Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных рубот, математических диктантов, изложений, сочинений, словарных и контрольных диктантов и списываний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_3_klass.doc | 103.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
ст.Каневской Краснодарского края
Тематическое планирование по программе «Гармония» 3 класс
подготовила
учитель начальных классов
Сягайло Ирина Александровна
ст.Каневская
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений автора М.С.Соловейчик. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Смоленск. «Ассоциация 21век». 2010год. Учебный материал по предмету изучается по концентрическому принципу.
№п/п | Разделы | Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Повторение | 20 | 20 |
2. | Части речи. Орфография | 110 | 110 |
2.1 | Слово как часть речи | 27 | 27 |
2.2 | Глагол | 30 | 30 |
2.3 | Имя существительное и имя прилагательное | 30 | 30 |
2.4 | Личные местоимения | 5 | 5 |
2.5 | Имя числительное | 3 | 3 |
2.6 | Обобщение | 15 | 15 |
3. | Предложение. Текст. | 35 | 35 |
3.1 | Предложение | 12 | 12 |
3.2 | Текст | 23 | 23 |
4. | Обобщение на конец года | 5 | 5 |
Всего | 170 | 170 |
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
Список учебно – методической литературы:
1. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», автор М.С.Соловейчик. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
2. Учебник «К тайнам нашего языка», автор М.С.Соловейчик. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
3. Тетрадь «К тайнам нашего языка», автор М.С.Соловейчик. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
4. «Методические рекомендации к урокам русского языка», автор М.С.Соловейчик Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Зам.директора по УВР
МО учителей нач. классов ___________Васильева Е.И.
№________от________________ «_____»____________2010г.
____________Филатова И.В.
№ п/п | Разделы, темы уроков. (Региональный компонент) | Кол-во часов. | Число. | Оборудование. | |||||||||
план | факт | ||||||||||||
Повторение. | 20 | ||||||||||||
1. | Речь. Слово. Слова синонимы и антонимы. | ||||||||||||
2. | Текст. Составление текста на тему «Воспоминания о лете». | ||||||||||||
3. | Правильное и точное употребление слов. | ||||||||||||
4. | Значение слова. | Слова кубанского диалекта | |||||||||||
5. | Решение орфографических задач. | ||||||||||||
6. | Словарный диктант №1. Состав слова. | ||||||||||||
7. | Работа над ошибками. Правописание слов с ь и ъ. | ||||||||||||
8. | Правописание слов с несколькими орфограммами. | ||||||||||||
9. | Правописание суффиксов -ек, -ик. Предупредительный диктант. | ||||||||||||
10. | Правописание сочетаний -цы, -ци. | ||||||||||||
11. | Правописание сочетаний -цы, -ци. Объяснительный диктант. | ||||||||||||
12. | Правописание корней в сложных словах. | ||||||||||||
13. | Закрепление. Проверочный диктант. | ||||||||||||
14. | Обобщение изученных орфограмм. | ||||||||||||
15. | Закрепление правил правописания. | ||||||||||||
16. | Словарный диктант № 2. Закрепление. Предупредительный диктант. | ||||||||||||
17. | Изложение зрительно-воспринимаемого текста. | ||||||||||||
18. | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | ||||||||||||
19. | Контрольный диктант по теме«Повторение». №1 | ||||||||||||
20. | Работа над ошибками. Проверочное списывание. | ||||||||||||
Слово как часть речи. | 27. | ||||||||||||
21. | Что такое часть речи. | Составление предложений о кубанской осени. | |||||||||||
22. | Имена существительные, прилагательные, числительные, глаголы. | ||||||||||||
23. | Местоимения. | ||||||||||||
24. | Закрепление понятия о частях речи. Предупредительный диктант. | ||||||||||||
25. | Служебные части речи. | Употребление в кубанском диалекте частицы [шо] | |||||||||||
26. | Словарный диктант № 3. Правописание предлогов и местоимений 3 лица с «н». | ||||||||||||
27. | Работа над ошибками. Закрепление знаний о частях речи. | ||||||||||||
28. | Закрепление. Объяснительный диктант. | ||||||||||||
29. | Формы одного слова. | ||||||||||||
30. | Начальная форма слова. | Произношение на Кубани звука [э] в словах с буквой е. | |||||||||||
31. | Закрепление. Проверочная работа. | ||||||||||||
32. | Род имён существительных и зависимость от него рода имён прилагательных. | ||||||||||||
33. | Определение родовых окончаний имён существительных. | ||||||||||||
34. | Изменение имён существительных и прилагательных по числам. | ||||||||||||
35. | Словарный диктант №4. Сравнение имён прилагательных и глаголов. | ||||||||||||
36. | Работа над ошибками. Изменение существительных по вопросам. | ||||||||||||
37. | Ознакомление с названиями падежей. Предупредительный диктант. | ||||||||||||
38. | Закрепление понятия о падежах русского языка. | ||||||||||||
39. | Контрольный диктант за 1 четверть. №2 | ||||||||||||
40. | Работа над ошибками. Упражнение в определении падежей. | ||||||||||||
41. | Обобщение изученного об именах существительных и прилагательных. | ||||||||||||
42. | Изложение текста-повествования. | ||||||||||||
43. | Работа над ошибками. Изменение имён числительных. | ||||||||||||
44. | Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | ||||||||||||
45. | Закрепление. Проверочная работа. | ||||||||||||
46. | Повторение изученного о частях речи. | ||||||||||||
47. | Точное употребление слов в речи. | Значение слова [гарный] | |||||||||||
Глагол. | 19 | ||||||||||||
48. | Повторение изученного о глаголе. | ||||||||||||
49. | Употребление глаголов в речи. Проверочное списывание. | ||||||||||||
50. | Словарный диктант №5. Изменение глаголов по вопросам. | ||||||||||||
51. | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | ||||||||||||
52. | Изменение глаголов по временам и числам. | ||||||||||||
53. | Упражнение в выделении глаголов в речи. | ||||||||||||
54. | Упражнение в выделении глаголов в речи. Предупредительный диктант. | ||||||||||||
55. | Начальная форма глагола. | Значение глагола [балакать] | |||||||||||
56. | Правописание глаголов в неопределённой форме. | ||||||||||||
57. | Прошедшее время глаголов. | ||||||||||||
58. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ||||||||||||
59. | Употребление глаголов в речи. Предупредительный диктант. | ||||||||||||
60. | Словарный диктант №6. Окончания глаголов настоящего времени. | ||||||||||||
61. | Будущее время глаголов. | ||||||||||||
62. | Изменение глаголов будущего времени по числам. | ||||||||||||
63. | Контрольное списывание по теме «Глагол». №1 | ||||||||||||
64. | Работа над ошибками. Обучение изложению текста от 1-го лица множественного числа. | ||||||||||||
65. | Проверочный диктант по теме: «Изменение глаголов по временам». | ||||||||||||
66. | Работа над ошибками. Изложение текста от 1-го лица множественного числа. | ||||||||||||
Текст. | 2 | ||||||||||||
67. | Словарный диктант № 7. Создание письменных инструктивных текстов. | ||||||||||||
68. | Составление текстов-поздравлений. | ||||||||||||
Глагол | 3 | ||||||||||||
69. | Закрепление изученного по теме Глагол. | составление текста по теме «Первый снег на Кубани». | |||||||||||
70. | Контрольный диктант за 2 четверть. №3 | ||||||||||||
71. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | ||||||||||||
Имя существительное и прилагательное. | 2 | ||||||||||||
72. | Повторение изученного о частях речи. | ||||||||||||
73. | Сравнение имён существительных и прилагательных. | ||||||||||||
