Рабочая учебная программа по технологии по технологии для 4 класса 34 часа УМК " Перспектива" 2018 г.
рабочая программа по технологии (4 класс)

Лаврова Ольга Эдуардовна
Программа составлена по учебнику Роговцевой Н.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_._tehn._4a_lavrova_2018-2019.docx56.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41

Утверждена на заседании МО                     Разрешена к применению

учителей начальных классов                       приказом директора МАОУ СОШ № 41

                                                                        приказ № 305/О
протокол №
9

от «30 » мая  2018  г.                                   от « 30 » мая 2018  г.  

                                                                       

   

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология»

УМК «Перспектива»

для 4 класса

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 41

Лаврова О.Э.

Калининград

2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Планируемые результаты изучения учебного курса……………………………2

Содержаниеучебного курса……………….…………………...…………..…..10

Календарно-тематическое планирование…………...………………….…........12

Лист корректировки…………………………………………………………….16

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

- положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

- основные критерии оценивания  деятельности  других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;

- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности)  при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- представления о значении проектной деятельности.

- интерес к конструктивной деятельности;

- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

- этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность;

- представление о себе как о гражданине России;

- бережного и уважительного  отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;

- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

- способность оценивать свою деятельность, (прекрасного и безобразного);

- потребность в творческой деятельности;

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

Обучающиеся научатся:

- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России)  в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;  

- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.

- организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;

- с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;

- с инструментами:  челнок,  пяльцы  (вышивание), нож (для разрезания), циркуль

- соблюдать правила безопасной работы с инструментамипри выполнении изделия;

- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов  быта по используемому материалу, назначению;

- объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;

- осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия   России.

- познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства  (хохломской росписью, Городецкой росписью,  дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающиеся научатся:

- узнавать и называть основные материалы и их свойства;

- узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:

Бумага и картон:

  • виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства  (поверхность, использование);
  • особенности использования  различных видов бумаги;
  • практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.
  • выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

  • структура и состав тканей;
  • способ производства тканей  (хлопковые и  льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);  
  • производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
  • способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;

 Природные материалы

  • различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;
  • сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.

Пластичные материалы

  • сравнение  свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;
  • знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;
  • знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;
  • сравнение  различных видов рельефа на практическом уровне;

- экономно расходовать используемые материалы при выполнении;

- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

- выполнять простейшие эскизы и наброски;

- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;

- выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.

- выполнять  разметку симметричных деталей;

- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

Обучающиеся получат возможность научиться:

Бумага и картон

приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

  • выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);
  • выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
  • осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.

    Ткани и нитки

-  приемы работы с нитками (наматывание);

-  различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);

-  выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;

- научаться выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и     машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;

-  освоить новые технологические приемы:

- моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных   костюмов;

-  конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;

-  «изонить»;

-  украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;

-  плетения в три нитки;

Природные материалы

  • осваивают технологию  выполнения мозаики:

-   из крупы,

-   из яичной скорлупы (кракле),

  • создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,
  • оформлять изделия из природных материалов при помощи

фломастеров, красок и  цветной бумаги.

Пластичные материалы

  • используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;
  • осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;
  • осваивают прием  лепки  мелких деталей  приёмом вытягиванием.

Растения, уход за растениями

  • уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;
  • проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;
  • использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

Обучающиеся научатся:

- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании    заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

-чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

- вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиус

-  применять приемы безопасной работы с инструментами:

- использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками,  наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами  (вышивание), ножом (разрезания), циркулем,

- использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой,  металлизированной бумагой;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

- осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

- осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;

- оформлять изделия по собственному замыслу;

- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

- подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающиеся научатся:

- выделять детали конструкции, называть их форму и определять  способ соединения;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

- изменять детали  конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

- анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;

- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере

Обучающиеся научатся:

- понимать  информацию, представленную в учебнике в разных формах;

- воспринимать книгу как источник информации;

- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;

- выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму);

-  заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;

- осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать значение  использования компьютера для получения информации;

- осуществлять поиск информации  на компьютере под наблюдением взрослого;

- соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;

- набирать и оформлять небольшие по объему тексты;

- отбирать информацию  по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Обучающиеся научатся:

- восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому  плану;

- проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

- выделять этапы проектной деятельности;

- определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;

- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;

- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

- развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные

У обучающихся будут сформированы:

- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

- высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

- проводить защиту проекта по заданному плану;

- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

- проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  реальные объекты и изделия;

- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- создавать небольшие устные сообщения, используя  материалы учебника,  собственные знания и опыт;

- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические  системы, выделять учебные и познавательные задачи;

- проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Регулятивные

У обучающихся будут сформированы:

- принимать  и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

- дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

- проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;

- осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану;

- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли;  

- проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

- выделять познавательную задачу из практического задания;

- воспринимать  оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

Коммуникативные

У обучающихся будут сформированы:

- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

- уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и  над проектом;

- выполнять работу в паре: договариваться о  правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

- проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- воспринимать  аргументы, приводимые собеседником;

- соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,

- приводя аргументы «за» и «против»;

- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

- вести диалог на заданную тему;

- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Как работать с учебником

Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте.

Человек и земля. Проект «Медаль»

История  развития железнодорожного транспорта в России, виды и особенности конструкции вагонов и последовательность их сборки. Знакомство с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями).Знакомство с крупнейшими  заводами в России, выпускающие автомобили. Знакомство с конвейерным производством, этапами  и операциями. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определять размеры одежды при помощи сантиметра. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Знакомство с производством обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве. Знакомство с древесиной, её свойствами, технологией производства пиломатериалов. Знакомство с технологией производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Знакомство с бытовой техникой, ее видах и назначении; городами России, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Знакомство с видами  и конструкциями теплиц, их значением  для обеспечения жизнедеятельности человека; характеристиками семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологией их выращивания.

Человек и вода

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного использования воды. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделия в стиле «макраме».

Человек и воздух

Первичные сведения о самолетостроении, о функции самолетов. Изготовление модели самолета, воздушного змея.

Человек и информация

Ознакомление с понятием «интер-фейс». Повторение назначения окна Windows. Беседа о виртуальной реальности и ее применении. Ознакомление с новыми возможностями Word. Знакомство с панелью инструментов, буфером обмена, вставкой изображения.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Н.И. РОГОВЦЕВА, Н.В. БОГДАНОВА, Н.В. ДОБРОМЫСЛОВА

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

4 класс.

1 час в неделю, всего 34ч.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Дата проведения

1 четверть

Как работать с учебником (1ч.)

1

Как работать с учебником

1

Урок повторения и закрепления знаний

текущий

Человек и земля(21ч.)

2

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

1

Урок изучения, совершенствования и первичного закрепления знаний

текущий

3

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

Входной контроль.

1

Урок  совершенствования и  закрепления знаний

текущий

4

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

5

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний

текущий

6

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

7

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

8

Монетный двор. Стороны медали. Проект « Медаль».

1

Урок изучения и  первичного закрепления знаний

текущий

2 четверть

9

Монетный двор. Стороны медали. Проект « Медаль».

1

Урок изучения и  первичного закрепления знаний

текущий

10

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. Тест «Как создаётся фаянс»

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

11

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. Тест «Как создаётся фаянс»

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

12

Швейная фабрика. Прихватка.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

13

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний

текущий

14

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

15

Обувное производство. Модель детской летней обуви.Промежуточный контроль.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

3 четверть

16

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

17

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

1

Урок  первичного закрепления знаний

текущий

18

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Тест «Кондитерские изделия»

1

Урок изучения, совершенствования и  закрепления знаний

текущий

19

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Тест «Кондитерские изделия»

1

Урок изучения, совершенствования и  закрепления знаний

текущий

20

Бытовая техника. Настольная лампа. Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

21

Бытовая техника. Настольная лампа. Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

22

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

Человек и вода (3 ч.)

23

Водоканал. Фильтр для воды.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

24

Порт.

1

Урок изучения и первичного  закрепления знаний

текущий

25

Узелковое плетение. Морские узлы. Браслет.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

Человек и воздух (3 ч.)

26

Самолетостроение. Самолёт.  

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

текущий

4 четверть

27

Ракетостроение. Ракета- носитель

1

Урок изучения и первичного  закрепления знаний

текущий

28

Летательный аппарат. Воздушный змей.

1

Урок изучения и первичного  закрепления знаний

текущий

Человек и информация (6 ч.)

29

Создание титульного листа.

1

Урок изучения, совершенствования и первичного закрепления знаний

текущий

30

Работа  с таблицами.

1

Урок изучения, совершенствования и   первичного  закрепления знаний

текущий

31

Создание содержания книги.

1

Урок изучения, совершенствования и первичного закрепления знаний

текущий

32

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

1

Урок изучения, совершенствования и первичного закрепления знаний

текущий

33

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».Промежуточная аттестация.

1

Урок изучения, совершенствования и первичного закрепления знаний

текущий

34

Обобщение изученного за год.

Итоговой урок.

1

Урок повторения и закрепления знаний

текущий

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректи

ровки

Корректирую

щие мероприятия

Дата проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по курсу «Математика» во 2 классе 2011 - 2012 учебный год

Рабочая учебная программа по предмету «Математика» во 2 классе  составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант), утвержденн...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству в 4 классе (по программе Б.Неменского)

Представлена рабочая программа по изобразиттельному искусству  для 4 класса ( основная программа, по которой занимается класс "Гармония", программма по предмету  Б.Неменского),  занимаю...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (образовательная система Л. В. Занков)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса составленас учетом требований Государственного стандарта общего образования по технологии,на основе Примерной программы начального о...

Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"

Календарно-тематическое планирование.Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"...

Рабочая учебная программа по технологии УМК "Шкода 2100", 4 класс.Составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1  класса    УМК «Школа России»   2014-2015 учебный год...

[14] Рабочая учебная программа по технологии УМК "Школа России" ФГОС

Учебный курс "Технология" имеет практико-ориентированную направленность....