конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
план-конспект на тему
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Кто с нами рядом живет?»
Программное содержание:
- продолжать учить различать и называть домашних животных и их детенышей (игрушки, картинки);
- расширять представления и знания детей о домашних животных;
- продолжать учить отвечать на простейшие вопросы: « Кто это?»;
- продолжать называть некоторые части животного;
-формировать умения подражать голосам животных, развивать артикуляционный аппарат;
- поощрять у детей интерес к чтению стихотворений об игрушках;
- обогащать словарь детей;
- вызвать у детей эмоциональный настрой;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: картинки «Собака», «Кошка», «Петух» из серии «Домашние животные и птицы», игрушки (собака, кошка, петух) грузовая машина, картинки из серии « Животные и их детеныши».
Методические приемы:
- пальчиковая игра «Семья»;
- сюрпризный момент «Машина с игрушками»;
- беседа «Кто это?»;
- рассматривание животного – собачки;
- игра «Кто к нам пришел?»;
- чтение стихотворений про «Кошку», «Петушка»;
- малоподвижная игра «Петушок и курочки».
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных и птиц; чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций А.Барто «Игрушки»; рассматривание картинок из серии « Животные и их детеныши».
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сегодня у нас гости давайте их поприветствуем и скажем им « Здравствуйте!»
- Детки, приготовили свои пальчики, сейчас мы с вами поиграем.
I. Пальчиковая игра – «Семейка».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
А вот и вся моя семья. (2-3 раза)
II. Сюрпризный момент. «Машина с игрушками».
(машина сигналит би-би-би)
Воспитатель:
Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: собака, кошка, петух.
- Детки, слышите, кто-то к нам приехал на машине.
III. Игра «Кто это? »
Воспитатель:
- Кто это? (показывает игрушку.)
Дети: - Кошка. (индивидуальные и хоровые ответы.)
Воспитатель:
- Правильно.
- А как кошка поет песенку?
Дети: Мяу – мяу! (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель:
- Правильно.
- А мы с вами знаем стихотворение о кошке?
- Давайте расскажем его.
Киска, киска,
Киска, брысь,
На дорожку не садись,
А то детки, пойдут,
Через киску, упадут.
Воспитатель:
- А кто же это? (показывает игрушку.)
Дети: - Петушок (индивидуальные и хоровые ответы.)
Воспитатель:
- А какую песенку поет петушок?
Дети: -Ку-ка-ре-ку! (индивидуальные и хоровые ответы.)
Воспитатель:
- Правильно!
- Вика, расскажи стихотворение о петушке.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляно головушка
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель:
- «Кто лает, чужих в дом не пускает?» Кто же это?
Дети: - Собака. (хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель:
- Правильно, это собака! (показывает игрушку.)
- Это наша Жучка – хвостик закорючкой!
IV. Рассматривание собачки.
Воспитатель:
- Детки, а как лает собачка?
- Какая она? (пушистая, лохматая.)
- Что есть у собачки?
- Что это? (показываю на ушки.)
Дети: - Это ушки. (хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель:
- Покажите у собачки лапки.
- А что это у собачки?
Дети: - Лапки (хоровые и индивидуальные ответы.)
- Хвостик.
Воспитатель:
- А где же у собачки глазки?
- Арсений, иди покажи, где глазки у собачки.
- Молодцы!
- Дети, кошка, петух, собака, где они живут?
Дети: - Рядом с человеком.
Воспитатель:
- Это, какие животные (домашние или дикие)?
Дети: - Домашние.
Воспитатель:
- Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, поит.
V. Малоподвижная игра «Петушок и курочки».
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами немножко поиграем. Вы будете моими курочками, а я петушком.
Петушок, петушок, (дети вместе с воспитателем ходят.)
Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки. (дети бегут за воспитателем.)
Петушок вам зернышко нашел». (2 раза) клюют зернышки)
VI. Игра «Кто к нам пришел? » и « Чей малыш? »
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами вспомним, кто же к нам в гости приезжал.
- «Ав-ав» – Кто поет эту песенку?
Дети: - Это собака.
Воспитатель:
- Правильно!
- А у собаки есть детеныши.
- Как они называются?
Дети: - Щенята.
Воспитатель:
- Катюша, найди картинку со щенятами.
- «Мяу-мяу!» - Кто поет эту песенку?
Дети: - Это кошка. (индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Воспитатель:
- Как называются детеныши кошки?
