Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса по УМК "Школа России". Автор Т.Я. Шпикалова
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса разработана на основе
ФГОС начального общего образования, планируемых результатов и авторской программы: Т.Я Шпикалова,
Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершова и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Таштагола
Рассмотрено на заседании МО
Утверждаю.
учителей начальных классов. Директор сош №9
Руководитель МО
____________________ __________
Протокол №____
от « » ____________2011 г. от « » __________ 2011 г.
Рабочая программа
по технологии
для 1 класса
на 2011/12 учебный год.
Разработчик программы
учитель начальных классов
Пащенко Л.К.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технологии. Художественный труд» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершова и другие. Рабочие программы: 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Цель программы: -Обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Технология. Художественный труд».
- Обеспечить овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами.
- Содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира; воспитанию нравственных чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям.
Основные задачи: сформировать у младших школьников регулятивные универсальные действия, личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т. д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приёмы работы на компьютере.
Результаты освоения курса 1 года обучения
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений
ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
знать основные моральные нормы поведения;
знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
определять тему;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
слушать и понимать речь других;
принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
понимать важность коллективной работы;
контролировать свои действия при совместной работе;
допускать существование различных точек зрения;
договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений
уважительно относиться к труду людей;
называть некоторые профессии людей своего региона
об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
что такое деталь (составная часть изделия);
знать средствами связи, правила дорожного движения;
организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
резать ножницами;
соединять детали клеем, нитками;
эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
использовать для сушки готового изделия пресс;
под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),
словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);
осваивать технологию моделирования.
Тематическое планирование для 1 класса
по курсу «Технология»
№ п/п | Название раздела | К-во часов по плану | Коррекция | |||
| ||||||
1. | Работа с бумагой | 14ч. | ||||
2. | Работа с тканью
|
5ч. | ||||
3. | Работа с пластичными материалами | 8ч. | ||||
4. | Работа с природными материалами | 6 ч. | ||||
Итого: | 33ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс (33 ч)
№ Ур. | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Осень - припасиха-8ч. | |||||||||
1. | 1.1Какого цвета осень? Сбор даров при- роды для уроков труда(листья, семена, цветы) | Обучающийся научится - различать средства познания окружающего мира; - различать инструменты и материалы; - называть виды предметно-практической деятельности. Обучающийся в совмест ной деятельности с учителем получит возможность научиться - строить вопроси тельные предложения об окружающем мире; - организовывать рабочее место. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) . учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложен ному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя. группировать пред меты, объекты на основе существенных признаков определять тему; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. | ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». положительно относиться к занятиям предмет но-практической деятельности знать о причины успеха в предмет но-практической деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опира ясь на общие для всех простые правила пове дения, делать выбор,какой поступок совер шить. | Осваивать критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). | Текущий | |||
2. | 1.2Художествен ное конструи рование из бума ги - кораблик | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабо чее место, правильно и рационально размещать инстру менты и материалы, убирать рабочее место. | Текущий | ||||||
3. | 1.3Лепка из пластилина – Изделие:овощи | Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. | Текущий | ||||||
4. | 1.4 Природа- художница. Аппликация из природного ма- териала. | Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся). | Текущий | ||||||
| |||||||||
5. 6. 7. 8. | 1.5Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». 1.6 Пора отлёта птиц. Изделие:Конструирование птицы.
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». 1.8Лесные человечки. Поделки из природного мате- риала по замыслу. . | Обучающийся - научится подготавливать природные материалы к работе; - освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; - познакомится с профессиями, связан ными с практической предметной деятель ностью; - познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; - познакомятся с видами диких и домашних животных; - научится пользоваться шаблоном для разметки изделия; - научится сервировать стол; - научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнат ными растениями. Обучающийся в совме стной деятельности с учителем научиться оце- нивать результаты
| Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать последовательность действий на уроке; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инстру ментов; использовать в своей деятельности простей шие приборы: линейку, треугольник и т.д. учиться готовить рабочее место. практическую работу по предложен ному учителем плану. | ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. оценивать жиз ненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явле ния, события), в предложенных ситуациях отме чать конкретные поступки, кото рые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и объяс нять свое отноше ние к поступкам кам | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. Исследовать (наблю дать, Сравнивать, свойства пластичных материалов. | Самостоятель ная работа Текущий Текущий Самостоятель ная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.
Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....
Рабочая программа по предмету "Искусство (ИЗО)", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник Т.Я.Шпикаловой
Рабочая программа по предмету "Искусство (ИЗО)", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник Т.Я.Шпикаловой...
Рабочая программа по ИЗО 1 класс,ФГОС по учебнику Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, "Школа России"
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с указанием характеристики деятельности учащихся на уроке. Составлена по учебнику Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершов...
Презентация "Изразец" 2 класс ИЗО по программе Т.Я.Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная презентация используется на уроке изобразительного искусства по теме:" Изразец в архитектуре" 2 класс...
Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России» С.Есенин. Средства художественной выразительности в стихотворении «Черёмуха».
Цели: познакомить учащихся со стихотворением С.А.Есенина, ввести понятие олицетворения, развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, обучить правильному чтению стих...
Сценарий концертной программы «Гордость наша – сыны России» в рамках районного смотра художественной самодеятельности «Гордимся мы историей России»
Сценарий концертной программы «Гордость наша – сыны России» в рамках районного смотра художественной самодеятельности «Гордимся мы историей России»...
Урок ИЗО 4 класс УМК «Школа России» Тема «Древняя Эллада» Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров.
Урок ИЗО 4 классУМК «Школа России»Тема «Древняя Эллада»Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней ...