Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)
рабочая программа (технология, 4 класс) по теме
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.zip | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы №1 пгт Шкотово.
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
директор МБОУ сош№1 зам, директора по УВД на заседании МО
протокол №1
_____________ __________________ от ____________
Рабочая программа
учителя начальных классов
Николотовой Галины Николаевны
по технологии 4 класс «Б»
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г. N 260-ФЗ), федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 и примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ автор: Т.М. Геронимус
Вид реализуемой рабочей программы: основная общеобразовательная.
Цели предмета.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи предмета.
- Сформировать у учащихся умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
- Научить использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Межпредметные связи:
Содержание курса «Трудовое обучение (технология)» позволяет осуществлять его связь с:
- математикой;
- изобразительным искусством.
Принципы отбора учебного материала:
- учет возрастных особенностей;
- органическое сочетание обучения и воспитания;
- усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
- практическая направленность преподавания.
Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный.
Формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.
Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения технологии ученик должен:
знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь:
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
- поиска информации с использованием простейших запросов;
- изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Содержание тем учебного курса.
Работа с бумагой – 10 ч.
Переплетные работы.
Материалы, применяемые в переплетных работах: картон, бумага, марля, коленкор, ледерин.
Инструменты и приспособления: переплетный нож, шило, канцелярская игла, гладилка.
Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги и картона по рисунку, эскизу, словесному описанию.
Конструирование собственных моделей.
Разметка деталей, разверток, чертежно-измерительных инструментов только в миллиметрах. Понятие «масштаб»: М 1:1, М 1:2.
Деление окружности на 5, 10 равных частей без вычислений.
Обучающиеся должны знать:
- названия материалов используемых в переплётных работах;
- названия инструментов и приспособлений;
- понятие «масштаб».
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять переплётные работы;
- пользоваться переплётным ножом, шилом, канцелярской иглой, гладилкой;
- изготавливать плоские и объёмные изделия из бумаги и картона по рисунку, эскизу, словесному описанию;
- конструировать собственные модели,
- производить разметку деталей, развёрток, чертёжно-измерительных инструментов;
- делить окружность на равные части без вычислений.
Работа с природным материалами – 5 ч.
Технология художественной обработки различных материалов. Художественная вышивка. Разновидность аппликаций. Вязание узелками ( макраме) и с помощью инструментов (крючка, спиц, челнока). Плетение плоских и объемных изделий из лент (полос), тонкого картона и т.д. Давление фольги по типу чеканки. Способы конструирования различных изделий, выполняемых различной техникой на основе технологических проб.
Изготовление изделий из различных материалов с использованием художественной обработки их по образцу, рисунку, словесному описанию.
Обучающиеся должны знать:
- технологию обработки различных материалов;
- виды швов и вышивки;
- разновидности аппликаций;
- название инструментов;
- принцип плетения плоских и объёмных изделий;
- способы конструирования различных изделий.
- Обучающиеся должны уметь:
- производить художественную обработку различных материалов;
- выполнять художественную вышивку;
- вязать узелками и с помощью инструментов;
- производить плетение из лент;
- выполнять конструирование различных изделий;
- изготавливать изделия по образцу, рисунку, словесному описанию.
Техническое моделирование – 4 ч.
Изготовление технических моделей, игрушек из деталей конструктора, различных и бросовых материалов, доступных для обработки детям данного возраста, с элементами самостоятельного конструирования по образцу, техническому рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу.
Обучающиеся должны знать:
- названия деталей конструктора;
- принцип работы с конструктором.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять модели игрушек из конструктора и различного материала;
- производить самостоятельное конструирование по образцу, техническому рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу.
Работа с тканью – 4 ч.
Ткани, изготовляемые из синтетических волокон, их основные свойства, разные переплетения нитей в них. Нити основы и утка. Лицевая и изнаночные стороны ткани.
Виды стежков и швов: бархатный, подрубочный, петельный.
Виды мелкого ремонта одежды: зашивание распоровшегося шва, наложение заплаты, штопка, пришивание оторвавшейся пуговицы, кнопки, крючка, петли, вешалки, вдевание эластичной ленты - резинки.
Правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды. Правила организации рабочего места.
Обучающиеся должны знать:
- виды, основные свойства и стороны ткани;
- виды стежков и швов;
- виды мелкого ремонта одежды;
- правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.
Обучающиеся должны уметь:
- различать виды разные переплетения нитей и стороны ткани;
- выполнять разные стежки и швы;
- производить мелкий ремонт одежды;
- соблюдать правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.
Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами
Проектор, таблицы.
УМК и методические пособия:
- Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.
- Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса, автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний:
Уровень усвоения знаний учащимися прослеживается в ходе выполнения практических работ.