Глагол. | 8 | ||||||||||||
74. | Повторение изученного о глаголе. | ||||||||||||
75. | Изменение глаголов по временам и лицам. | ||||||||||||
76. | Морфологический разбор глагола. | ||||||||||||
77. | Словарный диктант № 8. Морфологический разбор глагола. | ||||||||||||
78. | Правописание глаголов на –ться и тся. | ||||||||||||
79. | Правописание глаголов на –ться и тся. Диктант. | ||||||||||||
80. | Работа над ошибками. | Составление текста по теме «Семейный праздник». | |||||||||||
81. | Контрольный диктант по теме «Глагол» №4 | ||||||||||||
Текст. | 5 | ||||||||||||
82. | Изложение текста, воспринимаемого на слух. | ||||||||||||
83. | Изложение с детализацией действий. | ||||||||||||
84. | Пересказ от 1-го лица. | ||||||||||||
85. | Сочинение по серии картинок. | ||||||||||||
86. | Обобщение, анализ ошибок. | Составление текста – колядки. | |||||||||||
Предложение. | 12 | ||||||||||||
87. | Повторение изученного о предложении. | ||||||||||||
88. | Роль частей речи в предложении. | ||||||||||||
89. | Главные члены предложения. | ||||||||||||
90. | Словарный диктант №9. Главные члены предложения. | ||||||||||||
91. | Второстепенные члены предложения. | ||||||||||||
92. | Связь слов в предложении. | ||||||||||||
93. | Связь слов в предложении. Предупредительный диктант. | ||||||||||||
94. | Контрольное списывание по теме «предложение». №2 | ||||||||||||
95. | Работа над ошибками. Характеристика предложений. | ||||||||||||
96. | Обобщение изученного по теме «Предложение». | Составл. предл.о зиме на Кубани. | |||||||||||
97. | Контрольный диктант по теме «Предложение».№5 | ||||||||||||
98. | Работа над ошибками. Проверочный тест. | ||||||||||||
Текст. | 3 | ||||||||||||
99. | Составление текстов-описаний. | ||||||||||||
100. | Словарный диктант № 10. Составление делового текста-инструкции. | ||||||||||||
101. | Работа над ошибками. Анализ сочинений. | Описание школьного парка. | |||||||||||
Имя существительное и имя прилагательное. | 20 | ||||||||||||
102. | Обобщение изученного об именах существительных . | ||||||||||||
103. | Обобщение изученного об именах прилагательных. | ||||||||||||
104. | Род и число имён существительных и прилагательных. | ||||||||||||
105. | Связь имён существительных и прилагательных. | ||||||||||||
106. | Разновидности имён прилагательных. | ||||||||||||
107. | Морфологический разбор прилагательных и существительных. | ||||||||||||
108. | Правописание ь на конце имён существительных. Предупредительный диктант. | ||||||||||||
109. | Закрепление правил правописания ь на конце существительных. | ||||||||||||
110. | Контрольный диктант по теме: «Правописание имён существительных и прилагательных».№6 | ||||||||||||
111. | Работа над ошибками. Закрепление. | ||||||||||||
112. | Словарный диктант №11. Обобщение изученных правил правописания. | ||||||||||||
113. | Обобщение изученного по теме Имена существительные и прилагательные. | Текст-описание на тему «Кубанская оттепель». | |||||||||||
114. | Подготовка к диктанту. Повторение изученных орфограмм. | ||||||||||||
115. | Закрепление. Проверочный диктант. | ||||||||||||
116. | Точное употребление в речи имён существительных . | ||||||||||||
117. | Точное употребление в речи имён прилагательных. | ||||||||||||
118. | Словарный диктант №12.Правописание окончаний имён существительных. | ||||||||||||
119. | Правописание окончаний имён прилагательных. | ||||||||||||
120. | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное и имя прилагательное». №7 | ||||||||||||
121. | Работа над ошибками. | Составление телеграмм с сообщением о наступлении весны. | |||||||||||
Текст. | 3 | ||||||||||||
122. | Изложение по зрительно-воспринимаемому тексту. | ||||||||||||
123. | Сочинение-описание. | ||||||||||||
124. | Анализ ошибок. | Речевые ошибки жителей Кубани. | |||||||||||
Имя существительное и имя прилагательное. | 8 | ||||||||||||
125. | Обобщение изученного по теме. Объяснительный диктант. | ||||||||||||
126. | Обобщение изученных орфограмм. Предупредительный диктант. | ||||||||||||
127. | Контрольный диктант за 3 четверть. №8 | ||||||||||||
128. | Работа над ошибками. | ||||||||||||
129. | Повторение изученного о частях речи. | ||||||||||||
130. | Разбор предложений. | ||||||||||||
131. | Морфологический разбор. | ||||||||||||
132. | Проверочный тест по теме: «Имя существительное и имя прилагательное». | ||||||||||||
Текст. | 3 | ||||||||||||
133. | Составление текста – описания по картине. | ||||||||||||
134. | Грамматическое значение слов. Текст – повествование. | ||||||||||||
135. | Анализ ошибок. | Текст-повествование «Весенние чудеса». | |||||||||||
Личные местоимения. | 5 | ||||||||||||
136. | Местоимения. Грамматические признаки, отличие от других частей речи. | ||||||||||||
137. | Словарный диктант №13. Грамматические признаки местоимения. | ||||||||||||
138. | Личные местоимения. Закрепление навыков правописания. Предупредительный диктант. | ||||||||||||
139. | Личные местоимения. История возникновения слов. | ||||||||||||
140. | Проверочный диктант. | ||||||||||||
Имя числительное. | 3 | ||||||||||||
141. | Работа над ошибками. Имя числительное. Закрепление правил правописания. | ||||||||||||
142. | Имя числительное. Обобщение изученных орфограмм. | ||||||||||||
143. | Имя числительное. Проверочный диктант. | ||||||||||||
Обобщение. | 15 | ||||||||||||
144. | Обобщение грамматических признаков частей речи. | ||||||||||||
145. | Обобщение изученных орфограмм. | ||||||||||||
146. | Словарный диктант №14. Закрепление навыков правописания. | ||||||||||||
147. | Работа над ошибками. Морфологический разбор. | ||||||||||||
148. | Обобщение видов разбора. | Речевые обороты кубанского диалекта | |||||||||||
149. | Контрольное списывание по теме: «Части речи». №3 | ||||||||||||
150. | Работа над ошибками. Закрепление навыков правописания. | ||||||||||||
151. | Проверочная работа по теме: «Части речи». | ||||||||||||
152. | Контрольный диктант по теме: «Части речи». №9 | ||||||||||||
153. | Работа над ошибками. Повторение орфограмм. | ||||||||||||
154. | Грамматические признаки частей речи и состав слова. | ||||||||||||
155. | Синонимы и антонимы. Члены предложения. | ||||||||||||
156. | История возникновения слов. | Значение слов [кавун, гарбуз, квасоля] | |||||||||||
157. | Словарный диктант №15. Повторение орфограмм. | ||||||||||||
158. | Работа над ошибками. Объяснительный диктант. | ||||||||||||
Текст. | 7 | ||||||||||||
159. | Виды текстов. | составление текста «Я – житель Кубани». | |||||||||||
160. | Построение описания предмета и повествования. | ||||||||||||
161. | Изложение текста с элементами описания и повествования. | ||||||||||||
162. | Определение и передача главной мысли текста. | ||||||||||||
163. | Сочинение по серии картинок. | ||||||||||||
164. | Словарный диктант № 16. Понятие этюд. | ||||||||||||
165. | Работа над ошибками. Составление небольших текстов-описаний. | ||||||||||||
Обобщение в конце года. | 5 | ||||||||||||
166. | Обобщение изученных орфограмм. Диктант. | ||||||||||||
167. | Части речи и члены предложения. Проверочный тест. | ||||||||||||
168. | Контрольный диктант за 3 класс. №10 | ||||||||||||
169. | Анализ ошибок и работа над ошибками. | ||||||||||||
170. | Подводим итоги, строим планы. | Кубань – хранительница традиций. |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений автора О.В.Кубасовой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Смоленск. «Ассоциация 21век». 2010год.
