Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Кучковская Светлана Михайловна

Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России".  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24_l._3_ekz._vystupl._umk_shr_27.10.2013_g._ksm.docx54.17 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ  г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63"

                                                                         

"Реализация ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения, перспективы."

(Из опыта работы)

     Учитель 3 Г класса: Кучковская

                                                                Светлана Михайловна

г. Омск

27.10.2013 г.

Содержание:

       1). Главная цель, новые задачи российского образования и проблемы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

       2). Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

Создание:

                а). "Портфеля  достижений" -  системы  оценки достижения планируемых результатов;

                б). Рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 1, 2 классов по программе "Школа России".

                 в). Презентаций:

     *учителем начальных классов по духовно - нравственному воспитанию  подрастающего поколения;

     ** учащимися начальной школы в проектной деятельности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2  классах по программе "Школа России".

                г). Программ внеурочной деятельности по математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, здоровьесбережению  и духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в 1, 2, 3, 4 классах.

       3). "Наша новая школа" и перспективы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

       4). Источники.

***

1). Главная цель, новые задачи российского образования и проблемы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методи-ческого комплекта "Школа России".

Образование:

  • Важнейшая социальная деятельность общества.
  • Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества.

Ключевые эффекты образования как
ведущей социальной деятельности общества:

  • Консолидация общества в условиях роста его разнообразия.
  • Социальное выравнивание общества.
  • Формирование российской гражданской идентичности личности.
  • Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур.
  • Конкурентоспособность личности, общества и государства.

***

Основная цель российского образования:

* Проблемы России.

*Стратегия 2020.

+

* Общественный договор: Новые образовательные                                                                                                                             запросы семьи, общества, и государства.

+

* Новые технологии:

Широкое внедрение ИКТ - технологий                                                                                                                во все сферы жизни.

=

Новая цель образования:

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

***

Проблемы России.

  • Неэффективная экономика.
  • Полусоветская социальная сфера.
  • Неокрепшая демократия.
  • Негативная демографическая ситуация.

Стратегия 2020               
 Главная цель - 
"Новое качество жизни":

     Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан, невозможно без:

  • модернизации демократии;
  • формирования новой экономики.

Стратегия 2020
Новые задачи образования.
Образование должно обеспечить:

  • Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей.
  • Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции.
  • Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса.
  • Укрепление национальной безопасности и реализации конституционных прав граждан.

***

Информационная революция:

  • Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы.
  • Дистанционность, мобильность и интерактивность.
  • Формирование социальных образовательных сетей и сообществ.

Человек ХХI века (Харакеристика)

  • Ориентированность на знания и использование новых технологий.
  • Активное стремление расширить жизненный горизонт.
  • Установка на рациональное использование  своего времени и проектирование  своего будущего.
  • Активное финансовое поведение.
  • Здоровый и безопасный образ жизни.
  • Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

***

Основы школьного стандарта:

*Стратегия 2020

+

*Идеологическая и методологическая

основа:

Концепция духовно-нравственного

развития и воспитания личности

гражданина  России

+

*Научная основа

Фундаментальное

ядро

содержания

общего образования

и системно - деятельностный

подход

=

Федеральный государственный

образовательный стандарт общего

образования.

======

Общественный договор –

социальный запрос семьи, общества и государства.

***

Базовые национальные ценности российского общества:

  • Патриотизм
  • Социальная солидарность
  • Гражданственность
  • Семья
  • Здоровье
  • Труд и творчество
  • Наука
  • Традиционные религии России
  • Искусство и литература
  • Природа
  • Человечество

Современный национальный
воспитательный идеал личности
гражданина России:

*высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

    *осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,

    *укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

***

Основные задачи
духовно-нравственного развития и воспитания школьников:

Формирование у обучающихся:

  • Личностной культуры
  • Семейной культуры
  • Социальной культуры

                        ***

Требования стандарта:

Фундаментальное                                             Концепция

 ядро содержания                       +                    ДН развития

 общего образования                                        и воспитания

=

Требования

стандарта:

* Базисный учебный план

+

*Программа ДН развития и воспитания

+

*Программа формирования УУД

=

Примерные учебные программы                              (*Планируемые результаты)

Рабочие (авторские) программы и УМК

=

                   Образовательный процесс:

1. Система оценки: модель обеспечения качества образования.

2. Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность.

3. Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода.

***

Требования к результатам освоения основной  образовательной  программы:

 1. ЛИЧНОСТНЫЕ:

*Самоопределение:  внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка

*Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания».

*Ценностная и  морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.

2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

*Регулятивные: управление своей  деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

*Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.

*Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-

символических средств,  общих схем решения; выполнение логических  операций сравнения,  анализа,  обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

3. ПРЕДМЕТНЫЕ:*Основы системы научных знаний.

                                  *Опыт «предметной»  деятельности по  получению, преобразованию и применению нового знания.

                                  *Предметные и метапредметные действия с учебным материалом .

***

       2). Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

Создание:

                а). "Портфеля  достижений" через систему оценки достижения планируемых результатов.

***

Cистема оценки: основные особенности:

  • критерии достижения – планируемые результаты;
  • оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
  • оценка способности решать учебно-практические задачи;
  • сочетание внутренней и внешней оценки
  • комплексный подход: использование
  • стандартизированных работ (устных, письменных);
  • нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
  • уровневый подход  в инструментарии, в представлении результатов;
  • накопительная система оценки индивидуальных достижений;
  • использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
  • интерпретация результатов на основе контекстной информации.

***

                б). рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 1, 2 классов по программе "Школа России".

***

Требования к структуре основной образовательной программе:

* Планируемые результаты.

* Учебный план.

* Программа духовно-нравственного воспитания.

* Программа здорового образа жизни. 

* Программа Развития УУД.

* Программы по предметам.

* Программа  коррекционной работы.

* Система оценки.

Примерная основная образовательная программа:

Учебный план начального общего образования

Базисный учебный план состоит из двух частей:

  • обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность
  • В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана:
  • состав учебных предметов
  • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам
  • общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся
  • направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы

Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования:

  • устанавливает ценностные ориентиры начального образования;
  • определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
  • выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
  • определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Примерные программы (назначение и особенности):

Примерная программа по учебному предмету:

1.  1. Пояснительная записка.

     2. Описание места  учебного предмета в учебном плане.

     3. Общая  характеристика предмета.

     4. Описание ценностных  ориентиров содержания предмета.

2. 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета.

    2. Содержание основного общего образования по учебному предмету.

    3. Содержание основного общего образования по учебному предмету.

    4. Рекомендации по материально- техническому обеспечению.

                 в). презентаций:

     *учителем начальных классов по духовно - нравственному воспитанию  подрастающего поколения;

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания:

Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей:

  • семейной жизни;
  •  культурно-регионального сообщества;
  • культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий;
  • российской гражданской нации;
  • мирового сообщества.

     ** учащимися начальной школы в проектной деятельности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2  классах по программе "Школа России".

Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников:

  • Социальная и духовная консолидация российского народа.
  • Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества.
  • Укрепление и совершенствование правового государства.
  • Укрепление национальной безопасности.

                г). программ внеурочной деятельности по математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, здоровьесбережению  и духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в 1, 2, 3, 4 классах.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

* Создание здоровье - сберегающей инфраструктуры. 

* Реализация модульных образовательных программ.

* Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы. 

* Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся. 

*  Просветительская работа с родителями.

                                                                 

***

      Последние  мои курсы повышения квалификации проходили                                                                                                                                                                                                                                                              

 в 2011 г. - г. Омск, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ Ом ГПУ .

По программе "Технологии реализации ФГОС в начальных классах". 72 ч. (06.06.2011 г. - 11.06.2011 г.). Поэтому, получив большой объём информации и знаний на курсах, я ещё  летом начала подготовку к новому 2011 -2012 г.г.

           

  1. В  своей методической работе, составляя индивидуальный план самообразования на 2011 -2015 г.г. , я взяла следующие темы:
  • 2011 г   -      2013 г.    -  Активно участвовать в инновационной деятельности, реализуя ФГОС второго поколения, через создание:

       а).  рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2 классе (По программе "Школа России");

       б). "Портфеля достижений" в 1, 2 классах (По программе "Школа России").                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

  • 2012 г.    -   2015 г   -       Активно участвовать в инновационной                    деятельности, реализуя ФГОС второго поколения, через создание презентаций учащихся начальной школы в проектной деятельности  по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2, 3, 4 классах (По программе "Школа России").                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
  • 2012 г.    -   2015 г   -       Активно участвовать в инновационной деятельности по  воспитательной работе, реализуя ФГОС второго поколения, через создание программ внеурочной деятельности  по: математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, физической культуре" в 1, 2, 3, 4 классах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
  1. Для изучения вышеуказанных  тем, я наметила следующие основные вопросы, для проработки материала:

     а). Продолжить изучение материалов курсовой подготовки, необходимых для создания:

       *).  рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1 - 4  классах (По программе "Школа России");

       **). "Портфеля достижений" в 1, 2 классе (По программе "Школа России").                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

     б). Продолжить самостоятельное обучение  по работе на персональном  компьютере (ПК).                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

     в). Продолжить изучение материалов из серии: Стандарты второго поколения. ФГОС.  "Примерные программы внеурочной деятельности". Начальное и основное образование. Под. редакцией В. А. Горского. - Москва: "Просвещение", 2011 г.      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

  1. В процессе своей методической работы я использовала следующие источники информации и дополнительную литературу:

а).    1. Материалы с последних курсов повышения квалификации (на электронном носителе: на диске, флешкарте);                                                                                                                  

         2. ООП НОО МОУ, с января 2012 г. БОУ г. Омска "СОШ № 63"

(Основная образовательная программа  начального общего образования   Муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №63»).                

                                                                                                                                                 

          3. Сборник рабочих программ "Школа России" (ФГОС).  Москва: "Просвещение", 2011 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

          4. Примерные программы по учебным предметам (Начальная школа. "Стандарты второго поколения"). Часть 1, 2. Москва: "Просвещение", 2011 г.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    б).  Сборник рабочих программ "Школа России"(ФГОС).- Москва: "Просвещение", 2011 г.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           в). * Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под. редакцией В. А. Горского.  -  Москва: "Просвещение", 2011 г.                                                                                                                                                                                              * Л. А. Кучегура, Е. И. Кривопаленко, Н. В. Васильева. "Школа здоровья".  Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника с использованием " Дневника здоровья". / 2-ое изд., стереотипное. - Омск: БОУДПО "ИРООО", 2012 г.                                                                                                                                                                         * Компакт - диск - издательство "Учитель", 2009 г. . И. В. Блинова, Г.Т. Дьячкова, С. В. Ракитина и др.. "Начальная школа Наука без скуки". Внеклассная работа в школе. (Математика, русский язык, чтение, окружающий мир.)      

  1. По темам  предполагалось изучить опыт:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

а), б).  Преподавателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ Ом ГПУ . По программе "Технологии реализации ФГОС в начальных классах". 72 ч. (06.06.2011 г. - 11.06.2011 г.):                                                                                                                                                                                                                                             * преподавателя курсов повышения квалификации - Н . П. Мурзиной;                                                                                                                                                                                                                                                                             * преподавателя курсов повышения квалификации - Е. С. Кац;                                                                                                                                        * преподавателя курсов повышения квалификации,  учителя математики 7 класса (из среднего звена школы) - Л. Н. Черкасовой;                                                                                                                                                                                                                                                       *  преподавателя курсов повышения квалификации,  учителя начальных классов                 (особенно русского языка, 1 класса по программе 2100  (из начальной школы) - Т. И. Чеховской.                                                                                                                                                                                                                                                 в). Опыт учителей г. Омска, БОУ дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" : Л. А. Кучегура, Е. И. Кривопаленко, Н. В. Васильева. "Школа здоровья".  ( Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника с использованием " Дневника здоровья",  2012г.).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  1. По теме самообразования были использованы:

       а).  Материалы и опыт преподавателей курсов повышения квалификации:

  •  Н . П. Мурзиной;
  • Е. С. Кац (учителя математики из среднего звена школы);      
  • Л. Н. Черкасовой (русского языка, из начальной школы, по программе 2100);
  • Т. И. Чеховской.      

