Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
учебно-методический материал по теме
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_l._3_ekz._vystupl._umk_shr_27.10.2013_g._ksm.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63"
" Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".
(Из опыта работы)
Учитель 3 Г класса: Кучковская
Светлана Михайловна
г. Омск
27.10.2013 г.
***
Зная, что образование - это:
- Важнейшая социальная деятельность общества.
- Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества.
И понимая, что ключевыми эффектами образования, как
ведущей социальной деятельности общества, являются:
- Консолидация общества в условиях роста его разнообразия.
- Социальное выравнивание общества.
- Формирование российской гражданской идентичности личности.
- Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур.
- Конкурентоспособность личности, общества и государства.
Поэтому новой целью образования стало:
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
***
Последние мои курсы повышения квалификации проходили
в 2011 г. - г. Омск, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ Ом ГПУ .
По программе "Технологии реализации ФГОС в начальных классах". 72 ч. (06.06.2011 г. - 11.06.2011 г.). Поэтому, получив большой объём информации и знаний на курсах, я ещё летом начала подготовку к новому 2011 -2012 г.г.
- В своей методической работе, составляя индивидуальный план самообразования на 2011 -2015 г.г. , я взяла следующие темы:
- 2011 г - 2013 г. - Активно участвовать в инновационной деятельности, реализуя ФГОС второго поколения, через создание:
а). рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2 классе (По программе "Школа России");
б). "Портфеля достижений" в 1, 2 классах (По программе "Школа России").
- 2012 г. - 2015 г - Активно участвовать в инновационной деятельности, реализуя ФГОС второго поколения, через создание презентаций учащихся начальной школы в проектной деятельности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2, 3, 4 классах (По программе "Школа России").
- 2012 г. - 2015 г - Активно участвовать в инновационной деятельности по воспитательной работе, реализуя ФГОС второго поколения, через создание программ внеурочной деятельности по: математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, физической культуре" в 1, 2, 3, 4 классах.
- Для изучения вышеуказанных тем, я наметила следующие основные вопросы, для проработки материала:
а). Продолжить изучение материалов курсовой подготовки, необходимых для создания:
*). рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1 - 4 классах (По программе "Школа России");
**). "Портфеля достижений" в 1, 2 классе (По программе "Школа России").
б). Продолжить самостоятельное обучение по работе на персональном компьютере (ПК).
в). Продолжить изучение материалов из серии: Стандарты второго поколения. ФГОС. "Примерные программы внеурочной деятельности". Начальное и основное образование. Под. редакцией В. А. Горского. - Москва: "Просвещение", 2011 г.
- В процессе своей методической работы я использовала следующие источники информации и дополнительную литературу:
а). 1. Материалы с последних курсов повышения квалификации (на электронном носителе: на диске, флешкарте);
2. ООП НОО МОУ, с января 2012 г. БОУ г. Омска "СОШ № 63"
(Основная образовательная программа начального общего
образования Муниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №63»).
3. Сборник рабочих программ "Школа России" (ФГОС). Москва: "Просвещение", 2011 г.
4. Примерные программы по учебным предметам (Начальная школа. "Стандарты второго поколения"). Часть 1, 2. Москва: "Просвещение", 2011 г.
б). Сборник рабочих программ "Школа России"(ФГОС).- Москва: "Просвещение", 2011 г.
в). * Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под. редакцией В. А. Горского. - Москва: "Просвещение", 2011 г. * Л. А. Кучегура, Е. И. Кривопаленко, Н. В. Васильева. "Школа здоровья". Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника с использованием " Дневника здоровья". / 2-ое изд., стереотипное. - Омск: БОУДПО "ИРООО", 2012 г. * Компакт - диск - издательство "Учитель", 2009 г. . И. В. Блинова, Г.Т. Дьячкова, С. В. Ракитина и др.. "Начальная школа Наука без скуки". Внеклассная работа в школе. (Математика, русский язык, чтение, окружающий мир.)
- По темам предполагалось изучить опыт:
а), б). Преподавателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ Ом ГПУ . По программе "Технологии реализации ФГОС в начальных классах". 72 ч. (06.06.2011 г. - 11.06.2011 г.): * преподавателя курсов повышения квалификации - Н . П. Мурзиной; * преподавателя курсов повышения квалификации - Е. С. Кац; * преподавателя курсов повышения квалификации, учителя математики 7 класса (из среднего звена школы) - Л. Н. Черкасовой; * преподавателя курсов повышения квалификации, учителя начальных классов (особенно русского языка, 1 класса по программе 2100 (из начальной школы) - Т. И. Чеховской. в). Опыт учителей г. Омска, БОУ дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" : Л. А. Кучегура, Е. И. Кривопаленко, Н. В. Васильева. "Школа здоровья". ( Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника с использованием " Дневника здоровья", 2012г.).
- По теме самообразования были использованы:
а). Материалы и опыт преподавателей курсов повышения квалификации:
- Н . П. Мурзиной;
- Е. С. Кац (учителя математики из среднего звена школы);
- Л. Н. Черкасовой (русского языка, из начальной школы, по программе 2100);
- Т. И. Чеховской.
а так же создано тесное творческое сотрудничество:
б). * С учителем - логопедом школы № 63 - Юлиной Викторией Владимировной (2012 - 2013 уч. г.) и
* * с моими сыновьями, дома, (через моё обучение, получение знаний и применение появившихся навыков в работе на компьютере).
в). С завучем начальной школы № 63 - Мельшиной Натальей Владимировной.
- Все мои работы имели практическое применение, а именно:
а). *). Составила, провела диагностику и сдала в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной "Портфель достижений" в 1 классе (за год) и во 2 классе (за 1, 2 полугодие по программе "Школа России", с цветными диаграммами).
**). Составила и сдала в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной и руководителю МО учителей начальных классов И. А. Поздеевой, рабочие программы и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2 классе (По программе "Школа России").
***). Представила разработки рабочих программ и КТП , по 6-ти предметам в 1, 2 классах (По программе "Школа России"), в интернет сообщество: Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа", я эти работы разместила на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна";
б). * Выступления учащихся с презентациями во 2 Г классе на уроках по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" во 2 классе (По программе "Школа России") были представлены на общешкольных конференциях в начальной школе: в первом и во втором полугодии 2012 - 2013 учебного года.
**Представила сначала свою первую презентацию " Душа солдата"(по духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения) и презентации учащихся в интернет сообществах: А). Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа", на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна"; Б). "Алые паруса" - проект для одарённых детей социальной сети nsportal.
в). **). Составила и сдала по воспитательной работе в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной и руководителю МО учителей начальных классов И. А. Поздеевой, программы по внеурочной деятельности по математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, здоровьесбережению и духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников " для 1, 2, 3, 4 классов:
1. Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки"(31 ч). ФГОС. 1 класс (для 1 -4 классов).
2. Планирование внеурочной деятельности "Весёлые каникулы с мячом"(37 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.
3. Планирование внеурочной деятельности "Логика"(31 ч). ФГОС. 2 класс.
4. Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки"(68 ч). ФГОС. 2 класс.
5. Планирование внеурочной деятельности "Школа здоровья"(32 ч). ФГОС. 1, 2 класс.
6. Планирование внеурочной деятельности "Этот разноцветный мир"(12 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.
**). Представила эти разработки 6 -ти программ по внеурочной деятельности и в интернет сообщество: Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа" на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна":
1. Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки"(31 ч). ФГОС. 1 класс (для 1 -4 классов).
2. Планирование внеурочной деятельности "Весёлые каникулы с мячом"(37 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.
3. Планирование внеурочной деятельности "Логика"(31 ч). ФГОС. 2 класс.
4. Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки"(68 ч). ФГОС. 2 класс.
5. Планирование внеурочной деятельности "Школа здоровья"(32 ч). ФГОС. 1, 2 класс.
