Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24_l._3_ekz._vystupl._umk_shr_27.10.2013_g._ksm.docx | 54.17 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63"
"Реализация ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения, перспективы."
(Из опыта работы)
Учитель 3 Г класса: Кучковская
Светлана Михайловна
г. Омск
27.10.2013 г.
Содержание:
1). Главная цель, новые задачи российского образования и проблемы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".
2). Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".
Создание:
а). "Портфеля достижений" - системы оценки достижения планируемых результатов;
б). Рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 1, 2 классов по программе "Школа России".
в). Презентаций:
*учителем начальных классов по духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения;
** учащимися начальной школы в проектной деятельности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2 классах по программе "Школа России".
г). Программ внеурочной деятельности по математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, здоровьесбережению и духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в 1, 2, 3, 4 классах.
3). "Наша новая школа" и перспективы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".
4). Источники.
***
1). Главная цель, новые задачи российского образования и проблемы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методи-ческого комплекта "Школа России".
Образование:
- Важнейшая социальная деятельность общества.
- Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества.
Ключевые эффекты образования как
ведущей социальной деятельности общества:
- Консолидация общества в условиях роста его разнообразия.
- Социальное выравнивание общества.
- Формирование российской гражданской идентичности личности.
- Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур.
- Конкурентоспособность личности, общества и государства.
***
Основная цель российского образования:
* Проблемы России.
*Стратегия 2020.
+
* Общественный договор: Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
+
* Новые технологии:
Широкое внедрение ИКТ - технологий во все сферы жизни.
=
Новая цель образования:
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
***
Проблемы России.
- Неэффективная экономика.
- Полусоветская социальная сфера.
- Неокрепшая демократия.
- Негативная демографическая ситуация.
Стратегия 2020
Главная цель -
"Новое качество жизни":
Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан, невозможно без:
- модернизации демократии;
- формирования новой экономики.
Стратегия 2020
Новые задачи образования.
Образование должно обеспечить:
- Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей.
- Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции.
- Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса.
- Укрепление национальной безопасности и реализации конституционных прав граждан.
***
Информационная революция:
- Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы.
- Дистанционность, мобильность и интерактивность.
- Формирование социальных образовательных сетей и сообществ.
Человек ХХI века (Харакеристика)
- Ориентированность на знания и использование новых технологий.
- Активное стремление расширить жизненный горизонт.
- Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.
- Активное финансовое поведение.
- Здоровый и безопасный образ жизни.
- Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.
***
Основы школьного стандарта:
*Стратегия 2020
+
*Идеологическая и методологическая
основа:
Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности
гражданина России
+
*Научная основа
Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно - деятельностный
подход
=
Федеральный государственный
образовательный стандарт общего
образования.
======
Общественный договор –
социальный запрос семьи, общества и государства.
***
Базовые национальные ценности российского общества:
- Патриотизм
- Социальная солидарность
- Гражданственность
- Семья
- Здоровье
- Труд и творчество
- Наука
- Традиционные религии России
- Искусство и литература
- Природа
- Человечество
Современный национальный
воспитательный идеал личности
гражданина России:
*высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
*осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
*укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
***
Основные задачи
духовно-нравственного развития и воспитания школьников:
Формирование у обучающихся:
- Личностной культуры
- Семейной культуры
- Социальной культуры
***
Требования стандарта:
Фундаментальное Концепция
ядро содержания + ДН развития
общего образования и воспитания
=
Требования
стандарта:
* Базисный учебный план
+
*Программа ДН развития и воспитания
+
*Программа формирования УУД
=
Примерные учебные программы (*Планируемые результаты)
Рабочие (авторские) программы и УМК
=
Образовательный процесс:
1. Система оценки: модель обеспечения качества образования.
2. Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность.
3. Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода.
***
Требования к результатам освоения основной образовательной программы:
1. ЛИЧНОСТНЫЕ:
*Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка
*Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания».
*Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.
2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
*Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность
*Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.
*Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-
символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
3. ПРЕДМЕТНЫЕ:*Основы системы научных знаний.
*Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания.
*Предметные и метапредметные действия с учебным материалом .
***
2). Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".
Создание:
а). "Портфеля достижений" через систему оценки достижения планируемых результатов.
***
Cистема оценки: основные особенности:
- критерии достижения – планируемые результаты;
- оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
- оценка способности решать учебно-практические задачи;
- сочетание внутренней и внешней оценки
- комплексный подход: использование
- стандартизированных работ (устных, письменных);
- нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
- уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
- накопительная система оценки индивидуальных достижений;
- использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
- интерпретация результатов на основе контекстной информации.
***
б). рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 1, 2 классов по программе "Школа России".
***
Требования к структуре основной образовательной программе:
* Планируемые результаты.
* Учебный план.
* Программа духовно-нравственного воспитания.
* Программа здорового образа жизни.
* Программа Развития УУД.
* Программы по предметам.
* Программа коррекционной работы.
* Система оценки.
Примерная основная образовательная программа:
Учебный план начального общего образования
Базисный учебный план состоит из двух частей:
- обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность
- В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана:
- состав учебных предметов
- недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам
- общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся
- направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы
Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования:
- устанавливает ценностные ориентиры начального образования;
- определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
- выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
- определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
Примерные программы (назначение и особенности):
Примерная программа по учебному предмету:
1. 1. Пояснительная записка.
2. Описание места учебного предмета в учебном плане.
3. Общая характеристика предмета.
4. Описание ценностных ориентиров содержания предмета.
2. 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета.
2. Содержание основного общего образования по учебному предмету.
3. Содержание основного общего образования по учебному предмету.
4. Рекомендации по материально- техническому обеспечению.
в). презентаций:
*учителем начальных классов по духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения;
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания:
Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей:
- семейной жизни;
- культурно-регионального сообщества;
- культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий;
- российской гражданской нации;
- мирового сообщества.
** учащимися начальной школы в проектной деятельности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2 классах по программе "Школа России".
Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников:
- Социальная и духовная консолидация российского народа.
- Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества.
- Укрепление и совершенствование правового государства.
- Укрепление национальной безопасности.
г). программ внеурочной деятельности по математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, здоровьесбережению и духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в 1, 2, 3, 4 классах.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
* Создание здоровье - сберегающей инфраструктуры.
* Реализация модульных образовательных программ.
* Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы.
* Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся.
* Просветительская работа с родителями.
***
Последние мои курсы повышения квалификации проходили
в 2011 г. - г. Омск, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ Ом ГПУ .
По программе "Технологии реализации ФГОС в начальных классах". 72 ч. (06.06.2011 г. - 11.06.2011 г.). Поэтому, получив большой объём информации и знаний на курсах, я ещё летом начала подготовку к новому 2011 -2012 г.г.
- В своей методической работе, составляя индивидуальный план самообразования на 2011 -2015 г.г. , я взяла следующие темы:
- 2011 г - 2013 г. - Активно участвовать в инновационной деятельности, реализуя ФГОС второго поколения, через создание:
а). рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2 классе (По программе "Школа России");
б). "Портфеля достижений" в 1, 2 классах (По программе "Школа России").
- 2012 г. - 2015 г - Активно участвовать в инновационной деятельности, реализуя ФГОС второго поколения, через создание презентаций учащихся начальной школы в проектной деятельности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2, 3, 4 классах (По программе "Школа России").
- 2012 г. - 2015 г - Активно участвовать в инновационной деятельности по воспитательной работе, реализуя ФГОС второго поколения, через создание программ внеурочной деятельности по: математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, физической культуре" в 1, 2, 3, 4 классах.
- Для изучения вышеуказанных тем, я наметила следующие основные вопросы, для проработки материала:
а). Продолжить изучение материалов курсовой подготовки, необходимых для создания:
*). рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1 - 4 классах (По программе "Школа России");
**). "Портфеля достижений" в 1, 2 классе (По программе "Школа России").
б). Продолжить самостоятельное обучение по работе на персональном компьютере (ПК).
в). Продолжить изучение материалов из серии: Стандарты второго поколения. ФГОС. "Примерные программы внеурочной деятельности". Начальное и основное образование. Под. редакцией В. А. Горского. - Москва: "Просвещение", 2011 г.
- В процессе своей методической работы я использовала следующие источники информации и дополнительную литературу:
а). 1. Материалы с последних курсов повышения квалификации (на электронном носителе: на диске, флешкарте);
2. ООП НОО МОУ, с января 2012 г. БОУ г. Омска "СОШ № 63"
(Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №63»).
3. Сборник рабочих программ "Школа России" (ФГОС). Москва: "Просвещение", 2011 г.
4. Примерные программы по учебным предметам (Начальная школа. "Стандарты второго поколения"). Часть 1, 2. Москва: "Просвещение", 2011 г.
б). Сборник рабочих программ "Школа России"(ФГОС).- Москва: "Просвещение", 2011 г.
в). * Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под. редакцией В. А. Горского. - Москва: "Просвещение", 2011 г. * Л. А. Кучегура, Е. И. Кривопаленко, Н. В. Васильева. "Школа здоровья". Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника с использованием " Дневника здоровья". / 2-ое изд., стереотипное. - Омск: БОУДПО "ИРООО", 2012 г. * Компакт - диск - издательство "Учитель", 2009 г. . И. В. Блинова, Г.Т. Дьячкова, С. В. Ракитина и др.. "Начальная школа Наука без скуки". Внеклассная работа в школе. (Математика, русский язык, чтение, окружающий мир.)
- По темам предполагалось изучить опыт:
а), б). Преподавателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ Ом ГПУ . По программе "Технологии реализации ФГОС в начальных классах". 72 ч. (06.06.2011 г. - 11.06.2011 г.): * преподавателя курсов повышения квалификации - Н . П. Мурзиной; * преподавателя курсов повышения квалификации - Е. С. Кац; * преподавателя курсов повышения квалификации, учителя математики 7 класса (из среднего звена школы) - Л. Н. Черкасовой; * преподавателя курсов повышения квалификации, учителя начальных классов (особенно русского языка, 1 класса по программе 2100 (из начальной школы) - Т. И. Чеховской. в). Опыт учителей г. Омска, БОУ дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" : Л. А. Кучегура, Е. И. Кривопаленко, Н. В. Васильева. "Школа здоровья". ( Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника с использованием " Дневника здоровья", 2012г.).
- По теме самообразования были использованы:
а). Материалы и опыт преподавателей курсов повышения квалификации:
- Н . П. Мурзиной;
- Е. С. Кац (учителя математики из среднего звена школы);
- Л. Н. Черкасовой (русского языка, из начальной школы, по программе 2100);
- Т. И. Чеховской.
а так же создано тесное творческое сотрудничество:
б). * С учителем - логопедом школы № 63 - Юлиной Викторией Владимировной (2012 - 2013 уч. г.) и
* * с моими сыновьями, дома, (через моё обучение, получение знаний и применение появившихся навыков в работе на компьютере).
в). С завучем начальной школы № 63 - Мельшиной Натальей Владимировной.
- Все мои работы имели практическое применение, а именно:
а). *). Составила, провела диагностику и сдала в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной "Портфель достижений" в 1 классе (за год) и во 2 классе (за 1, 2 полугодие по программе "Школа России", с цветными диаграммами).
**). Составила и сдала в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной и руководителю МО учителей начальных классов И. А. Поздеевой, рабочие программы и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2 классе (По программе "Школа России").
***). Представила разработки рабочих программ и КТП , по 6-ти предметам в 1, 2 классах (По программе "Школа России"), в интернет сообщество: Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа", я эти работы разместила на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна";
б). * Выступления учащихся с презентациями во 2 Г классе на уроках по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" во 2 классе (По программе "Школа России") были представлены на общешкольных конференциях в начальной школе: в первом и во втором полугодии 2012 - 2013 учебного года.
**Представила сначала свою первую презентацию " Душа солдата"(по духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения) и презентации учащихся в интернет сообществах: А). Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа", на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна"; Б). "Алые паруса" - проект для одарённых детей социальной сети nsportal.
в). **). Составила и сдала по воспитательной работе в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной и руководителю МО учителей начальных классов И. А. Поздеевой, программы по внеурочной деятельности по математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, здоровьесбережению и духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников " для 1, 2, 3, 4 классов:
1. Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки"(31 ч). ФГОС. 1 класс (для 1 -4 классов).
2. Планирование внеурочной деятельности "Весёлые каникулы с мячом"(37 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.
3. Планирование внеурочной деятельности "Логика"(31 ч). ФГОС. 2 класс.
4. Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки"(68 ч). ФГОС. 2 класс.
5. Планирование внеурочной деятельности "Школа здоровья"(32 ч). ФГОС. 1, 2 класс.
6. Планирование внеурочной деятельности "Этот разноцветный мир"(12 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.
**). Представила эти разработки 6 -ти программ по внеурочной деятельности и в интернет сообщество: Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа" на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна":
1. Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки"(31 ч). ФГОС. 1 класс (для 1 -4 классов).
2. Планирование внеурочной деятельности "Весёлые каникулы с мячом"(37 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.
3. Планирование внеурочной деятельности "Логика"(31 ч). ФГОС. 2 класс.
4. Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки"(68 ч). ФГОС. 2 класс.
5. Планирование внеурочной деятельности "Школа здоровья"(32 ч). ФГОС. 1, 2 класс.
6. Планирование внеурочной деятельности "Этот разноцветный мир"(12 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.
