Рабочая программа для 1 класса по технологии УМК "Гармония"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Рабочая программа по технологии разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета "Технология" на основе авторской программа Н.М. Конышевой (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015; УМК "Гармония").

В целях реализации требований ФГОС НОО, формирования "картины мира" учащихся начальной школы в содержание рабочей программы введены образовательные межпредметные модули.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:  

На заседании МО учителей начальных классов МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс»

__________Деревянко Л.М.

 «____»___________2015 г.

Согласовано:

заместитель директора

МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» по учебно-воспитательной работе

___________Николаичева И.М.

«____»____________2015 г.

Утверждаю:

директор  

МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс»

__________Батербиев М.М.

«____»____________2015 г.

Рабочая  программа

по предмету «Технология»

в 1 классе

на 2015-2016 учебный год

УМК «Гармония»

Составитель: Васильева Галина Николаевна,

учитель начальных  классов

первой квалификационной категории

Усть-Илимск

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс», а также планируемыми результатами начального общего образования,  с учетом возможностей программы «Гармония» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

•  Конышева, Н. М. Технология: учебник для 1 класса общеобразовательных школ  [Текст] / Н. М. Конышева.  –  Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2012.

•  Конышева, Н. М. Технология. Рабочие тетради для 1 класса общеобразовательных школ [Текст] / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014-2015.

•  Конышева, Н. М. Технология: методические рекомендации к учебнику «Наш рукотворный мир» для 1 класса общеобразовательных учреждений [Текст] / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

•  Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Учебный план  для 1 класса МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» города Усть-Илимска  на 2015-2016 учебный год;

•    Локальный акт «Положение о рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин в МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс».

Цели и задачи курса 1 

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности*.

Задачи:

•  формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

•  формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

•  расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

•  расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

•  формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

•  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

•  развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

•  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

•  развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

•  формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

•  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

•  духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Общая характеристика учебного предмета 2

В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.

Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими  и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют  избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.

В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане 3

Согласно базисному учебному плану начального общего образования,  определённому  ФГОС,  на  изучение  учебного  предмета  «Технология» отводится не менее 1 часа в неделю во всех классах начальной школы. В первом классе курс изучается в количестве 33 часов.

В целях реализации требований ФГОС НОО, формирования «картины мира» учащихся начальной школы в содержание рабочей программы введены образовательные межпредметные модули. Тематическое объединение в рамках модуля потребовало корректировки календарно-тематического планирования  рабочей программы относительно примерной  (переноса тем, с сохранением количества часов на их изучение).

В 1 классе  реализуется 3 модуля:

Стартовый межпредметный образовательный модуль «Первый раз в первый класс» - 27 часов, из них по  технологии 2 час.

Тематический  образовательный межпредметный модуль  «Моя  Азбука» - 12 часов, по  технологии 1 час.

Итоговый образовательный межпредметный модуль «Ярмарка достижений» - 21час,  

по  технологии 1 час.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 4

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Содержание учебного предмета 5

Узнаём, как работают мастера

Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологии.

Учимся работать с разными материалами

Лепка из пластилина.  Инструменты  и  приспособления для  работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.

Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.

Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

Поднимаемся по ступенькам мастерства

Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приёмы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приёмы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приёмы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.

Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приёмы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

Поролон  как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.

Конструируем и решаем задачи

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.

Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

Планируемые результаты освоения программы

по предмету «Технология» 6

Личностные

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

- привычка к организованности, порядку, аккуратности;

- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность.

Предметные

Учащиеся научатся:

- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, рисункам, по заданным условиям;

- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

- творчески использовать освоенные технологии работы,  декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

- руководствоваться правилами при выполнении работы;

- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

Учащиеся получат возможность научиться:

- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные

Учащиеся научатся:

- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Основные результаты освоения предметного содержания

курса «Технология» в 1 классе

Учащиеся будут знать:

  •  основные требования культуры и безопасности труда:

– о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;

– правила безопасной работы с ножницами и иглой;

– приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);

– правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

– правила аккуратной работы с клеем;

  • названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);
  • наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);
  • наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности  (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);
  • названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);
  • назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.

Учащиеся могут знать:

  • свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;
  • происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы;
  • разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.

