной бумагой. Коллективный проект «Зимушка-зима» | Что такое проект? Правила работы в группе? | Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества. | Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе. | Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит проект Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | |
20-22 | Сгибаем и складываем бумагу. Уч.Стр.36
Уч.Стр.37, р.т.Стр.20
Уч.Стр.38-39 | Что такое симметрия? Дать представление о симметрии в изделиях, композициях, художественных и декоративно-художественных произведений. Как сгибать и складывать бумажный лист? Откуда в бумажных снежинках отверстия? | Раскрыть понятие «симметрия». совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; | Овладеть приёмами складывания бумаги, закрепить умение работать с ножницами. Умение работать с опорой на рисунки. Рисование узоров для ажурности. | Познавательные: общеучебные - закреплять раннее изученные знания и основные умения (организация рабочего места, поддержание на нем порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное склеивание); рассмотрение новых приемов сгибания и складывания бумаги, выполнение поделки в технике оригами, выполнение ажурности. Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану. Коммуникативные: контролировать собственные действия. Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания поделки. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |
23 | Проверь себя. Зимушка-зима | Что я умею делать сам? | Контроль умения работы по алгоритму, навыков работы с разными инструментами и разными материалами. | Проверить усвоения понятия «симметрия», «шаблон», «мерка». | Познавательные: общеучебные - проверить способность применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона.; практическая работа по составленному учителем плану. Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану. Коммуникативные: проговаривание порядка составления композиции, расположение деталей, . Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания поделки, выставка работ | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
24-27 | Изделие и его конструкции. Первичный инструктаж. Уч.Стр.42-43, р.т.21
Уч.Стр.44--47, р.т.Стр.22
Уч.Стр.48-49
Уч.Стр.50-51, р.т.Стр.39 | Как устроены разные предметы, изделия? Что такое конструкция изделия? Что такое модель (техническая)? | Познакомить с конструкцией изделия, его деталями, видами их соединения. основными деталями конструктора и приёмами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций. Познакомить с понятиями «модель», «изделие», «деталь». | Знать наземные виды транспорта; профессии людей; основные детали конструктора; знание приёмов работы с конструктором; умение соблюдать последовательность технологических операций. | Познавательные: общеучебные - ввести понятия "конструкция изделия", "изделие и деталь"; дать представление о видах соединения деталей (подвижных, неподвижных); техническая модель,; логические- развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию. Регулятивные: составление плана работы над картинкой "Зимушка-зима", изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану. Коммуникативные: парная работа: первый-сборка переднего блока, второй выполняет сборку заднего блока. Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания общего труда, выставка работ | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | |
28-29 | Искусство оригами. Уч.Стр.52-53, р.т.23 Первичный инструктаж.
Уч.Стр.54-55, р.т.Стр.23
Уч.Стр.56, р.т.Стр.24 | Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги? Как без шаблонов изготовить равные полоски? Можно ли по рисункам самостоятельно изготовить модель самолета? | Познакомить с приёмами складывания бумаги, базовыми формами, условными. развивать навыки работы с бумагой, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «оригами», «базовая форма», «складка». | Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. | Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм; Испытание моделей, корректировка. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | Адекватно судят о своих заниях/незнаниях. Стремятся к само-совершенствованию. | |
30-33 | Учимся шить и вышивать. Первичный инструктаж.
Уч.Стр.57-59, р.т.Стр.26-28
Уч.Стр.60
Уч.Стр.61-62
| Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент? | Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. | Знать о назначении одежды; знание видов ниток; умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. | Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....