Рабочая учебная программа по технологии по технологии для 4 класса 34 часа УМК " Перспектива" 2018 г.
рабочая программа по технологии (4 класс)
Программа составлена по учебнику Роговцевой Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._tehn._4a_lavrova_2018-2019.docx | 56.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41
Утверждена на заседании МО Разрешена к применению
учителей начальных классов приказом директора МАОУ СОШ № 41
приказ № 305/О
протокол № 9
от «30 » мая 2018 г. от « 30 » мая 2018 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
УМК «Перспектива»
для 4 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 41
Лаврова О.Э.
Калининград
2018 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Планируемые результаты изучения учебного курса……………………………2
Содержаниеучебного курса……………….…………………...…………..…..10
Календарно-тематическое планирование…………...………………….…........12
Лист корректировки…………………………………………………………….16
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности.
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
- представление о себе как о гражданине России;
- бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
- способность оценивать свою деятельность, (прекрасного и безобразного);
- потребность в творческой деятельности;
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
- организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
- с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
- с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
- соблюдать правила безопасной работы с инструментамипри выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
- осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.
- познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Обучающиеся научатся:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:
Бумага и картон:
- виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование);
- особенности использования различных видов бумаги;
- практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.
- выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.
Текстильные и волокнистые материалы:
- структура и состав тканей;
- способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);
- производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
- способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;
Природные материалы
- различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;
- сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.
Пластичные материалы
- сравнение свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;
- знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;
- знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;
- сравнение различных видов рельефа на практическом уровне;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие эскизы и наброски;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;
- выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:
Обучающиеся получат возможность научиться:
Бумага и картон
приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
- выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);
- выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
- осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.
Ткани и нитки
- приемы работы с нитками (наматывание);
- различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);
- выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
- научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;
- освоить новые технологические приемы:
- моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;
- конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;
- «изонить»;
- украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;
- плетения в три нитки;
Природные материалы
- осваивают технологию выполнения мозаики:
- из крупы,
- из яичной скорлупы (кракле),
- создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,
- оформлять изделия из природных материалов при помощи
фломастеров, красок и цветной бумаги.
Пластичные материалы
- используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;
- осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;
- осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием.
Растения, уход за растениями
- уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;
- проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;
- использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии
Обучающиеся научатся:
- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
-чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
- вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиус
- применять приемы безопасной работы с инструментами:
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем,
- использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
- подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающиеся научатся:
- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
- изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;
- анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере
Обучающиеся научатся:
- понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;
- выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму);
- заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;
- осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать значение использования компьютера для получения информации;
- осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
- соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;
- набирать и оформлять небольшие по объему тексты;
- отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность
Обучающиеся научатся:
- восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
- проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
- выделять этапы проектной деятельности;
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные
У обучающихся будут сформированы:
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
- проводить защиту проекта по заданному плану;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Регулятивные
У обучающихся будут сформированы:
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
- проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- выделять познавательную задачу из практического задания;
- воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;
Коммуникативные
У обучающихся будут сформированы:
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
- соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
- приводя аргументы «за» и «против»;
- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- вести диалог на заданную тему;
- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Как работать с учебником
Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте.
Человек и земля. Проект «Медаль»
История развития железнодорожного транспорта в России, виды и особенности конструкции вагонов и последовательность их сборки. Знакомство с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями).Знакомство с крупнейшими заводами в России, выпускающие автомобили. Знакомство с конвейерным производством, этапами и операциями. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определять размеры одежды при помощи сантиметра. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Знакомство с производством обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве. Знакомство с древесиной, её свойствами, технологией производства пиломатериалов. Знакомство с технологией производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Знакомство с бытовой техникой, ее видах и назначении; городами России, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Знакомство с видами и конструкциями теплиц, их значением для обеспечения жизнедеятельности человека; характеристиками семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологией их выращивания.
Человек и вода
Знакомство с системой водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного использования воды. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделия в стиле «макраме».
Человек и воздух
Первичные сведения о самолетостроении, о функции самолетов. Изготовление модели самолета, воздушного змея.
Человек и информация
Ознакомление с понятием «интер-фейс». Повторение назначения окна Windows. Беседа о виртуальной реальности и ее применении. Ознакомление с новыми возможностями Word. Знакомство с панелью инструментов, буфером обмена, вставкой изображения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ТЕХНОЛОГИИ
Н.И. РОГОВЦЕВА, Н.В. БОГДАНОВА, Н.В. ДОБРОМЫСЛОВА
УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
4 класс.
1 час в неделю, всего 34ч.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля | Дата проведения |
1 четвертьКак работать с учебником (1ч.) | |||||
1 | Как работать с учебником | 1 | Урок повторения и закрепления знаний | текущий | |
Человек и земля(21ч.) | |||||
2 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | 1 | Урок изучения, совершенствования и первичного закрепления знаний | текущий | |
3 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. Входной контроль. | 1 | Урок совершенствования и закрепления знаний | текущий | |
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 | Урок совершенствования и закрепления знаний | текущий | |
6 | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
7 | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
8 | Монетный двор. Стороны медали. Проект « Медаль». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
2 четверть | |||||
9 | Монетный двор. Стороны медали. Проект « Медаль». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
10 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. Тест «Как создаётся фаянс» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
11 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. Тест «Как создаётся фаянс» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
12 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
13 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | 1 | Урок совершенствования и закрепления знаний | текущий | |
14 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви.Промежуточный контроль. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
3 четверть | |||||
16 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 1 | Урок первичного закрепления знаний | текущий | |
18 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Тест «Кондитерские изделия» | 1 | Урок изучения, совершенствования и закрепления знаний | текущий | |
19 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Тест «Кондитерские изделия» | 1 | Урок изучения, совершенствования и закрепления знаний | текущий | |
20 | Бытовая техника. Настольная лампа. Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
21 | Бытовая техника. Настольная лампа. Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
Человек и вода (3 ч.) | |||||
23 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
24 | Порт. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
25 | Узелковое плетение. Морские узлы. Браслет. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
Человек и воздух (3 ч.) | |||||
26 | Самолетостроение. Самолёт. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
4 четверть | |||||
27 | Ракетостроение. Ракета- носитель | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | текущий | |
Человек и информация (6 ч.) | |||||
29 | Создание титульного листа. | 1 | Урок изучения, совершенствования и первичного закрепления знаний | текущий | |
30 | Работа с таблицами. | 1 | Урок изучения, совершенствования и первичного закрепления знаний | текущий | |
31 | Создание содержания книги. | 1 | Урок изучения, совершенствования и первичного закрепления знаний | текущий | |
32 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 1 | Урок изучения, совершенствования и первичного закрепления знаний | текущий | |
33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».Промежуточная аттестация. | 1 | Урок изучения, совершенствования и первичного закрепления знаний | текущий | |
34 | Обобщение изученного за год. Итоговой урок. | 1 | Урок повторения и закрепления знаний | текущий |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректи ровки | Корректирую щие мероприятия | Дата проведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по курсу «Математика» во 2 классе 2011 - 2012 учебный год
Рабочая учебная программа по предмету «Математика» во 2 классе составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант), утвержденн...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству в 4 классе (по программе Б.Неменского)
Представлена рабочая программа по изобразиттельному искусству для 4 класса ( основная программа, по которой занимается класс "Гармония", программма по предмету Б.Неменского), занимаю...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (образовательная система Л. В. Занков)
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса составленас учетом требований Государственного стандарта общего образования по технологии,на основе Примерной программы начального о...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование.Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"...
Рабочая учебная программа по технологии УМК "Шкода 2100", 4 класс.Составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год...
[14] Рабочая учебная программа по технологии УМК "Школа России" ФГОС
Учебный курс "Технология" имеет практико-ориентированную направленность....