Учащиеся будут  уметь:

  • подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока;
  • соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;
  • выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;
  • использовать правила и приемы рациональной разметки;
  • аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;
  • аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;
  • аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;
  • аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;
  • аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;
  • изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;
  • пришивать пуговицы;
  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
  • внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;
  • выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.

Учащиеся могут уметь:

  •  самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;
  • устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;
  • на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию;
  • мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;
  • создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
  • пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;
  • устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;
  • осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).

Система оценки достижения планируемых результатов.

Критерии оценивания.

        Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовление различных изделий. особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности.

        Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

- чёткость, полнота и правильность ответа;

- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

        В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

        Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» в первом классе нет, так как ведётся безотметочное обучение. В конце года проходят выставки детских работ, где у обучающихся появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха и неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя товарищей по классу.

Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты оценки, а  качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно-оценочной основе.

        При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности внимания, памяти, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

        Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

        «Портфель достижений» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которую могут входить творческие работы, отражающие его интересы; лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо отрасли; продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из различных источников, доклады, сообщения и др.

Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель фиксирует в Таблице достижений предметных результатов с помощью двухуровневой оценки: «+» - справляется, «-» - необходима тренировка.

Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы

в практике конкретного образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках: могут сотрудничать в парах, в группах, умеют контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.


Учебно-тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся 7

№ урока

Тема, тип
урока

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности
учащихся, форма работы

Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся

Формы
контроля

освоение предметных знаний
(базовые понятия)

универсальные учебные действия
(УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

Узнаём, как работают мастера (1 ч)

1

Стартовый образовательный модуль «Первый раз в первый класс»

Узнаём, как работают мастера.

(постановочный урок).

 

 

Учебный курс «Технология», его содержание и организация работы. Основные правила поведения и работы на уроках технологии. Ориентирование
в рабочей тетради,

условные обозначения.

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносить соответствующие изменения в решение задания.

Познавательные: ориентироваться в учебной тетради; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации, учителя; обсуждение индивидуальных результатов практико-речевой деятельности.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения и поддержку других участников группы
и педагога, выполнение выбора, как поступить

Фронтальная – обсуждать информацию; содержание учебника и тетрадей; рассматривать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий; рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома.

Индивидуальная – выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке; рассматривать учебник и рабочие тетради; выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку, в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги, как их передавать)

Наблюдение

Учимся работать с разными материалами (12 часов)

2

Стартовый образовательный модуль «Первый раз в первый класс»

Лепим
из пластилина.
 «Чудо-дерево»

(постановка учебной задачи, поиск ее решения).

Приёмы лепки. Изготовление изделий из пластилина простых форм. Способы уборки рабочего места. Работа
с учебником

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать образцы изделий.

Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация
в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Индивидуальная – готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место; упражняться в подготовке пластилина к работе; упражняться
в смешивании пластилина
 разных цветов и лепке простых форм; подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия

Самостоятельная работа по выполнению поделки из пластилина

3

Лепим
из пластилина. «Мышиное семейство»
(постановка учебной задачи, поиск ее решения).

Способы уборки рабочего места. Работа
с учебником. Изготовление изделий
из пластилина простых форм. Приёмы лепки.

Декорирование изделия

Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; осуществлять поиск необходимой информации
в учебнике; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера
по коммуникации, учителя; обсуждение индивидуальных результатов практической деятельности.

Личностные: проявление познавательного  интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и приобретение адекватного представления о ней

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Индивидуальная – готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место; упражняться в подготовке пластилина к работе; использовать освоенные приёмы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий; пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия; приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место

Самостоятельная работа по выполнению поделки из пластилина

4

Лепим
из пластилина. «Дары осени»

(освоение нового материала)

Приёмы лепки. Изготовление изделий из простых форм. Способы уборки рабочего места. Работа с учебником. Подбор пластилина соответствующего цвета для изготовления изделия

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 

Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней  позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
как собственных, так и окружающих людей
(на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Индивидуальная – готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место; упражняться в подготовке пластилина к работе; использовать освоенные приёмы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий; пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина
и декорирования изделия; приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место

Самостоятельная работа по выполнению поделки из пластилина

5

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. Коллективная композиция «Цветущий луг»

(решение

частных

задач).