        а так же создано тесное творческое сотрудничество:                                                                                                                                                                                                                                                                                        

      б). * С учителем - логопедом школы № 63 - Юлиной Викторией Владимировной       (2012 - 2013 уч. г.) и                                                                                                                                                                                      

             * * с моими сыновьями, дома, (через моё обучение, получение знаний и применение появившихся навыков в работе на компьютере).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

      в). С завучем начальной школы № 63 - Мельшиной Натальей Владимировной.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

  1. Все мои работы имели практическое применение, а именно:

      а). *). Составила, провела диагностику и сдала в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной "Портфель достижений" в 1 классе (за год) и во 2 классе (за 1, 2 полугодие по программе "Школа России", с цветными диаграммами).   

            **). Составила и сдала в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной и руководителю МО учителей начальных классов И. А. Поздеевой, рабочие программы и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2 классе (По программе "Школа России").                                              

         ***). Представила разработки рабочих программ и КТП , по 6-ти предметам в 1, 2  классах  (По программе "Школа России"), в интернет сообщество: Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа", я  эти работы разместила на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна";                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

       б). * Выступления учащихся с презентациями во 2 Г классе на уроках  по  русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" во 2 классе (По программе "Школа России") были представлены                                        на общешкольных конференциях в начальной школе: в первом и во втором полугодии 2012 - 2013 учебного года.                                                

            **Представила сначала свою первую презентацию " Душа солдата"(по духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения) и презентации  учащихся в интернет сообществах:                                                                                                                                                                                                                                                                                                             А). Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа", на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна";                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Б). "Алые паруса" - проект для одарённых детей социальной сети nsportal.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

      в). **). Составила и сдала по воспитательной работе в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной и руководителю МО учителей начальных классов И. А. Поздеевой, программы по внеурочной деятельности по математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, здоровьесбережению  и духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников " для 1, 2, 3, 4 классов:                                                                                                        

         1. Планирование  внеурочной деятельности "Умелые ручки"(31 ч). ФГОС. 1 класс (для 1 -4 классов).                                                                                                                                                                                                                     

         2. Планирование  внеурочной деятельности "Весёлые каникулы с мячом"(37 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.                                                 

         3. Планирование  внеурочной деятельности "Логика"(31 ч). ФГОС. 2 класс.                                                                                                 

         4. Планирование  внеурочной деятельности "Умелые ручки"(68 ч). ФГОС. 2 класс.                                                                                               

         5. Планирование  внеурочной деятельности "Школа здоровья"(32 ч). ФГОС. 1, 2 класс.                                                                                 

        6. Планирование  внеурочной деятельности "Этот разноцветный мир"(12 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.           

           **).    Представила эти  разработки  6 -ти программ по внеурочной деятельности и в интернет сообщество: Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа"  на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна":                                                                                                    

         1. Планирование  внеурочной деятельности "Умелые ручки"(31 ч). ФГОС. 1 класс (для 1 -4 классов).                                                         

        2. Планирование  внеурочной деятельности "Весёлые каникулы с мячом"(37 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.                                                 

        3. Планирование  внеурочной деятельности "Логика"(31 ч). ФГОС. 2 класс.                                                                                                       

        4. Планирование  внеурочной деятельности "Умелые ручки"(68 ч). ФГОС. 2 класс.                                                                                         

        5. Планирование  внеурочной деятельности "Школа здоровья"(32 ч). ФГОС. 1, 2 класс.                                                                                                                                                               

        6. Планирование  внеурочной деятельности "Этот разноцветный мир"(12 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.       

  1. По изучению передового опыта посетила уроки и внеклассные мероприятия лучших учителей - педагогов БОУ г. Омска "Средней общеобразовательной школы № 63":

           а). * учителя начальных классов школы № 63: Понкратовой Ирины Сергеевны (2011 - 2012 уч. г.),                                                                                                                                  

               *учителя начальных классов школы № 63: Нагибиной Ирины Николаевны (2011 - 2012 уч. г.),                                                                  

               *учителя - логопеда школы № 63: Юлиной Виктории Владимировны (2010 - 2013 уч. г.),                                                                                                                      

               *завуча по воспитательной работе школы № 63: Погосской Татьяны Геннадьевны (2011 - 2013 уч. г.).      

                                                                                                                                                                                                                                                           

        б). Изучила и продолжаю изучать материалы и опыт  преподавателей курсов повышения квалификации:

  • Н . П. Мурзиной;
  • Е. С. Кац;      
  • Л. Н. Черкасовой;
  • Т. И. Чеховской.        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        в). Посетила (по изучению опыта в 2011 - 2012 уч. г.):

      * у учителя начальных классов  школы № 63, Шипихиной Ирины Михайловны, кружок  "Умелые ручки"  (внеурочную деятельность);

     ** у библиотекаря школы № 63, Соколовой Людмилы Анатольевны, кружок Любителей чтения(внеурочную деятельность).

                                                                                                                                                                                                          

***

       3). "Наша новая школа" и перспективы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

       По окончании первых двух (из четырёх) этапов (с 2011 - по 2015 г.г.) своей методической работы в 1,2,3,4 классах (по программе "Школа России") я сделала выводы:

  • 1).  Продолжать реализацию ФГОС в начальных классах через:

а). создание "Портфеля достижений" (УУД) учащихся в 1, 2, 3, 4 классах;

б). построение рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2, 3, 4 классах..                                                                          

  • 2).   Продолжать реализацию ФГОС в начальных классах через создание презентаций учащихся начальной школы в проектной деятельности  по всем предметам (русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии) в 1, 2, 3, 4 классах (По программе "Школа России").                                      
  • 3).    Продолжать целенаправленное, по программе "Школа России, активное участие в инновационной деятельности по  воспитательной работе, реализуя ФГОС второго поколения, через создание программ внеурочной деятельности  и ведение предметных кружков в 1 - 4 классах начальной школы, основываясь на программы  духовно - нравственного развития, воспитания и здоровьесбережения человека ХХI века, в эпоху информационной революции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

***

Требования к результатам освоения основной образовательной программы:

Выпускник начальной школы:

  • Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир
  • Владеющий основами умения учиться.
  • Любящий родной край и свою страну.
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
  • умеющий высказать свое мнение.
  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

"Наша новая школа"

  • Школа формирования идентичности гражданина России
  • Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта
  • Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России
  • Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности
  • Школа поддержки  мотивации  личности к познанию, творчеству и труду
  • Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современном обществе
  • Школа предупреждения и профилактики социальных рисков
  • Школа формирования здорового и безопасного образа жизни

***

Исполнение стандарта:

1. Примерная основная образовательная.

2.  Программа начального общего образования: 

а). Основная образовательная программа начального общего образования ОУ.

б). Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ.

***

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта:

 Книги - пособия издательства: Москва. "Просвещение":

  1. Книги - пособия из серии: " Стандарты второго поколения" ФГОС:
  • Концентрация ФГОС общего образования.
  • Фундаментальное ядро общего образования.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.
  • Примерные программы начального общего образования. Часть 1.
  • Примерные программы начального общего образования. Часть2.
  • Планируемые результаты начального общего образования.
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.
  • Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.
  • Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.
  1. Поливанова К. Н. "Проектная деятельность школьников".

4). Источники:

1). Книги - пособия из серии: " Стандарты второго поколения" ФГОС:

  • Концентрация ФГОС общего образования.
  • Фундаментальное ядро общего образования.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.
  • Примерные программы начального общего образования. Часть 1.
  • Примерные программы начального общего образования. Часть 2.
  • Планируемые результаты начального общего образования.
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.
  • Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.
  • Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.

2). Поливанова К. Н. "Проектная деятельность школьников"

3). Кондаков  Александр. Презентация: "Федеральный  государственный образовательный стандарт общего образования" . Стандарты второго поколения.  Москва. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль заместителя директора по учебно – воспитательной работе в профессиональном развитии учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения

В презентации показаны направления в работе с учителями начальных классов, формы организации деятельности, результат....

Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...

«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».

  В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Свой дом - свой простор". 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по истории на тему: "Свой дом - свой простор". 3 класс....

Учебно - методический материал: "Анализ проблемы нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе".

Материал для учителей начальных классов: " Анализ проблемы нравственного воспитания в психолого - педагогической литературе"....

Методическая разработка. Внеучебная деятельность в группах продлённого дня как форма учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

В методической разработке описана организация внеучебной деятельности в группах продлённого дня как форма учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС....