Рабочая программа по предмету "Технология" в 4 классе
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Технология
4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по технологии.
- Примерной программы начального общего образования по технологии.
- Авторской учебной программы: Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология, 2007.
Количество учебных часов: 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).
В связи с отсутствием необходимых условий уроки изучения компьютера и информатики заменены на уроки технологии.
Для реализации программного содержания трудового обучения используется следующий учебно – методический комплект:
- Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Технология. Прекрасное рядом с тобой. 4 класс. – М.: Баласс, 2011.
- Куревина О. А., Лутцева Е. А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Прекрасное рядом с тобой». 4 класс. – М.: Баласс, 2011.
Изучение предмета «Технология» осуществляется по следующим разделам:
- Повторение (2 часа)
- Жизнь и деятельность человека (14 часов)
- Источники информации (7 часов)
- В мастерской творца (29 часов)
- Давным – давно (7 часов)
- В поисках совершенства (9 часов)
- В поисках совершенства (9 часов)
Тематическое планирование
(68 часов)
(2 часа в неделю)
Куревина О.А. « Технология. Прекрасное рядом с тобой». 4 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания |
Домашнее задание |
|
|
ТСО | Дата проведения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Основные виды материалов, их свойства и применение для изготовления монументальной живописи. Создание мозаики «Волшебный букет» из пластилина и природного материала. | 1 | Урок развития умений и навыков | Знать средства художественной выразительности. Ритм. Цвет. Форма | Иметь представлениео художественном образе. Уметьделать простейший анализ художественного произведения | Текущий контроль: мозаика «Волшебный букет» из пластилина и природного материала | Фреска, мозаика, витраж (монументальная живопись). | Учебник, с.2-3
|
|
|
2 | Создаем образ эпохи. Выполнение объемной композиции с использованием приема разметки по месту «Девочка в переднике» из проволоки и гофрированной бумаги.
| 1 | Проектный урок | Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия, планировать последовательность операций, контролировать качество работы | Уметьанализировать образец изделия; отражать в работе черты прошлых эпох с помощью современных материалов. | Текущий контроль: объемная композиция из проволоки и гофрированной бумаги. | Зарисовка, схема, эскиз, чертеж | Учебник, с. 4-5
|
|
|
Раздел 1. жизнь и деятельность человека (14 часов) | ||||||||||
3 | Декоративно- прикладное искусство. Архитектура. Урок – экскурсия в краеведческий музей.
| 1 | Урок-экскурсия (в краеведческий музей)
| Посещение музея (краеведения, прикладного искусства); ознакомление с экспонатами Понятие о прикладном искусстве; особенности, разнообразие данного вида искусства Понятие об архитектуре; особенности, средства художественной выразительности
| Уметьдавать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение) Знатьсредства художественной выразительности в живописи, скульптуре, архитектуре
| Текущий контроль: предметы быта из пластилина.
| Эпоха, декор, батик | Учебник, с.6-7 |
|
|
4 | Декоративно – прикладное искусство. Лепка чайного сервиза с ленточным орнаментом скульптурным способом с помощью пластилина и стеков.
| 1 | Урок развития умений и навыков
| Знания о предметах быта разного назначения и художественной ценности, для повседневного использования и для украшения; о народных промыслах.
| Знатьтри свойства декоративно – прикладного искусства: польза, прочность, красота. Уметьлепить скульптурным (пластическим) способом лепки из целого куска пластилина
| Текущий контроль: чайный сервиз из пластилина
|
| Учебник, с 6-7
|
|
|
5 | Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции. Выбор колорита, настроения, цветового решения и создание сюжетной композиции «Древняя Русь» из гофрокартона и фольги.
| 1 | Проектный урок | Проработка деталей сюжета в эскизах. Уметь делать разметку с помощью кальки Ключевые слова: церкви, соборы, деревянные избы, Кремль, хоровод | Уметьделать простейший анализ художественного произведения, выполнять образец изделия с использованием инструкционной карты;
| Текущий контроль: сюжетная композиция «Древняя Русь» из гофрокартона и фольги
| Градостроительство, ландшафтная архитектура, гражданская и культовая архитектура. | Учебник, с. 8-9
|
|
|
6 | Мода и моделирование. Изготовление кокошника способом размазывания пластилина по картону и украшение бисером, бусинками, стразами, стеклярусом.
| 1 | Урок развития умений и навыков | Знания об эстетической функции одежды, о её символах, отличительных чертах. | Знатьо роли и функциях одежды в различные эпохи.
| Текущий контроль. Кокошник из пластилина размазыванием, вдавливанием бисера, страз, бусин, стекляруса. | Мировоззрение, менуэт (И.-С. Бах), мазурка (П. И. Чайковский). | Учебник, с.10-11 |
|
|
7 | Изготавливаем и одеваем куклу. Выполнение разметки и смётки деталей куклы с помощью масштабной сетки.
| 1 | Урок развития умений и навыков | Повторение видов кукол, их различия, назначение, рабочие материалы, из которых они создавались. | Уметьстроить простейшие лекала. | Текущий контроль. Размётка деталей куклы. | Понятие о моде, художественном вкусе; направления моды | Учебник, с.12-13 |
|
|
8 | Изготавливаем и одеваем куклу. Сшивание размеченных деталей куклы петельным швом, зашивание косым швом через край.
| 1 | Проектный урок. Разработка проекта | Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия | Уметьанализировать образец изделия | Текущий контроль. Сшивание размеченных деталей куклы | Эскиз, шаблон, выкройка | Учебник, с.13 |
|
|
9 | Изготавливаем и одеваем куклу. Кройка деталей головы и деталей одежды куклы. | 1 | Проектный урок. Практическая реализация проекта | Уметь соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки | Уметьосуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Изготовление деталей головы куклы. Выкройка одежды.
| Фасон | Учебник, с.14-15 |
|
|
10 | Изготавливаем и одеваем куклу. Создание деталей костюма куклы, отделка изделий по инструкционной карте. | 1 | Проектный урок. Защита проектов | Уметь пришивать пуговицы разных видов, кружево или тесьму. | Уметьвычислять необходимые размеры и изготовлять выкройки рубашки, юбки; осуществлять декоративное оформление и отделку изделия (воздушная петелька, отделка кружевом или тесьмой). | Текущий контроль. Изготовление костюма куклы | Лекала | Учебник, с.15-16
|
|
|
11 | Интерьер квартиры. Изготовление предметов мебели из готовых форм (кровать, кресло). | 1 | Урок развития умений и навыков | Иметь представление о единстве формы и содержания | Знать мастеров, участвующих в создании интерьера (проектировщики, строители, дизайнеры, маляры, столяры, мебельщики, ткачи) | Текущий контроль. Кровать и кресло из картона по схемам.
| Интерьер. Стиль эпохи. Драпировка.
| Учебник, с.18-19 |
|
|
12 | Интерьер. Изготовление предметов мебели из готовых форм (стул, стол). | 1 | Урок-экскурсия заочно по Эрмитажу. Урок развития умений и навыков | Информация о жизни и быте людей, а также мастерах, которые участвовали в его создании. | Уметьвыражать собственное мнение о произведениях искусства при посещении выставок, музеев | Текущий контроль. Стул и стол из картона по схемам | Цитирование. Художественная стилистика. | Учебник, с.18-19 |
|
|
13 | Книга в жизни человека. Поделка из ткани «Закладка с вышивкой». | 1 | Библиотечный урок Урок развития умений и навыков | Иметь представление об истории создания книг, значение книг для развития культуры народов; цели изготовления закладки, правила обращения с книгами. | Знатьосновные источники информации, источники знаний, произведения оформительского искусства. Уметьвыполнять новый шов «козлик»; сшивать двойные детали, выполнять декор – бахрому, вышивку каймы и рисунка. | Текущий контроль. Закладка из ткани с вышивкой | Папирус, береста, наскальные рисунки. Криптография. | Учебник, с.20-21 |
|
|
14 | Ремонт книг с надорванной и выпавшей страницей по инструкционной карте. | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов | Уметьизготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Текущий контроль. Ремонт книги. | Выявление дефектов и их устранение. Несложный ремонт книг. Книга – брошюра. | Учебник, с.22-24
|
|
|
15 | Создаем свою книгу. Изготовление книжки-малышки собственного сочинения из отдельных листов. | 1 | Проектный урок. Разработка проекта | Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций | Уметьосуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Оформление и соединение листов для книжки - малышки
| Формат, переплёт, книжный блок, оклейка.