Правила безопасной работы с ножницами. Способы сгибания
и складывания бумаги для получения новых форм. Работа с графической информацией, инструкциями. Техника оригами

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и становление адекватного представления о ней

Фронтальная – анализировать и сравнивать образцы; осваивать технику оригами; планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат.

Индивидуальная – упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте; подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ; упражняться в выполнении сгибания бумаги; производить разметку бумаги способом сгибания

Самостоятельная работа по выполнению поделки из бумаги

6

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет»

(освоение нового материала)

Правила безопасной работы с ножницами. Способы сгибания
и складывания бумаги для получения новых форм, изготовление квадрата из прямоугольной полосы. Работа
с графической информацией, инструкциями

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные: анализировать информацию,

предложенную в графической инструкции.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, на поддержку других участников группы и педагога, осуществление выбора, как поступить

Фронтальная – осваивать технику работы с клеем, приёмы аккуратного наклеивания деталей из бумаги; анализировать и оценивать полученные результаты.

Индивидуальная – упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте; подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ; упражняться в выполнении различных приёмов обработки бумаги: разрезании, сгибании; производить разметку бумаги способом сгибания

Самостоятельная работа по выполнению поделки из бумаги

7

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Композиция
на плоскости «Собачка. Весёлые друзья»

(решение

частных

задач).

Правила безопасной работы с ножницами. Способы сгибания
и складывания бумаги для получения новых форм. Работа с графической информацией, инструкциями. Техника работы с клеем. Оформление композиции

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: проявление познавательного интереса, познавательных потребностей
и учебных мотивов положительного отношения к школе и становление адекватного представления о ней

Фронтальная – осваивать технику работы с клеем, приёмы аккуратного наклеивания деталей из бумаги; анализировать и оценивать полученные результаты; анализировать информацию, предложенную
в графической инструкции.

Индивидуальная – упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте; подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ; упражняться в выполнении различных приёмов обработки бумаги: разрезании, сгибании; производить разметку бумаги способом сгибания

Самостоятельная работа по выполнению поделки из бумаги

8

Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень»

(освоение нового материала)

Особенности засушенных растений как поделочного материала. Способы работы и декоративно-художественные качества материалов

Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественные условия: определять особенностей конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения и на поддержку других  участников группы и педагога, осуществлять выбор, как поступить

Фронтальная – рассматривать листья, анализировать их форму и окраску; сравнивать листья; оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Индивидуальная – отбирать материал для работы; осваивать новые приёмы работы, наклеивать листья на картон; создавать
в воображении выразительный художественный образ

Сбор природного материала

Самостоятельная работа по выполнению аппликации
из засушенных листьев

9

Аппликация из засушенных листьев «Образы осени»

(решение

частных

задач).

Особенности засушенных растений как поделочный материал. Способы работы
и декоративно-художественные качества материала

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: конструировать объекты
с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации, учителя; обсуждение индивидуальных результатов практико-речевой деятельности.

Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней

Фронтальная – оценивать результаты выполненной работы; сравнивать листья.

Индивидуальная – отбирать материал для работы; осваивать новые приёмы работы, наклеивать листья на картон; определять наиболее выразительное расположение листьев
в формате фона

Сбор природного материала

Самостоятельная работа по выполнению аппликации
из засушенных листьев

10

Игрушка
из яичной скорлупы. Создание образа
по ассоциации с исходной формой

(решение

частных

задач).

Приёмы работы с пустой яичной скорлупой, обработки разных материалов. Создание образа
на основе готовой формы
(по ассоциации). Выставка работ

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и устанавливать их связь с выполняемыми утилитарными функциями; проектировать изделие.

Коммуникативные: осуществление работы
в группе; умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении.

Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
как собственных, так и окружающих людей
(на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – рассматривать, анализировать форму; оценивать материал
с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать
в воображении выразительный художественный образ; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – осваивать новые приёмы работы; находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами; подбирать средства и способы создания художественного образа

Сбор и заготовка яичной скорлупы

Самостоятельная работа по выполнению поделки из яичной скорлупы

11

Лепим
из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения
(освоение нового

материала).