6. Планирование внеурочной деятельности "Этот разноцветный мир"(12 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.
- По изучению передового опыта посетила уроки и внеклассные мероприятия лучших учителей - педагогов БОУ г. Омска "Средней общеобразовательной школы № 63":
а). * учителя начальных классов школы № 63: Понкратовой Ирины Сергеевны (2011 - 2012 уч. г.),
*учителя начальных классов школы № 63: Нагибиной Ирины Николаевны (2011 - 2012 уч. г.),
*учителя - логопеда школы № 63: Юлиной Виктории Владимировны (2010 - 2013 уч. г.),
*завуча по воспитательной работе школы № 63: Погосской Татьяны Геннадьевны (2011 - 2013 уч. г.).
б). Изучила и продолжаю изучать материалы и опыт преподавателей курсов повышения квалификации:
- Н . П. Мурзиной;
- Е. С. Кац;
- Л. Н. Черкасовой;
- Т. И. Чеховской.
в). Посетила (по изучению опыта в 2011 - 2012 уч. г.):
* у учителя начальных классов школы № 63, Шипихиной Ирины Михайловны, кружок "Умелые ручки" (внеурочную деятельность);
** у библиотекаря школы № 63, Соколовой Людмилы Анатольевны, кружок Любителей чтения(внеурочную деятельность).
***
По окончании первых двух этапов (из четырёх) с 2011 - по 2015 г.г. , своей методической работы в 1,2,3,4 классах (по программе "Школа России"), я сделала выводы:
- 1). Продолжать реализацию ФГОС в начальных классах через:
а). создание "Портфеля достижений" (УУД) учащихся в 1, 2, 3, 4 классах;
б). построение рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2, 3, 4 классах..
- 2). Продолжать реализацию ФГОС в начальных классах через создание презентаций учащихся начальной школы в проектной деятельности по всем предметам (русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии) в 1, 2, 3, 4 классах (По программе "Школа России").
- 3). Продолжать целенаправленное, по программе "Школа России, активное участие в инновационной деятельности по воспитательной работе, реализуя ФГОС второго поколения, через создание программ внеурочной деятельности и ведение предметных кружков в 1 - 4 классах начальной школы, основываясь на программы духовно - нравственного развития, воспитания и здоровьесбережения человека ХХI века, в эпоху информационной революции.
***
Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта:
Книги - пособия издательства: Москва. "Просвещение":
- Книги - пособия из серии: " Стандарты второго поколения" ФГОС:
- Концентрация ФГОС общего образования.
- Фундаментальное ядро общего образования.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.
- Примерные программы начального общего образования. Часть 1.
- Примерные программы начального общего образования. Часть2.
- Планируемые результаты начального общего образования.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.
- Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.
- Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.
- Поливанова К. Н. "Проектная деятельность школьников".
Источники:
1). Книги - пособия из серии: " Стандарты второго поколения" ФГОС:
- Концентрация ФГОС общего образования.
- Фундаментальное ядро общего образования.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.
- Примерные программы начального общего образования. Часть 1.
- Примерные программы начального общего образования. Часть 2.
- Планируемые результаты начального общего образования.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.
- Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.
- Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.
2). Поливанова К. Н. "Проектная деятельность школьников"
3). Кондаков Александр. Презентация: "Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования" . Стандарты второго поколения. Москва. 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС НОО средствами системы учебников "Школа России": цели и задачи воспитания, социализации младших школьников.
В статье рассматриваются задачи формирования личностной, социальной, семейной культуры а так же три подхода к организации нравственного уклада школьной жизни....
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...
Роль заместителя директора по учебно – воспитательной работе в профессиональном развитии учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения
В презентации показаны направления в работе с учителями начальных классов, формы организации деятельности, результат....
Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...
«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...
Доклад по теме: Пути решения проблем п.д.о., возникших при сотрудничестве с соцпартнерами.
Выступление на методичском объединении...