Список учебной литературы | |
Для учителя | Для учащихся |
Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год. | Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса, автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год. |
Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса, автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год. |
Тематическое планирование
34часа из расчета 1часа в неделю.
№ п/п | Раздел (тема) | Количество часов |
1 | Работа с бумагой | 10 |
2 | Работа с природным материалом | 5 |
3 | Работа с бросовым материалом | 8 |
4 | Техническое моделирование. | 4 |
5 | Работа с тканью. | 4 |
6 | Работа с пластилином | 3 |
Урочно-тематическое планирование
№ | Количество часов по разделу | Содержание | Кол-во часов | Дата | По факту |
1 | Работа с бумагой-2 часа | Свойство бумаги. Сгибание бумаги. Изготовление поделки «Бабушкин сундучок» | 1 | ||
2 | Переплёт. Переплётные изделия. Изготовление «Записной книжки» | 1 | |||
3 | Работа с природным материалом-2часа | Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Змей-Горыныч» | 1 | ||
4 | Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Птичий двор» | 1 | |||
5 | Работа с бросовым материалом-3часа | Работа с бросовым материалом. Изготовление поделки «Кукольный театр» из пластиковых бутылок. | 1 | ||
6 | Работа с бросовым материалом. Изготовление поделки «Божья коровка» из компьютерных дисков. | 1 | |||
7 | Работа с бросовым материалом. Изготовление поделки «Электроник» из бумажных пакетов. | 1 | |||
8 | Работа с пластилином-3часа | Свойства пластилина. Аппликация пластилином «Осенний парк» | 1 | ||
9 | Аппликация пластилином к сюжетам русских народных сказок. | 1 | |||
10 | Аппликация пластилином –свободная тема. | 1 | |||
11 | Работа с природнымматериалом-3 часа | Изготовление аппликации из сухих листьев. | 1 | ||
12 | Изготовление поделки «Осенний букет» из листьев. | 1 | |||
13 | Изготовление комбинированной поделки «Ветка сирени» из веток деревьев и цветной бумаги | 1 | |||
14 | Работа с бросовым материалом-5часа | Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала. Изготовление поделки «Золотая рыбка» | 1 | ||
15 | Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала. Изготовление поделки «Гусеница» | 1 | |||
16 | Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала. Изготовление поделки «Лесовичок» | 1 | |||
17 | Изготовление комбинированных поделок из пенопласта и цветной бумаги. Изготовление поделки «Белая лебёдушка» | 1 | |||
18 | Изготовление комбинированных поделок из пенопласта и цветной бумаги. Изготовление поделки изготовление поделки «Весёлый зоопарк» | 1 | |||
19 | Работа с тканью-4часа | Обработка ткани. Свойство ткани. Предназначение ткани. | 1 | ||
20 | Изготовление салфетки. Обработка краёв ткани. | 1 | |||
21 | Изготовление салфетки. Разметка рисунка на ткани. Подбор цветных ниток к вышивке. Знакомство с видами швов. Вышивка салфетки. | 1 | |||
22 | Вышивка салфетки. Окончание работы. | 1 | |||
23 | Техническое моделирование- 4 часа | Знакомство с новым видом работ. Рассматривание поделок. Выкройка элементов поделки «Зайка» | 1 | ||
24 | Сборка заготовок поделки с помощью ниток и шурупов и гаек. | 1 | |||
25 | Изготовление поделок с помощью технического моделирования по выбору учащихся. | 1 | |||
26 | Изготовление поделок с помощью технического моделирования по выбору учащихся. | 1 | |||
27 | Работа с бумагой-8 часов | Аппликация-коллаж. «Подводный мир аквариума» | 1 | ||
28 | Изготовление объёмных поделок геометрических форм. | 1 | |||
29 | Изготовление объёмных поделок геометрических форм. | 1 | |||
30 | Изготовление поделок по технологии папье-маше. | 1 | |||
31 | Изготовление поделок по технологии папье-маше. | 1 | |||
32 | Изготовление поделок по технологии папье-маше. | 1 | |||
33 34 | Свободная тема-работа с любимым материалом. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии. Геронимус Т.Г.-2 класс
Представлена рабочая программа по технологии. УМК" Школа России"...
Разработка рабочей программы по технологии 2 класс Т. М. Геронимус
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования....
Рабочая программа по технологии 3 класс Т.М. Геронимус
Пояснительная запискаПрограмма курса «Технология» 1-4 классы (автор Т.М. Геронимус ).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классеТематический план учебного курс...
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник "Технология " автор Е.А.Лутцева, Москва «Вентана-Граф» 2012 "Начальная школа XXIвека"Тема урока: Чай...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...