Фольга как поделочный материал, его конструктивные и декоративно-художественные возможности. Приёмы обработки фольги

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса одноклассников, учителя, партнера по общению.

Личностные: положительное отношение
к предмету

Фронтальная – оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги; рассматривать и анализировать образцы; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы; создавать в воображении выразительный образ изделия

Самостоятельная работа по выполнению поделки из фольги

12

Лепим
из фольги.

«Серебряный паучок» (решение частных задач).

Фольга как поделочный материал, его конструктивные и декоративно-художественные возможности. Приёмы обработки фольги

Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; умение отвечать на вопросы учителя, товарищей; классу; соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать
и понимать речь других.
 

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать

Фронтальная – оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги; рассматривать и анализировать образцы; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы; создавать в воображении выразительный образ изделия

Самостоятельная работа по выполнению поделки из фольги

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

13

Размечаем детали
по шаблону. Аппликация «Снеговик»
(постановка учебной задачи, поиск ее решения).

Приспособление для разметки деталей – шаблон, его назначение. Приёмы разметки деталей с помощью шаблона, наклеивание деталей
из бумаги. Правила рациональной разметки; безопасной и аккуратной работы
с бумагой. Техника работы
с клеем

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные: возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; анализировать и оценивать полученные результаты.

Индивидуальная – упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона; упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром; продолжать освоение техники работы с клеем, приёмов аккуратного наклеивания деталей из бумаги; воспринимать объяснения и инструкции учителя

Самостоятельная работа по выполнению разметки по шаблону

14

Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь
из полос бумаги
(решение частных задач).

Использование линейки как разметочного (направляющего) приспособления. Приём разметки бумаги способом сгибания

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способ достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: высказывание под руководством педагога самых простых (общих для всех людей) правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; анализировать и оценивать полученные результаты.

Индивидуальная – рассматривать образцы изделий; упражняться в выполнении разметки с помощью линейки; упражняться
в выполнении разметки сгибанием бумаги.; мысленно трансформировать объёмные изделия в двумерные заготовки; воспринимать объяснения и инструкции учителя

Самостоятельная работа по выполнению разметки по линейке

15

Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка»

(решение

частных

задач).

Приёмы лепки.

Подбор и смешивание пластилина для получения соответствующих цветов

Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: социальная компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
как собственных, так и окружающих людей
(на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; создавать в воображении выразительный образ изделия; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Индивидуальная – упражняться в использовании освоенных приёмов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий; осваивать новые приёмы лепки; подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов

Образы зимней сказки

Самостоятельная работа по выполнению аппликации

16

Образы зимней сказки. «Сказочный заяц»

(освоение нового материала)

Приёмы лепки.

Подбор и смешивание пластилина для получения соответствующих цветов

Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Личностные: высказывание под руководством педагога самых простых (общих для всех людей) правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; создавать в воображении выразительный образ изделия; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Индивидуальная – упражняться в использовании освоенных приёмов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий; осваивать новые приёмы лепки; подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов

Образы зимней сказки

Самостоятельная работа по выполнению аппликации

17

Работаем
с крепированной
бумагой. «Вьюнок»

(постановка учебной задачи, поиск ее решения).

Поделочный материал Крепированная бумага, его декоративно-художественные свойства. Приёмы обработки материала

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; анализировать конструктивно-технологические и декоративно - художественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Фронтальная – анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги; рассматривать и анализировать образцы; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы

Самостоятельная работа по выполнению объемной аппликации

18

Работаем
с крепированной бумагой. «Цветок кактуса»

(решение

частных

задач).

Поделочный материал крепированная бумага, его декоративно-художественные свойства. Приёмы обработки материала

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение задания.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении.

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется

Фронтальная – анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги; рассматривать и анализировать образцы; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы

Самостоятельная работа по выполнению объемной аппликации

19

Учимся
работать
с нитками
и иглой.

Пришивание пуговиц (решение частных задач).

Правила и приёмы безопасной и аккуратной работы
с нитками
и иглой. Приёмы отмеривания нити нужной длины для работы. Пришивание пуговиц

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); подбирать соответствующие материалы и инструменты; анализировать конструктивно-технологических и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкций, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образы в соответствии с замыслом, реализацией замысла.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: высказывание под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), эстетическое восприятие и оценка изделия

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня); анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы; вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы; создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ

Самостоятельная работа с нитками
и иглой

20

Тематический  образовательный межпредметный модуль  «Моя  Азбука» 

Работаем
с набором «Конструктор». Конструирование букв.

 (решение частных задач).

Правила работы с набором «Конструктор»

Приёмы сборки изделий.

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: читать графические изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней

Фронтальная – рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор»; воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей; обсуждать правила работы с набором.

Индивидуальная – упражняться в приёмах сборки изделий; рассматривать и анализировать образцы; решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций

Конструирование букв. Решение конструкторских задач

Самостоятельная работа по конструированию букв

21

Работаем
с набором «Конструктор». Конструирование букв.

Решение конструкторских задач (решение частных задач).

Правила работы с набором «Конструктор»

Приёмы сборки изделий. Конструкторская задача

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: читать графические изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней

Фронтальная – рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор»; воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей; обсуждать правила работы с набором.

Индивидуальная – упражняться в приёмах сборки изделий; рассматривать и анализировать образцы; решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций

Конструирование букв. Решение конструкторских задач

Самостоятельная работа по конструированию букв

22

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка
к Дню защитника Отечества
(решение частных задач).

Свойства плотной бумаги
и картона, особенности их обработки. Приём предварительной проработки сгибов и сгибания бумаги
и картона. Мысленная трансформация формы

Регулятивные: оценивать результат работы на уроке.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образы в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Коммуникативные: участвовать в диалоге
на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Фронтальная – рассматривать и анализировать образцы; анализировать информацию в учебнике; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – решать задачи на мысленную трансформацию формы; упражняться в обработке картона, осваивать новые приёмы работы

Самостоятельная работа по изготовлению поздравительной открытки

23

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы

(решение

частных

задач).

Свойства плотной бумаги
и картона, особенности их обработки. Обработка картона. Новые приёмы работы: сгибание

Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: социальная компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: проявление внимательного
и уважительного отношения к матери

Фронтальная – рассматривать и анализировать образцы; анализировать информацию в учебнике; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – решать задачи на мысленную трансформацию формы; упражняться в обработке картона, осваивать новые приёмы работы

Самостоятельная работа по изготовлению поздравительной открытки

24

Учимся
работать
с нитками
и иглой.

«Лучистая рамка»

(освоение нового материала)

Графическая информация. Приёмы вырезания фигур
со сложным контуром. Нитки как поделочный материал, их разновидности. Приёмы использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий. Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ

Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделий с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: обмен мнениями, умение слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждение индивидуальных результатов практико-речевой деятельности.

Личностные: обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня); анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы; вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы; создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ; декорировать изделие нитками

Самостоятельная работа с нитками
и иглой

25

Учимся
работать
с нитками
и иглой.

«Кисточки-веснянки»

(постановка учебной задачи, поиск ее решения).

Приёмы вырезания фигур со сложным контуром. Нитки как поделочный материал,

их разновидности. Приёмы использования нитей
в различных видах декоративно-прикладных изделий

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных  субъектов  образовательного  процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Личностные: проявление интереса к предмету, ответственного отношения при выполнении учебного задания

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня); создавать в воображении выразительный образ изделия; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы; вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы; создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ; декорировать изделие нитками

Самостоятельная работа с нитками
и иглой

Конструируем и решаем задачи (7 часов)

26

Аппликация из геометрических фигур «Парусник»

(постановка учебной задачи, поиск ее решения).

Работа с бумагой. Приёмы работы с клеем. Культура труда. Приём резания бумаги по прямолинейной разметке. Мысленное

комбинирование и составление форм из геометрических фигур

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимание важности нового
социального статуса «ученик»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке; производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур; решать задачи на плоскостное конструирование; составлять композиции на плоскости в заданном формате; наклеивать детали на основу

Самостоятельная работа по изготовлению аппликации из геометрических фигур

27

Узор из симметричных деталей

(решение

частных

задач).

Приёмы разметки симметричных деталей по шаблону
и от руки. Правила и приёмы вырезания деталей с криволинейным контуром. Приёмы анализа, сравнения, классификации. Культура труда

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); выполнять инструкции, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Коммуникативные: возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – анализировать и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей; анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке; решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование; упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей
на основу

Составление узора
из симметричных деталей (по собственному замыслу)

Самостоятельная работа по из
уготовлению узора

28

Аппликация-задача «Птица»

(решение

частных

задач).

Правила и приёмы разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Приёмы анализа, сравнения, классификации. Культура труда. Создание художественной композиции

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение задания.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); участие в коллективном обсуждении учебной проблемы; продуктивное взаимодействие и сотрудничество
со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные: ориентирование в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы; решать логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей.

Индивидуальная – упражняться в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу; выполнять творческую работу по созданию художественной композиции

Самостоятельная работа по изготовлению аппликации

29

Домик хитрого гнома

(решение

частных

задач). 

Правила и приёмы разметки и вырезания деталей из бумаги. Приёмы обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). Создание художественной композиции

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса одноклассников, учителя, партнера по общению.

Личностные: демонстрация основ самоорганизации

Фронтальная – решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объёмную форму; анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой; выполнять упражнения по пластической трансформации листа; вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу; выполнять творческую работу по созданию художественной композиции

Самостоятельная работа по изготовлению аппликации из геометрических фигур

30

Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют» (решение частных задач). 

Повторение
и закрепление различных приёмов выкраивания деталей
из бумаги. Приёмы работы
с клеем. Представления о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); подбирать соответствующие мате риалы и инструменты; анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создавать образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: высказывания под руководством педагога самых простых общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Фронтальная – рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира; анализировать информацию
в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью; анализировать и подбирать необходимые материалы; использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа; выполнять творческую работу по созданию художественной композиции

Разные образы – разные способы работы

Самостоятельная работа по изготовлению аппликации

31

Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Букет» (решение частных задач).

Приёмы выкраивания деталей из бумаги, работы с клеем. Предметы и явления окружающего мира. Выразительный художественный образ, возможные пути его создания из разных материалов

Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждение индивидуальных результатов практико-речевой деятельности.

Личностные: обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)

Фронтальная – рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира; анализировать и подбирать необходимые материалы; анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы. Индивидуальная – создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью; использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа; выполнять творческую работу по созданию художественной композиции

Разные образы – разные способы работы

Самостоятельная работа по изготовлению аппликации

32

Новая жизнь капсул «киндер-сюрприз». Губка для обуви

(освоение нового материала)

Материалы
и возможности их использования в изготовлении полезных вещей. Приёмы обработки поролона

Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: проявление креативности, привычки ухаживать за своими вещами

Фронтальная – размышлять о бережном отношении к вещам; анализировать информацию в учебнике; оценивать результаты выполненной работы.

Индивидуальная – осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы; упражняться в обработке поролона

Новая жизнь капсул «киндер-сюрприз»

Самостоятельная работа по изготовлению поделок из бросового материала

33

Итоговый образовательный межпредметный модуль «Ярмарка достижений» Подведение итогов года. Выставка творческих работ (обобщение и систематизация знаний)

Выставка творческих работ. Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера
по общению.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, осуществление выбора, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Фронтальная – рассматривать и анализировать экспонаты выставки; производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.

Индивидуальная – делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах

Самостоятельная работа


Материально-техническое обеспечение 8

Пособия для учителя:

1. Конышева, Н. М.  Проектная  деятельность младших школьников на уроках технологии : книга для учителя / Н. М. Конышева. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2011.

2. Петрушина, С. В. Вырезаем силуэты / С. В. Петрушина. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2011.

3. Конышева, Н. М. Дарим людям красоту и радость : материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов (планируется к изданию).

Интернет-ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

Информационно-коммуникативные средства.

1. Технология [Электронный ресурс]. – М.: Мин-во образования РФ: ГУ РЦ ЭМТО: ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).

2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М.: 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа]: документальный фильм. – М.: Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.

Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экспозиционный экран.

Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Технология" в 4 классе

Технология4 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по техноло...

Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса по УМК "Школа России". Автор Т.Я. Шпикалова

Рабочая  программа  по  курсу  "Технология.  Художественный  труд"  для  1 класса  разработана  на  основеФГОС нач...

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...