Конспект урока "Коврик"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

2 - 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologia_kovrik_33_33_33.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Подготовка к уроку

Пере-мена

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

К:участвуют в учебном диалоге

Р: уметь организовать свою деятельность

2.

Орг.момент: беседа

1 мин.

Здравствуйте, ребята!.

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите.

Слушают, приветствуют учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

3.

Формулировка темы и цели урока

  3-5 мин.

Теперь разгадаем кроссворд, вы узнаете и поймете, что мы будет сегодня делать на уроке.

Поля стеклянные,
Межи -деревянные. (Окно)

2. Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.(Кот)

3. Вот подушка, одеяло,
Простыня и покрывало.
Ляжем мы сюда поспать.
Ведь это же … (Кровать)

4. Высокая и строгая,
Ходит, пол не трогая.
Кто ни выйдет, ни зайдет,
Ручку ей всегда пожмет. (Дверь)

5. Все её топчут,

А она всё лучше. (Тропинка)

6. Стоит девица в избе, а коса на дворе. (Печка)

1.

о

к

н

о

2.

к

о

т

3.

к

р

о

в

а

т

ь

4.

д

в

е

р

ь

5.

т

р

о

п

и

н

к

а

6.

п

е

ч

к

а

- И так, что мы будем изготавливать на уроке? (Коврик)

- Какую цель мы с вами поставим?

- А для чего нужен коврик, и как его используют?

- Из какого материала можно сделать коврик?

Давай те посмотрим на сколько вы правы (видео)

Слушают и формулируют цель урока.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

4.

Пед. Показ

 3-4 мин.

- А сейчас скажите:

Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик. (
Ножницы).

- Что можно сделать при помощи ножниц? (Можно отрезать или вырезать что-либо).

- Расскажите правила работы с ножницами по картинки.

 - Прежде чем приступить к изготовлению коврика, давайте посмотрим видео, что нам нужно для этого и с чего начать делать коврик.

Отвечают на вопросы учителя, повторяют правила с ножницами

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

5.

Постановка творческой задачи

1-2 мин.

- Давайте посмотрим на план работы.

- Проверим рабочее место.
- А теперь приготовим руки, разомнём перед работой.

Повторяют план работы, технику безопасности.

П: формирование и высказывание мыслей.

6.

Физ. минутка

1 мин.

Мы делили апельсин!

(кулачок- «апельсин» перед собой)

Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят

(отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят

(отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа

(отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа

(четвертый)

Эта долька для бобра

(пятый)

А для волка кожура!

(встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!

- Молодцы ребята!

Делают разминку пальцев рук.

Л: установка на здоровый образ жизни

7.

Самостоятельная творческая работа

20 мин.

А теперь давай те начнём работать. Напоминаю: на столе у вас должны лежать шаблон, цветная бумага, которую я вам раздала, ножницы и клей.  Так же вы не должны забывать об аккуратности вашего коврика.

Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

Самостоятельно выполняют изделие.

Р: уметь организовать свою деятельность

8.

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

3-5 мин.

По мере готовности ученики помещают свои работы на доску.

По мере готовности вывешиваю изделие на доску.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

9.

Подведение итогов урока

3 мин.

Ребята, какие мы ставили цели перед началом работы? Мы их выполнили? Чей коврик получился аккуратным? Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей работы

Р: наблюдение и сравнение

10.

Уборка рабочего места

перемена

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технологии

Выполнила студентка 41 группы      Иванова Ирина

Проверила: Быстрова С.Ю. _______

Отметка: _______________________

Дата: 22.02.2016

Челябинск, 2016

Предмет: технология

Класс: 2а

Тема урока: «Коврик»»

Цель урока: помочь осмыслению детьми труда ткачихи-рукодельницы, которые содержат аналоги вечных непреходящих ценностей (трудолюбие, добросовестность, терпение); развитие  умения  присоединяться  к  восприятию партнера и умение  излагать мысли (через общение на едином аналоговом уровне, использование  социокультурных ориентированных текстов, использование тренингов по развитию восприятия и мышления)

Планируемые результаты:

  • Предметные: Научиться создавать коврик переплетением полосок бумаги.
  • Метапредметные: переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.
  • Личностные:  Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, необходимые при переплетении полосок бумаги.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование:

  • Для   учителя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...