№п/п | Разделы | Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Труд человека кормит, а лень портит | 10 | 10 |
2. | Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца | 7 | 7 |
3. | Много хватать своё потерять | 3 | 3 |
4. | Тайное всегда становится явным | 5 | 5 |
5. | Унылая пора! Очей очарованье!.. | 4 | 4 |
6. | Ежели вы вежливы… | 3 | 3 |
7. | Каждый своё получил | 14 | 14 |
8. | Жизнь дана на добрые дела | 5 | 5 |
9. | Снег летает и сверкает | 9 | 9 |
10. | За доброе дело стой смело | 5 | 5 |
11. | Кто родителей почитает, тот во век не погибает | 14 | 14 |
12. | Весна идёт, весне дорогу!.. | 7 | 7 |
13. | Любовь – волшебная страна | 8 | 8 |
14. | Чудесное - рядом | 8 | 8 |
Всего | 102 | 102 |
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
Список учебно – методической литературы:
1. Программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение». Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
2. Учебник «Литературное чтение», автор О.В.Кубасова. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
3. Тетрадь «Литературное чтение», автор О.В.Кубасова. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
4. «Методические рекомендации к урокам литературного чтения», автор О.В.Кубасова. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
Согласовано Согласовано
протокол заседания зам.директора по УВР
МО учителей нач. классов ___________Васильева Е.И.
№________от________________ «_____»____________2010г.
_______ Филатова И.В.
№ п/п | Разделы, темы уроков (региональный компонент) | Кол-во часов | Число | Оборудование | |||||
план | факт | ||||||||
Труд человека кормит, а лень портит | 10 | ||||||||
1 | Р.Сеф «Лопата»; Е.Карганова «Лекарство без рецепта». | ||||||||
2. | К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | ||||||||
3 | Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»*; С.Баруздин «Бревно». | ||||||||
4. | «Кому горшок мыть» русская народная сказка; С.Маршак «Старуха, дверь закрой!». | ||||||||
5. | Е.Шварц «Сказка о потерянном времени». | ||||||||
6. | И.Крылов «Стрекоза и муравей»*. | Стихи В.Нестеренко | |||||||
7. | Р.Киплинг «Отчего у верблюда горб». | ||||||||
8. | «Лентяйка» африканская сказка. | ||||||||
9. | «Голубой ковёр» грузинская сказка. | ||||||||
10. | Р. Сеф «Странное дело». | ||||||||
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. | 7 | ||||||||
11. | «Новая юбка» итальянская сказка. С.Маршак «Не так». | ||||||||
12. | «Как мужик гусей делил» русская народная сказка. | ||||||||
13. | «Девочка-Семилетка» русская народная сказка. | ||||||||
14. | «Морской царь и Василиса Премудрая» русская народная сказка. | ||||||||
15. | «Золотое яблоко» армянская сказка. | ||||||||
16. | Ш.Перро Мальчик-с-пальчик». | ||||||||
17. | Ш.Перро Мальчик-с-пальчик». | Кубанские сказы | |||||||
Много хватать – своё потерять. | 3 | ||||||||
18. | Женщина, которая жила в бутылке. | ||||||||
19. | Я.Аким «Жадина»; В.Зотов «Бабушкин халат». | ||||||||
20. | Д.Родари «Солнце и туча». | ||||||||
Тайное всегда становиться явным. | 5 | ||||||||
21. | В.Драгунский «Тайное становиться явным». | ||||||||
22. | Н.Носов «Огурцы». | ||||||||
23. | В.Осеева «Почему?» | ||||||||
24. | «Принцесса-лгунья» шведская сказка. | ||||||||
25. | Л.Пантелеев «Честное слово». | Рассказы Бакалдина. | |||||||
«Унылая пора! Очей очарованье…» | 4 | ||||||||
26. | К.Бальмонт «Осень»*; И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | ||||||||
27. | Ф.Тютчев «Листья»; А.Фет «Ласточки пропли…». | ||||||||
28. | К.Паустовский «Барсучий нос». | ||||||||
29. | Стихи об осени русских поэтов. | ||||||||
Ежели вы вежливы… | 3 | ||||||||
30. | С.Маршак «Уроки вежливости»; И.Пивоварова «Вежливый ослик»; | ||||||||
31. | Б.Заходер «Очень вежливый индюк». | ||||||||
32. | В.Осеева «Волшебное слово» | ||||||||
Каждый своё получил. | 14 | ||||||||
33. | «Каждый своё получил» эстонская сказка; «Два брата» латышская сказка. | ||||||||
34. | Ю.Ярмыш «Добрый клён», «Озеро». | ||||||||
35. | «Черепаха и скорпион» узбекская сказка. | ||||||||
36. | И.Крылов «Чиж и Голубь»*; Л.Толстой «Белка и Волк», «Комар и Лев». | ||||||||
37. | «Мак» индийская сказка. | Кубанский сказ «Пчелиное войско». | |||||||
38. | Г.Ладонщиков «В старой сказке»; «Баба-Яга» русская народная сказка. | ||||||||
39. | «Падчерица и мачехина дочка» русская народная сказка. | ||||||||
40. | Б.Заходер «Серая Звёздочка». | ||||||||
41. | «Хромая Молли» английская сказка. | ||||||||
42. | «Златовласка» чешская сказка. | ||||||||
43. | «Дары феи Кренского леса» итальянская сказка. | ||||||||
44. | «Дары феи Кренского леса» итальянская сказка | ||||||||
45. | Л.Чарская «Живая перчатка» | ||||||||
46. | Ю.Мориц «Песенка про сказку». | Сказки Бардадыма. | |||||||
Жизнь дана на добрые дела. | 5 | ||||||||
47. | Ю.Мориц «Разговаривали вещи», Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стрючка». | ||||||||
48. | Х.К.Андерсен «Ель». | ||||||||
49. | Х.К.Андерсен «Ель». | ||||||||
50. | Е.Пермяк «Некрасивая ёлка». | ||||||||
51. | Е.Клюев «Сказки простого карандаша». | ||||||||
Снег летает и сверкает. | 9 | ||||||||
52. | С.Есенин «Берёза»*. М.Пришвин «Деревья в лесу» | ||||||||
53. | И.Никитин «Весело сияет месяц над селом…», А.С.Пушкин «Зимний вечер». | ||||||||
54. | Х.К.Андерсен «Девочка со спичками»; А.Блок «Ветхая избушка». | ||||||||
55. | И.Суриков «Детство»; З.Александровна «Снежок»; С.Чёрный «На коньках». | ||||||||
56. | В.Драгунский «Кот в сапогах». | Новогодние стихи кубанских поэтов. | |||||||
57. | Н.Носов «Бенгальские огни» | ||||||||
58. | Н.Носов «Бенгальские огни» | ||||||||
59. | С.Дрожжин «Снег летает и сверкает»*; К.Бальмонт «Снежинка»; С.Есенин «Пороша». | ||||||||
60. | С.Есенин «Поёт зима, аукает…» | Стихи кубанских поэтов о зиме. | |||||||
За доброе дело стой смело. | 5 | ||||||||
61. | «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» русская народная сказка. | ||||||||
62. | Н.Артюхова «Трусиха»; Э.Кисилёва «Мальчик-Огонёк». | ||||||||
63. | Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». | ||||||||
64. | В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С.Баруздин «Страшный клад». | ||||||||
65. | С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | Стихи кубанских поэтов о Защитниках Отечества. | |||||||
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. | 14 | ||||||||
66. | В.Осеева «Печенье», «Лекарство». | ||||||||
67. | Б.Емельянов «Мамины руки»; Л.Яковлев «Альбом фотографий»; Л.Квитко «Бабушкины руки»; О.Дриз «Книга». | ||||||||
68. | Г.Фаллада «История про мамину сказку»; В.Драгунский «…бы». | ||||||||
69. | Н.Артюхова «Трудный вечер». | Стихи Мирошниченко. | |||||||
70. | М.Зощенко «Золотые слова». | ||||||||
71. | «Милош находит мать» черногорская сказка. | ||||||||
72. | «Девочка-птичка» адыгейская сказка. | ||||||||
73. | «Птица-правда» испанская сказка. | ||||||||
74. | «Птица-правда» испанская сказка. | ||||||||
75. | А.Платонов «Разноцветная бабочка». | ||||||||
76. | А.Платонов «Разноцветная бабочка». | ||||||||
77. | Л.Петрушевская «Сказка о часах». | ||||||||
78. | «Подземные царства» русская народная сказка. | ||||||||
79. | Г.Виеру «Мамин день». | Кубанский сказ «Цветок-дождевик». | |||||||
Весна идёт, весне дорогу! | 7 | ||||||||
80. | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»*; М.Пришвин «Капля и камень». В.Железников «Три ветки мимозы». | ||||||||
81. | И.Северянин «Отчего?»;Г.Новицкая «Подснежник»; В.Берестов «Мать-и-мачеха». | ||||||||
82. | Н.Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами…»; А.Плещеев «Весна»; А.Плещеев «Весна». | ||||||||
83. | К.Паустовский «Стальное колечко». | Стихи кубанских поэтов о весне. | |||||||
84. | А.Майков «Ласточка примчалась…»; А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье»*; А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом»; А.Чехов «Весной». | ||||||||
85. | Н.Сладков «Ивовый пир»; Я.Аким «Апрель». | ||||||||
86. | А.Блок «Вербочки»*; Л.Чарская «Дивные звуки»*; Е.Благинина «Черёмуха».* | ||||||||
Любовь – волшебная страна. | 8 | ||||||||
87. | В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник». Н.Вагнер «Сказка». | ||||||||
88. | Н.Вагнер «Сказка». | ||||||||
89. | Братья Гримм «Рапунцель». | Кубанский сказ «Лагонаки» | |||||||
90. | «Красавица и чудовище» французская сказка. | ||||||||
91. | Х.К.Андерсен «Ромашка». Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево». | ||||||||
92. | «Пёрышко Финиста-Ясна Сокола» русская народная сказка». | ||||||||
93. | «Каменный принц и Прекрасная Померанца» польская сказка. | ||||||||
94. | А.Фет «Облаком волнистым…»*; Я.Полонский «Песня»; И.Тургенев «Воробей». | Стихи Неподобы. | |||||||
Чудесное – рядом. | 8 | ||||||||
95. | Р.Сеф «Чудо»; А.Прокофьев «Люблю берёку русскую…»; К.Паустовский «Заботливый цветок». | ||||||||
96. | В.Жуковский «Родного неба милый свет…»*;С.Маршак «О том, как хороша природа»; Н.Абрамцева «Радуга». | ||||||||
97. | Ю.Могутин «Берег бродячих камешков»; М.Пришвин «Дятел». | Рассказы Л.Воронковой. | |||||||
98. | В.Астафьев «Стрижонок Скрип». | ||||||||
99. | О.Дриз «Счастье»; Б.Заходер «Что красивей всего?»; В.Бианки «Музыкант». | ||||||||
100. | «Музыка-Чародейник» белорусская сказка; И.Пивоварова «Волшебная палочка». | ||||||||
101. | «Тайна Флорио» итальянская сказка. | ||||||||
102. | И.Мазнин «Давайте дружить»; Ю.Ким «Летучий ковёр». | Кубанские сказы. |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений автора Н.Б.Истоминой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Смоленск. «Ассоциация 21век».2010г. Учебный материал по предмету изучается по концентрическому принципу.
№ п/п | Название темы | кол-во часов по программе: авторская рабочая | |
авторская | рабочая | ||
1 | Повторение материала 1- 2-го классов. | 10 | |
2 | Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач. | 4 | |
3 | Измерение площади. Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3,2. Решение задач. | 6 | |
4 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач. | 4 | |
5 | Смысл деления. Названия компонентов. | 3 | |
6 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. | 4 | |
7 | Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. | 2 | |
8 | Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач. | 3 | |
9 | Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач. | 8 | |
10 | Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. | 1 | |
11 | Порядок выполнения действий в выражениях.Табличные случаи умножения и деления.Решение задач. | 10 | |
12 | Единицы площади. | 3 | |
13 | Площадь и периметр прямоугольника.Решение задач. | 6 | |
14 | Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 10 | |
15 | Деление суммы на число. Деление двузначного числа на ожнозначное. Решение задач. | 8 | |
16 | Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. | 5 | |
17 | Цена, количество, стоимость. Решение задач. | 7 | |
18 | Четырёхзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм. | 10 | |
19 | Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. | 8 | |
20 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. | 10 | |
21 | Единицы времени. Решение задач. | 2 | |
22 | Куб. Развёртка куба. Изображение куба. | 4 | |
23 | Решение задач. Всего | 8 136 | |
Всего | 136 |
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
Список учебно – методической литературы:
1. Программы общеобразовательных учреждений «Математика», автор Н.Б.Истомина. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
2. Учебник «Математика», автор Н.Б.Истомина. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
3. Тетрадь «Матеиатика», автор Н.Б.Истом Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.ина.
4. «Методические рекомендации к урокам математики», автор Н.Б.Истомина. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
Согласовано Согласовано
протокол заседания зам.директора по УВР
МО учителей нач. классов ___________Васильева Е.И.
№________от________________ «_____»____________2010г.
__________Филатова И.В.
№ п/п | Название разделов, тем уроков. | Кол-во часов | число | оборудование | |
план | факт | ||||
Повторение материала 1-2 классов. | 10 | ||||
1. | Устные приёмы сложения и вычитания. | ||||
2. | Измерение отрезков, сантиметр. | ||||
3. | Название и связь компонентов сложения. | ||||
4. | Название и связь компонентов вычитания. | ||||
5. | Математический диктант № 1. Решение задач. | ||||
6. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
7. | Сумма разрядных слагаемых. | ||||
8. | Умножение числа 9. | ||||
9. | Контрольная работа по теме: «Повторение материала 1 – 2 классов». №1 | ||||
10. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Умножение с числами 8 и 9. Площадь фигуры. Решение задач. | |||||
4 | |||||
11. | Площадь фигуры. | ||||
12. | Площадь фигуры. Умножение однозначных чисел. | ||||
13. | Закрепление. Самостоятельная работа. | ||||
14. | Площадь фигуры. Понятие «Увеличить в…». | ||||
| Измерение площади. Таблица умножения счислами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Решение задач. | 6 | |||
15. | Измерение и сравнение площадей с помощью мерок. | ||||
16. | Измерение площади фигуры. Умножение числа 7. | ||||
17. | Площадь фигуры. | ||||
18. | Таблица умножения числа 6. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | ||||
19. | Обобщение способов измерения площади фигуры с помощью мерок. Умножение числа 5. | ||||
20. | Умножение числа 4. Решение задач. | ||||
Сочетательное свойство умножения. | 4 | ||||
21. | Знакомство с сочетательным законом умножения. | ||||
22. | Применение сочетательного свойства умножения при вычислении. Умножение на 10. | ||||
23. | Применение сочетательного свойства умножения при вычислении. Решение задач. | ||||
24. | Решение задач. Самостоятельная работа. | ||||
Смысл деления. Названия компонентов и результата действий. | 3 | ||||
25. | Смысл действия деления. | ||||
26. | Смысл действия деления. Решение задач. | ||||
27. | Смысл действия деления. Совершенствование навыков умножения. Самостоятельная работа. | ||||
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Табличные действия деления. | 4 | ||||
28. | Взаимосвязь действий умножения и деления. | ||||
29. | Взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления. Самостоятельная работа. | ||||
30. | Математический диктант №2. Решение задач. | ||||
31. | Работа над ошибками. Связь деления и умножения. | ||||
Уменьшить в несколько раз. | 2 | ||||
32. | Связь умножения и деления. Самостоятельная работа. | ||||
33. | Уменьшение числа в несколько раз. | ||||
Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль. | 3 | ||||
34. | Деление любого числа на нуль, само на себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль. | ||||
35. | Контрольная работа за 1 четверть. №2 | ||||
36. | Работа над ошибками. Закрепление правил деления. | ||||
Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль. | 8 | ||||
37. | Знакомство с кратным отношением чисел. | ||||
38. | Предметный смысл кратного сравнения. Решение задач. | ||||
39. | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | ||||
40. | Закрепление изученного. Решение задач. | ||||
41. | Математический диктант № 3. Совершенствование вычислительных навыков. | ||||
42. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
43. | Контрольная работа по теме: « Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз, кратное сравнение чисел». №3 | ||||
44. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Деление «круглых» десятков на 10 и на «Круглые» десятки. | 1 | ||||
45. | Способ действии при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. | ||||
Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач. | 10 | ||||
46. | Правила порядка выполнения действий. | ||||
47. | Правила порядка выполнения действий. Закрепление вычислительных навыков. | ||||
48. | Порядок выполнения действий. Запись решения задач выражением. | ||||
49. | Порядок выполнения действий. Решение задач. | ||||
50. | Закрепление решения задач выражением. Самостоятельная работа. | ||||
51. | Решение задач. Закрепление вычислительных навыков. | ||||
52. | Запись решения задач выражением. Самостоятельная работа. | ||||
53. | Решение составных задач выражением на кратное сравнение. | ||||
54. | Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях». №4 | ||||
55. | Работа над ошибками. Решение задач выражением. | ||||
Единицы площади. | 3 | ||||
56. | Единицы площади. | ||||
57. | Таблица единиц площади. | ||||
58. | Закрепление. Самостоятельная работа. | ||||
Площадь и периметр прямоугольника. | 6 | ||||
59. | Нахождение площади прямоугольника. | ||||
60. | Взаимосвязь длины, ширины и площади прямоугольника. Периметр прямоугольника. | ||||
61. | Математический диктант №4. Закрепление способов вычисления периметра прямоугольника. | ||||
62. | Работа над ошибками. Решение задач на вычисление площади и периметра прямоугольника. | ||||
63. | Контрольная работа по теме: «Площадь и периметр прямоугольника». ( За 2 четверть) №5 | ||||
64. | Работа над ошибками. Решение задач | ||||
Распределительное свойство умножения. умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 10 | ||||
65. | Распределительное свойство умножения. | ||||
66. | Распределительное свойство умножения, закрепление вычислительных навыков. | ||||
67. | Подготовка к введению приёма умножения двузначного числа на однозначное. | ||||
68. | Приём умножения двузначного числа на однозначное. | ||||
69. | Закрепление приёма умножения двузначного числа на однозначное. Решение задач. | ||||
70. | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | ||||
71. | Проверочная работа по теме. Решение задач. | ||||
72. | Повторение изученных приёмов вычислений. Решение задач. | ||||
73. | Контрольная работа по теме: «Распределительное свойство умножения. умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач». №6 | ||||
74. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 8 | ||||
75. | Два способа деления суммы на число. | ||||
76. | Деление двузначного числа на однозначное. | ||||
77. | Обобщение приёмов деления двузначных чисел. | ||||
78. | Закрепление. Проверочная работа . | ||||
79. | Математический диктант №5. Применение свойства деления суммы на число. | ||||
80. | Работа над ошибками. Совершенствование вычислительных умений и навыков. | ||||
81. | Контрольная работа по теме «Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное число. Решение задач».№7 | ||||
82. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
| Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. | 5 | |||
83. | Приём деления двузначного числа на двузначное. | ||||
84. | Приём деления двузначного числа на двузначное. Решение задач. | ||||
85. | Закрепление приёмов деления двузначных чисел. Самостоятельная работа. | ||||
86. | Закрепление изученных приёмов вычислений. Проверочная работа. | ||||
87. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Цена, количество, стоимость. Решение задач. | 7 | ||||
88. | Понятия «цена, количество, стоимость» и взаимосвязь между ними. | ||||
89. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||
90. | Решение задач с величинами. Самостоятельная работа. | ||||
91. | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме. | ||||
92. | Решение задач с величинами. | ||||
93. | Контрольная работа по теме «Деление двузначных чисел. Задачи на цену, количество, стоимость». №8 | ||||
94. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Четырёхзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – килограмм. | 10 | ||||
95. | Тысяча. | ||||
96. | Чтение и запись четырёхзначных чисел. | ||||
97. | Умножение на 100. Самостоятельная работа. | ||||
98. | Математический диктант №6. Чтение и запись четырёхзначных чисел. | ||||
99. | Работа над ошибками. Чтение и запись четырёхзначных чисел. | ||||
100. | Километр. Самостоятельная работа. | ||||
101. | Закрепление вычислительных навыков. Решение задач. | ||||