| Учебник, с.25-27 |
|
|
16 | Создаем свою книгу. Формирование корешка, обложки. | 1 | Проектный урок. Защита проектов | Презентация проектов изготовленных книжек-малышек | Уметьосуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Корешок и обложка для книжки-малышки.
| Эскиз, разметка отверстий (по шаблону, линейке). | Учебник, с.26-27 |
|
|
Раздел 2. источники информации (7 часов) | ||||||||||
17 | Фотография. Коллективное создание стенда для класса «Наша школьная жизнь» | 1 | Урок развития умений и навыков | Свет и тень. Единство частного и общего, рационального и эмоционального, реального и ирреального. | Знатьосновные средства художественной выразительности | Текущий контроль. Оформление классного стенда с использованием фотографий. | Фотография. Фотообъектив. Фотограф. Фотохудожник | Учебник, с.28-29 |
|
|
18 | Изготовление фотоколлажа с использованием снимков, открыток. | 1 | Урок развития умений и навыков | Количество фрагментов и их соединение (фиксированное, свободное), способ крепления фотографий к основе (наклеивание, подвижное). | Знать композиционные приемы Уметьиспользовать средства художественной выразительности | Текущий контроль. Коллаж с использованием фотографий. | Композиция, цвет фона, дополнительные детали оформления. | Учебник, с.30 |
|
|
19 | Компьютер – помощник человека. Коллективное создание листовки «Охрана и безопасность жизни на дороге». | 1 | Проектный урок. Разработка проекта | Компьютер как средство электронно-вычислительной техники; назначение; работа в программе текстового редактора. | Уметьработать с текстом и изображением, представленным на компьютере; размещать текст на листе с сохранением рамки, соблюдением логики построения, соответствием текста, цвета и изображения. | Текущий контроль. Создание и редактирование текста | Алгоритм, компьютерная верстка Шрифтовая композиция. Заставки. | Учебник, с.31-32 |
|
|
20 | Изготавливаем календарь по инструкционной карте способом склеивания листов.
| 1 | Проектный урок. Защита проекта | Композиционные и цветовые решения, конструктивные находки, особенности технологических приемов. | Уметьработать с текстом и изображением, представленным на компьютере; сочетать различную художественную технику и технологии. | Текущий контроль. Настенный календарь
| Виды календарей. | Учебник, с.33-34 |
|
|
21 | Изобразительное искусство как свидетельство времени. Лепка из пластилина «Сосуд с декором». | 1 | Урок развития умений и навыков | Информация о жизни людей в различные эпохи. | Знать многообразие моделей гончарного производства – шар, полушарие, яйцо. Уметьфиксировать форму сосуда, определять и выполнять узор с помощью декоративных накладок. | Текущий контроль. Сосуд из пластилина с декором
| Информация, сведения, факты. Археологические раскопки, гончар. | Учебник, с.35-36 |
|
|
22 | Реальный и фантастический мир. Тканевая пластика «Волшебное панно» в стиле пэчворк. | 1 | Урок развития умений и навыков | Ассоциации, представления, фантазии. | Знать правила работы в стиле пэчворк. Уметь вырезать, подшивать, размещать на основе формы выкроек | Текущий контроль. Панно из ткани в стиле пэчворк
| Реалистичное, ирреальное. Пэчворк. Панно. | Учебник, с.37-38 |
|
|
23 | Фантазируем и творим. Поделка из комбинированных материалов с подвижными деталями «Сказочные существа». | 1 | Проектный урок. Разработка проекта | Смысл художественного образа с позиций своего личного опыта и знаний. | Уметь обсуждать и разрабатывать эскиз и основу; копировать с помощью кальки новым способом разметки. | Текущий контроль Подвижная игрушка «Змей – Горыныч» из комбинированных материалов | Легенды, мифы. | Учебник, с.39-40 |
|
|
Раздел 3. в мастерской творца (29 часов)
| ||||||||||
24 | Названия произведений искусства. Передача замысла с помощью объемной поделки из бумаги «Мобиле». | 1 | Урок развития навыков и умений | Описание и анализ произведений искусства . Внешняя многовариативность и назначение данного предмета. | Уметьдавать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение); определять характер и число персонажей поделки, их поз и соотношений. | Текущий контроль. Объемная поделка из бумаги «Мобиле» | Мобиле. Бумажная скульптура. | Учебник, с.41-42 |
|
|
25 | Конструкция в машинах и технических устройствах. Бумажная пластика «Автомобиль будущего». | 1 | Урок-лекция с компьютерной поддержкой | Ознакомление с многообразием устройств технических средств, выполненных на основе конструкционных технологий | Знатьобласть применения и назначение различных машин, технических устройств | Текущий контроль. Бумажная пластика «Автомобиль будущего». | Конструкция предмета. | Учебник, с. 43-44 | 21 | Конструкция |
26 | От простой конструкции – к сложной. Изготовление рельефной звездочки по инструкционной карте. | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь делать разметку с помощью циркуля, осуществлять анализ образца изделия с помощью инструкционной карты | Уметьизготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Текущий контроль. Рельефная звездочка из бумаги |
| Учебник, с.45-46 |
|
|
27 | Композиция. Схемы композиций. Создание круговой композиции из ткани и пуговиц «Круговорот». | 1 | Урок объяснения нового материала | Основные типы композиций.
| Знатьосновные средства художественной выразительности | Текущий контроль. Круговая композиция из ткани и пуговиц «Круговорот». | Циклическая, горизонтальная, вертикальная, диагональная композиции. Рондо | Учебник, с.47-48
|
|
|
28 | Композиция в музыке и живописи. Воплощение музыкального образа в горизонтальной композиции «Морское царство» из пластилиновых шариков.
| 1 | Урок развития умений и навыков
| Уметь оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение)
| Уметьприменять основные средства художественной выразительности; подбирать цветовую гамму и передавать форму.
| Текущий контроль. Обитатели моря из пластилиновых шариков.
| Соната. Симфония. Прелюдия. Импровизация. | Учебник, с.49-50 |
|
|
29 | Строим композиции. Вертикальная композиция в натюрморте в технике аппликации из цветной бумаги «Заготовки на зиму» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь осуществлять композиционные построения в соответствии с заданной схемой | Уметьприменять основные средства художественной выразительности | Текущий контроль. Натюрморт в технике аппликации из бумаги |
| Учебник, с.51 |
|
|
30 | Составляем композиции. Диагональная композиция в орнаменте из пластилина в технике барельефа «Дивные птицы». | 1 | Проектный урок. Разработка проекта | Знать простейшие приемы декоративно-прикладного искусства | Знатьпроизведения народных промыслов России | Текущий контроль. Орнамент из пластилина в технике барельефа. | Барельеф, пластика. Изразцы. | Учебник, с.52-53 |
|
|
31 | Композиция в орнаменте. Бисероплетение «Цветы – цепочки». | 1 | Проектный урок. Защита проекта | Специфика и свойства стеклянного бисера для изготовления поделок. | Уметьприменять основные средства художественной выразительности в декоративных работах; работать с иглой и нитками при нанизывании отдельных деталей с последующим их соединением. | Текущий контроль. Орнамент с помощью бисероплетения | Бисероплетение. | Учебник, с.52-53 |
|
|
32 | Пропорции человеческого тела. Лепка фигуры человека. | 1 | Урок – заочная экскурсия в музей изобразительного искусства | Уметь выполнять простейшие расчеты с помощью программы «калькулятор»; уметь сохранять логику пропорций | Иметь опытвосприятия произведений изобразительного искусства | Текущий контроль. Лепка фигуры человека из пластилина. | Пропорция, диспропорция. Скульптура, ваяние, трехмерная форма. | Учебник, с.54-55 |
|
|
33 | Ритм. Живопись, прикладное искусство, поэзия и музыка. Симметричное вырезывание из бумаги путем складывания гармошкой «Веселый хоровод». | 1 | Проектный урок Разработка проекта | Уметь анализировать образец с опорой на инструкционную карту | Уметьиспользовать основные средства художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ | Текущий контроль. Симметричное вырезывание из бумаги путем складывания гармошкой «Веселый хоровод».