- По изучению передового опыта посетила уроки и внеклассные мероприятия лучших учителей - педагогов БОУ г. Омска "Средней общеобразовательной школы № 63":
а). * учителя начальных классов школы № 63: Понкратовой Ирины Сергеевны (2011 - 2012 уч. г.),
*учителя начальных классов школы № 63: Нагибиной Ирины Николаевны (2011 - 2012 уч. г.),
*учителя - логопеда школы № 63: Юлиной Виктории Владимировны (2010 - 2013 уч. г.),
*завуча по воспитательной работе школы № 63: Погосской Татьяны Геннадьевны (2011 - 2013 уч. г.).
б). Изучила и продолжаю изучать материалы и опыт преподавателей курсов повышения квалификации:
- Н . П. Мурзиной;
- Е. С. Кац;
- Л. Н. Черкасовой;
- Т. И. Чеховской.
в). Посетила (по изучению опыта в 2011 - 2012 уч. г.):
* у учителя начальных классов школы № 63, Шипихиной Ирины Михайловны, кружок "Умелые ручки" (внеурочную деятельность);
** у библиотекаря школы № 63, Соколовой Людмилы Анатольевны, кружок Любителей чтения(внеурочную деятельность).
***
3). "Наша новая школа" и перспективы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".
По окончании первых двух (из четырёх) этапов (с 2011 - по 2015 г.г.) своей методической работы в 1,2,3,4 классах (по программе "Школа России") я сделала выводы:
- 1). Продолжать реализацию ФГОС в начальных классах через:
а). создание "Портфеля достижений" (УУД) учащихся в 1, 2, 3, 4 классах;
б). построение рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2, 3, 4 классах..
- 2). Продолжать реализацию ФГОС в начальных классах через создание презентаций учащихся начальной школы в проектной деятельности по всем предметам (русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии) в 1, 2, 3, 4 классах (По программе "Школа России").
- 3). Продолжать целенаправленное, по программе "Школа России, активное участие в инновационной деятельности по воспитательной работе, реализуя ФГОС второго поколения, через создание программ внеурочной деятельности и ведение предметных кружков в 1 - 4 классах начальной школы, основываясь на программы духовно - нравственного развития, воспитания и здоровьесбережения человека ХХI века, в эпоху информационной революции.
***
Требования к результатам освоения основной образовательной программы:
Выпускник начальной школы:
- Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
- Владеющий основами умения учиться.
- Любящий родной край и свою страну.
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
- умеющий высказать свое мнение.
- Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
"Наша новая школа"
- Школа формирования идентичности гражданина России
- Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта
- Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России
- Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности
- Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду
- Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современном обществе
- Школа предупреждения и профилактики социальных рисков
- Школа формирования здорового и безопасного образа жизни
***
Исполнение стандарта:
1. Примерная основная образовательная.
2. Программа начального общего образования:
а). Основная образовательная программа начального общего образования ОУ.
б). Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ.
***
Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта:
Книги - пособия издательства: Москва. "Просвещение":
- Книги - пособия из серии: " Стандарты второго поколения" ФГОС:
- Концентрация ФГОС общего образования.
- Фундаментальное ядро общего образования.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.
- Примерные программы начального общего образования. Часть 1.
- Примерные программы начального общего образования. Часть2.
- Планируемые результаты начального общего образования.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.
- Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.
- Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.
- Поливанова К. Н. "Проектная деятельность школьников".
4). Источники:
1). Книги - пособия из серии: " Стандарты второго поколения" ФГОС:
- Концентрация ФГОС общего образования.
- Фундаментальное ядро общего образования.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.
- Примерные программы начального общего образования. Часть 1.
- Примерные программы начального общего образования. Часть 2.
- Планируемые результаты начального общего образования.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.
- Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.
- Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.
2). Поливанова К. Н. "Проектная деятельность школьников"
3). Кондаков Александр. Презентация: "Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования" . Стандарты второго поколения. Москва. 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Роль заместителя директора по учебно – воспитательной работе в профессиональном развитии учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения
В презентации показаны направления в работе с учителями начальных классов, формы организации деятельности, результат....
Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...
«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...
Учебно - методический комплект по истории на тему: "Свой дом - свой простор". 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по истории на тему: "Свой дом - свой простор". 3 класс....
Учебно - методический материал: "Анализ проблемы нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе".
Материал для учителей начальных классов: " Анализ проблемы нравственного воспитания в психолого - педагогической литературе"....
Методическая разработка. Внеучебная деятельность в группах продлённого дня как форма учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
В методической разработке описана организация внеучебной деятельности в группах продлённого дня как форма учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС....