Учебно-методический комплект по технологии на тему "Фаянсовый завод"(УМК "Перспектива")
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему

Кашапова Ирина Кималовна

Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fayansovyy_zavod.ppt2.87 МБ
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Узнать, что такое «фаянс». Научиться выполнять фаянсовую вазу из пластилина.

Слайд 4

Фаянс –это разновидность керамики. Все керамические изделия делаются из глины, но из разных сортов, и различными добавками и определенным технологиям. Фаянс (фр. faience , от названи итальянского города Фаэнца, где производился фаянс)

Слайд 7

Артёмовский опытно-эскпериментальный завод Дмитровский фарфоровый завод Конаковский фаянсовый завод Южноуральский фарфоровыйзавод Ленинградский фарфоровый завод Эмблемы заводов

Слайд 8

Конаковский фаянсовый завод

Слайд 9

Конаковский фаянсовый завод

Слайд 12

Этапы изготовления керамических изделий: • подготовка сырья; • получение керамической массы; • формование (ручное или механизированное), литье, полусухое прессование; • сушка и правка; • первый обжиг; • глазурование; • политой обжиг; • декорирование.

Слайд 13

В фаянсовой массе (из которой производят фаянс) выделяют следующие компоненты: беложгущуюся глину, кварцевый песок, каолин. В воду помещают глину и каолин, затем их перемешивают с песком, соблюдая при этом все необходимые пропорции. Массу, которую после этого получают, процеживают через большое сито. Первый обжиг проходит тогда, когда масса уже приняла нужную форму будущего изделия.

Слайд 14

Приступать к раскрашиванию изделия можно только после завершения обжига специальными подглазурными красками. Для придания особого фаянсового блеска посуду подвергают второму обжигу, но делают это после нанесения глазурованного покрытия. Изделия, еще не прошедшие первый этап раскрашивания, в обязательном порядке передаются на декорирование. Вот таким интересным образом получается художественный фаянс и удивительная по красоте керамика.

Слайд 18

пластилин стека подкладная доска бутылочка

Слайд 19

1. Пластилин (глину) нельзя брать в рот и пробовать на вкус. 2. Лепку пластилином (глиной) выполнять только на дощечке или клеенке. 3. Нельзя класть пластилин на стол. 4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д. 5. Не бросайте остатки пластилина на пол. 6. Не размахивайте стекой. 7. После работы протирайте руки салфеткой. 8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол. 9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой. 10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.

Слайд 20

1)Отрежьте небольшой кусок пластилина стекой. 2) Разомните и раскатайте пластилин на подкладной доске. 3)Заполните пластилином поверхность основы вазы снаружи(приемами примазывания и сглаживания) 4)Выполните ручки и прикрепите их к основе вазы. 5)Выполните заготовки для оформления вазы и прикрепите их к основе. 6)Просушите изделие.



Предварительный просмотр:

Тема: «Фаянсовый завод»

Цели и задачи урока: познакомить с технологией создания изделий из фаянса, с профессиями людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса.

Оборудование для учителя: учебник, рабочая тетрадь,  материалы и инструменты, необходимые для работы, проектор для демонстрации презентации.

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, бутылочка, пластилин.

 Планируемые результаты:

- личностные: развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету

- предметные: познакомиться с технологией создания изделий из фаянса, научатся различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять вые понятия, используя текст учебника, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу.

-метапредметные: уметь оформлять своё воображение в изготовлении поделки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения работы

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Подготовка к уроку

Словесный: слово учителя

перемена

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Р: самоконтроль.

2.

Орг.момент:

Словесный: беседа

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Ирина Кималовна.

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите.

Слушают, приветствуют учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

3.

Формулировка темы и цели урока

Словесный: беседа

  3-5 мин.

-Чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите пожалуйста на слайд и скажите, что общего у изображенных предметов?(ответы детей)

-Ребята, все эти предметы сделаны из одного материала-фаянса.

-Предположите, какую тему мы будем с вами сегодня изучать?(Фаянсовый завод)

-Сформулируйте цель нашего урока.( Узнать ,что такое фаянс? И попробовать самим изготовить  вазу из пластилина)

Слушают и формулируют цель урока.

Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

3.

Объяснение нового материала

Словесный, слово учителя

4

Под названием « фаянс» в керамике принят обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью. Слово« фаянс» происходит от названия города Фаэнцы в Италии. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве.

В нашей стране есть немало заводов, изготавливающих изделия из фаянса. Как узнать , где была

Сделана та или иная вещь? Каждый завод ставит эмблему своего завода.

Рассмотрите эмблемы. Попробуйте определить, в каких городах расположены эти заводы.

При изготовлении фаянса сначала размельчают и смешивают в специальной мельнице белую глину, полевой шпат и кварц. Полученную смесь отправляют в цех, где создается форма изделия.

Для изготовления круглого изделия, смесь заливают в формы, после высыхания изделие вынимают и вручную прикрепляют к нему носик и ручку. Для изготовления плоских изделий используют прессы.

После этого заготовку помещают в раскаленную печь. Этот процесс называется предварительный (бисквитный обжиг). Он придает прочность изделию. Но такой фаянс пропускает воду, поэтому его покрывают тонким, сплошным слоем глазури. Затем выполняют второй обжиг, который делает фаянс не пропускающим воду. Изделие после предварительного обжига имеет белый черепок, на нем нет декора. Это изделие можно украсить разными способами. Можно использовать цветную глазурь или расписать его специальными красками, на которые затем нанести прозрачную глазурь. Форму и декор будущего изделия разрабатывают скульпторы и художники по фаянсу. После оценки качества изделия оно попадает в магазин, а затем и к нам на стол.

Слушают и усваивают информацию, анализируют.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

4.

Пед. Показ

   3-4 мин.

-Ребята, сегодня мы с вами выполним фаянсовую вазу из пластилина.

Для работы нам понадобятся бутылочка, пластилин, нож для пластилина, доска.

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с пластилином.

Выполнять работу мы  будем по пунктам плана, который вы видите на доске.

Слушают, анализируют,наблюдают за действиями учителя.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

5.

Физминутка

1 мин.

Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим...

Мы капусту мнем, мнем.

Делают разминку пальцев рук.

Л: установка на здоровый образ жизни

7.

Самостоятельная творческая работа

20 мин.

Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно выполняют изделие.

Р: уметь организовать свою деятельность

8.

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

3-5 мин.

По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

По мере готовности дети показывают изделие.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

9.

Подведение итогов урока

3 мин.

Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? Мы ее выполнили? Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей работы

Р: наблюдение и сравнение

10.

Уборка рабочего места

перемена

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос

рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом  особенностей возраста, класса и отдель...