| Ритм. Сюжет. | Учебник, с.56-57 |
|
|
34 | Создание панно «На цветочной поляне» из гофрированной бумаги скатыванием шариков с помощью инструкционной карты
| 1 | Проектный урок | Уметь отличать живописные работы от произведений прикладного искусства, характеризовать их особенности | Уметьосуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Панно «На цветочной поляне» из гофрированной бумаги скатыванием шариков. | Ритмический рисунок | Учебник, с.58-60 |
|
|
35 | Учимся передавать ритм. Поделка из фольги в технике чеканки «Геометрические фигуры» | 1 | Урок развития умений и навыков | Усложненные ритмические рисунки. | Уметь выполнять эскиз поделки из бумаги Знатьзакрепительные моменты поделки | Текущий контроль Поделка из фольги в технике чеканки | Чеканка | Учебник, с.61 |
|
|
36 | Ритм (архитектура) в создании конструктивных элементов здания. Комбинирование деталей из пенопласта и спичек «Русская усадьба»
| 1 | Урок-игра с компьютерной поддержкой | Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду
| Знатьвлияние технологической деятельности на окружающую среду; виды художественных стилей Уметь работать разными видами техник при работе со спичками – параллельное выкладывание, чередование. | Текущий контроль. Усадьба из пенопласта и спичек | Готика, барокко, античная классика, современный конструктивизм и минимализм. | Учебник, с.62-63 |
|
|
37 | Ритм. Декоративно- прикладное искусство. Изготовление подвески из глины «Символ удачи» | 1 | Урок развития умений и навыков | Работа над совершенствованием навыков овладения технологией лепки | Уметьвыполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Текущий контроль. Подвеска из глины «Символ удачи» | Литье, гравирование, ковка, резьба, роспись, инкрустация | Учебник, с.64-65 |
|
|
38 | Перспектива прямая и обратная. Передача реальных измерений с помощью поделки из комбинированных материалов «Пауки в паутине на веточке» | 1 | Урок развития умений и навыков | Понятие о перспективе. Особенности изображенной действительности по степени соответствия реальности и духовности. | Знатьосновные средства художественной выразительности; законы линейной и обратной перспективы Уметьпередавать глубину пространства, композиционно размещать фигурки пауков на паутине. | Текущий контроль. Поделка из комбинированных материалов «Пауки в паутине на веточке» | Прямая и обратная перспектива | Учебник, с.66-67 |
|
|
39 | Воздушная перспектива. Передача глубины пространства с помощью аппликации из бумаги «Сельский пейзаж». | 1 | Урок развития умений и навыков | Передача ощущения света, создание эффекта пространственной глубины с помощью воздушной перспективы. | Уметь применять основные средства художественной выразительности; подбирать цветовую гамму и передавать форму.
| Текущий контроль. Аппликация из бумаги «Сельский пейзаж» | Контраст. Цвет и свет. Свет и тень. Пленэр. | Учебник, с.68-69 |
|
|
40 | Учимся передавать перспективу. Отражение воздушной перспективы в поделке из картона «Дальняя дорога» с использованием клея и гуаши.
| 1 | Урок развития умений и навыков | Передача пространственной глубины и ощущения света. | Уметьпользоваться калькой, наносить по линиям карандаша ровным слоем клей | Текущий контроль. Поделка из картона «Дальняя дорога» с использованием клея и гуаши.
| Точка схода композиции. | Учебник, с.70-71 |
|
|
41 | Колорит (интерьер, мебель, декоративно – прикладное искусство). Изготовление мебели по схемам из цветного картона (шкаф, тумба). | 1 | Урок развития умений и навыков | Цветовой круг. Понятие о колорите. Практическое применение знаний о колорите в изобразительной деятельности | Уметьразличать теплые и холодные цвета; переносить схему на картон, сохраняя заданные пропорции. | Текущий контроль. Изготовление шкафа, тумбы из картона по схемам. | Колорит. Парча, атлас | Учебник, с.72-73 |
|
|
42 | Играем цветом. Композиция в технике коллажа «Моя комната» с использованием увеличения схемы по клеткам.
| 1 | Урок развития умений и навыков | Колорит в создании коллажа. Искусство оформления интерьера – ритмически повторяемые элементы, соответствие цветовых пятен общему фону и построению. | Уметьразличать теплые и холодные цвета; увеличивать до нужного размера предложенные варианты интерьеров. | Текущий контроль. Коллаж в технике увеличения схемы по клеткам. | Гармония, единство формы и содержания. | Учебник, 74-75 |
|
|
43 | Материал и фактура. Использование фактуры искусственного материала в создании образа снеговика в технике мозаики из шариков пенопласта.
| 1 | Урок развития умений и навыков | Элементарные сведения по материаловедению: многообразие материалов для применения в изобразительной деятельности; понятие о фактуре | Иметь опыт восприятияпроизведений изобразительного искусства. Знатьособенности природных и искусственных материалов (свойства, качество).
| Текущий контроль. Создание образа снеговика в технике мозаики из шариков пенопласта.
| Фактура. Мелодия, аккорд, тембр. Стеклодувы. | Учебник, с.76-77 |
|
|
44 | Материал и фактура. Использование сочетания материалов разной фактуры в украшении национального костюма. | 1 | Урок развития умений и навыков | Особенности материалов, их соответствие замыслу и образу произведения. | Знать как в одежде используется фактура ткани; какие ткани используются как основа, а какие для украшения, декорирования; какими деталями и украшениями дополнены костюмы. | Текущий контроль. Украшение национального костюма из ткани, кожи, меха, бусин | Драп, бархат, шелк, хлопок, нейлон, парча. | Учебник, с.78-79 |
|
|
45 | Обрабатываем металл. Создание фактурного изображения с помощью сюжетной чеканки «Жираф в Африке».
| 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы), основные приёмы выполнения выпуклых изображений. | Уметьизготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; Наносить рисунок на фольгу, делать выпуклости и вогнутости. | Текущий контроль. Сюжетная чеканка «Жираф в Африке». | Фольга, чеканы, выпуклость, вогнутость. Медь, латунь, алюминий. Деформация. | Учебник, с. 80-81 |
|
|
46 | Фактура в создании эскиза. Обработка металла. Панно в технике чеканки «Корабль в море» с опорой на инструкцию. | 1 | Урок развития умений и навыков | Иметь опыт самостоятельной творческой деятельности (выбор сюжета в соответствии с интерьером, создание эскиза) | Уметьосуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Панно в технике чеканки «Корабль в море» | Подкладка, пластина, заготовка. | Учебник, с.82 |
|
|
47 | Учимся вышивать «волшебные строчки». Освоение петельной строчки и её вариантов на салфетке. | 1 | Урок развития умений и навыков | Практическая отработка технологических операций Материал и фактура в обработке ткани. | Уметьосуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за результатами | Текущий контроль. Салфетка с петельными строчками и её вариантами. | Разметка, мережка. | Учебник, с.83 |
|
|
48 | Учимся вышивать (волшебные строчки). Освоение крестообразной строчки и её вариантов на прихватке. | 1 | Урок развития умений и навыков | Способы разметки деталей по шаблонам, линейке, циркулем, копированием. | Уметь обосновывать выбор материала, анализировать конструкцию и особенности выполнения отдельных технологических операций; соединять детали и отделывать ручными строчками. | Текущий контроль. Прихватка с крестообразной строчкой и её вариантами. | Разметка, мережка. | Учебник, с. 83 |
|
|
49 | Учимся работать с хрупкой фактурой. Торцовка к яичной скорлупе «Пасхальное яйцо».
| 1 | Проектный урок. Защита проекта
| Применение основных свойств художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит).
| Знать и применять на практике приемы торцевания, бумагопластики. Уметьполучать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи | Текущий контроль. Торцовка к яичной скорлупе. | Торцевание, рицовка. | Учебник, с.84-85 |
|
|
50 | Знакомство с бумагопластикой. Создание объемной фактуры (барельефа) приемом рицовки на тетрадном листе в клетку. | 1 | Проектный урок. Защита проекта
| Уметь применять основные свойства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит). Приемы бумагопластики и рицовки. | Уметьосуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами; работать с фигурными лекалами; выполнять эскизы ритмических рисунков. | Текущий контроль. Барельеф приемом рицовки на листе в клетку. | Пластик, фанера. Сквозной ритмический рисунок. Надрезы. Диагональ. | Учебник, с.86-87 |
|
|
51 | Материал и фактура в создании из бумаги цилиндра по инструкционной карте. | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты | Уметьосуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами | Текущий контроль. Цилиндр из бумаги. | Цилиндр. Окружность, радиус. | Учебник, с.88-89 |
|
|
52 | В залах Политехнического музея. Машины и технические устройства. Изготовление «Машины будущего» из бросового материала. | 1 | Урок – заочная экскурсия. | Иметь опытоценки художественных произведений при посещении музеев, выставок | Знатьобласть применения и назначение различных машин и технических устройств | Текущий контроль. «Машина будущего» из бросового материала. | Политехнический музей. Компьютер. Конструкция. Кустарное производство. Технический прогресс. Дизайн. | Учебник, С.90-91 |
|
|
Раздел 4. давным-давно (7 часов)
| ||||||||||
53 | Классицизм в пластическом этюде. Барельеф из картона и пластилина «Декоративный узор». | 1 | Урок – заочная экскурсия (Павловский дворец) | Иметь опытоценки художественных произведений при посещении музеев, выставок.
| Уметьдавать оценку (высказывать свое мнение) произведениям искусства при посещении музеев, выставок | Текущий контроль. Барельеф из картона и пластилина «Декоративный узор». | Классицизм. Сонатное аллегро. Реприза. Античность. Этюд. | Учебник, с.92-93 |
|
|
54 | Строим волшебный город. Романтизм в создании макета города из бумаги. | 1 | Проектный урок. Разработка проекта | Уметьсамостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты; применять известные приемы создания объемного изделия. | Уметьполучать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи | Текущий контроль. Макет города из бумаги. | Романтизм. Реализм. | Учебник, с. 94-95 |
|
|
55 | Романтизм в создании сказочного сюжета «В гостях у Бабы – Яги» (тканевая пластика). | 1 | Проектный урок. Практическая реализация проекта | Декоративно – оформительские моменты – выбор деталей и техники их изготовления. | Уметьосуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами. Выбирать материал для разных действий в изготовлении панно – тканевая деталь – цветовой колорит, форма выкройки, вырезание, подшивка, размещение на основе. | Текущий контроль. Тканевая пластика «В гостях у Бабы – Яги» | Романтизм. Импровизация. | Учебник, с. 96 - 97 |
|
|
56 | Реализм в живописи и музыке. Лепка из пластилина композиции «Северные животные на льдинах и на берегу» с опорой на иллюстрацию. | 1 | Проектный урок. Защита проекта | Знатьосновные особенности реализма как направления искусства, представителей реализма в живописи, музыке. | Уметьосуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами. Расплющивать исходную форму и видоизменять её для создания выразительных образов (прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, дополнять налепами). | Текущий контроль. Лепка из пластилина северных животных (белый медведь, морж, тюлень, олень) | Реализм. Опера. Действительность. Айсберг. | Учебник, с.98-99 |
|
|
57 | Искусство модерна. Отражение стиля модерн в поделке «Светильник» из проволоки и гофрированной бумаги. | 1 | Урок развития умений и навыков | Основные особенности модернизма, как направления искусства, представителей мо-дернизма в живописи, скульптуре, архитектуре. | Уметьосуществлять организацию и плани-рование собственной трудовой деятель-ности, осуществлять контроль за её ходом и результатами.
| Текущий контроль. Поделка «Светильник» из проволоки и гофрированной бумаги. | Модерн. Стиль. Декораторы. | Учебник, с.100-101 |
|
|
58 | Моя рамка в стиле модерн «Растительный узор» из клея, картона, гуаши.
| 1 | Урок развития умений и навыков | Использование новых технико – конструкторских средств, декоративного ритма гибких линий, стилизованного растительного узора.
| Уметьрассчитывать и разрабатывать эскиз (чертеж) индивидуальных рамок; использовать приемы заливки замкнутых контуров. | Текущий контроль. Рамка для фотографий из клея, картона, гуаши. | Стилизованный растительный узор. | Учебник, с 102-103 |
|
|
59 | Конструктивизм в составлении композиции из вырезанных геометрических фигур из комбинированных материалов «Городская постройка». | 1 | Урок-игра | Простота, минимализм, функциональность форм и целесообразность конструкций. | Уметьизготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Текущий контроль. Композиция из вырезанных геометрических фигур «Городская постройка» (ткань, поролон, бумага). | Конструктивизм. Минимализм. | Учебник, с.104- |
|
|
Раздел 5. в поисках совершенства (9 часов)
| ||||||||||
60 | Современный дизайн в создании экспозиций. Лепка из пластилина «Здание будущего». | 1 | Урок-заочная экскурсия по улицам Москвы. | Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев | Уметьдавать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев | Текущий контроль. Лепка из пластилина «Здание будущего». | Дизайн. Функциональность изделия. Колорит. Ритм. Фактура. | Учебник, с.105-106 |
|
|
61 | Дизайн в проектировании «Колокольчика из пластикового стаканчика» | 1 | Урок развития умений и навыков | Вариантность материалов при изготовлении языка колокольчика | Знать свойства пластмассы, использование пластмассовых предметов в быту человека. Уметьработать с нитками вспомогательными материалами; проверять технические возможности колокольчика. | Текущий контроль. Колокольчик из пластикового стаканчика. | Экспонат. Монастырь. | Учебник, с.106 |
|
|
62 | Дизайн в плетении из бумаги «Коробочка». | 1 | Урок развития умений и навыков | Место плетеных вещей. Оформительские и закрепляющие моменты плетения. | Знать назначение плетеных вещей (короб, посуда, обувь) иматериалы для плетения; правила плетения из бумаги Освоитьтехнику косого плетения из бумажных полос, углового плетения боковых стенок коробочки | Текущий контроль. Коробочка из бумаги плетением. | Лоза, береста, лыко. | Учебник, с.105-106 |
|
|
63 | Моя работа в стиле конструктивизма. Использование и комбинирование разных материалов в композиции «Скрежет металла». | 1 | Урок развития умений и навыков | Основные черты конструктивизма: четкие геометрические формы, строгое и простое построение композиции, преобладание ритма, комбинирование разных материалов. | Уметь продумывать композицию, подбирать материалы. | Текущий Контроль. Композиция «Скрежет металла» комбинированием из разных материалов. | Супрематизм. Колористика композиции. | Учебник, с.107 |
|
|
64 | Театр – коллективный вид деятельности. Изготовление подвижной игрушки «Забавный клоун». | 1 | Проектный урок | Знать: – распространенные театральные профессии (драматург, режиссер, художник, актёр, осветитель, портной);– понятия театральный Дея-тель, театральный критик;– известные отечественные и зарубежные театры; – основные жанры театрального искус-ства | Знатьраспространенные виды профессий театрального искусства Уметьсоединять детали с помощью проволоки. | Текущий контроль. Подвижная игрушка «Забавный клоун» | Драматург. Гример. Режиссер. Осветитель. Актер. Спектакль. Цирковые номера. Кинофрагменты. | Учебник, с.108
|
|
|
65 | Театр – синтетический вид искусства. Создание декораций к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» из комбинированных материалов. | 1 | Урок-игра. | Перспектива в декорациях. Проектирование театральных костюмов и реквизита. | Знатьосновные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, колорит, фактура, светотень, композиция) Уметьсоздавать целостный образ, нужное настроение. | Текущий контроль Создание декораций к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» из комбинированных материалов. | Сценография. Декорация. Реквизит. Балет. Опера. Оперетта. Мюзикл. | Учебник, с.109-110 |
|
|
66 | Наш театр. Изготовление головного убора ученого и короны принцессы по схеме. | 1 | Урок развития умений и навыков | Знакомство с драматическим жанром литературы и особенностями его сценической версии. | Уметьосуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Головной убор ученого и корона принцессы из бумаги. | Драматический жанр. Сценическая версия. Костюмеры. | Учебник, с.111-112
|
|
|
67 | Наш театр. Изготовление маски собаки и кивера по схеме. | 1 | Урок развития умений и навыков | Передача характера персонажей в костюмах. Создание настроения образа через цвет костюма. | Уметь выполнять по клеткам разметку деталей; подбирать подходящие материалы; отделывать дополнительными деталями. | Текущий контроль Маска собаки и кивер из бумаги. | Диалог. Монолог. Репетиция. | Учебник, с.113-118 |
|
|
68 | Разыгрывание отдельных сцен из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | Урок-инсценировка | Работа над сценическим воплощением образа. | Уметь использовать знания художественно – практического характера для постановки учебного спектакля. | Текущий контроль. Инсценировка. | Инсценировка. Ремарки. Авансцена. | Учебник, с.123-125 |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._4_kl.stepanidenko.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология
4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по технологии.
