Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)
рабочая программа (технология, 4 класс) по теме

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologiya.zip28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

               средней общеобразовательной школы №1 пгт Шкотово.

Утверждаю                                                             Согласовано                                                 Рассмотрено

директор МБОУ сош№1                                    зам, директора по УВД                              на заседании МО

                                                                                                                                                           протокол №1

_____________                                                   __________________                                от ____________

                                                                 Рабочая программа

                                                         учителя начальных классов

                                                    Николотовой Галины Николаевны

                                                          по технологии 4 класс «Б»

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г.  N 260-ФЗ), федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. №  1312 и примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ автор: Т.М. Геронимус

Вид реализуемой рабочей программы:  основная общеобразовательная.

Цели предмета.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи предмета.

  1. Сформировать у учащихся умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
  2. Научить использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

Межпредметные связи:

Содержание курса «Трудовое обучение (технология)» позволяет осуществлять его связь с:

 - математикой;

 - изобразительным искусством.

Принципы отбора учебного материала:

  1. учет возрастных особенностей;
  2. органическое сочетание обучения и воспитания;
  3. усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
  4. практическая направленность преподавания.

Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный.

Формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.

Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.        

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате изучения технологии ученик должен:

знать/понимать:

  1. роль трудовой деятельности в жизни человека;
  2. распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  3. влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  4. область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  1. основные источники информации;
  2. назначение основных устройств компьютера;
  3. правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь:

  1. выполнять инструкции при решении учебных задач;
  2. осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  3. получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  4. изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  5. соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  6. создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  7. осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  9. выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
  10. соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  11. создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  12. осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  13. решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  14. поиска информации с использованием простейших запросов;
  15. изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Содержание тем  учебного курса.

Работа с бумагой – 10 ч.

Переплетные работы.

Материалы, применяемые в переплетных работах: картон, бумага, марля, коленкор, ледерин.

Инструменты и приспособления: переплетный нож, шило, канцелярская игла, гладилка.

Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги и картона по рисунку, эскизу, словесному описанию.

Конструирование собственных моделей.

Разметка деталей, разверток, чертежно-измерительных инструментов только в миллиметрах. Понятие «масштаб»: М 1:1, М 1:2.

Деление окружности на 5, 10 равных частей без вычислений.

Обучающиеся должны знать:

-        названия материалов используемых в переплётных работах;

-        названия инструментов и приспособлений;

-        понятие «масштаб».

Обучающиеся должны уметь:

-        выполнять переплётные работы;

-        пользоваться переплётным ножом, шилом, канцелярской иглой, гладилкой;

-        изготавливать плоские и объёмные изделия из бумаги и картона по рисунку, эскизу,                         словесному описанию;

-        конструировать собственные модели,

-        производить разметку деталей, развёрток, чертёжно-измерительных инструментов;

-          делить окружность на равные части без вычислений.

Работа с природным материалами – 5 ч.

Технология художественной обработки различных материалов. Художественная вышивка. Разновидность аппликаций. Вязание узелками ( макраме) и с помощью инструментов (крючка, спиц, челнока). Плетение плоских и объемных изделий из лент (полос), тонкого картона и т.д. Давление фольги по типу чеканки. Способы конструирования различных изделий, выполняемых различной техникой на основе технологических проб.

Изготовление изделий из различных материалов с использованием художественной обработки их по образцу, рисунку, словесному описанию.

Обучающиеся должны знать:

-        технологию обработки различных материалов;

-        виды швов и вышивки;

-        разновидности аппликаций;

-        название инструментов;

-        принцип плетения плоских и объёмных изделий;

-        способы конструирования различных изделий.

-        Обучающиеся должны уметь:

-        производить художественную обработку различных материалов;

-        выполнять художественную вышивку;

-        вязать узелками и с помощью инструментов;

-        производить плетение из лент;

-        выполнять конструирование различных изделий;

-        изготавливать изделия по образцу, рисунку, словесному описанию.

Техническое моделирование – 4 ч.

Изготовление технических моделей, игрушек из деталей конструктора, различных и бросовых материалов, доступных для обработки детям данного возраста, с элементами самостоятельного конструирования по образцу, техническому рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу.

Обучающиеся должны знать:

-        названия деталей конструктора;

-        принцип работы с конструктором.

Обучающиеся должны уметь:

-        выполнять модели игрушек из конструктора и различного материала;

-        производить самостоятельное конструирование по образцу, техническому рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу.

Работа с тканью – 4 ч.

Ткани, изготовляемые из синтетических волокон, их основные свойства, разные переплетения нитей в них. Нити основы и утка. Лицевая и изнаночные стороны ткани.

Виды стежков и швов: бархатный, подрубочный, петельный.

Виды мелкого ремонта одежды: зашивание распоровшегося шва, наложение заплаты, штопка, пришивание оторвавшейся пуговицы, кнопки, крючка, петли, вешалки, вдевание эластичной ленты - резинки.

Правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды. Правила организации рабочего места.

Обучающиеся должны знать:

-        виды, основные свойства и стороны ткани;

-        виды стежков и швов;

-        виды мелкого ремонта одежды;

-        правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.

   Обучающиеся должны уметь:

-        различать виды разные переплетения нитей и стороны ткани;

-        выполнять разные стежки и швы;

-        производить мелкий ремонт одежды;

-        соблюдать правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.

Обеспеченность  материально-техническими и информационно-техническими ресурсами

Проектор, таблицы.

УМК и методические пособия:

  1. Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.
  2. Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса, автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.

Организация    текущего    и    промежуточного    контроля    знаний:

Уровень усвоения знаний учащимися прослеживается в ходе выполнения практических работ.

Список учебной литературы

Для учителя

Для учащихся

Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.

Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса, автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.

Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса, автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.


Тематическое планирование

34часа из расчета 1часа в неделю.

№ п/п

Раздел (тема)

Количество часов

1

Работа с бумагой

10

2

Работа с природным материалом

5

3

Работа с бросовым материалом

8

4

Техническое моделирование.

4

5

Работа с тканью.

4

6

Работа с пластилином  

3


Урочно-тематическое планирование

Количество часов по разделу

Содержание

Кол-во часов

Дата

По факту

1

Работа с бумагой-2 часа

Свойство бумаги. Сгибание бумаги. Изготовление поделки «Бабушкин сундучок»

1

2

Переплёт. Переплётные изделия. Изготовление «Записной книжки»

1

3

Работа с природным материалом-2часа

Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Змей-Горыныч»

1

4

Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Птичий двор»

1

5

Работа с бросовым материалом-3часа

Работа с бросовым материалом. Изготовление поделки «Кукольный театр» из пластиковых бутылок.

1

6

Работа с бросовым материалом. Изготовление поделки «Божья коровка» из компьютерных дисков.

1

7

Работа с бросовым материалом. Изготовление поделки «Электроник» из бумажных пакетов.

1

8

Работа с пластилином-3часа

Свойства пластилина. Аппликация пластилином «Осенний парк»

1

9

Аппликация пластилином к сюжетам русских народных сказок.

1

10

Аппликация пластилином –свободная тема.

1

11

Работа с природнымматериалом-3 часа

Изготовление аппликации из сухих листьев.

1

12

Изготовление поделки «Осенний букет» из листьев.

1

13

Изготовление комбинированной поделки «Ветка сирени» из веток деревьев и цветной бумаги

1

14

Работа с бросовым материалом-5часа

Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала. Изготовление поделки «Золотая рыбка»

1

15

Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала. Изготовление поделки «Гусеница»

1

16

Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала. Изготовление поделки «Лесовичок»

1

17

Изготовление комбинированных  поделок из пенопласта и цветной бумаги. Изготовление поделки «Белая лебёдушка»

1

18

Изготовление комбинированных  поделок из пенопласта и цветной бумаги. Изготовление поделки изготовление поделки «Весёлый зоопарк»

1

19

Работа с тканью-4часа

Обработка ткани. Свойство ткани. Предназначение ткани.

1

20

Изготовление салфетки. Обработка краёв ткани.

1

21

Изготовление салфетки. Разметка рисунка на ткани. Подбор цветных ниток к вышивке. Знакомство с видами швов. Вышивка салфетки.

1

22

Вышивка салфетки. Окончание работы.

1

23

Техническое моделирование-

4 часа

Знакомство с новым видом работ. Рассматривание поделок. Выкройка элементов поделки «Зайка»

1

24

Сборка заготовок поделки с помощью ниток и шурупов и гаек.

1

25

Изготовление поделок с помощью технического моделирования по выбору учащихся.

1

26

Изготовление поделок с помощью технического моделирования по выбору учащихся.

1

27

Работа с бумагой-8 часов

Аппликация-коллаж. «Подводный мир аквариума»

1

28

Изготовление объёмных поделок геометрических форм.

1

29

Изготовление объёмных поделок геометрических форм.

1

30

Изготовление поделок по технологии папье-маше.

1

31

Изготовление поделок по технологии папье-маше.

1

32

Изготовление поделок по технологии папье-маше.

1

33

34

Свободная тема-работа с любимым материалом.

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии. Геронимус Т.Г.-2 класс

Представлена рабочая программа по технологии. УМК" Школа России"...

Разработка рабочей программы по технологии 2 класс Т. М. Геронимус

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования....

Рабочая программа по технологии 3 класс Т.М. Геронимус

Пояснительная запискаПрограмма курса «Технология» 1-4 классы (автор Т.М. Геронимус ).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классеТематический план учебного курс...

Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012

Урок –практикум по технологии   2 класс  Учебник  "Технология " автор  Е.А.Лутцева,  Москва «Вентана-Граф» 2012  "Начальная  школа  XXIвека"Тема урока: Чай...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...