- Вероника, найди картинку с котятами.
Воспитатель:
- Молодцы!
- А теперь посадим животных в машину и повезем их на прогулку.
- До свидания!
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад № 45 «Росинка»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
«СТЕПАШКА В ГОСТЯХ
У РЕБЯТ»
в первой младшей группе
Воспитатель:
Пилюгина О. Н.
г. Старый Оскол
2010 год.
Программное содержание:
- Закрепить и уточнить знания об овощах и фруктах.
- Продолжить учить собирать предмет, состоящий из 2-4 частей в единое целое.
- Развивать умение обобщать по доминантному признаку (игрушки, овощи, посуда).
- Продолжить развивать мелкую моторику кистей рук.
- Приобщить детей к рассматриванию иллюстраций, побуждать называть знакомых героев изображенных на них.
- Продолжить учить договаривать слова и фразы из знакомых произведений (сказок).
- Закреплять умение называть свое имя и имена членов семьи.
- Воспитывать в детях отзывчивость.
Методы и приемы:
- Дидактические игры «Что, где растет?», «Собери фигуру», «Большие и маленькие».
- Пальчиковая игра «Капуста».
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит»; «Подскажи слово».
Оборудование:
- предметные картинки: посуда, мебель, игрушки, плоскостные геометрические фигуры;
- муляжи, овощи, фрукты.
Ход занятия
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Раздается стук в дверь, приходит Зайка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да это же Зайка.
(от имени зайки): - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: - Ребята, Зайка хочет узнать, как зовут вас, ваших папу и маму.
Зайка знакомиться с каждым ребенком.
Воспитатель: - Зайка с вами познакомился и хочет с вами поиграть в иргу «Зайка серенький сидит».
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: - Зайка, а что у тебя в корзине?
(от имени зайки): - Я принес овощи и фрукты, но я совсем забыл, как они называются и где растут. Ребята, помогите мне.
Воспитатель: - Поможем, Зайке?
Дети: - Да.
Проводится д/и «Что, где растет?».
Дети берут из корзины овощи и фрукты. Встают полукругом.
Воспитатель (обращается индивидуально к каждому ребенку):
- Что это у тебя, где растет это овощ (фрукт)?
Воспитатель (от имени зайки): - У меня есть огород, в нем капуста растет. А я про нее игру знаю. Сейчас я вас научу.
Проводится пальчиковая игра «Капуста».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Зайка, за интересную иргу.
- А у меня есть замечательные картинки. Сейчас ребята, тебе расскажут, что на них нарисовано.
Проводится игра «Узнай и назови».
Воспитатель (от имени зайки): - Молодцы, ребята, все правильно назвали.
- А как можно назвать одним словом чайник, ложку, вилку, чашку? (диван, стол, стул).
Дети: - Посуда.
(закрепляю обобщение с 2-3 детьми).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Зайка хотел посмотреть наши геометрические фигуры, а с ними случилось беда – они поломались. Давайте мы их соберем.
Проводится игра «Собери фигуру».
Дети подходят к столу, садятся, перед каждым разрезанная плоскостная геометрическая фигура и образец.
Воспитатель: - Зайка, посмотри, ребята собрали все геометрические фигуры.
- Ярослав (Карина, Диана) какая у тебя получилась фигура?
Дети: - круг; - квадрат; - треугольник.
Воспитатель: - Зайка, а теперь ты поиграй с нами. На нашем столе много разных геометрических фигур: больших и маленьких. Посмотри, нужно взять фигуру и сказать какого она цвета и размера.
Проводится д/и «Большие и маленькие».
(в индивидуальном порядке спрашиваю детей о цвете и размере геометрических фигур).
Воспитатель: - А теперь ребята, я вам и нашему Зайке буду рассказывать сказки, а вы будете мне помогать их заканчивать.
- Жили-были дед и баба
И была у них …. (курочка Ряба)
- Просит как-то дед бабку
Испеки мне старуха …. (колобок)
- Посадил дед …. (репку).
Воспитатель: - Молодцы, правильно назвали сказки.
- Видишь, Зайка, какие у нас ребята. Дружные да умелые.
- Останешься у нас жить?
Зайка: - Да.
Воспитатель: - Мы с ребятами приглашаем тебя с нами на прогулку.