- Примерной программы начального общего образования по технологии.
- Авторской учебной программы: Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология, 2007.
Количество учебных часов: 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).
В связи с отсутствием необходимых условий уроки изучения компьютера и информатики заменены на уроки технологии.
Для реализации программного содержания трудового обучения используется следующий учебно – методический комплект:
- Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Технология. Прекрасное рядом с тобой. 4 класс. – М.: Баласс, 2011.
- Куревина О. А., Лутцева Е. А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Прекрасное рядом с тобой». 4 класс. – М.: Баласс, 2011.
Изучение предмета «Технология» осуществляется по следующим разделам:
- Повторение (2 часа)
- Жизнь и деятельность человека (14 часов)
- Источники информации (7 часов)
- В мастерской творца (29 часов)
- Давным – давно (7 часов)
- В поисках совершенства (9 часов)
- В поисках совершенства (9 часов)
Тематическое планирование
(68 часов)
(2 часа в неделю)
Куревина О.А. « Технология. Прекрасное рядом с тобой». 4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | ||
ТСО | Дата проведения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Основные виды материалов, их свойства и применение для изготовления монументальной живописи. Создание мозаики «Волшебный букет» из пластилина и природного материала. | 1 | Урок развития умений и навыков | Знать средства художественной выразительности. Ритм. Цвет. Форма | Иметь представление о художественном образе. Уметь делать простейший анализ художественного произведения | Текущий контроль: мозаика «Волшебный букет» из пластилина и природного материала | Фреска, мозаика, витраж (монументальная живопись). | Учебник, с.2-3
| ||
2 | Создаем образ эпохи. Выполнение объемной композиции с использованием приема разметки по месту «Девочка в переднике» из проволоки и гофрированной бумаги.
| 1 | Проектный урок | Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия, планировать последовательность операций, контролировать качество работы | Уметь анализировать образец изделия; отражать в работе черты прошлых эпох с помощью современных материалов. | Текущий контроль: объемная композиция из проволоки и гофрированной бумаги. | Зарисовка, схема, эскиз, чертеж | Учебник, с. 4-5 | ||
Раздел 1. жизнь и деятельность человека (14 часов) | ||||||||||
3 | Декоративно- прикладное искусство. Архитектура. Урок – экскурсия в краеведческий музей. | 1 | Урок-экскурсия (в краеведческий музей) | Посещение музея (краеведения, прикладного искусства); ознакомление с экспонатами Понятие о прикладном искусстве; особенности, разнообразие данного вида искусства Понятие об архитектуре; особенности, средства художественной выразительности | Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение) Знать средства художественной выразительности в живописи, скульптуре, архитектуре | Текущий контроль: предметы быта из пластилина. | Эпоха, декор, батик | Учебник, с.6-7 | ||
4 | Декоративно – прикладное искусство. Лепка чайного сервиза с ленточным орнаментом скульптурным способом с помощью пластилина и стеков. | 1 | Урок развития умений и навыков | Знания о предметах быта разного назначения и художественной ценности, для повседневного использования и для украшения; о народных промыслах. | Знать три свойства декоративно – прикладного искусства: польза, прочность, красота. Уметь лепить скульптурным (пластическим) способом лепки из целого куска пластилина | Текущий контроль: чайный сервиз из пластилина | Учебник, с 6-7 | |||
5 | Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции. Выбор колорита, настроения, цветового решения и создание сюжетной композиции «Древняя Русь» из гофрокартона и фольги.
| 1 | Проектный урок | Проработка деталей сюжета в эскизах. Уметь делать разметку с помощью кальки Ключевые слова: церкви, соборы, деревянные избы, Кремль, хоровод | Уметь делать простейший анализ художественного произведения, выполнять образец изделия с использованием инструкционной карты; | Текущий контроль: сюжетная композиция «Древняя Русь» из гофрокартона и фольги | Градостроительство, ландшафтная архитектура, гражданская и культовая архитектура. | Учебник, с. 8-9 | ||
6 | Мода и моделирование. Изготовление кокошника способом размазывания пластилина по картону и украшение бисером, бусинками, стразами, стеклярусом. | 1 | Урок развития умений и навыков | Знания об эстетической функции одежды, о её символах, отличительных чертах. | Знать о роли и функциях одежды в различные эпохи. | Текущий контроль. Кокошник из пластилина размазыванием, вдавливанием бисера, страз, бусин, стекляруса. | Мировоззрение, менуэт (И.-С. Бах), мазурка (П. И. Чайковский). | Учебник, с.10-11 | ||
7 | Изготавливаем и одеваем куклу. Выполнение разметки и смётки деталей куклы с помощью масштабной сетки. | 1 | Урок развития умений и навыков | Повторение видов кукол, их различия, назначение, рабочие материалы, из которых они создавались. | Уметь строить простейшие лекала. | Текущий контроль. Размётка деталей куклы. | Понятие о моде, художественном вкусе; направления моды | Учебник, с.12-13 | ||
8 | Изготавливаем и одеваем куклу. Сшивание размеченных деталей куклы петельным швом, зашивание косым швом через край. | 1 | Проектный урок. Разработка проекта | Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия | Уметь анализировать образец изделия | Текущий контроль. Сшивание размеченных деталей куклы | Эскиз, шаблон, выкройка | Учебник, с.13 | ||
9 | Изготавливаем и одеваем куклу. Кройка деталей головы и деталей одежды куклы. | 1 | Проектный урок. Практическая реализация проекта | Уметь соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Изготовление деталей головы куклы. Выкройка одежды. | Фасон | Учебник, с.14-15 | ||
10 | Изготавливаем и одеваем куклу. Создание деталей костюма куклы, отделка изделий по инструкционной карте. | 1 | Проектный урок. Защита проектов | Уметь пришивать пуговицы разных видов, кружево или тесьму. | Уметь вычислять необходимые размеры и изготовлять выкройки рубашки, юбки; осуществлять декоративное оформление и отделку изделия (воздушная петелька, отделка кружевом или тесьмой). | Текущий контроль. Изготовление костюма куклы | Лекала | Учебник, с.15-16 | ||
11 | Интерьер квартиры. Изготовление предметов мебели из готовых форм (кровать, кресло). | 1 | Урок развития умений и навыков | Иметь представление о единстве формы и содержания | Знать мастеров, участвующих в создании интерьера (проектировщики, строители, дизайнеры, маляры, столяры, мебельщики, ткачи) | Текущий контроль. Кровать и кресло из картона по схемам.
