Конспект урока "Коврик - бабочка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Скворцова Елена Анатольевна

Конспект урока ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovrik_-_babochka.docx311.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Коврик — бабочка»

Цель: продолжить знакомство с техникой «батик», нарисовать бабочку.

Задачи:

образовательные: формирование умений в технике ручной росписи,

                               составление узора, роспись коврика — бабочки.

воспитательные: воспитывать у учащихся качества аккуратности и

                               собранности при выполнении работы, трудолюбие, умение

                               слушать и слышать.

развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление,

                         интерес к предмету, глазомер.

Оборудование: ткань, гуашь, клей ПВА, кисти, акриловые краски, баночка для воды, наглядные пособия.

Этап урока

Содержание

Примечание

1. Орг. момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2.Изучение нового материала

Сегодня мы с вами поговорим о батике.

Батик — роспись ткани.

- Как вы думаете, что расписывают?

Ручная  роспись тканей — своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящий своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в “Естественной истории” Плиния. Наибольшей известностью пользуются способы разрисовки тканей с применением различных резервирующих составов. Суть этих способов заключается в том, что участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском, последние, впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют резервирующий состав (резерв) и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне.

Происхождение и значение слова “батик” точно неизвестно. На Яве есть в обиходе слово “амбатик”, которое переводится как “гравировать”, “писать”, “рисовать”.

Батик — способ окрашивания тканей. Батик - batik –слово Индонезийского происхождения. tik - означает «точка» или «капля»; - ba – ткань.

Существуют разные виды батика: горячий батик с использованием горячего воска, холодный батик (с резервом), свободная роспись, роспись по мокрому, узелковый батик. Так же используются материалы для создания эффектов: мочевина, соль, различные контуры, блёстки.

Раньше путь  подготовки ткани для росписи был многоступенчатым: вымачивание, отбеливание, затем кипячение. Сам процесс, состоящий из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском — крашение — сушка, повторяющихся для каждого цвета, отличался сложностью и длительностью, требовал мастерства и терпения. На создание одного произведения уходили долгие месяцы, а иногда и годы.

В Европе батик начали применять при изготовлении декоративных тканей с первой половины 19 века, причем пионерами в этом деле стали вездесущие голландцы, а методичные немцы впервые поставили производство на поток. Современный батик отличается многообразием приемов. Наряду с традиционным, “горячим” методом резервирования воском, распространен “холодный” метод, в котором в качестве резерва используется гутта, смесь каучука и бензина.

Изобретение в начале XX века в России резервирующего состава, не требующего нагревания, сделало нашу страну родиной холодного батика. Простота исполнения, четкий “витражный” контур делают эту технику интересной для начинающих.

- Что же такое батик?

Показываю иллюстрации.

3. Анализ образца.

- Посмотрите внимательно на доску.

- Что вы видите?

- Какие материалы использованы?

- Какие цвета?

- Какие узоры?

- В какую сторону наклон?

Показываю образцы.

4. Практическая работа.

- Берём ткань, кладём перед собой.

- Разметка простым карандашом.

- Рисуем бабочку, придумываем узоры.

- Смешиваем краску с клеем.

- Начинаем раскрашивать от от маленьких деталей к большим.

- Даём высохнуть.

- Обводим контуром или акриловыми красками.

Показываю на доске, как рисовать бабочек.

Слежу за ходом выполнения работы.

5. Анализ детских работ.

- Выбираю несколько  работ, показываю, объясняю, что правильно, что необходимо исправить. Даю советы,

выставляю оценки.

6. Итог урока.

- Что мы сегодня делали?

- В какой технике работали?

- Какие материалы использовали?

- Что рисовали?

- На что похожи бабочки?

- Что говорилось в легенде?

Детские работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"

Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения.  ...

Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика

В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...

Конспект урока "Бабочки в полете. Симметрия"

Интегрированный урок  во 2 классе по предметам изобразительное искусство - окружающий мир...

Презентация к конспекту "Прекрасные бабочки - Цикламены"

Данная презентация является сопроводительным материалом к конспекту о комнатных цветах - Цикламенах....

Презентация "Бабочки летают, бабочки..."

На лесной полянке чудо —на цветочках бантики,это бабочки расселиськак цветные фантики.В презентации рассказывается о красавицах-бабочках, даётся подробное описание этапов рисования этого насекомо...

Насекомые луга. Бабочки. Рисование с натуры бабочки.

Насекомые  луга. Бабочки. Рисование с натуры бабочки. Интегрированное занятие  объединения «Волшебные краски" для обучающихся 9 – 10 лет по направлению декоративно-прикла...

Конспект занятия "Бабочка из полос"

Цель занятия: Способствовать формированию благоприятных условий для развития творческих способностей при изготовлении бабочки из полос бумаги....