102. | Килограмм. Проверочная работа. | ||||
103. | Контрольная работа за 3 четверть. №9 | ||||
104. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
| Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. | 8 | |||
105. | Понятие «класс». | ||||
106. | Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. | ||||
107. | Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа. | ||||
108. | Закрепление. Проверочная работа. | ||||
109. | Математический диктант №7. Закрепление умений читать и записывать многозначные числа. | ||||
110. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
111. | Контрольная работа по теме «Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач». №10 | ||||
112. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. | 8 | ||||
113. | Алгоритм письменного сложения. | ||||
114. | Закрепление умения выполнять алгоритм письменного сложения. | ||||
115. | Алгоритм письменного вычитания. | ||||
116. | Алгоритм письменного вычитания. Закрепление. Решение задач. | ||||
117. | Закрепление приёмов письменных вычислений. Самостоятельная работа. | ||||
118. | Проверочная работа по теме Решение задач. | ||||
119. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач». №11 | ||||
120. | Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков. | ||||
Единицы времени. Решение задач. | 5 | ||||
121. | Таблица единиц времени. | ||||
122. | Решение задач на нахождение времени. | ||||
123. | Закрепление. Самостоятельная работа. | ||||
124. | Математический диктант № 8. Решение задач. | ||||
125. | Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков. | ||||
Куб. развёртка куба. | 3 | ||||
126. | Представление о кубе. | ||||
127. | Развёртка куба.Проверочная работа. | ||||
128. | Контрольная работа за 3 класс. №12 | ||||
Решение задач. | 4 | ||||
129. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
130. | Решение задач. Самостоятельная работа. | ||||
131. | Решение задач с величинами. Самостоятельная работа. | ||||
132. | Решение задач. | ||||
133. | Повторение изученного в 3 классе. | ||||
134. | Проверочная работа по теме Решение задач. | ||||
135. | Решение задач изученных видов. | ||||
136. | Закрепление изученного в 3 классе. |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений автора О.Т.Поглазова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Смоленск. «Ассоциация 21век». 2010год.
№п/п | Разделы | Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Разнообразие изменений в окружающем мире | 8 | 8 |
2. | Осенние изменения в природе и жизни человека | 4 | 4 |
3. | Тела и вещества | 4 | 4 |
4. | Свойства воздуха, воды, почвы | 10 | 10 |
5. | Зимние изменения в природе и жизни человека | 5 | 5 |
6. | Организм человека и его здоровье | 11 | 11 |
7. | Каждый своё получил | 14 | 14 |
8. | Развитие животных и растений | 9 | 9 |
9. | Весенние изменения в природе и в жизни человека | 6 | 6 |
10. | Изменение быта и культуры наших предков | 11 | 11 |
11. | Кто родителей почитает, тот во век не погибает | 14 | 14 |
12. | Весна идёт, весне дорогу!.. | 7 | 7 |
13. | Любовь – волшебная страна | 8 | 8 |
14. | Чудесное - рядом | 8 | 8 |
Всего | 68 | 68 |
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
Список учебно – методической литературы:
1.Программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир», автор О.Т.Поглазова. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
2.Учебник «Окружающий мир», автор О.Т.Поглазова .Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
3.Тетрадь «Окружающий мир», автор О.Т.Поглазова. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
4.Методические рекомендации к урокам окружающего мира», автор О.Т.Поглазова. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.ова.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Зам.директора по УВР
МО учителей нач. классов ___________Васильева Е.И.
№________от________________ «_____»____________2010г.
___________Филатова И.В.
№ п/п | Разделы, темы уроков. (региональный компонент) | Кол-во часов. | Число. | Обрудование | ||||
план | факт | |||||||
Разнообразие изменений в окружающем мире. | 8 | |||||||
1. | Земля – наш общий дом. | |||||||
2. | Разнообразие изменений. | |||||||
3. | Времена года. | |||||||
4. | Природные явления и погода. | |||||||
5. | Необычные природные явления. | |||||||
6. | Температура и её измерение. Практическая работа №1: Изготовление из бумаги модели термометра. | |||||||
7. | Экскурсия на пришкольный участок. | |||||||
8. | Прогноз погоды. | Метеорологическая служба Кубани | ||||||
Осенние изменения в природе и в жизни человека. | 4 | |||||||
9. | Осень в природе. | Осень на Кубани. | ||||||
10. | Осень в природе. | |||||||
11. | Осень в жизни человека. | |||||||
12. | Обобщающий урок. Практическая работа №2: Осенние работы на пришкольном участке. | |||||||
Тела и вещества. | 4 | |||||||
13. | Тело и вещество. Три состояния вещества. | |||||||
14. | Строение вещества. | |||||||
15. | Удивительные открытия. | Знаменитые учёные Кубани. | ||||||
16. | Обобщающий урок. Практическая работа № 3: Изготовление из пластилина тел различной формы. | |||||||
Свойства воздуха, воды, почвы. | 10 | |||||||
17. | Воздух и его состав. | Крупные предприятия Кубани. | ||||||
18. | Свойства воздуха. | |||||||
19. | Движение воздуха. | |||||||
20. | Вода и её свойства. | |||||||
21. | Очистка воды. | |||||||
22. | Превращения воды. | |||||||
23. | Круговорот воды в природе. | Крупнейшие реки Кубани. | ||||||
24. | Почва, её состав и свойства. | |||||||
25. | Обитатели почвы. | |||||||
26. | Почва – кормилица. Практическая работа №4: Изготовление аппликации “Обитатели почвы.” | |||||||
Зимние изменения в природе и в жизни человека. | 5 | |||||||
27. | Экскурсия. | Зима на Кубани. | ||||||
28. | Зимние явления. | |||||||
29. | Растения зимой. | |||||||
30. | Зима в жизни животных. Практическая работа №5: Изготовление и развешивание кормушек для птиц. | |||||||
31. | Зима в жизни наших предков.Январь – середина зимы. | |||||||
Организм человека и его здоровье. | 11 | |||||||
32. | Организм человека. | |||||||
33. | Надёжная опора и защита. | |||||||
34. | Мышцы и их назначение. | |||||||
35. | Органы дыхания. | |||||||
36. | Питание и органы пищеварения. | |||||||
37. | Кровь и кровообращение. | Медицинские службы Кубани. | ||||||
38. | Органы очистки организма. | |||||||
39. | Органы чувств. | |||||||
40. | Нервная система и её роль в организме. | |||||||
41. | Как лечились наши предки. | Лекарственные травы Кубани. | ||||||
42. | Обобщающий урок. Практическая работа № 6: Измерение пульса. | |||||||
Развитие животных и растений. | 9 | |||||||
43. | Весна в неживой природе. Старинные обычаи проводов зимы и встречи весны. | |||||||
44. | Размножение животных. | |||||||
45. | Развитие рыб и земноводных. | |||||||
46. | Чудесные превращения. | Весна на Кубани. | ||||||
47. | Растение – живой организм. | |||||||
48. | Развитие цветкового растения. | |||||||
49. | Стебли и листья растений. | |||||||
50. | Размножение растений. | |||||||
51. | Растение – единый организм. Практическая работа №7: Проращивание семян. | |||||||
Весенние изменения в природе и в жизни человека. | 6 | |||||||
52. | Экскурсия. | |||||||
53. | Весенние изменения в неживой природе. | |||||||
54. | Весенние изменения в живой природе. | |||||||
55. | Весенние изменения в жизни животных. | |||||||
56. | Птицы весной.Практическая работа №8: Изготовление домиков для птиц. | |||||||
57. | Весна в жизни людей. | Весенний труд жителей Кубани | ||||||
Изменение быта и культуры наших предков. | 11 | |||||||
58. | Что и как изучает история. | |||||||
59. | Природа в жизни наших предков. | |||||||
60. | Уклад жизни на Руси. | |||||||
61. | Жизнь на селе в старину. | Народные кубанские традиции. | ||||||
62. | Старинный город. | |||||||
63. | Занятия горожан в старину. | |||||||
64. | Торговое дело на Руси. | |||||||
65. | Одежде наших предков. | |||||||
66. | Учение на Руси. | Образование на Кубани. | ||||||
67. | Обобщающий урок. Практическая работа №9: Аппликация “Прошлое и настоящее.” | |||||||
68. | Экскурсия. |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений автора Н.М.Конышевой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Смоленск. «Ассоциация 21век».