| Интерьер. Стиль эпохи. Драпировка. | Учебник, с.18-19 | ||
12 | Интерьер. Изготовление предметов мебели из готовых форм (стул, стол). | 1 | Урок-экскурсия заочно по Эрмитажу. Урок развития умений и навыков | Информация о жизни и быте людей, а также мастерах, которые участвовали в его создании. | Уметь выражать собственное мнение о произведениях искусства при посещении выставок, музеев | Текущий контроль. Стул и стол из картона по схемам | Цитирование. Художественная стилистика. | Учебник, с.18-19 | ||
13 | Книга в жизни человека. Поделка из ткани «Закладка с вышивкой». | 1 | Библиотечный урок Урок развития умений и навыков | Иметь представление об истории создания книг, значение книг для развития культуры народов; цели изготовления закладки, правила обращения с книгами. | Знать основные источники информации, источники знаний, произведения оформительского искусства. Уметь выполнять новый шов «козлик»; сшивать двойные детали, выполнять декор – бахрому, вышивку каймы и рисунка. | Текущий контроль. Закладка из ткани с вышивкой | Папирус, береста, наскальные рисунки. Криптография. | Учебник, с.20-21 | ||
14 | Ремонт книг с надорванной и выпавшей страницей по инструкционной карте. | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Текущий контроль. Ремонт книги. | Выявление дефектов и их устранение. Несложный ремонт книг. Книга – брошюра. | Учебник, с.22-24 | ||
15 | Создаем свою книгу. Изготовление книжки-малышки собственного сочинения из отдельных листов. | 1 | Проектный урок. Разработка проекта | Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Оформление и соединение листов для книжки - малышки | Формат, переплёт, книжный блок, оклейка. | Учебник, с.25-27 | ||
16 | Создаем свою книгу. Формирование корешка, обложки. | 1 | Проектный урок. Защита проектов | Презентация проектов изготовленных книжек-малышек | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Корешок и обложка для книжки-малышки. | Эскиз, разметка отверстий (по шаблону, линейке). | Учебник, с.26-27 | ||
Раздел 2. источники информации (7 часов) | ||||||||||
17 | Фотография. Коллективное создание стенда для класса «Наша школьная жизнь» | 1 | Урок развития умений и навыков | Свет и тень. Единство частного и общего, рационального и эмоционального, реального и ирреального. | Знать основные средства художественной выразительности | Текущий контроль. Оформление классного стенда с использованием фотографий. | Фотография. Фотообъектив. Фотограф. Фотохудожник | Учебник, с.28-29 | ||
18 | Изготовление фотоколлажа с использованием снимков, открыток. | 1 | Урок развития умений и навыков | Количество фрагментов и их соединение (фиксированное, свободное), способ крепления фотографий к основе (наклеивание, подвижное). | Знать композиционные приемы Уметь использовать средства художественной выразительности | Текущий контроль. Коллаж с использованием фотографий. | Композиция, цвет фона, дополнительные детали оформления. | Учебник, с.30 | ||
19 | Компьютер – помощник человека. Коллективное создание листовки «Охрана и безопасность жизни на дороге». | 1 | Проектный урок. Разработка проекта | Компьютер как средство электронно-вычислительной техники; назначение; работа в программе текстового редактора. | Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; размещать текст на листе с сохранением рамки, соблюдением логики построения, соответствием текста, цвета и изображения. | Текущий контроль. Создание и редактирование текста | Алгоритм, компьютерная верстка Шрифтовая композиция. Заставки. | Учебник, с.31-32 | ||
20 | Изготавливаем календарь по инструкционной карте способом склеивания листов. | 1 | Проектный урок. Защита проекта | Композиционные и цветовые решения, конструктивные находки, особенности технологических приемов. | Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; сочетать различную художественную технику и технологии. | Текущий контроль. Настенный календарь | Виды календарей. | Учебник, с.33-34 | ||
21 | Изобразительное искусство как свидетельство времени. Лепка из пластилина «Сосуд с декором». | 1 | Урок развития умений и навыков | Информация о жизни людей в различные эпохи. | Знать многообразие моделей гончарного производства – шар, полушарие, яйцо. Уметь фиксировать форму сосуда, определять и выполнять узор с помощью декоративных накладок. | Текущий контроль. Сосуд из пластилина с декором | Информация, сведения, факты. Археологические раскопки, гончар. | Учебник, с.35-36 | ||
22 | Реальный и фантастический мир. Тканевая пластика «Волшебное панно» в стиле пэчворк. | 1 | Урок развития умений и навыков | Ассоциации, представления, фантазии. | Знать правила работы в стиле пэчворк. Уметь вырезать, подшивать, размещать на основе формы выкроек | Текущий контроль. Панно из ткани в стиле пэчворк | Реалистичное, ирреальное. Пэчворк. Панно. | Учебник, с.37-38 | ||
23 | Фантазируем и творим. Поделка из комбинированных материалов с подвижными деталями «Сказочные существа». | 1 | Проектный урок. Разработка проекта | Смысл художественного образа с позиций своего личного опыта и знаний. | Уметь обсуждать и разрабатывать эскиз и основу; копировать с помощью кальки новым способом разметки. | Текущий контроль Подвижная игрушка «Змей – Горыныч» из комбинированных материалов | Легенды, мифы. | Учебник, с.39-40 | ||
Раздел 3. в мастерской творца (29 часов) | ||||||||||
24 | Названия произведений искусства. Передача замысла с помощью объемной поделки из бумаги «Мобиле». | 1 | Урок развития навыков и умений | Описание и анализ произведений искусства . Внешняя многовариативность и назначение данного предмета. | Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение); определять характер и число персонажей поделки, их поз и соотношений. | Текущий контроль. Объемная поделка из бумаги «Мобиле» | Мобиле. Бумажная скульптура. | Учебник, с.41-42 | ||
25 | Конструкция в машинах и технических устройствах. Бумажная пластика «Автомобиль будущего». | 1 | Урок-лекция с компьютерной поддержкой | Ознакомление с многообразием устройств технических средств, выполненных на основе конструкционных технологий | Знать область применения и назначение различных машин, технических устройств | Текущий контроль. Бумажная пластика «Автомобиль будущего». | Конструкция предмета. | Учебник, с. 43-44 | 21 | Конструкция |
26 | От простой конструкции – к сложной. Изготовление рельефной звездочки по инструкционной карте. | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь делать разметку с помощью циркуля, осуществлять анализ образца изделия с помощью инструкционной карты | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Текущий контроль. Рельефная звездочка из бумаги | Учебник, с.45-46 | |||
27 | Композиция. Схемы композиций. Создание круговой композиции из ткани и пуговиц «Круговорот». | 1 | Урок объяснения нового материала | Основные типы композиций. | Знать основные средства художественной выразительности | Текущий контроль. Круговая композиция из ткани и пуговиц «Круговорот». | Циклическая, горизонтальная, вертикальная, диагональная композиции. Рондо | Учебник, с.47-48 | ||
28 | Композиция в музыке и живописи. Воплощение музыкального образа в горизонтальной композиции «Морское царство» из пластилиновых шариков. | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) | Уметь применять основные средства художественной выразительности; подбирать цветовую гамму и передавать форму. | Текущий контроль. Обитатели моря из пластилиновых шариков. | Соната. Симфония. Прелюдия. Импровизация. | Учебник, с.49-50 | ||
29 | Строим композиции. Вертикальная композиция в натюрморте в технике аппликации из цветной бумаги «Заготовки на зиму» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь осуществлять композиционные построения в соответствии с заданной схемой | Уметь применять основные средства художественной выразительности | Текущий контроль. Натюрморт в технике аппликации из бумаги | Учебник, с.51 | |||
30 | Составляем композиции. Диагональная композиция в орнаменте из пластилина в технике барельефа «Дивные птицы». | 1 | Проектный урок. Разработка проекта | Знать простейшие приемы декоративно-прикладного искусства | Знать произведения народных промыслов России | Текущий контроль. Орнамент из пластилина в технике барельефа. | Барельеф, пластика. Изразцы. | Учебник, с.52-53 | ||
31 | Композиция в орнаменте. Бисероплетение «Цветы – цепочки». | 1 | Проектный урок. Защита проекта | Специфика и свойства стеклянного бисера для изготовления поделок. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах; работать с иглой и нитками при нанизывании отдельных деталей с последующим их соединением. | Текущий контроль. Орнамент с помощью бисероплетения | Бисероплетение. | Учебник, с.52-53 | ||