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад № 45 «Росинка»
Конспект игры-занятия
«ОДЕНЕМ КУКЛУ КАТЮ
НА ПРОГУЛКУ»
в первой младшей группе
Воспитатель:
Пилюгина О. Н.
г. Старый Оскол
2010 год.
Тема: Игра-занятие «Оденем куклу Катю на прогулку».
Программное содержание:
- Закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания.
- Продолжить обучать детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться.
- Обогащать сюжет детской игры.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание помочь другим.
Методы и приемы:
- Пальчиковая игра «Семья», «Ладушки».
- Дидактическая игра «Что это?».
- Игра с дидактической куклой «Оденем куклу Катю на прогулку».
- Беседа по вопросам.
Оборудование: шкаф с предметами верхней одежды; дидактическая кукла; предметные картинки «Одежда».
Предварительная работа: чтение стихотворения; разучивание пальчиковых игр; рассматривание предметных картинок.
1. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: - ребята, вставайте в круг. Я вам что-то покажу.
Есть, ребята, у меня,
Пальцев дружная семья.
Может братцев посчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если станет грустно
Можем с ними поиграть.
2.Проводится пальчиковая игра «Семья».
3. Сюрпризный момент: - Слышится стук в дверь, входит кукла Катя.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: - Кукла Катя.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с куклой Катей.
Дети: - Здравствуй, Катя!
Воспитатель (держа куклу в руках): - Я, ребята, кукла Катя!
У меня из шелка платье
Яркий бантик в волосах
Закрываются глаза.
- Ребята, кукла Катя принесла (показываю) нам интересные картинки. Сейчас мы посмотрим, что же на них нарисовано.
4. Проводится дидактическая игра «Что это?».
Воспитатель: - Я буду показывать картинки, а вы будете говорить, что это.
- Карина, посмотри, что нарисовано на картинке?
Ребенок: - Это юбка.
Воспитатель: - А что на картинке увидела Диана?
Ребенок: - Я увидела носочки.
Воспитатель (от куклы Кати): - Молодцы, ребята, правильно назвали одежду.
Воспитатель: - Ребята, вставайте в круг вместе с куклой Катей.
Катя хочет поиграть.
Вместе с вами поплясать
Выйди на дорожку,
Топни Катя ножкой.
Проводится игра «Ладушки».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ой, ребята, Катя хочет что-то сказать (слушаю). Она собирается на прогулку, и совсем забыла, что ей нужно одеть.
- Ребята, поможем Кате одеться на прогулку.
Дети: - Да.
6. Воспитатель: - Катя, для того, чтобы одеться на прогулку нужно сначала снять одежду, в которой ты ходишь в детском саду: платье, туфельки, носочки.
- Карина, что вначале нужно снять кукле Кате?
Ребенок: - Платье.
Воспитатель: - Правильно, сначала нужно снять платье.
- Куда мы уберем платье, Ярослав?
Ребенок: - Повесим в шкаф.
Воспитатель: - А что же нужно сделать со снятыми туфельками, Даниил?
Ребенок: - Поставить на полочку.
Воспитатель: - А теперь мы будем с вами одевать нашу куклу Катю на прогулку.
- Миша, что сначала нужно одеть кукле Кате?
Ребенок: - Колготки.
Воспитатель: - Что дальше нужно одеть Кате, Даниил?
Ребенок: - Кофточку красную.
Воспитатель: - Ребята, одела Катя колготки, кофту, что же ей еще нужно одеть?
Ребенок: - Шубу.
Воспитатель: - Вот наша кукла и оделась, можно идти гулять.
Кукла: - Спасибо, ребята, что помогли мне.
- До свидания!
Дети: - До свидания, Катя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия на тему:- «Шалтай - Болтай в гостях у ребят на лесной полянке»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида. Раздел: экологическое воспитание....
Конспект занятия для первой младшей группы "Зайка в гостях у ребят"
Конспект занятия для первой младшей группы...
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Цель:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Задачи:1. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.2....
Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»
Данное занятие по закреплению материала по теме "Фрукты" и "Овощи"...
Конспект занятия для 2 младшей группы- "В гости к Мишке"
quot;В гости к Мишке"...
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «К бабушке в гости».
Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.Задачи:Познакомить детей с праздником...
Конспект занятия в первой младшей группе "Фрукты"
Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты»Цель: сформировать знания о фруктах.Задачи:- обобщить знания о фруктах;- уточнить знания о цвете и ф...
- Мне нравится (1)