№п/п | Разделы | Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Формы природы и форма вещей. | 16 | |
2. | Характер и настроение вещи. Гармония вещей. | 36 | |
3. | Новые материалы и технологии. | 16 | |
Всего | 68 |
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
Список учебно – методической литературы:
1. Программы общеобразовательных учреждений «Технология», автор Н.М.Конышева. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
2. Учебник «Технология», автор Н.М.Конышева. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
3. Тетрадь «Технология», автор Н.М.Конышева. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
4. «Методические рекомендации к урокам технологии», автор Н.М.Конышева. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
Согласовано Согласовано
протокол заседания зам.директора по УВР
МО учителей нач. классов ___________Васильева Е.И.
№________от________________ «_____»____________2010г.
___________Филатова И.В.
№ п/п | Разделы, темы уроков. | Изделие | Кол-во часов | Число | Оборудование | ||
план | факт | ||||||
Формы природы и форма вещей | 16 | ||||||
1 | Вводный урок. Тема года и четверти. | ||||||
2 | Образов природы в оригами. | кролик | |||||
3 | Стилизация образов природы в оригами. | курица | |||||
4 | Природа в оригами. | голубь | |||||
5 | Природа и изделия из оригами в аппликации. | аппликация с использованием оригами | |||||
6 | Вырезание из бумаги. Силуэт. | Жар-птицы. | |||||
7 | Узоры-силуэты в квадрате. | Орнамент из цветов. | |||||
8 | Узоры-силуэты в полосе. | Вырезание узоров в полосе. | |||||
9 | Силуэт – обобщение. | ||||||
10 | Формы природы в декоративных изделиях. | ||||||
11 | Эстамп. | ||||||
12 | Образы изделий в коллаже. Комбинированная техника. | Букет в вазе. | |||||
13 | Коллаж из ткани или бумаги. | Бабочка | |||||
14 | Коллаж или аппликация. | сказочная птица | |||||
15 | Коллаж . | сказочная птица | |||||
16 | Аппликация. | сказочная птица | |||||
Характер и настроение вещи. Гармония вещей. | 36 | ||||||
17 | Передача характера в конструкции вещей. | пригласительные билеты | |||||
18 | Передача настроения в декоре вещей. | поздравительные открытки | |||||
19 | Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. | Открытки с «окошком» | |||||
20 | Характер и настроенияе в конструкции и декоре вещей. | фигурные открытки | |||||
21 | Приёмы бумагопластики | Дед Мороз | |||||
22 | Новые приёмы бумагопластики | Снегурочка | |||||
23 | Приёмы построения и разметки форм с помощью циркуля. | подвеска на ёлку | |||||
24 | Работа с циркулем | подвеска на ёлку | |||||
25 | Приёмы работы с циркулем | футляр для сувенира | |||||
26 | Конструирование из бумаги | Упаковка для подарков «Домик» | |||||
27 | Единство вещи и упаковки. | Построение прямоугольников с помощью угольника | |||||
28 | Построение развёртки | Упаковка для подарков | |||||
29 | Выбор декора | Украшение упаковок. Самостоятельная работа | |||||
30 | Повторение и закрепление различных способов разметки | Рождественская звезда. | |||||
31 | Повторение и закрепление различных способов сборки и отделки изделий. | Рождественская звезда. | |||||
32 | Конструирование упаковки в технике оригами | подарочная корзиночка | |||||
33 | Стилевое единство в вещах. | Прихватка | |||||
34 | Изготовление простейшей выкройки. | прихватка для горячей посуды | |||||
35 | Подготовка ткани. Изготовление выкройки из бумаги. | прихватка для горячей посуды | |||||
36 | Разметка и раскрой ткани, прокладки из синтепона. | Чайная грелка | |||||
37 | Сборка изделия, шов «Строчка». | Чайная грелка | |||||
38 | Отделка изделия. | Чайная грелка | |||||
39 | Что такое проектирование. | Сервиз (лепка) | |||||
40 | Где и как применяют проектирование . | Сервиз (лепка) | |||||
41 | Где применяют проектирование предметов по принципу стилевого единства. | Настольные карточки | |||||
42 | Проектирование предметов по принципу стилевого единства. | Настольные карточки | |||||
43 | Конструирование выкройки. | Обложка для книги из ткани | |||||
44 | Конструирование более сложной выкройки. | Обложка для книги из ткани | |||||
45 | Новые приёмы шитья. | Обложка для книги из ткани | |||||
46 | Новые приёмы шитья. Щов «Через край. | Обложка для книги из ткани | |||||
47 | Техника шитья стебельчатым швом. | Монограмма | |||||
48 | Стебельчатый шов. | монограмма | |||||
49 | Конструкция и образ записной книжки. | Записная книжка | |||||
50 | Простой переплёт | Записная книжка | |||||
51 | Порядок сшивания книжки-тетрадки | Записная книжка | |||||
52 | Дизайнер. Стиль это «польза + красота» | Записная книжка | |||||
Новые материалы и технологии. | 16 | ||||||
53 | Формы реальных животных и их передача в пластике. | лепка животных | |||||
54 | Образы животных и их передача в пластике. | лепка животных | |||||
55 | Использование природных форм в конструировании и украшении предметов. Лепка. | Лепка посуды | |||||
56 | Использование природных конструкций в конструировании и украшении предметов. | Лепка посуды | |||||
57 | Чудесный материал – соломка. | простые конструкции из соломки. | |||||
58 | Работа с конструктором. | по выбору | |||||
59 | Подвижные и неподвижные соединения деталей. | по выбору | |||||
60 | Бионика. Модели из различных материалов. | модель ракеты | |||||
61 | Декоративные изделия на основе природных форм. | помпон из ниток | |||||
62 | Декоративные изделия. | помпон из ниток | |||||
63 | Работа с бисером. | Нить из бисера | |||||
64 | Материалы и порядок работы с бисером. | Цветок | |||||
65 | Что такое бисера. | Лепесток | |||||
66 | Где и как используют бисер. | Стебель | |||||
67 | Технология изготовления украшений из бисера. | Соединение деталей | |||||
68 | Украшения из бисера. | итог |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы курса для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края автора Е.Н.Ерёменко. Допущено департаментом образования и науки Краснодарского края. Краснодар. ОИПЦ «Перспективы образования». 2009г.