32 | Пропорции человеческого тела. Лепка фигуры человека. | 1 | Урок – заочная экскурсия в музей изобразительного искусства | Уметь выполнять простейшие расчеты с помощью программы «калькулятор»; уметь сохранять логику пропорций | Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства | Текущий контроль. Лепка фигуры человека из пластилина. | Пропорция, диспропорция. Скульптура, ваяние, трехмерная форма. | Учебник, с.54-55 | ||
33 | Ритм. Живопись, прикладное искусство, поэзия и музыка. Симметричное вырезывание из бумаги путем складывания гармошкой «Веселый хоровод». | 1 | Проектный урок Разработка проекта | Уметь анализировать образец с опорой на инструкционную карту | Уметь использовать основные средства художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ | Текущий контроль. Симметричное вырезывание из бумаги путем складывания гармошкой «Веселый хоровод». | Ритм. Сюжет. | Учебник, с.56-57 | ||
34 | Создание панно «На цветочной поляне» из гофрированной бумаги скатыванием шариков с помощью инструкционной карты | 1 | Проектный урок | Уметь отличать живописные работы от произведений прикладного искусства, характеризовать их особенности | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Панно «На цветочной поляне» из гофрированной бумаги скатыванием шариков. | Ритмический рисунок | Учебник, с.58-60 | ||
35 | Учимся передавать ритм. Поделка из фольги в технике чеканки «Геометрические фигуры» | 1 | Урок развития умений и навыков | Усложненные ритмические рисунки. | Уметь выполнять эскиз поделки из бумаги Знать закрепительные моменты поделки | Текущий контроль Поделка из фольги в технике чеканки | Чеканка | Учебник, с.61 | ||
36 | Ритм (архитектура) в создании конструктивных элементов здания. Комбинирование деталей из пенопласта и спичек «Русская усадьба» | 1 | Урок-игра с компьютерной поддержкой | Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду | Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду; виды художественных стилей Уметь работать разными видами техник при работе со спичками – параллельное выкладывание, чередование. | Текущий контроль. Усадьба из пенопласта и спичек | Готика, барокко, античная классика, современный конструктивизм и минимализм. | Учебник, с.62-63 | ||
37 | Ритм. Декоративно- прикладное искусство. Изготовление подвески из глины «Символ удачи» | 1 | Урок развития умений и навыков | Работа над совершенствованием навыков овладения технологией лепки | Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Текущий контроль. Подвеска из глины «Символ удачи» | Литье, гравирование, ковка, резьба, роспись, инкрустация | Учебник, с.64-65 | ||
38 | Перспектива прямая и обратная. Передача реальных измерений с помощью поделки из комбинированных материалов «Пауки в паутине на веточке» | 1 | Урок развития умений и навыков | Понятие о перспективе. Особенности изображенной действительности по степени соответствия реальности и духовности. | Знать основные средства художественной выразительности; законы линейной и обратной перспективы Уметь передавать глубину пространства, композиционно размещать фигурки пауков на паутине. | Текущий контроль. Поделка из комбинированных материалов «Пауки в паутине на веточке» | Прямая и обратная перспектива | Учебник, с.66-67 | ||
39 | Воздушная перспектива. Передача глубины пространства с помощью аппликации из бумаги «Сельский пейзаж». | 1 | Урок развития умений и навыков | Передача ощущения света, создание эффекта пространственной глубины с помощью воздушной перспективы. | Уметь применять основные средства художественной выразительности; подбирать цветовую гамму и передавать форму. | Текущий контроль. Аппликация из бумаги «Сельский пейзаж» | Контраст. Цвет и свет. Свет и тень. Пленэр. | Учебник, с.68-69 | ||
40 | Учимся передавать перспективу. Отражение воздушной перспективы в поделке из картона «Дальняя дорога» с использованием клея и гуаши. | 1 | Урок развития умений и навыков | Передача пространственной глубины и ощущения света. | Уметь пользоваться калькой, наносить по линиям карандаша ровным слоем клей | Текущий контроль. Поделка из картона «Дальняя дорога» с использованием клея и гуаши. | Точка схода композиции. | Учебник, с.70-71 | ||
41 | Колорит (интерьер, мебель, декоративно – прикладное искусство). Изготовление мебели по схемам из цветного картона (шкаф, тумба). | 1 | Урок развития умений и навыков | Цветовой круг. Понятие о колорите. Практическое применение знаний о колорите в изобразительной деятельности | Уметь различать теплые и холодные цвета; переносить схему на картон, сохраняя заданные пропорции. | Текущий контроль. Изготовление шкафа, тумбы из картона по схемам. | Колорит. Парча, атлас | Учебник, с.72-73 | ||
42 | Играем цветом. Композиция в технике коллажа «Моя комната» с использованием увеличения схемы по клеткам. | 1 | Урок развития умений и навыков | Колорит в создании коллажа. Искусство оформления интерьера – ритмически повторяемые элементы, соответствие цветовых пятен общему фону и построению. | Уметь различать теплые и холодные цвета; увеличивать до нужного размера предложенные варианты интерьеров. | Текущий контроль. Коллаж в технике увеличения схемы по клеткам. | Гармония, единство формы и содержания. | Учебник, 74-75 | ||
43 | Материал и фактура. Использование фактуры искусственного материала в создании образа снеговика в технике мозаики из шариков пенопласта. | 1 | Урок развития умений и навыков | Элементарные сведения по материаловедению: многообразие материалов для применения в изобразительной деятельности; понятие о фактуре | Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Знать особенности природных и искусственных материалов (свойства, качество). | Текущий контроль. Создание образа снеговика в технике мозаики из шариков пенопласта. | Фактура. Мелодия, аккорд, тембр. Стеклодувы. | Учебник, с.76-77 | ||
44 | Материал и фактура. Использование сочетания материалов разной фактуры в украшении национального костюма. | 1 | Урок развития умений и навыков | Особенности материалов, их соответствие замыслу и образу произведения. | Знать как в одежде используется фактура ткани; какие ткани используются как основа, а какие для украшения, декорирования; какими деталями и украшениями дополнены костюмы. | Текущий контроль. Украшение национального костюма из ткани, кожи, меха, бусин | Драп, бархат, шелк, хлопок, нейлон, парча. | Учебник, с.78-79 | ||
45 | Обрабатываем металл. Создание фактурного изображения с помощью сюжетной чеканки «Жираф в Африке». | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы), основные приёмы выполнения выпуклых изображений. | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; Наносить рисунок на фольгу, делать выпуклости и вогнутости. | Текущий контроль. Сюжетная чеканка «Жираф в Африке». | Фольга, чеканы, выпуклость, вогнутость. Медь, латунь, алюминий. Деформация. | Учебник, с. 80-81 | ||
46 | Фактура в создании эскиза. Обработка металла. Панно в технике чеканки «Корабль в море» с опорой на инструкцию. | 1 | Урок развития умений и навыков | Иметь опыт самостоятельной творческой деятельности (выбор сюжета в соответствии с интерьером, создание эскиза) | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Панно в технике чеканки «Корабль в море» | Подкладка, пластина, заготовка. | Учебник, с.82 | ||
47 | Учимся вышивать «волшебные строчки». Освоение петельной строчки и её вариантов на салфетке. | 1 | Урок развития умений и навыков | Практическая отработка технологических операций Материал и фактура в обработке ткани. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за результатами | Текущий контроль. Салфетка с петельными строчками и её вариантами. | Разметка, мережка. | Учебник, с.83 | ||
48 | Учимся вышивать (волшебные строчки). Освоение крестообразной строчки и её вариантов на прихватке. | 1 | Урок развития умений и навыков | Способы разметки деталей по шаблонам, линейке, циркулем, копированием. | Уметь обосновывать выбор материала, анализировать конструкцию и особенности выполнения отдельных технологических операций; соединять детали и отделывать ручными строчками. | Текущий контроль. Прихватка с крестообразной строчкой и её вариантами. | Разметка, мережка. | Учебник, с. 83 | ||
49 | Учимся работать с хрупкой фактурой. Торцовка к яичной скорлупе «Пасхальное яйцо». | 1 | Проектный урок. Защита проекта | Применение основных свойств художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит). | Знать и применять на практике приемы торцевания, бумагопластики. Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи | Текущий контроль. Торцовка к яичной скорлупе. | Торцевание, рицовка. | Учебник, с.84-85 | ||
50 | Знакомство с бумагопластикой. Создание объемной фактуры (барельефа) приемом рицовки на тетрадном листе в клетку. | 1 | Проектный урок. Защита проекта | Уметь применять основные свойства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит). Приемы бумагопластики и рицовки. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами; работать с фигурными лекалами; выполнять эскизы ритмических рисунков. | Текущий контроль. Барельеф приемом рицовки на листе в клетку. | Пластик, фанера. Сквозной ритмический рисунок. Надрезы. Диагональ. | Учебник, с.86-87 | ||
51 | Материал и фактура в создании из бумаги цилиндра по инструкционной карте. | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами | Текущий контроль. Цилиндр из бумаги. | Цилиндр. Окружность, радиус. | Учебник, с.88-89 | ||
52 | В залах Политехнического музея. Машины и технические устройства. Изготовление «Машины будущего» из бросового материала. | 1 | Урок – заочная экскурсия. | Иметь опыт оценки художественных произведений при посещении музеев, выставок | Знать область применения и назначение различных машин и технических устройств | Текущий контроль. «Машина будущего» из бросового материала. | Политехнический музей. Компьютер. Конструкция. Кустарное производство. Технический прогресс. Дизайн. | Учебник, С.90-91 | ||
Раздел 4. давным-давно (7 часов) | ||||||||||
53 | Классицизм в пластическом этюде. Барельеф из картона и пластилина «Декоративный узор». | 1 | Урок – заочная экскурсия (Павловский дворец) | Иметь опыт оценки художественных произведений при посещении музеев, выставок. | Уметь давать оценку (высказывать свое мнение) произведениям искусства при посещении музеев, выставок | Текущий контроль. Барельеф из картона и пластилина «Декоративный узор». | Классицизм. Сонатное аллегро. Реприза. Античность. Этюд. | Учебник, с.92-93 | ||
54 | Строим волшебный город. Романтизм в создании макета города из бумаги. | 1 | Проектный урок. Разработка проекта | Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты; применять известные приемы создания объемного изделия. | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи | Текущий контроль. Макет города из бумаги. | Романтизм. Реализм. | Учебник, с. 94-95 | ||
55 | Романтизм в создании сказочного сюжета «В гостях у Бабы – Яги» (тканевая пластика). | 1 | Проектный урок. Практическая реализация проекта | Декоративно – оформительские моменты – выбор деталей и техники их изготовления. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами. Выбирать материал для разных действий в изготовлении панно – тканевая деталь – цветовой колорит, форма выкройки, вырезание, подшивка, размещение на основе. | Текущий контроль. Тканевая пластика «В гостях у Бабы – Яги» | Романтизм. Импровизация. | Учебник, с. 96 - 97 | ||
56 | Реализм в живописи и музыке. Лепка из пластилина композиции «Северные животные на льдинах и на берегу» с опорой на иллюстрацию. | 1 | Проектный урок. Защита проекта | Знать основные особенности реализма как направления искусства, представителей реализма в живописи, музыке. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами. Расплющивать исходную форму и видоизменять её для создания выразительных образов (прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, дополнять налепами). | Текущий контроль. Лепка из пластилина северных животных (белый медведь, морж, тюлень, олень) | Реализм. Опера. Действительность. Айсберг. | Учебник, с.98-99 | ||
57 | Искусство модерна. Отражение стиля модерн в поделке «Светильник» из проволоки и гофрированной бумаги. | 1 | Урок развития умений и навыков | Основные особенности модернизма, как направления искусства, представителей мо-дернизма в живописи, скульптуре, архитектуре. | Уметь осуществлять организацию и плани-рование собственной трудовой деятель-ности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. | Текущий контроль. Поделка «Светильник» из проволоки и гофрированной бумаги. | Модерн. Стиль. Декораторы. | Учебник, с.100-101 | ||
58 | Моя рамка в стиле модерн «Растительный узор» из клея, картона, гуаши. | 1 | Урок развития умений и навыков | Использование новых технико – конструкторских средств, декоративного ритма гибких линий, стилизованного растительного узора. | Уметь рассчитывать и разрабатывать эскиз (чертеж) индивидуальных рамок; использовать приемы заливки замкнутых контуров. | Текущий контроль. Рамка для фотографий из клея, картона, гуаши. | Стилизованный растительный узор. | Учебник, с 102-103 | ||
59 | Конструктивизм в составлении композиции из вырезанных геометрических фигур из комбинированных материалов «Городская постройка». | 1 | Урок-игра | Простота, минимализм, функциональность форм и целесообразность конструкций. | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Текущий контроль. Композиция из вырезанных геометрических фигур «Городская постройка» (ткань, поролон, бумага). | Конструктивизм. Минимализм. | Учебник, с.104- | ||
Раздел 5. в поисках совершенства (9 часов) | ||||||||||
60 | Современный дизайн в создании экспозиций. Лепка из пластилина «Здание будущего». | 1 | Урок-заочная экскурсия по улицам Москвы. | Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев | Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев | Текущий контроль. Лепка из пластилина «Здание будущего». | Дизайн. Функциональность изделия. Колорит. Ритм. Фактура. | Учебник, с.105-106 | ||
61 | Дизайн в проектировании «Колокольчика из пластикового стаканчика» | 1 | Урок развития умений и навыков | Вариантность материалов при изготовлении языка колокольчика | Знать свойства пластмассы, использование пластмассовых предметов в быту человека. Уметь работать с нитками вспомогательными материалами; проверять технические возможности колокольчика. | Текущий контроль. Колокольчик из пластикового стаканчика. | Экспонат. Монастырь. | Учебник, с.106 | ||
62 | Дизайн в плетении из бумаги «Коробочка». | 1 | Урок развития умений и навыков | Место плетеных вещей. Оформительские и закрепляющие моменты плетения. | Знать назначение плетеных вещей (короб, посуда, обувь) и материалы для плетения; правила плетения из бумаги Освоить технику косого плетения из бумажных полос, углового плетения боковых стенок коробочки | Текущий контроль. Коробочка из бумаги плетением. | Лоза, береста, лыко. | Учебник, с.105-106 | ||
63 | Моя работа в стиле конструктивизма. Использование и комбинирование разных материалов в композиции «Скрежет металла». | 1 | Урок развития умений и навыков | Основные черты конструктивизма: четкие геометрические формы, строгое и простое построение композиции, преобладание ритма, комбинирование разных материалов. | Уметь продумывать композицию, подбирать материалы. | Текущий Контроль. Композиция «Скрежет металла» комбинированием из разных материалов. | Супрематизм. Колористика композиции. | Учебник, с.107 | ||
64 | Театр – коллективный вид деятельности. Изготовление подвижной игрушки «Забавный клоун». | 1 | Проектный урок | Знать: – распространенные театральные профессии (драматург, режиссер, художник, актёр, осветитель, портной);– понятия театральный Дея-тель, театральный критик;– известные отечественные и зарубежные театры; – основные жанры театрального искус-ства | Знать распространенные виды профессий театрального искусства Уметь соединять детали с помощью проволоки. | Текущий контроль. Подвижная игрушка «Забавный клоун» | Драматург. Гример. Режиссер. Осветитель. Актер. Спектакль. Цирковые номера. Кинофрагменты. | Учебник, с.108 | ||
65 | Театр – синтетический вид искусства. Создание декораций к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» из комбинированных материалов. | 1 | Урок-игра. | Перспектива в декорациях. Проектирование театральных костюмов и реквизита. | Знать основные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, колорит, фактура, светотень, композиция) Уметь создавать целостный образ, нужное настроение. | Текущий контроль Создание декораций к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» из комбинированных материалов. | Сценография. Декорация. Реквизит. Балет. Опера. Оперетта. Мюзикл. | Учебник, с.109-110 | ||
66 | Наш театр. Изготовление головного убора ученого и короны принцессы по схеме. | 1 | Урок развития умений и навыков | Знакомство с драматическим жанром литературы и особенностями его сценической версии. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Текущий контроль. Головной убор ученого и корона принцессы из бумаги. | Драматический жанр. Сценическая версия. Костюмеры. | Учебник, с.111-112 | ||
67 | Наш театр. Изготовление маски собаки и кивера по схеме. | 1 | Урок развития умений и навыков | Передача характера персонажей в костюмах. Создание настроения образа через цвет костюма. | Уметь выполнять по клеткам разметку деталей; подбирать подходящие материалы; отделывать дополнительными деталями. | Текущий контроль Маска собаки и кивер из бумаги. | Диалог. Монолог. Репетиция. | Учебник, с.113-118 | ||
68 | Разыгрывание отдельных сцен из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | Урок-инсценировка | Работа над сценическим воплощением образа. | Уметь использовать знания художественно – практического характера для постановки учебного спектакля. | Текущий контроль. Инсценировка. | Инсценировка. Ремарки. Авансцена. | Учебник, с.123-125 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...