Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravniny_i_gory-urok_2_kl.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Тема: Равнины и горы
Цели: 1. познакомить с понятием «равнины», с особенностями природой гор.
2.научить на примере равнин и гор связывать воедино различные географические понятия.
3.учить, бережно относиться к природе.
Оборудование: карта полушарий, глобус, плакаты, проектор, компьютер, карточки слов, мох сфагнум,торф, гонные породы, полезные ископаемые.
План.
- Орг. момент.
–Расставьте темы по порядку.
Океаны Озёра Реки Материки (карточки, магниты)
-Найдите лишнюю тему. (материки,т. как это суша, а остальные связаны с водой)
Материки
2.Актуализация знаний и постановка проблемы.
(работа в группах)-5 групп.
Каждая группа получает листок с названием материка.
-Найдите на карте места, где протекают крупные реки и располагаются крупные озёра. Каким цветом они обозначены?
-Почему мы не рассматриваем Антарктиду?
-Где берут начало реки? (в горах)
-О чем пойдёт сегодня разговор? (о горах, равнинах) Слайд №1-Равнины Горы (карточки на доску)
3. Совместное открытие знаний.
-Много ли на карте зелёного и жёлтого цвета? (большая часть суши) Слайд №2
-Какую высоту имеют эти участки суши? (не более 500 метров)
Работа по учебнику. С.112-113
-1 вариант-что есть в горах
2 вариант-что есть на равнинах.
Низменности. Слайд №3
-Чем различаются две равнины? (обратить внимание на условное обозначение болот).
Чтение текста учебника с.115.
Сообщение ученика о болотах. (Кочетков К.)
Работа по карте с.130-135
-Найдите названия равнин на карте.
1 ряд-Евразия (Восточно-Европейская,Западно-Сибирская равнина) Слайд №4
2 ряд-Африка (Сахара)
3 ряд-Южная Америка (Амазонская низменность)
Ответы на вопросы:
-Почему на равнинах много болот и рек?
-Где выращивают культурные растения, которые служат нам пищей?
-Где расположены все крупные города? Почему?
-Что окружает равнины на суше? (горы).
-Что такое горы?
Работа по карте:
-Найдите и покажите на карте горы.
1 ряд-Евразия (Альпы, Уральские горы,Кавказ,Гималаи) Слайд №5-6-7-8
2 ряд-Северная Америка (Кордильеры) Слайд №9
3 ряд-Южная Америка (Анды) Слайд №10
-Что можно увидеть в горах. Сообщение уч-ся (Лёвина К.)
«Это очень красивые места. Крутые снежные вершины и бездонные пропасти. Одни каменные глыбы. Узкие быстрые реки. Конечно, там есть и красивые места. Но там и опасно. Все горы состоят из камней. Они все имеют своё название и нужны человеку.»
Знакомство с горными породами. Слайд №11-12
-Из чего состоят горы? Чтение текста с. 114
(раздаются экспонаты).
-Равнины сложены рыхлыми горными породами. Слайд №13
4.Самостоятельное применение знаний.
Работа в тетрадях с.36, №1,№2
5. Обобщение знаний. Слайд №14
6. Итог урока.
-Что нового узнали?
- Как узнавали, что помогло?
-Где пригодятся знания?
- Кто из ребят больше всех помог в «открытии» знаний?
-Как работал ты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
Урок по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх" является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...
Конспект урока по окружающему миру "Равнины и горы"
Конспект урока по окружающему миру "Равнины и горы" для учащихся 4 класса...
Конспект урока музыки 2 класс по теме "Гори,гори ясно, чтобы не погасло" урок Масленица"
разработка урока по программе "Музыка" Е.Д.Критской,раздел "Гори,гори ясно,чтобы не погасло" урок "Масленица"...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Фактологический диктант» 3-й урок (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое золотое к...
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...