Конспект урока: "Коврик"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

Предмет: технология

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Плетение из бумаги. Изделие коврик»

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по изготовлению изделия «Коврик»

Планируемые результаты:

·               Предметные: Познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке. • Развивать мелкую моторику рук. • Воспитывать умение работать в коллективе. • Воспитать аккуратность и трудолюбие

·               Личностные: Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. • Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. • Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. • Формировать интерес к труду.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование:

  • Для учителя: презентация
  • Для ученика: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, белая бумага, карандаш, линейка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kovrik_trudy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Плетение из бумаги. Изделие коврик»

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по изготовлению изделия «Коврик»

Планируемые результаты:

  • Предметные: Познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке. • Развивать мелкую моторику рук. • Воспитывать умение работать в коллективе. • Воспитать аккуратность и трудолюбие
  • Личностные: Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. • Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. • Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. • Формировать интерес к труду.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование:

  • Для учителя: презентация
  • Для ученика: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, белая бумага, карандаш, линейка

Схема доски

Технологическая карта: электронная


Этапы

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Орг. Момент

1 мин.

Приветствие учеников. Позитивный эмоциональный настрой на урок

Приветствуют учителя

Л

2

Мотивационный

1 мин

Прочитайте хором текст на слайде. Дети читают на слайде: Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

Слушают учителя

Л, Р

3

Работа по теме

5 мин

3 мин

Отгадайте загадку. Это что за простачок Лег у двери на бочок,На дороге, на пороге Останавливает ноги? (Коврик) - Может быть, кто-то догадался, какая тема нашего урока? (Изделие «Коврик») - Посмотрим на Слайд(Тема урока: Продолжение работы над проектом «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик»)

В старину обязательной частью внутреннего убранства дома были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу.

- Откуда мы можем получить информацию о половиках, о том, как их плели? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т.д.)

 Половик - тканое полотно, застилающее поверхность пола в проходах избы. В русских избах половиками было принято покрывать лавки, сундуки, спальные места на печах. Половики изготавливались на ткацком стане или плелись крючком: в первом случае они были длинны и узки, во втором – круглой формы. Материалом для половиков служили грубые, толстые нитки, веревки, полосы из старых тряпок, иногда – растения типа рогоза, а также мочало. На Севере в качестве половика иногда использовали старую рыболовную сеть.

2. Появление половиков в традиционном жилище связано со стремлением к поддержанию чистоты в избе. В праздник домовых, на Кудесы (10 февраля), хозяйки оставляли домовому праздничный гостинец, приглашали его в гости и ради него постилали чистый половик от порога к столу. Без половиков и уюта нет. Во многих избах стояли ткацкие станы, которые передавались от поколения к поколению. И само ремесло передавалось. Практически в каждом уголке мира имеются свои традиционные техники изготовления половиков, которые трансформировались во всемирно известные ручные методы плетения, секреты которых передаются из века в век. - Позже на полах в русских домах стали появляться ковры.

- На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах,существуют персидские, молдавские, узбекские, индийские и другие ковры.

- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за сказочные ковры? (Волшебные ковры-самолеты) - Какие вы можете вспомнить сказки, где герои летают на таких коврах? («Тысяча и одна ночь», «Старик Хоттабыч»)

Мы продолжаем работу над нашим проектом и украсим комнату самостоятельно сплетенным ковром. Необходимые для работы материалы и инструменты – цветная бумага, карандаш, ножницы, скрепки, линейка. - Какой формы будет изделие?  (Прямоугольник) - Назовите варианты применения поделки. (Ответы детей)

Положите шаблон из рабочей тетради на согнутый пополам альбомный лист вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии. - Прежде, чем вырезать основу коврика по шаблону, нужно повторить правила техники безопасности при работе с ножницами. - Аккуратно вырезаем основу по шаблону. - Скрепками соединяем шаблон и основу для того, чтобы сделать надрезы.- Развернули основу, положили в сторону. - Для того чтобы вырезать полоски шириной 1 см, положите перед собой лист цветной бумаги вертикально цветной стороной вниз. Приложите линейку к верхнему краю листа так, чтобы деление «0» совпадало с левым верхним углом листа. Через каждый сантиметр поставьте карандашом засечку на листе. - Напротив каких цифр нужно поставить засечку? (ответы детей) - Теперь ту же операцию проделаем с нижним краем листа. Но сначала опустите линейку к нижнему краю. Как надо расположить линейку? (Чтобы деление «0» совпадало с левым нижним углом листа) - Как вы думаете, какой следующий шаг в нашей работе? (Соединяем верхние и нижние засечки между собой) - Для этого поверните лист, чтобы он лежал перед вами горизонтально, и проведите карандашом соединительные линии между засечками, находящимися на одном уровне. Проделайте эту операцию с листами тех цветов, которые вы выбрали для работы. (Учитель демонстрирует действия по нарезанию полосок и показывает способ их переплетения.)

Анализируют информацию, слушают учителя; рассматривают слайды, выясняя особенности ковров разных времен и народов

Анализируют информацию

в учебнике,

рассматривают предметно-технологические карты;

наблюдают

за действиями учителя

П, Р, К

4

Физ.минутка

1 мин

Ребята, давайте немного отдохнем перед выполнением изделия. (видео)

5

Выполнение изделия

25 мин

– Выполните изделие коврик самостоятельно

Проверяет организацию рабочего места

Комментирует некоторые пункты плана

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Организуют рабочее место

Делают анализ готовых изделий,

Отбирают материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами

П, Р, К

6

Рефлексия. Итоги

4 мин

Продемонстрируйте свою поделку. (Дети прикрепляют готовые изделия на доску) - Выберите 2 коврика для нашей крестьянской избы. Объясните, почему именно эти изделия. (Выбор детей с последующим комментированием)

Какое задание было интересным? - Что для вас было трудным? - Оцените своё изделие:

Красная карточка – изделие сделано отлично.

Зелёная карточка - изделие сделано хорошо.

Синяя карточка - над изделием надо ещё потрудиться.

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Слушают учителя

Р, К, Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...