Конспект урока "Коврик - бабочка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Коврик — бабочка»
Цель: продолжить знакомство с техникой «батик», нарисовать бабочку.
Задачи:
образовательные: формирование умений в технике ручной росписи,
составление узора, роспись коврика — бабочки.
воспитательные: воспитывать у учащихся качества аккуратности и
собранности при выполнении работы, трудолюбие, умение
слушать и слышать.
развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление,
интерес к предмету, глазомер.
Оборудование: ткань, гуашь, клей ПВА, кисти, акриловые краски, баночка для воды, наглядные пособия.
Этап урока | Содержание | Примечание |
1. Орг. момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | |
2.Изучение нового материала | Сегодня мы с вами поговорим о батике. Батик — роспись ткани. - Как вы думаете, что расписывают? Ручная роспись тканей — своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящий своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в “Естественной истории” Плиния. Наибольшей известностью пользуются способы разрисовки тканей с применением различных резервирующих составов. Суть этих способов заключается в том, что участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском, последние, впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют резервирующий состав (резерв) и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне. Происхождение и значение слова “батик” точно неизвестно. На Яве есть в обиходе слово “амбатик”, которое переводится как “гравировать”, “писать”, “рисовать”. Батик — способ окрашивания тканей. Батик - batik –слово Индонезийского происхождения. tik - означает «точка» или «капля»; - ba – ткань. Существуют разные виды батика: горячий батик с использованием горячего воска, холодный батик (с резервом), свободная роспись, роспись по мокрому, узелковый батик. Так же используются материалы для создания эффектов: мочевина, соль, различные контуры, блёстки. Раньше путь подготовки ткани для росписи был многоступенчатым: вымачивание, отбеливание, затем кипячение. Сам процесс, состоящий из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском — крашение — сушка, повторяющихся для каждого цвета, отличался сложностью и длительностью, требовал мастерства и терпения. На создание одного произведения уходили долгие месяцы, а иногда и годы. В Европе батик начали применять при изготовлении декоративных тканей с первой половины 19 века, причем пионерами в этом деле стали вездесущие голландцы, а методичные немцы впервые поставили производство на поток. Современный батик отличается многообразием приемов. Наряду с традиционным, “горячим” методом резервирования воском, распространен “холодный” метод, в котором в качестве резерва используется гутта, смесь каучука и бензина. Изобретение в начале XX века в России резервирующего состава, не требующего нагревания, сделало нашу страну родиной холодного батика. Простота исполнения, четкий “витражный” контур делают эту технику интересной для начинающих. - Что же такое батик? | Показываю иллюстрации. |
3. Анализ образца. | - Посмотрите внимательно на доску. - Что вы видите? - Какие материалы использованы? - Какие цвета? - Какие узоры? - В какую сторону наклон? | Показываю образцы. |
4. Практическая работа. | - Берём ткань, кладём перед собой. - Разметка простым карандашом. - Рисуем бабочку, придумываем узоры. - Смешиваем краску с клеем. - Начинаем раскрашивать от от маленьких деталей к большим. - Даём высохнуть. - Обводим контуром или акриловыми красками. | Показываю на доске, как рисовать бабочек. Слежу за ходом выполнения работы. |
5. Анализ детских работ. | - Выбираю несколько работ, показываю, объясняю, что правильно, что необходимо исправить. Даю советы, выставляю оценки. | |
6. Итог урока. | - Что мы сегодня делали? - В какой технике работали? - Какие материалы использовали? - Что рисовали? - На что похожи бабочки? - Что говорилось в легенде? |
Детские работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"
Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения. ...
Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика
В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...
Конспект урока "Бабочки в полете. Симметрия"
Интегрированный урок во 2 классе по предметам изобразительное искусство - окружающий мир...
Презентация к конспекту "Прекрасные бабочки - Цикламены"
Данная презентация является сопроводительным материалом к конспекту о комнатных цветах - Цикламенах....
Презентация "Бабочки летают, бабочки..."
На лесной полянке чудо —на цветочках бантики,это бабочки расселиськак цветные фантики.В презентации рассказывается о красавицах-бабочках, даётся подробное описание этапов рисования этого насекомо...
Насекомые луга. Бабочки. Рисование с натуры бабочки.
Насекомые луга. Бабочки. Рисование с натуры бабочки. Интегрированное занятие объединения «Волшебные краски" для обучающихся 9 – 10 лет по направлению декоративно-прикла...
Конспект занятия "Бабочка из полос"
Цель занятия: Способствовать формированию благоприятных условий для развития творческих способностей при изготовлении бабочки из полос бумаги....