№п/п | Разделы | Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Нет в мире краше Родины нашей. | 12 | 12 |
2. | Без прошлого нет настоящего. | 10 | 10 |
3. | Казачьему роду нет переводу. | 12 | 12 |
Всего | 34 | 34 |
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают
с авторской программой по предмету.
Список учебно – методической литературы:
1. Программы курса для 1 -11 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края «Кубановедение», автор Е.Н.Ерёменко. Краснодар. ОИПЦ «Перспективы образования». 2009г.
2. Учебник «Кубановедение», автор Е.Н.Ерёменко. Краснодар. ОИПЦ «Перспективы образования». 2009г.
3. Тетрадь «Кубановедение», автор Е.Н.Ерёменко. Краснодар. ОИПЦ «Перспективы образования». 2009г.
4. «Методические рекомендации к урокам кубановедения», автор Е.Н.Ерёменко. Краснодар. ОИПЦ «Перспективы образования». 2009г.
Согласовано Согласовано
протокол заседания зам.директора по УВР
МО учителей нач. классов ___________Васильева Е.И.
№________от________________ «_____»____________2010г.
____________Филатова И.В.
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
Нет в мире краше Родины нашей | 12 | ||||
Рельеф Краснодарского края. | 1 | ||||
Природные явления. | 1 | ||||
Водоемы Краснодарского края. | 1 | ||||
4. | Водоёмы родной станицы. | 1 | |||
5. | Почвы, значение для жизни растений и животных. | 1 | |||
6. | Разнообразие растительного мира. | 1 | |||
7.
| Разнообразие животного мира. | 1 | |||
8. | Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. | 1 | |||
9. | Кубань-здравница России. | 1 | |||
10. | Красота окружающего мира. | 1 | |||
11. | Нет в мире краше родины нашей. | 1 | |||
12.
| Проектная работа на тему: Наша родина. | 1 | |||
Без прошлого нет настоящего | 10 | ||||
Лента времени. | 1 | ||||
Древние города. | 1 | ||||
История на карте. | 1 | ||||
Основание городов. | 1 | ||||
5. | Основание станиц. | 1 | |||
6. | С верою в сердце. | 1 | |||
7. | История Кубани в символах. | 1 | |||
8. | Добрые соседи. | 1 | |||
9. | Без прошлого нет настоящего. | 1 | |||
10. | Проектная работа на тему: Наше прошлое. | 1 | |||
Казачьему роду нет переводу | 12 | ||||
Твоя родословная. | 1 | ||||
Ты и твоё имя. | 1 | ||||
Из истории кубанских фамилий. | 1 | ||||
При солнышке – тепло, при матери – добро. | 1 | ||||
Кто ленится, тот не ценится. | 1 | ||||
6. | Труд красит человека, а лень портит. | 1 | |||
7. | Кубанские умельцы. | 1 | |||
8. | Умельцы родной станицы. | 1 | |||
9. | Народные обычаи и традиции. | 1 | |||
10. | Казачий фольклор. | 1 | |||
11. | Казачьему роду нет переводу. | 1 | |||
12.
| Проектная работа на тему: Казачьему роду нет переводу. | 1 |
Список используемой учебно – методической литературы:
1. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», автор М.С.Соловейчик. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
2. Учебник «К тайнам нашего языка», автор М.С.Соловейчик. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2011г.
3. Тетрадь «К тайнам нашего языка», автор М.С.Соловейчик. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2011г.
4. «Методические рекомендации к урокам русского языка», автор М.С.Соловейчик Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
1. Программы курса для 1 -11 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края «Кубановедение», автор Е.Н.Ерёменко. Краснодар. ОИПЦ «Перспективы образования». 2009г.
2. Учебник «Кубановедение», автор Е.Н.Ерёменко. Краснодар. ОИПЦ «Перспективы образования». 2011г.
3. Тетрадь «Кубановедение», автор Е.Н.Ерёменко. Краснодар. ОИПЦ «Перспективы образования». 2011г.
4. «Методические рекомендации к урокам кубановедения», автор Е.Н.Ерёменко. Краснодар. ОИПЦ «Перспективы образования». 2009г.
1. Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас». Москва. «Просвещение». 2009год. 2. Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству» Москва. «Просвещение». 2010год.3. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская». Москва. «Просвещение». 2009год.
1. Программы общеобразовательных учреждений «Технология», автор Н.М.Конышева. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
2. Учебник «Технология», автор Н.М.Конышева. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2011г.
3. Тетрадь «Технология», автор Н.М.Конышева. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2011г.
4. «Методические рекомендации к урокам технологии», автор Н.М.Конышева. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
1.Программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир», автор О.Т.Поглазова. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
2.Учебник «Окружающий мир», автор О.Т.Поглазова .Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2011г.
3.Тетрадь «Окружающий мир», автор О.Т.Поглазова. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2011г.
4.Методические рекомендации к урокам окружающего мира», автор О.Т.Поглазова. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
1. Программы общеобразовательных учреждений «Математика», автор Н.Б.Истомина. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
2. Учебник «Математика», автор Н.Б.Истомина. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2011г.
3. Тетрадь «Матеиатика», автор Н.Б.Истомимна Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2011г.
4. «Методические рекомендации к урокам математики», автор Н.Б.Истомина. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
1. Программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение». Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
2. Учебник «Литературное чтение», автор О.В.Кубасова. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2011г.
3. Тетрадь «Литературное чтение», автор О.В.Кубасова. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2011г.
4. «Методические рекомендации к урокам литературного чтения», автор О.В.Кубасова. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
1. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», автор М.С.Соловейчик. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
2. Учебник «К тайнам нашего языка», автор М.С.Соловейчик. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2011г.
3. Тетрадь «К тайнам нашего языка», автор М.С.Соловейчик. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2011г.
4. «Методические рекомендации к урокам русского языка», автор М.С.Соловейчик Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Рабочие учебные программы 2 класс ОС "Школа 2100" по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство
Программы содержат пояснительную записку, содержание, тематическое планирование, описание ценностей, места предмета, требования к личностным, метапредметным и предметным результатам, общую характ...
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему мире, технологии «УМК Школа России» 1 класс,
Рабочие программы по основным предметам "УМК Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс...
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс.
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс....
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа. Индивидуальное календарно-тематическое планироваие (Кузнецова Светлана) по предметам: - русский язык; - литературное чтение; - математика; - окружающий мир. 3 класс. Учитель: Антоненко И.П. 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по редметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир расчитана для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ....